самоанализ к уроку "Упрощение выраженний"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Самоанализ урока математики в 5а классе

по теме «Упрощение выражений»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

·         Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,

·         Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;

·         Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uproshchenie_vyrazheniy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5а классе

по теме «Упрощение выражений»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,
  • Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
  • Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Особенности контингента учащихся: в классе обучается 26 человек, из них трое успевает на «5», шестнадцать на «4» и семь человек – на «3».

На изучение темы «Упрощение выражений» отводится 12 часов. Представленный урок 7-ой в теме. К моменту проведения урока учащиеся знают арифметические законы, умеют упрощать выражения, решают задачи алгебраическим методом, владеют навыками быстрого счёта.

Содержание учебного материала отобрано с учетом темы и целей урока.

Все этапы урока были подчинены поставленной цели, направлены на формирование прочных умений и навыков упрощать выражения.

На мотивационном этапе, целью которого было повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний, школьники повторили арифметические законы, применили эти законы для быстрого счёта и упрощения выражений, что способствовало актуализации знаний. Учащиеся определили тему урока и самостоятельно сформулировали цели.

На операционально-познавательном этапе были обобщены и систематизированы знания по теме урока.

Учащимся были предложены:

– математический  диктант, направленный на развитие математического языка;

– уравнения разного уровня сложности, при решении которых каждый ученик мог проявить свои способности;

– задания, на применение знаний в новой ситуации;

– задачи из модуля «реальная математика»;

– самостоятельная работа в тестовой форме с взаимопроверкой.

На рефлексивно-оценочном этапе школьники оценили собственную учебную деятельность. Для реализации этого этапа была применена методика незаконченных предложений.

В течение урока прослеживалось формирование всех ключевых компетенции:

  • ценностно-смысловая компетенция формировалась при постановки целей и задач урока;
  • формированию общекультурной компетенция и компетенции личностного самосовершенствования способствовала олимпийская тематика, а также грамотное использование математических терминов;
  • взаимопроверка и ответы учащихся развивали коммуникативную компетенцию;
  • задача-рецепт торта позволила ввести учащихся в бытовую ситуацию, а следовательно способствовала формированию социально-трудовой компетенции.

На уроке у учащихся формировались универсальные учебные действия:

  • личностные универсальные учебные действия, к которым относится формирование личностных качеств:  самостоятельности, целеустремленности, нравственно-этической ориентации;
  • регулятивные универсальные учебные действия – ребята определяли цели учебной деятельности, сравнивали с эталоном, корректировали и оценивали свои знания;
  • общеучебные универсальные учебные действия формировались при выборе наиболее эффективного способа решения задач, анализа своей деятельности;
  • логические универсальные учебные действия формировались при  анализе задачи, а так же, когда учащиеся учились логически рассуждать;
  • коммуникативные универсальные учебные действия – при оформлении своих мыслей в устной форме, умении слушать других.

Этот урок - урок обобщения и систематизации знаний. К моменту проведения урока материал из учебника уже был использован, поэтому все задания пришлось подбирать из дополнительных источников.

 Использование оценочных листов позволило учащимся провести самооценку при выполнении каждого вида заданий. А использование презентации, раздаточного материала и олимпийская тематика позволили не только работать в быстром темпе, но и способствовали повышению интереса к математике.

При проведении урока были учтены психологические и физиологические особенности пятиклассников: проведена физкультминутка, при подборе заданий учитывался уровень обученности учащихся, материал дифференцировался.

Использование различных видов деятельности на уроке воспитывало внимание, навыки самоконтроля, развивало мышление, память, помогало анализировать свою деятельность, а самопроверка и взаимопроверка работы снижали уровень тревожности, помогали самостоятельному поиску и исправлению ошибок.

Урок построен с учетом принципов научности, доступности, наглядности.

Методическая организация урока способствовала реализации поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"

Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....

Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

Контрольная работа  №1-7  по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...

Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"

Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....

Обобщение материала по теме: "Выражения, преобразования выражений"

Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...