Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Баранова Елена Евгеньевна

Презентация + конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboshchayushchiy_urok_po_teme_desyatichnye_drobi.rar2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Морское путешествие по стране десятичных дробей.

(обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»)

Цели:     1)  -   закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении  темы «Десятичные дроби»;

  1. продолжить формирование вычислительных навыков и умений выполнять действия с десятичными дробями;
  2. развитие математической культуры речи;
  3. способствовать повышению интереса к предмету;
  4. формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.

Ход  урока.

I . Организационный момент.

          Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим всё то, что вы уже знаете о действиях над десятичными дробями. Для этого мы отправимся в небольшое морское математическое путешествие по стране десятичных дробей на яхте. На вашем пути будут встречаться трудности и преграды, которые вы должны будете преодолеть. (слайд 1)

                                                                                                             (слайд 2)

II.  Итак, вам предстоит дальняя дорога по страницам сказок, и первое, что вам необходимо узнать, как называется морская мера длины. Для этого,

  а)найдите в таблице 4 числа, удовлетворяющие неравенству   1,3 < х < 1,4.

1,14

К

1,2

А

1,302

Л

 1,35

М

2,25

Р

1,52

Е

1,256

О

1,39

И

1,354

Я

     

1,35 – М;  1,39 – И;   1,302 – Л;   1,354 – Я.          МИЛЯ

1 миля  (морская)          1852,2м                            (слайд 3)

Чтобы наш катер начал движение необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, для этого выполним некоторые задания.

   1)  Проверка снаряжения       (слайд 4)

а) составьте верные равенства из перечисленных дробей:

;   ;   0,034;  ;  0,5;   ;   0,75;   0,4.      

 =0,5;      =0,4;      =0,75;     =0,034                                (слайд 4)

б) Поставь необходимый знак действия и поясни, какое правило применял

.(слайд 5)          1)   7,8 – 3,4 = 4,4;

  1. 0,65 + 0,3 = 0,95;
  2. 9 : 0,2 = 45;
  3. 44,2 * 0,2 = 8,84.

2)   Итак, на катере все в порядке, можем отплывать    ( слайд 6)

В тетрадях записываем число, «классная работа».

Мы входим в «Задачный залив», где нас встречает Буратино. Он никак не может справиться с задачей, помогите ему в этом.

                    ЗАДАЧА:  На представление в театр Карабаса Барабаса продано 627 билетов, а 25% билетов остались непроданными. Сколько всего билетов надо продать, чтобы все места были заняты?                                    (слайд 6)

     Решение:   1)   100% - 25% = 75%  -  приходится на 627 билетов.

75% = 0,75

  1. 627 : 0,75 = 62700 : 75 = 836(б.) – всего.

Ответ: 836 билетов.

3) Отлично, снова в путь! А вот и «Причал выражений».(слайд 7) Опять нужна ваша помощь, теперь Бабе – Яге. Она  поссорилась  со Змеем Горынычем  ,  и  он  закрыл  дверь – ни  одно  колдовство  не  помогает  ее  открыть.  Он  сказал,  что  дверь  сама  откроется,  если  вы:

упростите выражение и найдете его значение при с = 100.

13,656с + 2,3 – 0,206с +51,07 – 3,4с =  10,05с + 53,37.

Если с = 100, то 10,05с + 53,37 = 10,05 * 100 + 53,37 = 1005 + 53,37 = 1058,37.

4)  Хорошо, плывем дальше – в «Бухту уравнений».     (слайд 8) Здесь Кощей Бессмертный держит в плену Василису Премудрую и вам надо освободить её. Все знают, что смерть Кощея – на конце иглы, та игла в яйце. Чтобы добраться до иглы, решите уравнение

 РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ:                

      3)  (5,6 – х) : 0,8 = 0,4;

            5,6 – х = 0,4*0,8;

            5,6 – х = 0,32;

             х = 5,6 – 0,32;

             х = 5,28.

Ответ:  5,28.

Замечательно, Василису Премудрую освободили!

5)  А теперь мы отправляемся на «Остров смекалки».(слайд 9) Посмотрите! Старик Хоттабыч очень огорчен тем, что мыши испортили его рукописи. Старик мучается, но не может их восстановить. Без вашей смекалки ему не обойтись.

       Вставьте вместо    пропущенные цифры:

               2,2                          26,28

            + 5,47                           25,47

                51,5                          51,75

                                                    

Молодцы! Справились с заданием!

6) Ребята! Вы попали в «Бермудский треугольник», чтобы выбраться отсюда вы должны

самостоятельно справиться со следующими заданиями.   (слайд 10)

        По вариантам.

                   I  в.                                                                                II в.

№ 1 Вычислите, применяя распределительный закон умножения:

0,39*1,62 + 0,39*0,38;                                                        2,76*1,3 + 1,3*0,24;

                                                 № 2  Найдите:

120%  от 40;                                                                        130%  от 20;

                                                 № 3  Найдите число:

7% которого равны 4,2;                                                     6% которого равны 4,8;

                                             № 4 Упростите выражение:

5,47а + 2,875 – 3,27а + 1,11а;                                            1,84k + 2,35 + 4,02k – 2,16k;

                                            № 5 Решите уравнение:

(х – 3,25)* 3,6 = 1,62;                                                         4,2*(0,25 + х) = 1,47.

А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу и поставьте оценку в судовой дневник, который у вас лежит на столе.     (слайд 11)

      1 вариант                                                                        2 вариант

№ 1

              0,78                                                                                             3,9

№ 2

  1. 26

№ 3

60                                                                                       80

№ 4

3,31а + 2,875                                                             3,7с + 2,35

№ 5

3,7                                                                                  0,1.

За правильно выполненные                           5 номеров    -  «5»;

                                                                          4 номера      -  «4»;

                                                                          3 номера      -  «3»;

                                                                    0 – 2 номера     -   «2».

А также дорисуйте, пожалуйста, рот смайлику в зависимости от вашего эмоционального состояния.  (слайд 12)

                                                                     

 все понравилось,                  все понравилось,                                 не было желания

чувствовал(а)                         но испытывал(а)                                  работать;

себя уверенно.                      чувство неуверенности,                       сегодня не

                                               что отвечу неверно.                              мой день.

Вкладываем листки в тетради и сдаем.

III.  В тетрадках, которые вы получили лежат листки с домашним заданием  

  1) В пустые клетки квадрата вписать десятичные дроби так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 3.

1,3

0,6

1,1

0,8

1

0,9

2)  Вини – Пух вместе с Кроликом весит 22,4кг, Пятачок с Вини – Пухом весят 23,5кг. А все вместе они весят 26,7кг. Какова масса каждого в отдельности?

3)  Восстановить запись:                     с у м к , а

                                                           +  с у м к , а

                                                             б а г а ж

IV Итак, наше путешествие завершилось, вы отлично поработали, молодцы! Спасибо за урок!  До встречи!        (слайд 12).

СУДОВОЙ ДНЕВНИК.

Фамилия Имя ____________________________________________________

Оценка ____________

СУДОВОЙ ДНЕВНИК.

Фамилия Имя ____________________________________________________

Оценка ____________

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 55»

Урок: «Математическое путешествие».

Учитель математики

Баранова Е.Е.

г. Рязань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Обобщающий урок математики в 6 классе, по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Обобщающий урок математики в 6 классе, по теме: «Действия с обыкновенными дробями»....

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Обобщающий урок по теме "Дроби"

Обобщающий урок в форме путешествия на математическом поезде в страну "Дроби" для учащихся 5-го класса. Предлагается достаточно большое количество заданий для активизации знаний учащихся: устная работ...

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение дробей"

"Рабочий" урок с применением ИКТ. Является уроком обобщения и систематизации знаний перед контрольной работой по теме "Умножение дробей",...

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Разработка открытого урока по математике в 5 классе, посвященного 70-летию Победы в ВОВ....

Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сра...