игра "Счастливый случай"
методическая разработка (алгебра, 10 класс) по теме

Ралдыгина Любовь Николаевна

Математическая игра, рассчитана на учащихся 10-11 классов.

 

Цель игры: расширить знания учащихся, развивать интерес к предмету.

 

Участвуют две команды, которые имеют название и девиз.

Игра состоит из 4 геймов:

1 гейм: «Дальше, дальше…»

2 гейм: «Заморочки из бочки»

3 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

4 гейм: «Гонка за лидером»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_igre_schastlivyy_sluchay.doc54.5 КБ
Office presentation icon matem_igra_schastlivyy_sluchay.ppt128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №15 города - курорта Кисловодска

Подготовила

Учитель математики

Ралдыгина Л.Н.

2012-2013 учебный год

Цель игры: расширить знания учащихся, развивать интерес к предмету.

Участвуют две команды, которые имеют название и девиз.

Игра состоит из 4 геймов:

1 гейм: «Дальше, дальше…»

2 гейм: «Заморочки из бочки»

3 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

4 гейм: «Гонка за лидером»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших любознательных. Итак, мы начинаем игру.

1 гейм: 

 

 

Время на ответ 1 минута для каждой команды.

Вопросы для 1 команды:

  1. Имеет ли смысл выражение аrcsin ?     (нет)      
  2. В каких четвертях cos α >0 ?    (1 и 4)
  3. Решить уравнение cos x = 3   (Нет решения)
  4. Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
  5. Плата за кредит  (Проценты)
  6. Свойство двух перпендикуляров к плоскости.   (Они параллельны)
  7. Как называется треугольник с двумя равными сторонами. (Равнобедренный)
  8. Какие прямые называются скрещивающимися.  (Которые не лежат в одной плоскости)
  9. Сколько перпендикуляров к прямой можно провести через одну точку? (Один)
  10. В какой четверти находится угол равный 371 градус?  (1)
  11. Корень кубический из 64. (4)
  12. Равенство двух частных называется… (пропорцией)
  13. Половину разделить пополам. (четверть)
  14. В параллелограмме противоположные углы равны. Это свойство или признак? (Свойство)
  15. С помощью какого инструмента можно провести окружность? (циркуль)

Вопросы для 2 команды:

  1. Решить уравнение cos x = -1 (П+2 Пn)
  2. В каких четвертях sin x < 0 ? (3 и 4)
  3. Чему равен arccos П ? (не существует)
  4. Решить неравенство cos x > 1  (Решений нет)
  5. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве. (Стереометрия)
  6. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)
  7. Сотая часть числа. (Процент)
  8. Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться трапеция? (Нет)
  9. Мера измерения углов, но не градус. (Радиан)
  10. Направленный отрезок. (Вектор)
  11. Зависимость одной переменной от другой. (Функция)
  12. Чему равен объем параллелепипеда. (Произведению трех его измерений)
  13. Чему равен угол между двумя параллельными прямыми? (0 градусов)
  14.  Предложение, требующее доказательств. (Теорема)
  15. Сколько будет если половину разделить на половину? (1)

2 гейм:

Ведущий: недаром говорят, что мышление начинается с удивления.

Во 2 гейме на размышления над вопросом у команды 30 секунд.

  1. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд? (3 кг)
  2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5?  (605 франков)
  3. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней некто покрасит ползабора? (за 6 дней)
  4. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный)
  5. Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил также и пополнил библиотеку своего сына на 400 книг. Когда сыновья составили каталоги полученных книг, то оказалось, что их совместный фонд увеличился на 600 книг. Как это получилось?                                                                        (Это дед, отец и сын. Отец получил 600 книг, из них 400 передал своему сыну, поэтому совместный фонд увеличился на 600 книг.)
  6. Биологи утверждают, что бактерия за 1 секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полминуты. За какое время эту же банку заполнят две бактерии? (за 29 секунд)

3 гейм:

Ведущий:

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»

                                                             Архимед

В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде -  автору вопроса.

Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие.

А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А

(пропорция)

4 гейм:

Вопросы для 1 команды:

  1. Наименьшее натуральное число. (1)
  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (хорда)
  3.  График квадратичной функции. (парабола)
  4. Формула для четного числа. (2n)
  5. Сколько осей симметрии у окружности. (множество)
  6. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.                    (внешний)

7. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

8. Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус 25?

(Да)

9. Часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами. (Сектор)

10. Прибор для измерения углов.(Транспортир)

11. Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14?  (Да)

12. Наименьшее простое число.      (2)

13. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. (Сфера)

14. Периметр квадрата 8 см. Чему равна его площадь? (4)

15. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.  (Медиана)

Вопросы для 2 команды:

  1. Плюс без палочки.    (Минус)
  2. Фигура с равными сторонами и углами. (Правильный многоугольник)
  3. Для каких треугольников применима теорема Пифагора?

(Прямоугольных)

  1. Отношение прилежащего катета к гипотенузе.  (Косинус)
  2. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

(Четыре)

  1. Отрезок, соединяющий точку сферы с ее центром.  (Радиус)
  2. В арифметике - цифра, в геометрии -…?    (Точка)
  3. Что больше:cos 0 или tg 45  ?     (Равны 1)

9. Имеет ли угол ось симметрии?     (да)

10. Какую часть часа составляет 40 минут?    (2/3)

11. Ромб с прямыми углами.       (Квадрат)

12. Решить уравнение:                         (Нет решений)

13. График обратной пропорциональности.         (Гипербола)

14. Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр?    (24)

15. Часть круга, ограниченная дугой окружности и ее хордой.

(Сегмент)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счастливый случай Математическая игра В 10-11 классах Подготовила Учитель математики Ралдыгина Л.Н.

Слайд 2

Цель игры: расширить знания учащихся, развивать интерес к предмету. Участвуют две команды, которые имеют название и девиз. Игра состоит из 4 геймов: 1 гейм: «Дальше, дальше…» 2 гейм: «Заморочки из бочки» 3 гейм: «Ты – мне, я – тебе» 4 гейм: «Гонка за лидером»

Слайд 3

1 гейм Имеет ли смысл выражение а rcsin ? "Дальше, дальше..." В каких четвертях cos α >0 ? Решить уравнение cos x = 3 Вопросы для 1 команды: Время на ответ 1 минута

Слайд 4

1 гейм "Дальше, дальше..." Вопросы для 2 команды: Решить уравнение cos x = -1 В каких четвертях sin x < 0 ? Чему равен arccos П ? Решить неравенство cos x > 1

Слайд 5

2 гейм "Заморочки из бочки" Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд? 2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5?

Слайд 6

3 гейм " Ты - мне, я - тебе" «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» Архимед

Слайд 7

Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие. А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А Игра со зрителями пропорция

Слайд 8

4 гейм "Гонка за лидером" Вопросы для 1 команды: Наименьшее натуральное число. Отрезок, соединяющий две точки окружности. График квадратичной функции. Формула для четного числа. Сколько осей симметрии у окружности. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.

Слайд 9

7. Прямоугольник с равными сторонами. 8. Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус 25? 9. Часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами. 10. Прибор для измерения углов. 11. Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14? 12. Наименьшее простое число. 13. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. 14. Периметр квадрата 8 см. Чему равна его площадь? 15. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Слайд 10

4 гейм Плюс без палочки. Фигура с равными сторонами и углами. Для каких треугольников применима теорема Пифагора? Отношение прилежащего катета к гипотенузе. Сколько осей симметрии имеет квадрат? Отрезок, соединяющий точку сферы с ее центром. В арифметике - цифра, в геометрии -…? Что больше: cos 0 или tg 45 ? "Гонка за лидером" Вопросы для 2 команды:

Слайд 11

9. Имеет ли угол ось симметрии? 10. Какую часть часа составляет 40 минут? 11. Ромб с прямыми углами. 12. Решить уравнение: 13 . График обратной пропорциональности. 14. Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? 15. Часть круга, ограниченная дугой окружности и ее хордой.

Слайд 12

Спасибо за игру! Поздравляем победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....