Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Распределительное свойство умножения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Милаева Надежда Васильевна

Презентация к уроку  математики для 6 класса по теме  "Распределительное свойство умножения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме:

 " Распределительное свойство умножения"

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

(М.И. Калинин)

Милаева Надежда Васильевна, учитель математики ,МОУ «Большеелховская СОШ» ,Лямбирского района, Республики Мордовия.

Предмет – математика, 6 класс
Учебно-методическое обеспечение: Учебник._Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2008  
Тема урока: «Распределительное свойство умножения»
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: карточки для парной и самостоятельной работы
Медиапродукт: Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

Цель урока:

 научить применять распределительное свойство умножения  для представления суммы (разности)  произведений в виде произведения числа и суммы (разности) чисел.

 Задачи:

 обеспечить повторение, обобщение и систематизацию  знаний изученного материала;

создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;:

содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к  родному краю, Родине, природе

формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы  урока

I. Организационный момент.

 Постановка цели и задач урока. (2 мин)

II.  Проверка домашнего задания.

П.15, № 567(а,б,г), № 568(а,б), № 573 -задача(3 мин)


III.  Актуализация, систематизация опорных знаний.

Устная работа( 4 мин)

 IV.  Работа над новым материалом (15 мин)

1) Объяснение

2) Закрепление

V. Физкультминутка

Сообщение( 2 мин)

VI. Гимнастика ума.(3 мин)

VII. Контроль за результатами учебной деятельности

(работа в парах) (4 мин)

VIII. Самостоятельная работа ( 7 мин)

IX. Домашнее задание.(1 мин)

X. Итоги урока, вывод. Рефлексия.( 3 мин)

Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающегося

Использование    ИКТ

I. Организа ционный момент.

 

 

 

Объявление темы урока.

Постановка цели и задач  перед

обучающимися.

2
мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке вы сможете все показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле  и самоконтроле своей деятельности. Надеюсь, что вы откроете для себя много интересного и поучительного из мира математики.
Я уверена, что вы справитесь со своей работой самым наилучшим образом. А сейчас проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока. «Распределительное свойство умножения» Итак, на уроке мы  должны научиться  применять распределительное свойство умножения  для представления суммы (разности)  произведений в виде произведения числа и суммы (разности) чисел. Прежде хотелось вас ознакомить словами

М.И. Калинина  Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

 

Цель урока:

 научить применять распределительное свойство умножения  для представления суммы (разности)  произведений в виде произведения числа и суммы (разности) чисел.

 Задачи:

 обеспечить повторение, обобщение и систематизацию  знаний изученного материала;

создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;:

содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к  родному краю, Родине, природе

формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности


-

Обучающиеся 6 класса встают,  приветствуя учителя,

и садятся за свои рабочие места.

 

 

Открывают тетради и записывают число,  тему урока.

 

 

Слайд № 1

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

(М.И. Калинин)

Слайд № 2
основные формулы распределительного свойства.

Слайд №3

Цель и задачи урока.

II.Проверка домашнего задания.

III. Актуализация, систематизация опорных знаний.

 

3
мин

П.15, № 567(а,б,в), № 568(а,б), № 573-задача.(разбор задачи)

1) 1,4*= (кг) – сварили уху

2) 1,4-=1(кг)- осталось после ухи

3)1*0.8=0,8кг = 800г-поджарили. Ответ. 800г

Проверка теоретической части

1).Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

2). Правило умножения дробей.

 

Разбор решенной задачи.

Ребята рассказывают свойство

Слайд № 4

Проверь себя!

4
мин

Устная работа.

1). 2х 6; 2) 5 х; 3) х ;

4) 6 х 14.

Решают примеры.

Слайд № 5

IV. Работа над новым материалом


Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.

V. Физкульт

минутка.

VI. Гимнастика ума

15
мин

 

 

3 мин 

3 мин

  1. Объяснение

ав+ас=а(в+с)

ав-ас=а(в-с)

3 х 3 + 3 х

2а - 1а

  1. Закрепление
  2. № 538(д-учитель, е,ж),

№ 539(а-учитель, в),

№ 544(задача) Площадь поля  а га. В первый день вспахали 1/3 поля. Какая площадь осталась невспаханной?. Найдите значение получившегося выражения при а=57.

Задача.№ 545(инд). В первый день туристы прошли 2/9 всего пути, во второй день-2/3 всего пути. Сколько км пройдено за два дня, если весь путь п км. Составьте выражение для решения задачи, упростите его и найдите значение при п =27

Записывают в тетрадях  формулы и выполняют задание с доски вместе с учителем

Два обучающихся решают у доски.

Слайд №6

Формулы

Слайд №7

Работа в тетрадях.

Слайд №8

 ( задачи)

Сообщение: «2013год  - год охраны окружающей среды»

Слайд № 9

Слайд №10

Задача. По углам пруда растут четыре старых дуба. Как увеличить пруд, сохранив квадратную форму и не трогая старых дубов? Причем  дубы должны стоять у берегов нового пруда.

Обучающиеся решают в черновиках.

Слайд №11

VII. Контроль за результатами учебной деятельности

4 мин

Работа в парах – по рядам

1и 3 ряды.

а).13 х 5 - 5 х 1;

б).7 х 3 + 7 х 1.

2 ряд

а). 1 х 2+7 х 2;

б). 5 х 8 - 5 х 5

Идет взаимообучение

 Слайд № 12

с ответами:

1и3 ряды:

а)62;б)36.

2 ряд:

а)18; б)16.

 VIII. Самостоятельная работа

7  мин

Вариант 1.

а) 4 х 3; б) 3 х  - 1 х ;

в) а - а + 2а.

Вариант2.

а) 2 х 6; б)4 х  -  х 3;

в) а + а - а.

 

Обучающие выполняют самостоятельную работу и проверяют себя по готовым ответам.

Слайды №13

Ответы:

 Вариант1.

а)12;б) 1

в)2а

Вариант 2.

а)15; б) ;

в)а.

IX. Домашнее задание к следующему уроку

1
мин

П.15, № 567(в,д,е), № 568(в,г), № 571.

Обучающие получают домашнее задание

Слайд № 14
Домашнее задание

X.Итог урока, рефлексия.

3 мин

Итак,  сегодня на уроке мы  применяли распределительное свойство в роли общего множителя и выносили его за скобки. Закрепили свои знания решением упражнений, работой парами. Все работали хорошо. Молодцы!
Оценки за урок…
Рефлексия.    В завершении  выразите свое впечатление об уроке.  
Если вы
хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то  поднимите обе руки.
Если вы испытывали
затруднения, волнение, то одну руку. Встали. Спасибо за урок! Урок окончен.

Обучающиеся подают дневники.

 

 

Обучающиеся выражают свое впечатление об уроке.

 Слайд № 15.

Рефлексия

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни. (М.И. Калинин ) . РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВ О УМНОЖЕНИЯ

Слайд 2

Основные формулы: (а + b)c = a с + bc (а - b)c = a с – bc

Слайд 3

Цель : научиться применять распределительное свойство умножения для представления суммы (разности)произведений в виде произведения числа и суммы(разности) чисел. ав+ас =а( в+с ) а в -ас=(в-с)а

Слайд 4

Проверка домашнего задания. П .15 , № 567 ( а,б,г ), № 568 ( а,б ), № 573 - задача 1 ) 1,4* = (кг) – сварили уху 2 ) 1,4- =1(кг)- осталось после ухи 3)1*0.8=0,8кг = 800г-поджарили.Ответ. 800г

Слайд 5

Устная работа. 1) 2 х 6; 2 ) 5 х ; 3) х ; 4 ) 6 х 14.

Слайд 6

Примеры: 7 3 +7 *7 а+ а=( + )а= а

Слайд 7

Работа с учебником №538(д- учитель ,е,ж ); № 539(а- учитель ,в )

Слайд 8

Задачи: № 544 . Площадь поля а га. В первый день вспахали поля . Какая площадь осталась невспаханной?. Найдите значение получившегося выражения при а=57; 234: 142 ½ № 545( инд ). В первый день туристы прошли 2/9 всего пути, во второй день-2/3 всего пути. Сколько км пройдено за два дня, если весь путь п км. Составьте выражение для решения задачи, упростите его и найдите значение при п =27; 36; 33 .

Слайд 9

Работа в парах – по рядам 1и 3 ряды. а ).13 х 5 - 5 х 1 ; б ).7 х 3 + 7 х 1 . 2 ряд а ). 1 х 2+7 х 2; б ). 5 х 8 - 5 х 5

Слайд 10

ответы 1и3 ряды: а)62;б)36. 2 ряд: а)18; б)16.

Слайд 12

Гимнастика ума . Задача . По углам пруда растут четыре старых дуба. Как увеличить пруд, сохранив квадратную форму и не трогая старых дубов? Причем дубы должны стоять у берегов нового пруда.

Слайд 14

Ответы самостоятельной работы . Вариант1 . 1) 12 ; 2) 17; 3) 1 ; 4) 2 а Вариант 2. 1 ) 15; 2) 5 ; 3) ; 4) в

Слайд 15

Домашнее задание: П.15, № 567(в , д,е ); № 568 ( в,г ); № 539 (а);№ 571.

Слайд 16

Рефлексия. Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то поднимите обе руки. Если вы испытывали затруднения , волнение, то одну руку. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класса по теме "Признаки делимости"

Данный материал можно использовать при объяснении  нового материала. Презентация содержит  примеры на применения признаков делимости натуральных чисел на 2,3,4, 5, 9, 10....

урок математики 5 класс по теме Распределительное свойство

Урок математики по теме Распределительное свойство представлен по типу -урок проверки и коррекции знаний...

Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Отношения"

Презентация для проведения урока математики в 6 классе по теме : "Отношения и пропорции."...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

План-конспект урока математики для 6 класса по теме "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики для 6 класса по теме  "Распределительное свойство умножения"....