Главные вкладки

    Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.
    презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

    Коряго Людмила Юрьевна

    Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koryago_l.yu_._p-ob_m5_2013.rar547.42 КБ

    Подписи к слайдам:

    Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему урокув игровой формепо теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.Автор:Коряго Людмила ЮрьевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малиновская ООШ», 2013 годТомская область, Цель урока: - Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
    10
    18
    14
    5
    16
    7
    2
    11
    9
    4
    1
    3
    19
    8
    12
    15
    17
    13
    6
    Победителю!
    Проигравшему
    0,0007
    0,0070
    0,70
    0,700
    0,07
    0,7
    0,7
    0,70
    0,700
    =
    =
    1. Назовите равные дроби 2. Как записывается число одиннадцать целых девять тысячных?
    В. 11,0009
    А. 11,09
    Б. 11,009
    3. Восстановите запятые

    а)32 + 18 = 5
    б)3 + 108 = 408
    в)42 + 17 = 212
    а)3,2 + 1,8 = 5
    б)3 + 1,08 = 4,08
    в) 0,42 + 1,7 = 2,12
    2,56 + 3,7 2,93
    4. Найдите ошибки
    8,13 - 1,027 7,117
    5, 74 + 1, 8 6,154
    2,56 + 3,7 5,26
    5, 74 + 1, 80 7, 54
    8,130 - 1,027 7,103
    5. Восстановите запятые

    1)736 – 336 = 4
    3)63 – 27 = 603
    2)57 – 4 = 17
    3)6,3 – 0,27 = 6,03
    2)5,7 – 4 = 1,7
    1)7,36 – 3,36 = 4
    6. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.Как изменилась дробь?
    Уменьшилась в 100 000 раз.
    7. Найдите значение выражения
    3,6 * 23 + 3,6 * 77
    2,07 * 17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17
    3,6 * 23 + 3,6 * 77 = 3,6 (23 + 77) = 3,6 * 100 = = 360
    = 17(2,07 + 1,36 – 2,43) = 17 * 1 = 17
    8. Найдите значение выражения
    12,83 356 + 644 12,83
    = 12,83 (356 + 644) = = 12,83 1000 = = 12830
    9. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.Как изменилась дробь?
    Увеличилась в 10 000 раз.
    10. Как читается число 6,0013?
    А. Шесть целых тринадцать сотых
    Б. Шесть целых тринадцать тысячных
    В. Шесть целых тринадцать десятитысячных
    11. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания
    0,111
    1,01
    0,109
    1,19
    1,003
    2,2
    0,2
    2,035
    0,0345
    12. Запишите пропущенное число
    24,3 = 243
    5,21 = 5210
    0,07 = 7
    10
    100
    1000
    13. Найдите ошибки
    2,3 4 20 5,75 30 - 28 20 - 20 0
    2,3 4 0 0,575 23 - 20 30 - 28 20 - 20 0
    8 : 0,4 = 0,2
    8 : 0,4 = 80 : 4 = 20
    14. Решите уравнение
    15. Сравните дроби
    3,007
    8,15
    25,90
    0,0809
    0,9090
    25,900
    8,015
    0,059
    3,01
    0,06
    3,0110
    3,011
    6,321
    7,123
    3,601
    3,061
    0,169
    0,18
    1,507
    1,88
    >
    >
    >
    >
    >
    <
    <
    <
    =
    =
    16. В каком разряде числа 1,25789 записана цифра 7?
    А. Сотых
    В. Десятитысячных
    Б. Тысячных
    17. Решите уравнение
    18. Запишите пропущенное число
    16,7 : = 1,67
    8 : = 0,08
    6,3 : = 0,0063
    0,7 : = 0,07
    10
    100
    1000
    10
    19. Поставьте в ответе запятую
    1,083х 5 5 415
    ,
    0,274х 30 822
    5,14х 2,5 2570102812850
    ,
    ,
    Молодец!
    Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630).
    Симон Стевин
    Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…, но не просто так! Учитель даст вам задание. На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?
    6 кошек
    Пятиклассники пришли на маскарад.В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук», «Терминатор» и «Мушкетер».Их имена: Николай, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:«Медведь» не Алексей и не Николай;Сергей сидит между «Терминатором» и Тимофеем;«Мушкетер» не Сергей и не Алексей;«Человек-паук» сидит между «Мушкетером» и Николаем. Играем, стоя возле своих парт.Загадываем число (например «восемь»).Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять 0,7»).Ученик ловит мяч и говорит ответ («7,3»).Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет свое действие).Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс

    Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...

    Урок-игра по теме "Десятичные дроби" 5 класс

    Урок  повторения  и закрепления  знаний  и умений по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры. В процессе просмотра презентации повторяются следующие темы:сра...

    Тест на тему «Десятичные дроби», 5 класс к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика. 5класс» (время тестирования 40 минут)

     Данный тест разработан, как один из вариантов тематического контроля знаний для учащихся  пятых классов, занимающихся по учебнику  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика.5 кл...

    Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС

    Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...

    Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" - 5 класс

    Итоговый урок по теме "Десятичные дроби", предполагающий чтение, различение, сравнение, округление десятичных дробей, действия над десятичным...

    Презентация урока в игровой форме по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Использую при обобщении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"в пятом классе и  при повторении темы в шестом классе....