Главные вкладки

    Умножение обыкновенных дробей.
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

    Липатова Юлия Александровна

    Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы (VI вида) с использованием технологии уровневой дифференциации. Цель урока: повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umnozhenie_obyknovennykh_drobey.doc502 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ «Центр «Динамика»»

    Конспект урока

    по математике в 6 классе

    с использованием технологии уровневой дифференциации

    Тема: «Умножение обыкновенных дробей»

    Учитель:

    Липатова Юлия Александровна

    2013-2014 уч.г.

    Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков»  

    Тип урока: обобщающее повторение

    Цель урока: повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

    Задачи урока: 

    1. Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
    2. Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.
    3. Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение выполнять самопроверку.

    Технология: уровневой дифференциации

    Оборудование: карточки с заданиями,  итоговая таблица, компьютерная презентация.

    Структура урока:

    1. организационный момент;
    2. актуализация опорных знаний;
    3. обобщение и закрепление знаний;

    формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий;

    1. подведение итогов урока;
    2. постановка задания на дом.

    Ход урока

    1. Организационный момент (2 мин)

    1.  Сообщение темы и целей урока (1 мин)

    Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что «Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства,  не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться  к своему совершенству». Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».

     

    1. Актуализация знаний учащихся(5 мин)

    Устная работа (разминка)

    1. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.

    Представь в виде неправильной дроби    -    5      ()                                                                 2. Как называются дроби вида , , …?

    Выдели целую часть      -           (4)

    3.Как называются числа вида , , …?

    4. Представь в виде десятичной дроби    -        (0,6)

    5. Вычисли   -   2. 5     (13)

    6. Вычисли    -  0 ·3    (0)

    7. Найди     -     от 24     (3)

    8. Найди     -  40%  от 300    (12)

    9. Найдите от числа 18.

    10. Вычисли     - ·1·    (1)

    11.На основе какого свойства упрощают выражения вида  
       
    k+k       и    b - b?

    1. Обобщение и закрепление знаний

    Учитель: Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Умножение дробей», чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы). (Приложение1)

    Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Если возникнут трудности, в помощь вам будут выданы карточки – консультанты.

    Отметка за урок будет соответствовать той ступени, на которую вы сможете подняться.

    1 ступень «Умножение обыкновенных дробей»

                                     
             1                                                

                                2                                                 

             3      

             4

             5                

    Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №1. (Приложение 3)

    2 ступень «Умножение смешанных чисел»

    1.            2.           3.

    Физкультминутка

    Если учитель говорит «числитель», нужно поднять руки вверх, «дробь» - руки в стороны,  «знаменатель» - руки вниз,  «умножение» - руки перед грудью крестом, «равно» - руки перед грудью параллельно друг другу.

    3 ступень «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»

    4 ступень «Упрощение выражений»

    а) Упростите выражение      и найдите его значение при m =  .

    б) Найдите значение выражения   .

    5 ступень «Решение задач»

    Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
    1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной  см.   (Р=·4=3см.;

    S=·=9/16 см2)

    2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.    (6·2·1=25/4·12/5·9/5=27 дм3)

    3. С  га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? (деление)

    4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч? (1·42=57км.)

    5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 · 0,6 = 7,8 кг.)

    6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)

    7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? (деление)

    8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?(деление)

    9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в  раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? (деление)

    10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день  оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день? (192 ·0,625=120га;

               192 – 120 = 72 га;

               72 ·  = 48 га;

              72 – 48 = 24 га)

    1. Домашнее задание. (3 мин)

    Карточка следующей ступени, на которой остановился ученик.

    1. Итог урока. Рефлексия. (5 мин)

     Вот и закончилось наше восхождение по «лестнице знаний».

    -Что вы повторили сегодня на уроке?

    - Чему научились?

    - Что более всего запомнилось на уроке?

    Приложение 1

    Фамилия,

    имя

    Ступенька

    Итого

    1

    2

    3

    4

    5

    Приложение 2

    Приложение 3

    Карточка №1.

    1. Вспомни правило умножения обыкновенных дробей:

    При умножении простой дроби на простую дробь, надо:

    1) перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель;

    2) перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель

    1. Выполни действия:

    Карточка №2.

    1. Вспомни правило умножения обыкновенных дробей:

              Для выполнения умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения простых дробей.

    2

    1. Выполни действия:

    Карточка №3.

    1. Переведи десятичные дроби в обыкновенные или обыкновенные в десятичные одним из способов; выполни действия.

    1 способ. Чтобы обратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно знаменатель этой обыкновенной дроби разложить на простые множители

     и затем уравнять в нём число двоек и пятёрок, введя в него (и, конечно,

    в числитель) недостающие множители в  необходимом  числе.

    50 = 2 • 5 • 5,

    2 способ. (посредством деления числителя на знаменатель).

    1. Выполни действия:

    Карточка №4.

    Реши сам: а)    при   х = 1;    б) .

    Карточка №5.

    Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
    1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной  см.  

    2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.    

    3. С  га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?

    4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч?

    5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?

    6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.

    7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

    8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?

    9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в  раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?

    10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день  оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение обыкновенных дробей

    Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...

    Умножение обыкновенных дробей .

    Урок-путешествие в 5 классе ....

    умножение обыкновенных дробей

    Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....

    Умножение обыкновенных дробей

    Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

    Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

    Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

    Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

    Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

    Умножение обыкновенных дробей

    Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...