Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Родькина Светлана Викторовна

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_10_klass.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  курсу «Алгебра и начала анализа»

для 10 класса  

5 часов в неделю

                     

                                       Учитель Родькина С.В.

г. Саранск  2012год

Пояснительная   записка

      Рабочая программа для профильного уровня составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008,

 - Авторской примерной программы А. Г . Мордковича  (профильный уровень). «Мнемозина»  2007,

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 - Учебного плана школы №18 на 2012-2013  учебный год.

  1. Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 5 учебных часов в неделю всего 170 часов на алгебру и начала анализа.

       Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,10 класс, М. «Мнемозина», 2007 год (Профильный уровень) и А.Г. Мордковича и др. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) на основе авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в методическом пособии для учителя и  авторской программы  по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень)  «Мнемозина»  2007.  

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне в 10 классе  ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих  тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, уравнения и неравенства,  тригонометрические уравнения, их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

в 10 классе. Автор учебника А. Г. Мордкович, Н.П.Николаев

(5 часов в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-4

Повторение материала 7-9 классов

4 часа

Действительные числа 16 часов

4-6

Натуральные и целые числа

7-8

Рациональные числа

9-12

Иррациональные числа

13,14

Множество действительных чисел

15-17

Модуль действительного числа

18

Контрольная работа №1

19-20

Метод математической индукции

Числовые функции 10  часов

21-22

Определение числовой функции и способы ее задания

23-24

Свойства функций

25-26

Периодичность функций

27-29

Обратная функция

30

Контрольная работа № 2

Тригонометрические функции. 29 часов

31

Числовая окружность

32

Числовая окружность на координатной плоскости

33-36

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

37-39

Тригонометрические функции числового аргумента

40-42

Тригонометрические функции углового аргумента

43-47

Функция y = sin x, y = cos x, их свойства и графики

48

Контрольная работа № 3

49

Построение графика функции y = m f (x)

50

Построение графика функции y =  f (kx)

51-52

График гармонического колебания

53-55

Функции y = tq x, y = ctq x, их свойства и графики

56-57

Обратные тригонометрические функции

58

Решение задач

59

Контрольная работа №4

Тригонометрические уравнения. 15 часов

60-66

Простейшие тригонометрических уравнения и неравенства

67-73

Методы решения тригонометрических уравнений

74

Контрольная работа №5

Преобразование тригонометрических выражений. 26 часов

75-78

Синус и косинус суммы и разности аргументов

79-82

Тангенс суммы и разности аргументов

83-84

Формулы приведения

85-86

Формулы двойного аргумента.

87-88

Формулы понижения степени

89-91

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

92-93

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

94-96

Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду

C sin (x + t)

97-99

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

100

Контрольная работа №6

Комплексные числа 12 часов

101-102

Комплексные числа и арифметические операции над ними

103-104

Комплексные числа и координатная плоскость

105-106

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

107-108

Комплексные числа и квадратные уравнения

109-110

Возведение комплексного числа в степень.  

111

Извлечение кубического корня из комплексного числа

112

Контрольная работа №7

Производная. 32 часа

113-114

Числовые последовательности

115-116

Предел числовой последовательности

117-118

Предел функции

119-120

Определение производной

121-126

Вычисление производных

127-129

Дифференцирование сложной функции.

130-131

Дифференцирование обратной функции

132-133

Уравнение касательной к графику функции

134

Контрольная работа №8

135-138

Применение производной для исследования функций

139-140

Построение  графиков функций

141-143

Применение производной для отыскания  наибольших и наименьших значений

144

Контрольная работа №9

Комбинаторика и вероятность. 10 часов

145-147

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

148-150

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

151-154

Случайные события и вероятности

Итоговое повторение. 14 часов

155-157

Тригонометрические функции

158-161

Преобразование тригонометрических выражений

162-164

Тригонометрические уравнения и неравенства

165-166

Вычисление производных

167-169

Применение производной

170

Итоговая контрольная работа 10

Литература.

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.

 - А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.

 - А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2005.

 - Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2005.

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2007,  

 - Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа для курса "Алгебра и начала анализа" 11 класс

Программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общ...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.

Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс

Рабочая программа учебного курса  «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/ А. Н. Колмогоров,...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...