Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Лозовая Раиса Михайловна

Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного учреждения " Алгебра и начало математического анализа М. Просвящение 2010 г. Составитель Т.А. Бурмистрова, по учебнику авторов: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Рабочая тетрадь ориентирована на 102 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_11_dllya_zhurnala_2013.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре 11 кл

Составитель: Лозовая Р.М

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 11 класса разработана на основе:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11  классы. Издательство «Просвещение» 2010г.  Составитель Т.А. Бурмистрова.

В соответствии с нормативными документами:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07 92г с дополнениями и изменениями;
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Изучение алгебры в 11 классе проводится по учебнику  Алгебра 11класс Ю.М Колягин, Ю.В. Сидоров, М.Ф. Ткачева. Москва «Просвещение» 2009г.Сравнительный  анализ учебника и примерной программы показал ,что тема «Уравнения и неравенства с двумя переменными» в учебнике отсутствует .Эта тема будет изучается по учебнику Алгебра и начала анализа .11 класс Ю.М Колягин .М.Ф Ткачёва издательство « Просвещение»

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и  имеется  в Федеральном перечне учебников рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и наукой России к использованию в общеобразовательных учреждениях на2013-2014 учебный год.

Важная особенность учебника – расширенная система задач и упражнений с учетом уровневой дифференциации обучения и потребностей учащихся в получении знаний, необходимых для поступления в вузы.

Для удобства учителей и учащихся в тексте книги выделены:

   1) названия параграфов, материал которых обычно изучается учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике;

   2) номера задач в тексте и в конце параграфов, для решения которых требуется применение различных приемов и методов, не входящих в перечень обязательных для всех учащихся.

Упражнения «до черты», расположенные после каждого параграфа, соответствуют обязательному уровню усвоения материала; упражнения «за чертой» - продвинутому уровню усвоения. Задачи повышенной трудности одной или двумя звездочками.

К учебникам имеются методические обеспечения:

Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа 11класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю.М. Колягин (и др.); под ред. А.В. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

Ивлев, Б.И. Дидактические материалы по алгебре и начала анализа для 111 класса / Б.И. Ивалев, С.И. Саакян, С.И. Шварцбург. –М., 2000.

Мерзляк, А.Г. Алгебраический тренажер /А.Г.Мерзляк (и др.) –М.: Илекса, 2007

Для подготовки к ЕГЭ:

Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2010: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/д.: Легион, 2010

Метематика. Подготовка к ЕГЭ – 2010/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова. - Ростов н/д.: Легион, 2010.

Примерная программа по математики предусматривает на изучение алгебры102часов в 11 классе.  В настоящий учебный год на изучение алгебры отводится 100 часов, ,1 мая четверг, а в эти дни есть уроки алгебры.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 11 классе.

Систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и начал анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии  физики.

Ввести понятие производной, первообразной- показать возможность производной в исследование функций и построение графиков

Содержание программы

  1. Тригонометрические функции                                                      13                            
  2. Производная и ее геометрический смысл.                                 18
  3. Применение производной к исследованию функции                12
  4. Первообразная и интеграл                                                            10
  5. Комбинаторика                                                                                9
  6. Элементы теории вероятности                                                       7
  7. Уравнения и неравенства с двумя переменными                         9
  8. Повторение                                                                                    21

                                                Итого                                                    99

Календарно тематическое планирование. Алгебра 11 кл.

п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта)

Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тригонометрические функции 13ч.

-формирование представлений об области определения и множество значении тригонометрических функции, нечётной  и чётной функции, периоде функции ,наименьшем положительном периоде;

-формирование умений находить область определения и множество значении, доказать что функция не  является периодичной;

-обладать умениями свободно строить графики функции и описать их свойства;

-овладение навыками преобразования выражении ,решения графически уравнения и неравенства.

.

.

1

Область определения и множества значении тригонометрических функции

1

Оъяснительно-илюстративный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Область определения тригонометрических функции, множество значении тригонометрических функции, ограниченность функции

Знают как находить область определения и множество значении тригонометрических функции, умеют изолгать информацию ,разъясняя значении и смысл теории

Умеют находить область определения и множество значении гониометрических функции, осуществлять проверку выводов ,положении, закономерностей ,теорем

Презентация.

2.09

2-3

Чётность,нечётность,периодичностьтригонометрических функции

2

Объяснительно-

иллюстративный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

 Нечётная и чётная функция, свойства нечётной и чётной функции ,периодическая функция  

Умеют доказать что функция является периодичной с заданным периодом, воспроизводить теорию, участвовать в диалоге

Умеют определить период сложно заданных функции ,аргументированно рассуждать ,приводить примеры ,оформлять решение

Презентация.

4.09

5.09

4-6

Свойства функции у=cosx и её график

3

Проблемный

Проблемные задачи ,фронтальный опрос ,упражнения

Функция у=cosx,график функции ,свойства функции

Знают тригонометрические функции у=cosx их свойства.

Умеют построить и исследовать функцию у= cosx умеют решать простейшие задачи графическим способом.

Умеют решать графически уравнения и неравенства ; находить все корни принадлежащие данному промежутку ,самостоятельно организовать свою познавательную деятельность.

Дифференцированные карточки по теме.

9.09

11.09

12.09

7-8

Свойства функции у=sinx и её график

2

Проблемный

Индивидуальное решение самостоятельных задач

Функция у=sinx,график функции ,свойства функции

Знают: тригонометрические функции у=sinx их свойства.

Умеют построить и исследовать функцию у= sinx

Умеют решать графически уравнения и неравенства ; находить все корни принадлежащие данному промежутку ,самостоятельно организовать свою познавательную деятельность.

Опорные конспекты учащихся

16.09

18.09

9-10

Свойства функции у=tgx и у=ctgx и  их графики

2

Поисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Тригонометрические функции у =tgx,  у=ctgx и их свойства

Знают: тригонометрические функции у=tgx,у=ctgx  и их свойства.

Умеют:  строить графики использовать их свойства при решение уравнении.

Умеют решать графически уравнения и неравенства ; находить все корни принадлежащие данному промежутку ,самостоятельно организовать свою познавательную деятельность.

Дифференцированные карточки по теме

19.09

23.09

11

Обратные тригонометрические функции

1

Объяснительно-

иллюстративный

Индивидуальное решение самостоятельных задач

Знают  обратные тригонометрические функции их свойства  и графики

Презентация

25.09

12

Обобщающий  урок по теме «Тригонометрические функции» Зачёт

1

Учебный практикум

Индивидуальная работа.

Умеют аргументировать, отказываться от образца искать оригинальное решение

Умеют аргументировать, отказываться от образца искать оригинальное решение

Умеют аргументировать, отказываться от образца искать оригинальное решение

Дифференцированные задания

26.09

13

Контрольная работа  1

1

Урок контроля

Индивидуальное решение контрольных задании

Умеют оформить решения , выполнить задания по заданному алгоритму.

Умеют классифицировать проводить сравнительный анализ ,рассуждать и обобщать, находить и устранить ошибки.

Дифференцированные задания

30.09

Производная и ее геометрический

 18ч.

Основная цель:

-формирование понятий мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций;

-формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;

-овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций, вывести формулы нахождения производной сложной функции и обратной функции;

-овладение навыками составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях касательная к графику, находить угловой коэффициент, точку касания

14

Предел последовательности

1

Проблемный

Проблемные задачи. Построение алгоритма действия

Числовая последовательность, предел числовой последовательности, элемент последовательности, множество значений последовательности, рекуррентная формула, последовательность Фибоначчи; стационарная последовательность, последовательность сходится и расходится, свойства сходящихся последовательностей, предел монотонной последовательности, вычисление предела последовательности, число ℮

Знают: свойства сходящихся последовательностей.

Умеют: изображать на числовой прямой несколько членов последовательности { xn } и выяснять, к какому числу они принадлежат; находить пределы последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии. (P)

Умеют: доказывать теоремы о пределе возрастающей и убывающей последовательности; находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей; вычислять пределы последовательностей, элементами которой являются члены арифметической последовательности. (П)

Слайд-лекция «Теория пределов»

2.10

15

Непрерывность функции

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Точки непрерывности, точки разрыва, непрерывность функции в точке, непрерывность слева, справа, приращение функции, непрерывность функции на интервале, свойства функций, непрерывных на отрезке

Умеют: строить график функции и выяснять, является ли эта функция непрерывной на всей числовой прямой, на каких промежутках функция непрерывна; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р)

Умеют: доказывать теорему о промежуточных значениях функции и об обратной функции; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П)

Слайд-лекция «Теория пределов»

3.10

16-17

Определение производной

2

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функция, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование, левая производная, правая производная

Умеют: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Имеют представление о понятии производной функции, скорости изменения функции, левой и правой производной. (Р)

Умеют: использовать определение производной для нахождения производной простейших функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П)

Слайд-лекция «Производная»

7.10

9.10

Применение и совершенствование знаний

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Умеют: находить производные от функций вида kx+d, x2, x3;

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. (П)

Умеют: находить мгновенную скорость движения точки в каждый момент времени, если задан закон движения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; составлять набор карточек с заданиями. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

18-20

Правила дифференцирования

3

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование суммы, произведения, частного; производная сложной функции, производная обратной функции

Знают: как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.

Умеют: использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: выводить формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Опорные конспекты учащихся

10.10

14.10

16.10

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Умеют: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Умеют: выводить формулы нахождения производной сложной и обратной функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Слайд-лекция «Производная»

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: записывать формулой функцию f (g(x)) и находить ее область определения и множество значений; оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность. (П)

Умеют: записывать формулой функцию f (g(x)) , находить ее производную и выяснять, при каких значениях переменной производная принимает положительное или отрицательное значение. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

21

Производная степенной функции

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции

Знают: понятия производной степени, корня.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и корня; решать уравнения вида f’(x)=f(x); передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд-лекция «Производная»

17.10

22

Производная степенной функции

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют:  вычислять производную степенной функции и корня; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; находить и использовать информацию. (П)

Умеют: по данному графику квадратичной функции писать формулы, задающие саму функцию и ее производную; проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

21.10

23-25

Производные элементарных функций

3

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций

Знают: производные элементарных функций.

Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р)

Умеют: выводить формулы производных элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ текста; выбирать главное и основное; работать с чертежными инструментами. (П)

Слайд-лекция «Производная»

23.10

24.11

6.11

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

Умеют: находить производную любой комбинации элементарных функций; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: вычислять производные обратных тригонометрических функций; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; определять понятия, приводить доказательства. (П)

Умеют: решать неравенства вида f’ (x)≥0, f’ (x)≤0; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

26-29

Геометрический смысл производной

4

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Угловой коэффициент прямой, касательная к графику, геометрический смысл производной, уравнение касательной, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, дифференциал функции

Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; извлекать необходимую информацию из учебно- научных  текстов; собирать материал для сообщения по заданной теме. (Р)

Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Слайд-лекция «Производная»

7.11

11.11

13.11

14.11

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: определять, под каким углом пересекаются графики функций; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (П)

Умеют: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна графику функции y=kx+b; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П)

Умеют: находить точки, в которых касательные к кривым параллельны, писать уравнения этих касательных; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

30

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в применении формул производных элементарных функций и правил дифференцирования, а также применение физического и геометрического смысла производной при решении задач. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Раздаточные дифференцированные материалы

18.11

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

31

Контрольная работа №1

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять  причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

20.11

Применение производной к исследованию ф    ункций

12ч

Основная цель:

-формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, об окрестности точки, точках максимума и минимума функции, точках экстремума, критических точках;

-формирование умения построить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка, и знак производной в некоторых точках функции;

-овладение умением применять первую и вторую производные к исследованию функций и построению графиков;

-овладение навыками исследования в простейших случаях функции на монотонность, нахождения наибольших и наименьших значений функций, точки перегиба и интервалов выпуклости вверх и вниз

32

Возрастание и убывание функции

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции, граничные точки, внутренние точки промежутка, теорема Лагранжа

Умеют: находить интервалы возрастания и убывания функции, заданных в виде многочлена одной переменной; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: находить интервалы возрастания и убывания любой комбинации элементарных функций; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; публично выступать. (П)

Проблемные дифференцированные задания

21.11

33

Возрастание и убывание функции

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос

Умеют: строить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке; находить и использовать информацию; отделять основную информацию от второстепенной. (П)

Умеют: по графику производной определять промежутки возрастания и убывания функции; решать проблемные задачи и ситуации; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

25.11

34-35

Экстремумы функции

2

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Окрестность точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции, теорема Ферма

Умеют: находить стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р)

Умеют: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ; выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами. (П)

Опорные конспекты учащихся

27.11

28.11

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания

Умеют: строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. (П)

Умеют: доказывать теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ,)

Слайд-лекция «Исследование функций»

36-38

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

Комбинированный

Практикум. Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин, задачи на оптимизацию

Знают: исследование в простейших случаях функции на монотонность

Умеют:  находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить и использовать информацию. (Р)

Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функций на интервале; составлять текст в научном стиле; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формировать умение правильно оформлять работу. (П)

Опорные конспекты учащихся

2.12

4.12

5.12

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; составлять набор карточек с заданиями; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (П)

Умеют: решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (ТВ)

Текстовые материалы

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций, заданных на отрезке, промежутке, интервале; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П)

Умеют: решать алгебраические задачи  на нахождение наибольших и наименьших значений величин; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; самостоятельно  создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (И)

Слайд-лекция «Исследование функций»

39

Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба

1

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Производная первого порядка, производная второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба, касательная, выпуклость вверх, выпуклость вниз, интервалы выпуклости

Знают: производную второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклость вверх, вниз, интервалы выпуклости.

Умеют: находить производную второго порядка комбинаций элементарных функций; описывать способы своей деятельности по данной теме. (Р)

Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории о производной второго порядка, выпуклости функции, точках перегиба, выпуклости вверх, вниз, об интервалах выпуклости; находить интервалы выпуклости вверх и вниз и точки перегиба функции, заданной комбинацией элементарных функций. (П)

Слайд-лекция «Исследование функций»

9.12

40-41

Построение графика функции

2

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Горизонтальная  асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, алгоритм построения графика функции

Знают: применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; публично выступать. (Р)

Умеют: совершать преобразование графиков; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. (П)

Слайд-лекция «Исследование функций»

11.12

12.12

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

Умеют: строить график функции, проведя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

42

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в нахождении промежутков возрастания или убывания функции, в нахождении точек максимума и минимума и построения графика функции. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Раздаточные дифференцированные материалы

16.12

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

43

Контрольная работа №2

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют:  оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

18.12

Первообразная и интеграл

10ч

Основная цель:

-формирование представлений о первообразной функции, семействе первообразных, дифференцировании и интегрировании, таблице первообразных, правилах отыскания первообразных;

-формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;

-овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками y=f(x) и y=g(x), ограниченной прямыми x=a; x=b, осью Ox и графиком y=f(x);

-овладение навыками решения дифференциального уравнения, удовлетворяющее условию

44-45

Первообразная

2

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Первообразная функции, семейство первообразных, таблица первообразных

Умеют: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике,  участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. (Р)

Умеют: воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге; подбирать аргументы для объяснения ошибки; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки. (П)

Слайд-лекция «Теория интегралов»

19.12

23.12

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. (П)

Умеют: находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

46-47

Правила нахождения первообразных

2

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила отыскания первообразных

Знают: понятие первообразной.

Умеют: находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р)

Умеют:  пользоваться понятием первообразной; находить все первообразные для суммы функций и произведения функции на число в сложных творческих задачах; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)

Слайд-лекция «Теория интегралов»

25.12

26.12

Комбинированный

Практикум. Фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: выводить правила отыскания первообразных; решать задачи физической направленности; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; работать с тестовыми заданиями; выделять и записывать примеры. (П)

Умеют: находить первообразную, график которой проходит через данную точку; решать задачи физической направленности в сложных творческих задачах; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

48-49

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

2

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, интеграл, формула Ньютона- Лейбница, интегральная сумма функции

Умеют: вычислять площадь криволинейной трапеции; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге. (Р)

Умеют: находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x=a; x=b, осью Ox и графиком y=f(x); сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. (П)

Слайд-лекция «Теория интегралов»

13.01

15.01

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница; правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. (П)

Умеют: изображатьфигуру, площадь которой равна данному интегралу; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками y=f(x) и y=g(x); воспринимать устную речь, участвовать в диалоге; аргументированно отвечать, приводить примеры по теме. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

50

Применение интегралов для решения физических задач

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Площадь криволинейной трапеции, определенный интеграл, пределы интегрирования, формула Ньютона-Лейбница

Умеют: вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р)

Умеют: вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; использовать  для решения познавательных задач справочную литературу; критически оценивать информацию. (П)

Слайд-лекция «Теория интегралов»

16.01

51

Обобщающий урок   по теме  «Первообразная и

интеграл

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются  умения в нахождении первообразной и интегрирования, а также решения задач математическим анализом. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Раздаточные дифференцированные материалы

20.01

22.01

52

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

53

Контрольная работа №3

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

23.01

Комбинаторика-9ч

Основная цель:

-формирование представлений о дедуктивном и индуктивном методах рассуждения, факториале, перестановках Pn, числе размещений Mnm,числе сочетаний  без повторений Cnm;

-формирование умений вычислять способами размещения с повторениями, перестановки с повторением, размещения без повторения;

-овладение умением применения свойств размещений и сочетаний, разложения бинома Ньютона;

-овладение навыками решения уравнений относительно n, содержащих выражения вида Pn, Anm,Cnm

54

Правило произведения. Размещение с повторением

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Дедуктивный и индуктивный методы рассуждения, полная и неполная индукция, принцип математической индукции, правило произведения, размещение с повторением

Умеют: находить количество трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, записанных с помощью данных цифр;  приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р)

Умеют: решать задачи практического содержания на нахождение количества способов задания; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; проводить самооценку собственных действий. (П)

Слайд-лекция «Комбинаторика»

27.01

55-56

Перестановки

2

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Перестановки Pn, факториал, перестановки с повторением

Умеют: находить значения перестановки n чисел; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р)

Умеют: решать уравнения относительно n, содержащих выражение вида Pn; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Слайд-лекция «Комбинаторика»

29.01

30.01

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: упростить формулу, в записи, которой присутствует факториал; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; работать с тестовыми заданиями. (П)

Умеют: решать практические задачи на перестановку; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

57

Размещение без повторений

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Размещение без повторений, число различных повторений из m элементов по n элементов- Anm, свойства размещений

Умеют: подсчитать число размещений без повторений- Anm: из m элементов по n элементов; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р)

Умеют: решать уравнение, содержащее выражение вида Anm относительно m; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Слайд-лекция «Комбинаторика»

3.02

58-60

Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетание с повторением

3

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Сочетание из m элементов по n элементов- Cnm, сочетания без повторений, формула сочетания без повторения, свойства сочетаний, бином Ньютона, сочетание с повторениями- Cnm

Умеют: подсчитать число сочетаний без повторений- Cnm: из m элементов по n элементов; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: решать уравнение, содержащее выражение вида Cnm относительно m; отделять основную информацию от второстепенной;  находить и использовать информацию. (П)

Слайд-лекция «Комбинаторика»

5.02

6.02

10.02

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: записывать разложение бинома вида(kx±b)n; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составлять текст в научном стиле. (П)

Умеют: доказывать свойства сочетаний и упрощать выражение с помощью этих свойств; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

)

61

Обобщающий урок по теме «Комбинаторика»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в применении свойств перестановки, размещения и сочетания без повторения и с повторениями. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Раздаточные дифференцированные материалы

12.02

62

Контрольная работа   №4

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; излагать информацию , интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

13.02

Элементы теории вероятностей 7ч

Основная цель:

-формирование представлений о случайных, достоверных и невозможных событиях; единственно возможном и равновозможном событии, элементарных событиях, объединении и пересечении событий, о противоположном событии, классическом определении вероятности;

- формирование умений вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий, вероятность суммы двух произвольных событий, применять формулу Бернулли;

-овладение умением решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий;

-овладение навыками решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности

63-64

Вероятность события

2

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Случайные, достоверные и невозможные события, единственно возможные и равновозможные, элементарные события, объединение и пересечение события, классическое определение вероятности

Умеют: выяснять, каким событием (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное высказывание; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. (Р)

Умеют: выяснять, при каких условиях события А или В являются несовместимыми; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд-лекция «Элементы теории вероятности»

17.02

19.02

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: устанавливать, что является событием, противоположным данному событию; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи; выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника. (П)

Умеют: для двух произвольных событий А и В записывать условия, если произошли оба события, произошло по крайней мере одно из событий, ни одно из событий не произошло; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

65-66

Сложение вероятностей

2

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Вероятность суммы двух несовместимых событий, сумма вероятности противоположных событий, сумма двух произвольных событий

Умеют: вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры. (Р)

Умеют: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий; решать задачи на вычисление суммы двух несовместимых событий; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника. (П)

Слайд-лекция «Элементы теории вероятности»

20.02

26.02

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: вычислять вероятность суммы двух противоположных событий; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

67

Вероятность произведения независимых событий

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Независимые события, вероятность совместного появления событий, события, независимые в совокупности, вероятность произведения независимых событий

Умеют: решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (Р)

Умеют: решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. (П)

Слайд-лекция «Элементы теории вероятности»

27.02

68

Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятности»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в применении при решении задач определений всех видов событий и теорем, связанных с этими событиями. В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Раздаточные дифференцированные материалы

3.03

69

Контрольная работа №5

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; излагать информацию , интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

5.03

Уравнения и неравенства с двумя переменными 9ч

Основная цель:

-формирование представлений о линейных уравнениях, линейных неравенствах с двумя неизвестными, системе линейных неравенств с двумя неизвестными, нелинейных уравнениях, нелинейных неравенствах, системе нелинейных уравнений, системе нелинейных неравенств;

-формирование умений решать уравнения с параметрами, системы уравнений с параметрами, неравенства и системы неравенств с параметрами;

-овладение умением нахождения площади фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника, нахождения всех значений параметра, при которых система уравнений имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений;

-овладение навыками графического решения систем нелинейных уравнений или неравенств, нахождения площади фигуры, заданной на координатной плоскости системой нелинейных неравенств

70-71

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

2

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Линейные уравнения, угловой коэффициент, линейные неравенства с двумя неизвестными, система линейных неравенств с двумя неизвестными

Умеют: записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки с координатами; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р)

Умеют: находить все пары натуральных чисел, которые являются решениями системы неравенств; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)

Слайд-лекция «Линейные уравнения и неравенства»

6.03

10.03

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Умеют: решать систему неравенств графическим способом; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Исследовательский

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Умеют: изображать на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системе неравенств; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

Умеют: находить площадь фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

72-74

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

3

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальное решение контрольных заданий

Нелинейные уравнения, уравнения окружности, нелинейные неравенства, системы нелинейных уравнений, системы нелинейных неравенств

Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному уравнению; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р)

Умеют: находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости нелинейным неравенством; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Дифференцированные карточки по теме

12.03

13.03

17.03

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному неравенству; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; добывать информацию по заданной теме в различных источниках. (П)

Умеют: решать графически систему нелинейных уравнений; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)

Слайд-лекция «Линейные уравнения и неравенства»

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами

Умеют: находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости системой нелинейных неравенств; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Умеют: для системы из трех неравенств находить площадь фигуры, координаты точек которой удовлетворяют только первому неравенству, первым двум неравенствам системы; отделять основную информацию от второстепенной информации. (ТВ)

Тестовые материалы

75-76

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметр

2

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: находить все значения параметра, при которых уравнение имеет два решения, имеет единственное  решение, не имеет решений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р)

Умеют:  находить все значения параметра, при которых система уравнений имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд-лекция «Линейные уравнения и неравенства»

19.03

20.03

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: находить все значения параметра, при которых неравенство имеет два решения, имеет единственное  решение, не имеет решений; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)

Умеют: находить все значения параметра, при которых система неравенств имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы; осмысливать ошибки и их устранять. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

77

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в решении уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащих параметр. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Раздаточные дифференцированные материалы

31.03

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

78

Контрольная работа №6

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

2.04

Обобщающее повторение курса «Алгебра и начала анализа» за 10-11 классы 21ч

Основная цель:

-обобщение и систематизация курс «Алгебра и начала анализа» за 10-11 классы;

-создание условий для плодотворной работы в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

-формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;

-овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

-развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;

-воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса

79--80

Степени и корни

2

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений, иррациональные выражения, вынесения множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;  находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)

Сборник тестовых упражнений

3.04

7.04

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; составлять текст в научном стиле. (П)

Умеют: обобщать понятие о показателе степени; выводить формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ)

Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»»

81-82

Показательная функция, уравнения, неравенства

2

Поисковый

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции

Знают: показательные уравнения.

Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. (П)

Умеют: решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем; вступать в речевое общение. (ТВ)

Сборник тестовых упражнений

9.04

10.04

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: решать показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; находить и использовать информацию. (П)

Умеют: решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множество решений простейших неравенств и их систем. (ТВ)

Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»»

83-84

Логарифмические функция, уравнения, неравенства

2

Поисковый

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция y=logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем. (П)

Умеют: решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используя свойства функций (монотонность, знакопостоянство); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (И)

Сборник тестовых упражнений

14.04

16.04

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: применять алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)

Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»»

85-86

Уравнения и неравенства

2

Поисковый

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней. Общие методы решения уравнений и неравенств

Умеют: решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)

Умеют: применять рациональные способы решения уравнений разных типов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст в научном стиле; находить и использовать информацию. (И)

Сборник тестовых упражнений

17.04

21.04

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенств с переменными; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Умеют: свободно решать диофантово уравнение и систему неравенств с двумя переменными; собирать материал для сообщения по заданной теме; использовать компьютерные технологии для создания базы данных; подбирать формулы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму. (И)

Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»»

Тренировочные математические задания

Основная цель:

-формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике;

-овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий без выбора ответа, качественных тестовых заданий с числовым ответом, заданий повышенного уровня с полным ответом;

-развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике

87-88

Вычисление и преобразование

2

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; проводить по известным формулам и правилам преобразования  буквенных выражений,  включающих степени, радикалы, логарифмы, и тригонометрические функции

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013

23.04

24.04

89-90

Тригонометрические уравнения

2

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Умеют: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы, уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

28.04

30.04

91-92

Функции и их графики

2

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций; вычислять производные и первообразные элементарных функций; проводить в простейших случаях исследования функции на монотонность; находить наибольшее и наименьшее значения функций

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013

5.05

7.05

93-94

Решение текстовых задач.

2

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом

Умеют: моделировать реальные ситуации  на языке алгебры; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; моделировать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; проводить доказательные рассуждения при решении задач; оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013

8.05

12.05

95-96

Задачи на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

2

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом

Умеют: анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшее и наименьшее значения, нахождение скорости и ускорения

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013

14.05

15.05

97-98

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

2

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом

Умеют: применять формулу числа сочетаний и перестановок для решения комбинаторных задач; разлагать бином любой степени по формуле Ньютона; статистические числовые характеристики рядов данных; решать прикладные задачи на использование вероятностей статистики

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013

19.05

21.05

99

Итоговая контрольная работа

.

1

Личностно ориентированный

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 11 класса

Умеют: проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

22.05

.

                                                   Система оценивания.

Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. За год проводятся:

Контрольные работы                                      8

Зачеты                                                             7

     На зачете учащиеся получают отметку за знание теории, на контрольной работе – за решение задач, соответствующих только УОП, учащиеся получают отметку «3», за решение задач и на УВ – отметку «4» и «5».

     Если учащийся не доволен полученной оценкой, допускается отсрочка ее выставления. В течение одной недели    эту работу можно пересдать. За это время учащийся получает от учителя дополнительное домашнее задание, а также может обращаться за консультацией к учителю.

      Отметка в четверти выставляется на основании отметок, полученных на зачете и контрольной работе не ориентируясь на средний балл. . Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени. Не аттестация  по   неуважительной  причине  приравнивается  к неуспеваемости по предмету.                                                                                                                                                                                                                                                                     При выставлении оценок за четверть, полугодие в случае равного их количества, решающее значение имеют оценки за контрольные работы (например, поровну «3» и «4», но за контрольные работы в основном «3», то за четверть выставляется «3» и наоборот).

       При выставлении оценок за год решающее значение имеют оценки за II полугодие (например,4,4,3,3 – год «3»; 3,3,4,4 – «4»; 4,4,5,5 – «5»).

     В случае возникновения спорных ситуаций (например, следующие четвертные оценки: а) 4,3,3,4; б) 5,4,5,4; в) 4,5,5,4; г) 3,5,4,3) решающее значение имеют оценки за контрольные работы (зачёты). И если за контрольные работы больше «3», ставится и за год «3», если больше «4» - «4», больше «5» – «5».

. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные  и письменные работы. В спорных случаях берутся во  внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках..

Годовая отметка выставляется на основании отметок в четвертях, а также на основании результата итоговой контрольной работы за год.

                       

                                      График контрольных работ  на 2013-2014 учебный год.

N

п/п

              Наименование темы

       Дата

1

Тригонометрические функции

30.09

2

Производная и её геометрический смысл.

20.11

3

Применение производной к исследованию функции.

18.12

4

Первообразная и  интеграл.

23.01

5

Комбинаторика.

13.02

6

Элементы теории вероятности.

3.03

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

31.03

8

Итоговая  контрольная работа

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...

рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11

база . поясн.записка, содержание, планирование...