План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Калинина Нина Михайловна

Методический материал для проведения коррекционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект коррекционного занятия по математике в 6 классе

Тема :  Логические задачи

Цели :- коррекция знаний по теме «Действия с десятичными дробями»;

                - развитие логического мышления;

                - воспитание положительной мотивации к учению

Ход урока:

  1. Организационный момент

- цели и задачи занятия;

- разминка:

1) самое маленькое натуральное число;

2) самое большое натуральное число;

3) когда сутки короче: зимой или летом?

4)  шла старушка в Москву, а навстречу ей-2 старика, у каждого по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

5) на какое дерево садится ворона во время дождя?

6) у стола 4 угла, один отрезали, сколько осталось?

7) русская сказка- загадка:

По морю шел корабль, груженый товарами. Поднялась буря. Забушевало море. Корабль с трудом продвигался вперед. Через сутки буря утихла, море успокоилось, капитан корабля уснул. Вдруг к нему явилась кит-рыба и говорит:

-Отдай мне все твои товары, что есть на корабле, иначе я тебя проглочу. Испугался капитан, отдал все, что было на корабле. А кит-рыба сглотнула все сразу и опять требует у капитана:

-Теперь отдай мне всех людей из своего корабля, иначе самого тебя проглочу и корабль переверну.

Нечего делать, пришлось и людей всех отдать. Кит-рыба проглотила всех людей, обернулась вокруг корабля и опять говорит капитану:

- Теперь исполни мое последнее требование: отдай мне корабль или самого себя.

Тут капитан совсем растерялся. До берега больше 100 верст. Отдать корабль - значит и самому пойти ко дну. Отдать себя - корабль затонет, и никто не узнает о случившемся.

Что же должен сделать капитан, чтобы спасти и себя и корабль?

(разгадка  сказки:  капитан должен проснуться) 

  1. Коррекция знаний по теме «Десятичные дроби»

а) На нашей замечательной планете много неизвестного, неизведанного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами.

б) Массаж рук

( решают на доске, выходя по одному)

  1. 0,12+0,9=1,02         у                               6) 4,01 *  10= 40,1        а
  2. 5 – 4,81 = 0?19       о                               7) 5,43 + 0,07 = 5,5       ж
  3. 8,3 * 0,3 = 2,49       г                                8) 11,8 : 2 =5,9              л
  4. 7,9 – 3,5 =4,4          н                                9) 0,5 + 0,5 = 1              д
  5. 10 – 6,7 =3,3           м

                                                                     

1

5,5

0,19

3,3

0,19

5,9

1,02

4,4

2,49

3,3

40,1

Д

   Ж

   О

    М

    О

     Л

     У

     Н

    Г

     М

     А

Вопрос:      

Кто знает ее другое название?  (Эверест)

Кто знает, где она находится?  (В Больших Гималаях на границе Китая и Непала)

в)  А сейчас - загадка:

Я в дроби десятичной, стою всегда внизу

Хожу я вправо, влево, с числом своим дружу.

Когда пойду я вправо, растет мое число,

А влево побежала - уменьшится оно.

- О чем речь?      (Запятая)

г)  Ребята, я приготовила на доске примеры, а кто-то либо случайно, либо нарочно кое-что стер и получились вот такие забавные равенства. Давайте восстановим справедливость.

16+14=3                            73-5=23

32+18=5                             57- 4=17

  1. ФИЗПАУЗА

  1. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Вопрос:  ребята, кто знает, что значит логически мыслить, что такое логика?

Логика – это наука о законах мышления. Воспитанию логического мышления в значительной степени способствуют занятия математикой. Это имел в виду М.В.Ломоносов (1711-1756) говоря: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Что значит мыслить логически? Это значит мыслить последовательно, связно, аргументировано, доказательно. Вообще , нелогических задач нет, т.к. каждой задаче присущи последовательность, взаимосвязь фактов, аргументированность, переход от одного суждения к другому.

-задача I

В коробке лежат три пилотки - одна синяя и две красные. Учитель вызывает к доске двух учеников, которые становятся лицом к классу и закрывают глаза. Учитель надевает каждому на голову одну пилотку, а оставшуюся убирает в коробку. Ученики открывают глаза, и каждый видит пилотку товарища, но не видит своей. Может ли кто- нибудь из них верно определить цвет своей пилотки? Рассмотрите два случая:

А) надеты синяя и красная пилотки;

Б) надеты две красные пилотки.

 ( а) ученик, который видит синюю пилотку (а она одна), легко сделает правильный вывод.

б) один из двух учащихся может рассуждать так: «Если бы на  мне была синяя пилотка, то мой товарищ легко сделал бы правильный вывод (см. а). Но он молчит, значит, он не видит на мне синюю пилотку»

сделайте вывод)

-задача II

В трех ящиках находятся мука, крупа, и сахар. На первом написано «крупа», на втором  «мука», на третьем – «крупа или сахар». Известно, что содержимое ящиков не соответствует надписи.  В каком ящике  что находится?

1

        КРУПА

2

             МУКА

 3      КРУПА

или

       САХАР

Ответ:

1  -сахар,    2 – крупа,    3 – мука

задача III

В мешке 24 кг гвоздей. Как  имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9 кг гвоздей?   (12-12;   6-6;   3- 3 )

-задача IV    Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?  ( один делит на две части, а другой выбирает)

Игра   «Узнай свое число»

Играют сначала двое. (К спине каждого прикрепляется карточка с числом, так, чтобы они не знали своего числа.  Я называю сумму этих чисел. Участники  игры должны узнать свое число.  Если позволяет время, можно пригласить 3-х учеников и игру повторить.

V .  ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Узнать  когда была покорена высочайшая горная вершина мира Джомолунгма, и  какова ее высота, решив два примера:  21,7* 90 = 1953 год;

2,212*4 = 8,848 (км.)

VI.  Итог урока.  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"

Методические материалы к коррекционным занятиям по математике...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...

План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"

Внеурочное занятие  проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебно тренировочного занятия для 8-9 классов

ПЛАН - КОНСПЕКТ  Учебно-тренировочного занятия по Программе  «ОФП с элементами спортивных игр»   для групп  8-9  классов.Педагог дополнительного образов...