умножение обыкновенных дробей
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

разроботка урока математики в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1012.76 КБ
Файл urok.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к открытому уроку проведенному в 6 классе учителем 1 категории Савченковой С. А. Умножение обыкновенных дробей

Слайд 2

устный счет

Слайд 3

Какие числа надо поставить вместо прямоугольника, чтобы получилось верное равенство? 1) □/3 · 2 = 2/3 2) 1/□ · □ = 3/7 3) 2 /3 · □ = 4/3

Слайд 4

Знайка занимался наукой ⅓ часть суток, а Незнайка ⅟ 48 часть суток. Кто занимался больше и на сколько?

Слайд 5

Пончик съел 5 булочек, а пирожных в 2 раза больше. Какую часть всей выпечки составили съеденные булочки?

Слайд 6

Незнайка нарисовал 16 карикатурных портретов своих друзей, а стихов сочинил в 3/4 раза больше. Сколько стихов сочинил Незнайка про своих друзей?

Слайд 7

В корзину четырёхугольной формы, привязанную к воздушному шару, уселись коротышки по 4 с каждой стороны. Сколько коротышек путешествовало на воздушном шаре?

Слайд 8

физкультминутка

Слайд 10

Итоги урока. Домашнее задание. Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили. Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание. Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание:

Слайд 11

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Умножение дробей».

6  класс.

 «Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

                                                                                                                      Б.  Паскаль.

Цели урока.

Обучающая:

обеспечить  повторение, обобщение  и  систематизацию материала  темы;

-  закрепить   навыки по данной  теме;

-  создать условия  контроля (самоконтроля)  усвоения  знаний  и  умений.

Воспитывающая:

-содействовать  воспитанию  интереса  к  математике, активности, организованности,

- умению общаться;

Развивающая:

- развивать аналитическое мышление учащихся;

-формировать  умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Тип урока: повторения, обобщения  и  систематизации  знаний.

Задачи урока: 

-повторить теоретический материал по теме: «Обыкновенные дроби», изученный ранее;

 -отработать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;

Планируемые результаты:

По завершении урока учащийся должен:

-Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

-Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь, умножать смешанные числа.

Оборудование:

  • учебник математики 6-й класс, автор Н. Л. Виленкин;
  • раздаточный материал;
  • проектор;

Время на выполнение: 45 минут.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Усный счет с применением презентации.

3.Физкультминутка.

4.Решение задач.

5. Самостоятельная работа (математическое лото).

6.Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход урока:

1. орг. момент (слайд№2)

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Посмотрите, какой у него грустный и рассеянный вид.

Мальчик в костюме Незнайки:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач,
В примерах вечно ошибаюсь,
С уравненьем не справляюсь.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать, считать –
Буду благодарен вам.

Учитель: Ребята, поможем Незнайке? Тогда я предлагаю Незнайке остаться, внимательно следить за нашей работой на уроке и учиться.

2.Устная работа с классом с применением презентации.

(слайд№3)

Из дробей     ;

А) выберите правильные;

Б) что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

В) назовите неправильные, выделите целую часть из неправильной дроби;

Г) найдите произведение 1 и 3 дробей; как умножить дроби?

Д) назовите равные дроби, как сократить дробь?

Учитель: Ну вот, Незнайка, запомнил ли ты правила? Все ли тебе понятно?

Незнайка: Да, я все понял, только я очень рассеянный, решал примеры, а часть чисел стерлись, как же мне проверить, правильно ли я их сделал?

Учитель: Давайте вместе поможем Незнайке.

(слайд№4)

Какие числа надо поставить вместо  прямоугольника, чтобы получилось верное равенство?

  1. □/3 · 2 = 2/3
  2. 1/□ · □ = 3/7
  3. 2/3 · □ = 4/3

Как умножить дробь на натуральное число?

Учитель: Незнайке очень нравится, как вы работаете, правда сам он ещё не может справиться с заданиями. С примерами, говорит, разобрался благодаря вашей помощи. Но друзья предложили ему решить задачи. Поможем.

(слайд№5)

1.Знайка занимался наукой суток, а Незнайка- часть суток. Кто занимался больше и на сколько?       (сравнить дроби с одинаковым числителем,  сут. =24:3=8 ч,  сут. =24:48=0,5ч )

 (слайд№6)

2. Пончик съел 5 булочек, а пирожных в 2 раза больше. Какую часть всей съеденной выпечки составили булочки?  (5:15= )

(слайд№7)

3.Незнайка нарисовал 16 карикатурных портретов своих друзей, а стихов сочинил в  раза больше. Сколько стихов сочинил Незнайка про своих друзей?  (16*  =4*3=12)

(слайд№8)

4) В корзину четырёхугольной формы, привязанную к воздушному шару, уселись коротышки по 4 с каждой стороны. Сколько коротышек путешествовало на воздушном шаре?(12)

3.Физкультминутка. (слайд №9)

Учитель: Посмотрите на доску, поморгайте, закройте глаза, проследите за зеленой точкой.

Молодцы, теперь Незнайка сможет ответить товарищам. Но задачи бывают разные, Давай Незнайка, попробуй решить сам. Откройте тетради.

4. Решение задач. (Работа в тетрадях)

1.Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил  Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 45 малышек, а малышей в 1- раза больше.

45* 1=45*=60  так посчитал Незнайка..Хватит ли всем мороженного?

- Что же получилось после представления? (мороженого не хватило).

-В чём ошибка Незнайки?

-Сколько же жителей Солнечного города было на представлении? (60+45=105)

2.Незнайка проходит в среднем 4  км в час. Какое расстояние он пройдет за 1 часа?

3.Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге наткнулся на куст шиповника, шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

65шаров лопнуло.     65-39=26 шаров осталось.

Учитель: К этой задаче мы вернемся на следующем уроке, узнаем другой способ решения.

5. Самостоятельная работа (математическое лото)

Учитель: Незнайка, я знаю, ты очень любишь играть, давай поиграем в «Математическое лото». Возьмите конверт с игрой. Перед собой расположите игровое поле. Сегодня на нем записаны примеры. Быстро их решаете, находите квадрат с ответом и аккуратно укладываете на поле, закрываете пример ответом. Проверять будем в парах. Все готовы считать? Начинаем. (Самостоятельно)

Проверяем. Аккуратно переворачиваем карточки соседа. Если получилась картинка, на конверте товарища пишем 5 баллов, если нет, указываем, сколько примеров решено неверно. Убираем игру в конверт.

 Резерв.

Реши уравнения:

2  – 1 х = 1  

  х -  х +  х =

VI. Итог урока

(слайд№10)
Наш урок подходит к концу.

Учитель: Незнайка вам очень благодарен.

Незнайка: Спасибо за то, что научили меня умножать дроби. У вас можно многому научиться. 

Учитель: Чему мы учились на уроке, помогая Незнайке?

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание.

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание: №

Рефлексия

Учитель: Возьмите на партах «цветочки», которые соответствуют вашему настроению и прикрепите на доску. (Цветы из самоклеющейся цветной бумаги на зеленую поляну).

Приложение. Математическое лото.

х

2  х 1

 х

6 х

 х 2

1 х 3 х

3

2

1

1

 х 28

 х

х 3

1  х 1

4 х

1 х 1  х 2

 

10

2

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение обыкновенных дробей

Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...

Умножение обыкновенных дробей .

Урок-путешествие в 5 классе ....

умножение обыкновенных дробей

Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

Умножение обыкновенных дробей

Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...