Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного учреждения " Алгебра и начало математического анализа М. Просвящение 2010 г. Составитель Т.А. Бурмистрова, по учебнику авторов: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Рабочая тетрадь ориентирована на 102 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_dllya_zhurnala_2013.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре 11 кл
Составитель: Лозовая Р.М
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 11 класса разработана на основе:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Издательство «Просвещение» 2010г. Составитель Т.А. Бурмистрова.
В соответствии с нормативными документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07 92г с дополнениями и изменениями;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Изучение алгебры в 11 классе проводится по учебнику Алгебра 11класс Ю.М Колягин, Ю.В. Сидоров, М.Ф. Ткачева. Москва «Просвещение» 2009г.Сравнительный анализ учебника и примерной программы показал ,что тема «Уравнения и неравенства с двумя переменными» в учебнике отсутствует .Эта тема будет изучается по учебнику Алгебра и начала анализа .11 класс Ю.М Колягин .М.Ф Ткачёва издательство « Просвещение»
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и наукой России к использованию в общеобразовательных учреждениях на2013-2014 учебный год.
Важная особенность учебника – расширенная система задач и упражнений с учетом уровневой дифференциации обучения и потребностей учащихся в получении знаний, необходимых для поступления в вузы.
Для удобства учителей и учащихся в тексте книги выделены:
1) названия параграфов, материал которых обычно изучается учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике;
2) номера задач в тексте и в конце параграфов, для решения которых требуется применение различных приемов и методов, не входящих в перечень обязательных для всех учащихся.
Упражнения «до черты», расположенные после каждого параграфа, соответствуют обязательному уровню усвоения материала; упражнения «за чертой» - продвинутому уровню усвоения. Задачи повышенной трудности одной или двумя звездочками.
К учебникам имеются методические обеспечения:
Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа 11класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю.М. Колягин (и др.); под ред. А.В. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
Ивлев, Б.И. Дидактические материалы по алгебре и начала анализа для 111 класса / Б.И. Ивалев, С.И. Саакян, С.И. Шварцбург. –М., 2000.
Мерзляк, А.Г. Алгебраический тренажер /А.Г.Мерзляк (и др.) –М.: Илекса, 2007
Для подготовки к ЕГЭ:
Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2010: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/д.: Легион, 2010
Метематика. Подготовка к ЕГЭ – 2010/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова. - Ростов н/д.: Легион, 2010.
Примерная программа по математики предусматривает на изучение алгебры102часов в 11 классе. В настоящий учебный год на изучение алгебры отводится 100 часов, ,1 мая четверг, а в эти дни есть уроки алгебры.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 11 классе.
Систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и начал анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии физики.
Ввести понятие производной, первообразной- показать возможность производной в исследование функций и построение графиков
Содержание программы
- Тригонометрические функции 13
- Производная и ее геометрический смысл. 18
- Применение производной к исследованию функции 12
- Первообразная и интеграл 10
- Комбинаторика 9
- Элементы теории вероятности 7
- Уравнения и неравенства с двумя переменными 9
- Повторение 21
Итого 99
Календарно тематическое планирование. Алгебра 11 кл.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) | Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тригонометрические функции 13ч. | -формирование представлений об области определения и множество значении тригонометрических функции, нечётной и чётной функции, периоде функции ,наименьшем положительном периоде; -формирование умений находить область определения и множество значении, доказать что функция не является периодичной; -обладать умениями свободно строить графики функции и описать их свойства; -овладение навыками преобразования выражении ,решения графически уравнения и неравенства. . . | ||||||||
1 | Область определения и множества значении тригонометрических функции | 1 | Оъяснительно-илюстративный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Область определения тригонометрических функции, множество значении тригонометрических функции, ограниченность функции | Знают как находить область определения и множество значении тригонометрических функции, умеют изолгать информацию ,разъясняя значении и смысл теории | Умеют находить область определения и множество значении гониометрических функции, осуществлять проверку выводов ,положении, закономерностей ,теорем | Презентация. | 2.09 |
2-3 | Чётность,нечётность,периодичностьтригонометрических функции | 2 | Объяснительно- иллюстративный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Нечётная и чётная функция, свойства нечётной и чётной функции ,периодическая функция | Умеют доказать что функция является периодичной с заданным периодом, воспроизводить теорию, участвовать в диалоге | Умеют определить период сложно заданных функции ,аргументированно рассуждать ,приводить примеры ,оформлять решение | Презентация. | 4.09 5.09 |
4-6 | Свойства функции у=cosx и её график | 3 | Проблемный | Проблемные задачи ,фронтальный опрос ,упражнения | Функция у=cosx,график функции ,свойства функции | Знают тригонометрические функции у=cosx их свойства. Умеют построить и исследовать функцию у= cosx умеют решать простейшие задачи графическим способом. | Умеют решать графически уравнения и неравенства ; находить все корни принадлежащие данному промежутку ,самостоятельно организовать свою познавательную деятельность. | Дифференцированные карточки по теме. | 9.09 11.09 12.09 |
7-8 | Свойства функции у=sinx и её график | 2 | Проблемный | Индивидуальное решение самостоятельных задач | Функция у=sinx,график функции ,свойства функции | Знают: тригонометрические функции у=sinx их свойства. Умеют построить и исследовать функцию у= sinx | Умеют решать графически уравнения и неравенства ; находить все корни принадлежащие данному промежутку ,самостоятельно организовать свою познавательную деятельность. | Опорные конспекты учащихся | 16.09 18.09 |
9-10 | Свойства функции у=tgx и у=ctgx и их графики | 2 | Поисковый | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Тригонометрические функции у =tgx, у=ctgx и их свойства | Знают: тригонометрические функции у=tgx,у=ctgx и их свойства. Умеют: строить графики использовать их свойства при решение уравнении. | Умеют решать графически уравнения и неравенства ; находить все корни принадлежащие данному промежутку ,самостоятельно организовать свою познавательную деятельность. | Дифференцированные карточки по теме | 19.09 23.09 |
11 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Объяснительно- иллюстративный | Индивидуальное решение самостоятельных задач | Знают обратные тригонометрические функции их свойства и графики | Презентация | 25.09 | ||
12 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции» Зачёт | 1 | Учебный практикум | Индивидуальная работа. | Умеют аргументировать, отказываться от образца искать оригинальное решение | Умеют аргументировать, отказываться от образца искать оригинальное решение | Умеют аргументировать, отказываться от образца искать оригинальное решение | Дифференцированные задания | 26.09 |
13 | Контрольная работа 1 | 1 | Урок контроля | Индивидуальное решение контрольных задании | Умеют оформить решения , выполнить задания по заданному алгоритму. | Умеют классифицировать проводить сравнительный анализ ,рассуждать и обобщать, находить и устранить ошибки. | Дифференцированные задания | 30.09 | |
Производная и ее геометрический 18ч. | Основная цель: -формирование понятий мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций; -формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; -овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций, вывести формулы нахождения производной сложной функции и обратной функции; -овладение навыками составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях касательная к графику, находить угловой коэффициент, точку касания | ||||||||
14 | Предел последовательности | 1 | Проблемный | Проблемные задачи. Построение алгоритма действия | Числовая последовательность, предел числовой последовательности, элемент последовательности, множество значений последовательности, рекуррентная формула, последовательность Фибоначчи; стационарная последовательность, последовательность сходится и расходится, свойства сходящихся последовательностей, предел монотонной последовательности, вычисление предела последовательности, число ℮ | Знают: свойства сходящихся последовательностей. Умеют: изображать на числовой прямой несколько членов последовательности { xn } и выяснять, к какому числу они принадлежат; находить пределы последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии. (P) | Умеют: доказывать теоремы о пределе возрастающей и убывающей последовательности; находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей; вычислять пределы последовательностей, элементами которой являются члены арифметической последовательности. (П) | Слайд-лекция «Теория пределов» | 2.10 |
15 | Непрерывность функции | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Точки непрерывности, точки разрыва, непрерывность функции в точке, непрерывность слева, справа, приращение функции, непрерывность функции на интервале, свойства функций, непрерывных на отрезке | Умеют: строить график функции и выяснять, является ли эта функция непрерывной на всей числовой прямой, на каких промежутках функция непрерывна; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | Умеют: доказывать теорему о промежуточных значениях функции и об обратной функции; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Слайд-лекция «Теория пределов» | 3.10 |
16-17 | Определение производной | 2 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функция, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование, левая производная, правая производная | Умеют: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Имеют представление о понятии производной функции, скорости изменения функции, левой и правой производной. (Р) | Умеют: использовать определение производной для нахождения производной простейших функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Слайд-лекция «Производная» | 7.10 9.10 |
Применение и совершенствование знаний | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Умеют: находить производные от функций вида kx+d, x2, x3; Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют: находить мгновенную скорость движения точки в каждый момент времени, если задан закон движения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; составлять набор карточек с заданиями. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
18-20 | Правила дифференцирования | 3 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование суммы, произведения, частного; производная сложной функции, производная обратной функции | Знают: как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют: использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют: выводить формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Опорные конспекты учащихся | 10.10 14.10 16.10 |
Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Умеют: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Умеют: выводить формулы нахождения производной сложной и обратной функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | Слайд-лекция «Производная» | |||||
Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: записывать формулой функцию f (g(x)) и находить ее область определения и множество значений; оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность. (П) | Умеют: записывать формулой функцию f (g(x)) , находить ее производную и выяснять, при каких значениях переменной производная принимает положительное или отрицательное значение. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
21 | Производная степенной функции | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции | Знают: понятия производной степени, корня. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и корня; решать уравнения вида f’(x)=f(x); передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Слайд-лекция «Производная» | 17.10 |
22 | Производная степенной функции | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Умеют: вычислять производную степенной функции и корня; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; находить и использовать информацию. (П) | Умеют: по данному графику квадратичной функции писать формулы, задающие саму функцию и ее производную; проводить самооценку собственных действий. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | 21.10 | |
23-25 | Производные элементарных функций | 3 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | Элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций | Знают: производные элементарных функций. Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р) | Умеют: выводить формулы производных элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ текста; выбирать главное и основное; работать с чертежными инструментами. (П) | Слайд-лекция «Производная» | 23.10 24.11 6.11 |
Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Умеют: находить производную любой комбинации элементарных функций; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: вычислять производные обратных тригонометрических функций; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; определять понятия, приводить доказательства. (П) | Умеют: решать неравенства вида f’ (x)≥0, f’ (x)≤0; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
26-29 | Геометрический смысл производной | 4 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | Угловой коэффициент прямой, касательная к графику, геометрический смысл производной, уравнение касательной, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, дифференциал функции | Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; собирать материал для сообщения по заданной теме. (Р) | Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П) | Слайд-лекция «Производная» | 7.11 11.11 13.11 14.11 |
Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: определять, под каким углом пересекаются графики функций; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (П) | Умеют: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна графику функции y=kx+b; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П) | Умеют: находить точки, в которых касательные к кривым параллельны, писать уравнения этих касательных; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
30 | Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в применении формул производных элементарных функций и правил дифференцирования, а также применение физического и геометрического смысла производной при решении задач. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Раздаточные дифференцированные материалы | 18.11 | ||
Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта | ||||||||
31 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 20.11 | |
Применение производной к исследованию ф ункций 12ч | Основная цель: -формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, об окрестности точки, точках максимума и минимума функции, точках экстремума, критических точках; -формирование умения построить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка, и знак производной в некоторых точках функции; -овладение умением применять первую и вторую производные к исследованию функций и построению графиков; -овладение навыками исследования в простейших случаях функции на монотонность, нахождения наибольших и наименьших значений функций, точки перегиба и интервалов выпуклости вверх и вниз | ||||||||
32 | Возрастание и убывание функции | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции, граничные точки, внутренние точки промежутка, теорема Лагранжа | Умеют: находить интервалы возрастания и убывания функции, заданных в виде многочлена одной переменной; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют: находить интервалы возрастания и убывания любой комбинации элементарных функций; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; публично выступать. (П) | Проблемные дифференцированные задания | 21.11 |
33 | Возрастание и убывание функции | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос | Умеют: строить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке; находить и использовать информацию; отделять основную информацию от второстепенной. (П) | Умеют: по графику производной определять промежутки возрастания и убывания функции; решать проблемные задачи и ситуации; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | 25.11 | |
34-35 | Экстремумы функции | 2 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Окрестность точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции, теорема Ферма | Умеют: находить стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р) | Умеют: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ; выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами. (П) | Опорные конспекты учащихся | 27.11 28.11 |
Учебный практикум | Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания | Умеют: строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. (П) | Умеют: доказывать теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ,) | Слайд-лекция «Исследование функций» | |||||
36-38 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 | Комбинированный | Практикум. Фронтальный опрос. Решение качественных задач | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию | Знают: исследование в простейших случаях функции на монотонность Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить и использовать информацию. (Р) | Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функций на интервале; составлять текст в научном стиле; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формировать умение правильно оформлять работу. (П) | Опорные конспекты учащихся | 2.12 4.12 5.12 |
Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; составлять набор карточек с заданиями; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (П) | Умеют: решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (ТВ) | Текстовые материалы | |||||
Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций, заданных на отрезке, промежутке, интервале; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П) | Умеют: решать алгебраические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (И) | Слайд-лекция «Исследование функций» | |||||
39 | Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | Производная первого порядка, производная второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба, касательная, выпуклость вверх, выпуклость вниз, интервалы выпуклости | Знают: производную второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклость вверх, вниз, интервалы выпуклости. Умеют: находить производную второго порядка комбинаций элементарных функций; описывать способы своей деятельности по данной теме. (Р) | Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории о производной второго порядка, выпуклости функции, точках перегиба, выпуклости вверх, вниз, об интервалах выпуклости; находить интервалы выпуклости вверх и вниз и точки перегиба функции, заданной комбинацией элементарных функций. (П) | Слайд-лекция «Исследование функций» | 9.12 |
40-41 | Построение графика функции | 2 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, алгоритм построения графика функции | Знают: применение производной к исследованию функций и построению графиков. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; публично выступать. (Р) | Умеют: совершать преобразование графиков; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. (П) | Слайд-лекция «Исследование функций» | 11.12 12.12 |
Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | Умеют: строить график функции, проведя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
42 | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в нахождении промежутков возрастания или убывания функции, в нахождении точек максимума и минимума и построения графика функции. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения | Раздаточные дифференцированные материалы | 16.12 | ||
Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта | ||||||||
43 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 18.12 | |
Первообразная и интеграл 10ч | Основная цель: -формирование представлений о первообразной функции, семействе первообразных, дифференцировании и интегрировании, таблице первообразных, правилах отыскания первообразных; -формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; -овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками y=f(x) и y=g(x), ограниченной прямыми x=a; x=b, осью Ox и графиком y=f(x); -овладение навыками решения дифференциального уравнения, удовлетворяющее условию | ||||||||
44-45 | Первообразная | 2 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Первообразная функции, семейство первообразных, таблица первообразных | Умеют: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. (Р) | Умеют: воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге; подбирать аргументы для объяснения ошибки; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки. (П) | Слайд-лекция «Теория интегралов» | 19.12 23.12 |
Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. (П) | Умеют: находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
46-47 | Правила нахождения первообразных | 2 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила отыскания первообразных | Знают: понятие первообразной. Умеют: находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р) | Умеют: пользоваться понятием первообразной; находить все первообразные для суммы функций и произведения функции на число в сложных творческих задачах; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Слайд-лекция «Теория интегралов» | 25.12 26.12 |
Комбинированный | Практикум. Фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта | Умеют: выводить правила отыскания первообразных; решать задачи физической направленности; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; работать с тестовыми заданиями; выделять и записывать примеры. (П) | Умеют: находить первообразную, график которой проходит через данную точку; решать задачи физической направленности в сложных творческих задачах; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
48-49 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, интеграл, формула Ньютона- Лейбница, интегральная сумма функции | Умеют: вычислять площадь криволинейной трапеции; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге. (Р) | Умеют: находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x=a; x=b, осью Ox и графиком y=f(x); сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. (П) | Слайд-лекция «Теория интегралов» | 13.01 15.01 |
Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Умеют: изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница; правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. (П) | Умеют: изображатьфигуру, площадь которой равна данному интегралу; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками y=f(x) и y=g(x); воспринимать устную речь, участвовать в диалоге; аргументированно отвечать, приводить примеры по теме. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
50 | Применение интегралов для решения физических задач | 1 | Комбинированный | Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Площадь криволинейной трапеции, определенный интеграл, пределы интегрирования, формула Ньютона-Лейбница | Умеют: вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р) | Умеют: вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; критически оценивать информацию. (П) | Слайд-лекция «Теория интегралов» | 16.01 |
51 | Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в нахождении первообразной и интегрирования, а также решения задач математическим анализом. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Раздаточные дифференцированные материалы | 20.01 22.01 | ||
52 | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта | ||||||
53 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 23.01 | |
Комбинаторика-9ч | Основная цель: -формирование представлений о дедуктивном и индуктивном методах рассуждения, факториале, перестановках Pn, числе размещений Mnm,числе сочетаний без повторений Cnm; -формирование умений вычислять способами размещения с повторениями, перестановки с повторением, размещения без повторения; -овладение умением применения свойств размещений и сочетаний, разложения бинома Ньютона; -овладение навыками решения уравнений относительно n, содержащих выражения вида Pn, Anm,Cnm | ||||||||
54 | Правило произведения. Размещение с повторением | 1 | Поисковый | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Дедуктивный и индуктивный методы рассуждения, полная и неполная индукция, принцип математической индукции, правило произведения, размещение с повторением | Умеют: находить количество трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, записанных с помощью данных цифр; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р) | Умеют: решать задачи практического содержания на нахождение количества способов задания; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; проводить самооценку собственных действий. (П) | Слайд-лекция «Комбинаторика» | 27.01 |
55-56 | Перестановки | 2 | Проблемный | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | Перестановки Pn, факториал, перестановки с повторением | Умеют: находить значения перестановки n чисел; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) | Умеют: решать уравнения относительно n, содержащих выражение вида Pn; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П) | Слайд-лекция «Комбинаторика» | 29.01 30.01 |
Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта | Умеют: упростить формулу, в записи, которой присутствует факториал; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; работать с тестовыми заданиями. (П) | Умеют: решать практические задачи на перестановку; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
57 | Размещение без повторений | 1 | Поисковый | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Размещение без повторений, число различных повторений из m элементов по n элементов- Anm, свойства размещений | Умеют: подсчитать число размещений без повторений- Anm: из m элементов по n элементов; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р) | Умеют: решать уравнение, содержащее выражение вида Anm относительно m; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Слайд-лекция «Комбинаторика» | 3.02 |
58-60 | Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетание с повторением | 3 | Поисковый | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Сочетание из m элементов по n элементов- Cnm, сочетания без повторений, формула сочетания без повторения, свойства сочетаний, бином Ньютона, сочетание с повторениями- Cnm | Умеют: подсчитать число сочетаний без повторений- Cnm: из m элементов по n элементов; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют: решать уравнение, содержащее выражение вида Cnm относительно m; отделять основную информацию от второстепенной; находить и использовать информацию. (П) | Слайд-лекция «Комбинаторика» | 5.02 6.02 10.02 |
Комбинированный | Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта | Умеют: записывать разложение бинома вида(kx±b)n; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составлять текст в научном стиле. (П) | Умеют: доказывать свойства сочетаний и упрощать выражение с помощью этих свойств; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
) | |||||||||
61 | Обобщающий урок по теме «Комбинаторика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в применении свойств перестановки, размещения и сочетания без повторения и с повторениями. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения | Раздаточные дифференцированные материалы | 12.02 | ||
62 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; излагать информацию , интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 13.02 | |
Элементы теории вероятностей 7ч | Основная цель: -формирование представлений о случайных, достоверных и невозможных событиях; единственно возможном и равновозможном событии, элементарных событиях, объединении и пересечении событий, о противоположном событии, классическом определении вероятности; - формирование умений вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий, вероятность суммы двух произвольных событий, применять формулу Бернулли; -овладение умением решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий; -овладение навыками решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности | ||||||||
63-64 | Вероятность события | 2 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Случайные, достоверные и невозможные события, единственно возможные и равновозможные, элементарные события, объединение и пересечение события, классическое определение вероятности | Умеют: выяснять, каким событием (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное высказывание; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. (Р) | Умеют: выяснять, при каких условиях события А или В являются несовместимыми; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | Слайд-лекция «Элементы теории вероятности» | 17.02 19.02 |
Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: устанавливать, что является событием, противоположным данному событию; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи; выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника. (П) | Умеют: для двух произвольных событий А и В записывать условия, если произошли оба события, произошло по крайней мере одно из событий, ни одно из событий не произошло; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
65-66 | Сложение вероятностей | 2 | Проблемный | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | Вероятность суммы двух несовместимых событий, сумма вероятности противоположных событий, сумма двух произвольных событий | Умеют: вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры. (Р) | Умеют: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий; решать задачи на вычисление суммы двух несовместимых событий; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника. (П) | Слайд-лекция «Элементы теории вероятности» | 20.02 26.02 |
Поисковый | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: вычислять вероятность суммы двух противоположных событий; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
67 | Вероятность произведения независимых событий | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | Независимые события, вероятность совместного появления событий, события, независимые в совокупности, вероятность произведения независимых событий | Умеют: решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (Р) | Умеют: решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. (П) | Слайд-лекция «Элементы теории вероятности» | 27.02 |
68 | Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятности» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в применении при решении задач определений всех видов событий и теорем, связанных с этими событиями. В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Раздаточные дифференцированные материалы | 3.03 | ||
69 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; излагать информацию , интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 5.03 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными 9ч | Основная цель: -формирование представлений о линейных уравнениях, линейных неравенствах с двумя неизвестными, системе линейных неравенств с двумя неизвестными, нелинейных уравнениях, нелинейных неравенствах, системе нелинейных уравнений, системе нелинейных неравенств; -формирование умений решать уравнения с параметрами, системы уравнений с параметрами, неравенства и системы неравенств с параметрами; -овладение умением нахождения площади фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника, нахождения всех значений параметра, при которых система уравнений имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений; -овладение навыками графического решения систем нелинейных уравнений или неравенств, нахождения площади фигуры, заданной на координатной плоскости системой нелинейных неравенств | ||||||||
70-71 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Линейные уравнения, угловой коэффициент, линейные неравенства с двумя неизвестными, система линейных неравенств с двумя неизвестными | Умеют: записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки с координатами; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) | Умеют: находить все пары натуральных чисел, которые являются решениями системы неравенств; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | Слайд-лекция «Линейные уравнения и неравенства» | 6.03 10.03 |
Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П) | Умеют: решать систему неравенств графическим способом; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | |||||
Исследовательский | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Умеют: изображать на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системе неравенств; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Умеют: находить площадь фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
72-74 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальное решение контрольных заданий | Нелинейные уравнения, уравнения окружности, нелинейные неравенства, системы нелинейных уравнений, системы нелинейных неравенств | Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному уравнению; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | Умеют: находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости нелинейным неравенством; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Дифференцированные карточки по теме | 12.03 13.03 17.03 |
Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному неравенству; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; добывать информацию по заданной теме в различных источниках. (П) | Умеют: решать графически систему нелинейных уравнений; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | Слайд-лекция «Линейные уравнения и неравенства» | |||||
Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами | Умеют: находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости системой нелинейных неравенств; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Умеют: для системы из трех неравенств находить площадь фигуры, координаты точек которой удовлетворяют только первому неравенству, первым двум неравенствам системы; отделять основную информацию от второстепенной информации. (ТВ) | Тестовые материалы | |||||
75-76 | Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметр | 2 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Умеют: находить все значения параметра, при которых уравнение имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р) | Умеют: находить все значения параметра, при которых система уравнений имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | Слайд-лекция «Линейные уравнения и неравенства» | 19.03 20.03 | |
Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Умеют: находить все значения параметра, при которых неравенство имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П) | Умеют: находить все значения параметра, при которых система неравенств имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решений; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы; осмысливать ошибки и их устранять. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||||
77 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом | Совершенствуются умения в решении уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащих параметр. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Раздаточные дифференцированные материалы | 31.03 | ||
Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта | ||||||||
78 | Контрольная работа №6 | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 2.04 | |
Обобщающее повторение курса «Алгебра и начала анализа» за 10-11 классы 21ч | Основная цель: -обобщение и систематизация курс «Алгебра и начала анализа» за 10-11 классы; -создание условий для плодотворной работы в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; -формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; -овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями; -развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; -воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса | ||||||||
79--80 | Степени и корни | 2 | Поисковый | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений, иррациональные выражения, вынесения множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений | Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) | Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) | Сборник тестовых упражнений | 3.04 7.04 |
Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Умеют: находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; составлять текст в научном стиле. (П) | Умеют: обобщать понятие о показателе степени; выводить формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»» | |||||
81-82 | Показательная функция, уравнения, неравенства | 2 | Поисковый | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции | Знают: показательные уравнения. Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют: решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем; вступать в речевое общение. (ТВ) | Сборник тестовых упражнений | 9.04 10.04 |
Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Умеют: решать показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; находить и использовать информацию. (П) | Умеют: решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множество решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»» | |||||
83-84 | Логарифмические функция, уравнения, неравенства | 2 | Поисковый | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция y=logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции | Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем. (П) | Умеют: решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используя свойства функций (монотонность, знакопостоянство); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (И) | Сборник тестовых упражнений | 14.04 16.04 |
Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Умеют: применять алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) | Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»» | |||||
85-86 | Уравнения и неравенства | 2 | Поисковый | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней. Общие методы решения уравнений и неравенств | Умеют: решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Умеют: применять рациональные способы решения уравнений разных типов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст в научном стиле; находить и использовать информацию. (И) | Сборник тестовых упражнений | 17.04 21.04 |
Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Умеют: решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенств с переменными; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П) | Умеют: свободно решать диофантово уравнение и систему неравенств с двумя переменными; собирать материал для сообщения по заданной теме; использовать компьютерные технологии для создания базы данных; подбирать формулы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму. (И) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс «Алгебра. 10-11»» | |||||
Тренировочные математические задания | Основная цель: -формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; -овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий без выбора ответа, качественных тестовых заданий с числовым ответом, заданий повышенного уровня с полным ответом; -развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике | ||||||||
87-88 | Вычисление и преобразование | 2 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, и тригонометрические функции | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013 | 23.04 24.04 | ||
89-90 | Тригонометрические уравнения | 2 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы, уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы | 28.04 30.04 | |||
91-92 | Функции и их графики | 2 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций; вычислять производные и первообразные элементарных функций; проводить в простейших случаях исследования функции на монотонность; находить наибольшее и наименьшее значения функций | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013 | 5.05 7.05 | ||
93-94 | Решение текстовых задач. | 2 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют: моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; моделировать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; проводить доказательные рассуждения при решении задач; оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013 | 8.05 12.05 | ||
95-96 | Задачи на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | 2 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют: анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшее и наименьшее значения, нахождение скорости и ускорения | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013 | 14.05 15.05 | ||
97-98 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 2 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют: применять формулу числа сочетаний и перестановок для решения комбинаторных задач; разлагать бином любой степени по формуле Ньютона; статистические числовые характеристики рядов данных; решать прикладные задачи на использование вероятностей статистики | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2013 | 19.05 21.05 | ||
99 | Итоговая контрольная работа . | 1 | Личностно ориентированный | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют: проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 11 класса | Умеют: проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 22.05 | |
. |
Система оценивания.
Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. За год проводятся:
Контрольные работы 8
Зачеты 7
На зачете учащиеся получают отметку за знание теории, на контрольной работе – за решение задач, соответствующих только УОП, учащиеся получают отметку «3», за решение задач и на УВ – отметку «4» и «5».
Если учащийся не доволен полученной оценкой, допускается отсрочка ее выставления. В течение одной недели эту работу можно пересдать. За это время учащийся получает от учителя дополнительное домашнее задание, а также может обращаться за консультацией к учителю.
Отметка в четверти выставляется на основании отметок, полученных на зачете и контрольной работе не ориентируясь на средний балл. . Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени. Не аттестация по неуважительной причине приравнивается к неуспеваемости по предмету. При выставлении оценок за четверть, полугодие в случае равного их количества, решающее значение имеют оценки за контрольные работы (например, поровну «3» и «4», но за контрольные работы в основном «3», то за четверть выставляется «3» и наоборот).
При выставлении оценок за год решающее значение имеют оценки за II полугодие (например,4,4,3,3 – год «3»; 3,3,4,4 – «4»; 4,4,5,5 – «5»).
В случае возникновения спорных ситуаций (например, следующие четвертные оценки: а) 4,3,3,4; б) 5,4,5,4; в) 4,5,5,4; г) 3,5,4,3) решающее значение имеют оценки за контрольные работы (зачёты). И если за контрольные работы больше «3», ставится и за год «3», если больше «4» - «4», больше «5» – «5».
. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках..
Годовая отметка выставляется на основании отметок в четвертях, а также на основании результата итоговой контрольной работы за год.
График контрольных работ на 2013-2014 учебный год.
N п/п | Наименование темы | Дата |
1 | Тригонометрические функции | 30.09 |
2 | Производная и её геометрический смысл. | 20.11 |
3 | Применение производной к исследованию функции. | 18.12 |
4 | Первообразная и интеграл. | 23.01 |
5 | Комбинаторика. | 13.02 |
6 | Элементы теории вероятности. | 3.03 |
7 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 31.03 |
8 | Итоговая контрольная работа | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...
рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11
база . поясн.записка, содержание, планирование...