Предметный курс по математике 11 класс "Подготовка к ЕГЭ"
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Даниленкова Людмила Анатольевна

Предметный курс по математике 11 класс "Подготовка к ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11kl_matem_predm_kurs_podgotovka_k_ege.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм- Жирковского района Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/___________

Протокол №_______

«____»__________2013г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/И .Л. Брынчик

«______»__________2013г.


«Утверждено»

Директор МБОУ

_________/Т. В. Муравьёва

Приказ № _______

«______»_________2013г.

Рабочая программа

предметного курса по математике

« Подготовка к ЕГЭ»

в 11 классе

на 2013-2014 учебный год.

Даниленкова Людмила Анатольевна

учитель математики

высшая квалификационная категория

2013год.

Предметный курс по математике

«Подготовка к ЕГЭ»

Пояснительная записка.

Необходимость такого курса вызвана несколькими причинами:

  • формирование логического мышления и математической культуры у школьников;
  • недостаточность учебных часов по математике;
  • усложнение заданий ЕГЭ .

Предметный курс рассчитан на учащихся , выбравших физико – математический уклон в образовании. Курс позволяет учащимся глубже познакомиться с нестандартными приемами решения сложных задач, развивает логическое мышление.

 Этот курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышению уровня математической культуры.  

Практика работы в школе показывает, что задачи с параметрами и модулем представляют для школьников наибольшую трудность как в логическом ,так и в техническом плане, поэтому уравнения и неравенства ,содержащие параметры и модули- это один из труднейших разделов школьного курса математики. В этом случае, кроме использования алгоритмов решения уравнений и неравенств, приходится думать об удачной  классификации, следить за тем , чтобы не пропустить множество тонкостей , спрятанных в задаче. Уравнения и неравенства с параметрами и модулями – это тема, где проверяется не  «натасканность»  ученика, а подлинное понимание им материала.

 К сожалению, в школьной программе этим заданиям отводится мало времени и ,поэтому, данный предметный курс призван восполнить этот пробел. Одновременно, предметный курс призван не только дополнять и углублять знания учащихся, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.

Не менее важными темами являются: Интеграл, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, тригонометрические функции. В последнее время большое внимание уделяется применению производной к решению задач.

 Данный курс открывает перед учащимися значительное число новых приемов и методов решения подобного рода заданий, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале.

Предметный курс позволяет значительно сократить разрыв между требованиями, которые предьявляет своему абитуриенту ВУЗ и требованиями, которые предьявляет к своему выпускнику школа.

Поэтому особая установка  предметного курса – подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и набору наибольшего количества баллов по математике

         Преподавание данного курса должно обеспечить систематизацию знаний и умений учащихся на уровне, предусмотренном программой вступительных экзаменов, так как учащиеся , владеющие различными методами решения задач успешно справляются и с другими видами заданий.

Преподавание предметного курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно – техническое  и алгоритмическое мышление. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный. В процессе работы возможно перераспределение часов в зависимости от уровня подготовки старшеклассников Предметный курс рассчитан на 34 учебных часа

.

Цели изучения предметного курса.

  • улучшить качество подготовки учащихся по математике для успешной сдачи экзамена ЕГЭ;
  • системное изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие прикладного значения общих методов решения, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения курсов геометрии и физики;
  • пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике, повышение математической культуры учащихся;
  • знакомство учащихся с методами различных по формулировке нестандартных задач;
  • расширение и углубление знаний по математике по програмному материалу;
  • подготовка учащихся к продолжению образования в вузе.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • решать квадратные и линейные уравнения с  параметром;
  • строить графики элементарных функций и их комбинации, усложненные модулями;
  • решать иррациональные, логарифмические , тригонометрические, показательные уравнения с параметром как аналитически, так и графически;
  • применять аппарат алгебры математического анализа для решения прикладных задач;
  • иметь четкое представление о возможностях функционально – графического метода к решению различных задач.

Формы контроля: домашние контрольные работы, самостоятельные работы в классе.

Учебно – тематический план.

  1. Тригонометрические функции (2ч).
  2. Применение производной (7ч).
  3. Показательная, логарифмическая и степенная функции (8ч).
  4. Интеграл (5ч).
  5. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств (8ч).
  6. Задания с параметрами(3ч).

Содержание предметного курса

  1. Тригонометрические функции . Графики.  Периодичность, возрастание, убывание функций.
  2. Применение производной.  Построение графиков.  Наибольшее и наименьшее значения функций. Решение прикладных задач.
  3. Показательная, логарифмическая, степенная функции. Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функция, её график и свойства. Степенная функция, её график и свойства. Число е и натуральный логарифм. Десятичный логарифм. Степень с иррациональным показателем.
  4. Интеграл. Различные способы нахождения площадей криволинейных трапеций.
  5. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. Решение уравнений. Решение неравенств. Решение систем уравнений и систем неравенств.
  6. Задания с параметрами. Параметры в уравнениях. Параметры в неравенствах. Параметры в тождествах и прогрессиях.

        Календарно – тематическое планирование

предметного курса.

п/п

Темы

Количество часов

Дата

1-2.

Тригонометрические функции.

 Графики, периодичность, возрастание, убывание функций.

2

3-9.

Применение производной:

  1. Построение графиков.
  2. Наибольшие и наименьшие значения функций.
  3. Решение прикладных задач.

7

2

2

3

10-17.

Показательная, логарифмическая, степенная функции.

  1. Показательная функция, её график и свойства.
  2. Логарифмическая функция, её график и свойства.
  3. Степенная функция, её график и свойства.
  4. Число е . Натуральный логарифм.  Десятичный логарифм.
  5. Степень с иррациональным показателем.

8

2

2

2

1

1

18-22.

Интеграл.

  1. Различные способы нахождения площадей криволинейных трапеций.

5

23-30.

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств:

  1. Решение уравнений.
  2. Решение неравенств.
  3. Решение систем уравнений и систем неравенств.

8

3

3

2

31-34.

Задания с параметрами:

  1. Параметры в уравнениях.
  2. .Параметры в неравенствах.
  3. Параметры в тождествах и        прогрессиях.

4

1

1

2

Учебно – методическое обеспечение.

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2012 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2012г.
  3. Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
  4. Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2012-2013г.,.2013-2014г.
  5. УМК.10-11кл. Алгебра и начала анализа.(диск)
  6.    Геометрия,10-11:   Учеб.   Для  общеобразовательных   учреждений.  А. В. Погорелов - М.: Просвещение, 2010.
  7. 20 . Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2009.

 

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов: Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Информационные средства:
  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.
  2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых  тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
  1. Технические средства обучения:

         1.    Компьютер.

    2.  Учебно-практическое оборудование:

  1. Интерактивная  доска.
  2. Доска магнитная.
  3. Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль.
  4. Набор планиметрических фигур.
  5. Набор стереометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предметного курса "Подготовка к ГИА по математике в 9 классе"

Предлагаемый курс рассчитан на 34 учебных часа  (1 в неделю в течение года или 2 часа в неделю на полугодие) и содержит основные темы для подготовки к ГИА по математике в 9 классе....

Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"

Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"...

Программа предметного курса по математике 10 класс «Избранные вопросы математики»

Предметный курс позволяет систематизировать и углубить отдельные темы школьной математики....

Предметный курс по математике «Функционально- графический подход к решению задач с параметрами и модулем» 11 класс

Цель данного курса - используя свойства функций научить учащихся решать задания с параметром и модулем....

Предметный курс "Математика "+" 7 класс

ПредметПредметный курс «Математика «+»Класс7бНормативная  база Рабочая программа по предметному курсу составлена на основе:Федерального государственного образовательного ст...

Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год

Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год...