Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Опубликовано 12.12.2013 - 17:47 - Коряго Людмила Юрьевна
Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koryago_l.yu_._p-ob_m5_2013.rar | 547.42 КБ |
Подписи к слайдам:
Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему урокув игровой формепо теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.Автор:Коряго Людмила ЮрьевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малиновская ООШ», 2013 годТомская область, Цель урока: - Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
10
18
14
5
16
7
2
11
9
4
1
3
19
8
12
15
17
13
6
Победителю!
Проигравшему
0,0007
0,0070
0,70
0,700
0,07
0,7
0,7
0,70
0,700
=
=
1. Назовите равные дроби 2. Как записывается число одиннадцать целых девять тысячных?
В. 11,0009
А. 11,09
Б. 11,009
3. Восстановите запятые
а)32 + 18 = 5
б)3 + 108 = 408
в)42 + 17 = 212
а)3,2 + 1,8 = 5
б)3 + 1,08 = 4,08
в) 0,42 + 1,7 = 2,12
2,56 + 3,7 2,93
4. Найдите ошибки
8,13 - 1,027 7,117
5, 74 + 1, 8 6,154
2,56 + 3,7 5,26
5, 74 + 1, 80 7, 54
8,130 - 1,027 7,103
5. Восстановите запятые
1)736 – 336 = 4
3)63 – 27 = 603
2)57 – 4 = 17
3)6,3 – 0,27 = 6,03
2)5,7 – 4 = 1,7
1)7,36 – 3,36 = 4
6. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.Как изменилась дробь?
Уменьшилась в 100 000 раз.
7. Найдите значение выражения
3,6 * 23 + 3,6 * 77
2,07 * 17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17
3,6 * 23 + 3,6 * 77 = 3,6 (23 + 77) = 3,6 * 100 = = 360
= 17(2,07 + 1,36 – 2,43) = 17 * 1 = 17
8. Найдите значение выражения
12,83 356 + 644 12,83
= 12,83 (356 + 644) = = 12,83 1000 = = 12830
9. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.Как изменилась дробь?
Увеличилась в 10 000 раз.
10. Как читается число 6,0013?
А. Шесть целых тринадцать сотых
Б. Шесть целых тринадцать тысячных
В. Шесть целых тринадцать десятитысячных
11. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания
0,111
1,01
0,109
1,19
1,003
2,2
0,2
2,035
0,0345
12. Запишите пропущенное число
24,3 = 243
5,21 = 5210
0,07 = 7
10
100
1000
13. Найдите ошибки
2,3 4 20 5,75 30 - 28 20 - 20 0
2,3 4 0 0,575 23 - 20 30 - 28 20 - 20 0
8 : 0,4 = 0,2
8 : 0,4 = 80 : 4 = 20
14. Решите уравнение
15. Сравните дроби
3,007
8,15
25,90
0,0809
0,9090
25,900
8,015
0,059
3,01
0,06
3,0110
3,011
6,321
7,123
3,601
3,061
0,169
0,18
1,507
1,88
>
>
>
>
>
<
<
<
=
=
16. В каком разряде числа 1,25789 записана цифра 7?
А. Сотых
В. Десятитысячных
Б. Тысячных
17. Решите уравнение
18. Запишите пропущенное число
16,7 : = 1,67
8 : = 0,08
6,3 : = 0,0063
0,7 : = 0,07
10
100
1000
10
19. Поставьте в ответе запятую
1,083х 5 5 415
,
0,274х 30 822
5,14х 2,5 2570102812850
,
,
Молодец!
Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630).
Симон Стевин
Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…, но не просто так! Учитель даст вам задание. На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?
6 кошек
Пятиклассники пришли на маскарад.В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук», «Терминатор» и «Мушкетер».Их имена: Николай, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:«Медведь» не Алексей и не Николай;Сергей сидит между «Терминатором» и Тимофеем;«Мушкетер» не Сергей и не Алексей;«Человек-паук» сидит между «Мушкетером» и Николаем. Играем, стоя возле своих парт.Загадываем число (например «восемь»).Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять 0,7»).Ученик ловит мяч и говорит ответ («7,3»).Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет свое действие).Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место).
10
18
14
5
16
7
2
11
9
4
1
3
19
8
12
15
17
13
6
Победителю!
Проигравшему
0,0007
0,0070
0,70
0,700
0,07
0,7
0,7
0,70
0,700
=
=
1. Назовите равные дроби 2. Как записывается число одиннадцать целых девять тысячных?
В. 11,0009
А. 11,09
Б. 11,009
3. Восстановите запятые
а)32 + 18 = 5
б)3 + 108 = 408
в)42 + 17 = 212
а)3,2 + 1,8 = 5
б)3 + 1,08 = 4,08
в) 0,42 + 1,7 = 2,12
2,56 + 3,7 2,93
4. Найдите ошибки
8,13 - 1,027 7,117
5, 74 + 1, 8 6,154
2,56 + 3,7 5,26
5, 74 + 1, 80 7, 54
8,130 - 1,027 7,103
5. Восстановите запятые
1)736 – 336 = 4
3)63 – 27 = 603
2)57 – 4 = 17
3)6,3 – 0,27 = 6,03
2)5,7 – 4 = 1,7
1)7,36 – 3,36 = 4
6. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.Как изменилась дробь?
Уменьшилась в 100 000 раз.
7. Найдите значение выражения
3,6 * 23 + 3,6 * 77
2,07 * 17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17
3,6 * 23 + 3,6 * 77 = 3,6 (23 + 77) = 3,6 * 100 = = 360
= 17(2,07 + 1,36 – 2,43) = 17 * 1 = 17
8. Найдите значение выражения
12,83 356 + 644 12,83
= 12,83 (356 + 644) = = 12,83 1000 = = 12830
9. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.Как изменилась дробь?
Увеличилась в 10 000 раз.
10. Как читается число 6,0013?
А. Шесть целых тринадцать сотых
Б. Шесть целых тринадцать тысячных
В. Шесть целых тринадцать десятитысячных
11. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания
0,111
1,01
0,109
1,19
1,003
2,2
0,2
2,035
0,0345
12. Запишите пропущенное число
24,3 = 243
5,21 = 5210
0,07 = 7
10
100
1000
13. Найдите ошибки
2,3 4 20 5,75 30 - 28 20 - 20 0
2,3 4 0 0,575 23 - 20 30 - 28 20 - 20 0
8 : 0,4 = 0,2
8 : 0,4 = 80 : 4 = 20
14. Решите уравнение
15. Сравните дроби
3,007
8,15
25,90
0,0809
0,9090
25,900
8,015
0,059
3,01
0,06
3,0110
3,011
6,321
7,123
3,601
3,061
0,169
0,18
1,507
1,88
>
>
>
>
>
<
<
<
=
=
16. В каком разряде числа 1,25789 записана цифра 7?
А. Сотых
В. Десятитысячных
Б. Тысячных
17. Решите уравнение
18. Запишите пропущенное число
16,7 : = 1,67
8 : = 0,08
6,3 : = 0,0063
0,7 : = 0,07
10
100
1000
10
19. Поставьте в ответе запятую
1,083х 5 5 415
,
0,274х 30 822
5,14х 2,5 2570102812850
,
,
Молодец!
Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630).
Симон Стевин
Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…, но не просто так! Учитель даст вам задание. На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?
6 кошек
Пятиклассники пришли на маскарад.В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук», «Терминатор» и «Мушкетер».Их имена: Николай, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:«Медведь» не Алексей и не Николай;Сергей сидит между «Терминатором» и Тимофеем;«Мушкетер» не Сергей и не Алексей;«Человек-паук» сидит между «Мушкетером» и Николаем. Играем, стоя возле своих парт.Загадываем число (например «восемь»).Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять 0,7»).Ученик ловит мяч и говорит ответ («7,3»).Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет свое действие).Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры. В процессе просмотра презентации повторяются следующие темы:сра...
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Презентация + конспект урока...
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" - 5 класс
Итоговый урок по теме "Десятичные дроби", предполагающий чтение, различение, сравнение, округление десятичных дробей, действия над десятичным...
Презентация урока в игровой форме по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Использую при обобщении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"в пятом классе и при повторении темы в шестом классе....
Урок по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Разработка урока...