Урок по математике в 6 классе "Дробные выражения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок-путешествие по математике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_po_matematike_v_6_klasse.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике в 6 классе.

Тема урока: «Дробные выражения».

Цели и задачи урока:

  1. Совершенствование вычислительных навыков при нахождении значений дробных выражений.
  2. Повторить нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.
  3. Повторить приемы решения простейших уравнений.
  4.  Воспитывать слаженность в работе, взаимопомощь, взаимовыручку.

Эпиграф к уроку.

«Счет и вычисления – основа порядка в голове».

И. Песталоцци

Ход урока.

  1. Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. По морю «Дробные выражения».

- Вы уже догадались, что мы плывем на паруснике. Как мы его назовем? Дружный. Путешествие предстоит трудное, потому что в море встречаются различные трудности. Вы се это преодолеете, если будете дружным экипажем. Взаимопонимание и взаимовыручка помогут вам в этом.
- Девиз путешествия: «Экипаж – одна семья».


- Вашим капитаном, который поведет вас по этому морю, буду я.

II.     Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо расшифровать радиограмму. Решить примеры и прочитать зашифрованную фразу.


2  :  2  

 + x = 2

7,5  0,5  

2,5% от 80

5 - m =


1

x = 1

3,75

2

m = 4

В

П

Е

Р

Ё

Д

Какие правила вы использовали для решения примеров?

- Разрешение получено, поднять якорь, отдать швартовые,  вперёд!

III.

- Отплыть-то мы отплыли, но продолжить движение сможем, если раскроем паруса и наполним их ветром. Приготовились к раскрытию парусов, а для этого решим пример № 697  (в).

= (12      ) : ( 1   2    ) =  :  =

=   =    = 24.

- Объясните, как выполняли действия.

«Мы раскрываем паруса, а в дальнейшем чудеса ждут нас в  этом море…»

IV. 

- «Наполним ветром наши паруса!»

Вставь пропущенные буквы в математических терминах:

I Вариант

  1. Множ…тель
  2. Пр…изведение
  3. Д…лимое
  4. Д…литель
  5. Час…ное
  6. Кра…ное
  7. Пр…стое число
  8. Разл…жение
  9. С…ставное число
  10. Ц…фра
  11. К…мбинаторика
  12. Призна…  д…лим..сти

II Вариант

  1. К…мбинаторика
  2. Пр…изведение
  3. Множ…тель
  4. Ц…фра
  5. Дро…ь
  6. Ч…слитель
  7. Знам…натель
  8. Пр…цент
  9. Пр…мили
  10.  Алг…ритм
  11.  Смеш…н…е число
  12.  Сумм…а

Мы в открытом море и плывём дальше.

V.

Для того, чтобы продолжить путь, мы должны постоянно следить за курсом и не сбиваться с него. Давайте проверим, не сбились ли мы с курса. Найдите ошибки в словах, где вставляли пропущенные буквы. Посмотрим, кто готов идти правильным курсом.
(Соседи по парте проверяют друг друга)

- Что надо сделать, что бы правильно писать математические термины?

- Молодцы! Мы идем правильным курсом!

Физминутка.

«Мы плывем по синему морю,

Солнце светит на просторе,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы решать!»

(Ученики с учителем делают простые упражнения)

VI.

- Внимание. Приближается буря! Что такое буря в море? Это не только ветер, дождь – это и огромные волны размером с человеческий рост.

- Давайте подготовимся к встрече с бурей! Для этого надо выбрать лоцмана, который поведет корабль!

«Блиц-опрос» (Кто быстрее решит устно задачи и напишет ответ)

  1.  
  2.  +
  3.  
  4. 25
  5. 15 - 3
  6.  = 1,5
  7. Найдите число, 25% которого равны 72. (288)

Лоцман выбран.

VII.

- Входим в бурю! Чтобы пройти её, мы вместе с лоцманом должны решить задачу и пример.

№717
Нападающие Коля и Никита во время баскетбольного матча принесли своей команде
 и  всех очков. Сколько очков набрала за матч эта команда, если Коля набрал на 7 очков больше, чем Никита?

Всего очков - ?

Коля - ? очков,     от                на 7 очков

Никита - ? очков,  от  

Решение.

  1.   (всех очков) составляют 7 очков.
  2.  (очков) набрала команда.
    Ответ: 96 очков.

Пример.

  1. 3
  2. 5
  3. 3,18 – 1,18 = 2
  4. 2 : 2 = 1

Ответ: 1.

VIII.

- Молодцы! Мы прошли бурю, светит солнце. Но что там темнеет на горизонте? Да это же рифы! Мы должны их обойти, тогда попадём домой! Надо быстрее решить уравнение и сделать проверку.

Проверка.

Верно.

Ответ:  

- Молодцы! Мы вернулись домой, наше путешествие закончилось! Вы с честью выдержали все трудности. Давайте вспомним, что мы делали, когда ходили по морю? Чему учились? Что повторили?

IX. Оценки

X. Домашнее задание №716 (з)

XI. А в заключении я хочу прочитать вам хорошо известное стихотворение С. Я. Маршака.

Желаю Вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья,  всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...

План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)

Цели урока:1)       Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2)       воспитать добросовестн...

Открытый урок по математике «Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»

Урок математики в 7 классе по теме: «Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»...

Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"

Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....