Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_klass.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Алгебра и начала анализа»
для 10 класса
5 часов в неделю
Учитель Родькина С.В.
г. Саранск 2012год
Пояснительная записка
Рабочая программа для профильного уровня составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008,
- Авторской примерной программы А. Г . Мордковича (профильный уровень). «Мнемозина» 2007,
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана школы №18 на 2012-2013 учебный год.
- Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 5 учебных часов в неделю всего 170 часов на алгебру и начала анализа.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,10 класс, М. «Мнемозина», 2007 год (Профильный уровень) и А.Г. Мордковича и др. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) на основе авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя и авторской программы по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень) «Мнемозина» 2007.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
в 10 классе. Автор учебника А. Г. Мордкович, Н.П.Николаев
(5 часов в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения |
1-4 | Повторение материала 7-9 классов | 4 часа |
Действительные числа 16 часов | ||
4-6 | Натуральные и целые числа | |
7-8 | Рациональные числа | |
9-12 | Иррациональные числа | |
13,14 | Множество действительных чисел | |
15-17 | Модуль действительного числа | |
18 | Контрольная работа №1 | |
19-20 | Метод математической индукции | |
Числовые функции 10 часов | ||
21-22 | Определение числовой функции и способы ее задания | |
23-24 | Свойства функций | |
25-26 | Периодичность функций | |
27-29 | Обратная функция | |
30 | Контрольная работа № 2 | |
Тригонометрические функции. 29 часов | ||
31 | Числовая окружность | |
32 | Числовая окружность на координатной плоскости | |
33-36 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |
37-39 | Тригонометрические функции числового аргумента | |
40-42 | Тригонометрические функции углового аргумента | |
43-47 | Функция y = sin x, y = cos x, их свойства и графики | |
48 | Контрольная работа № 3 | |
49 | Построение графика функции y = m f (x) | |
50 | Построение графика функции y = f (kx) | |
51-52 | График гармонического колебания | |
53-55 | Функции y = tq x, y = ctq x, их свойства и графики | |
56-57 | Обратные тригонометрические функции | |
58 | Решение задач | |
59 | Контрольная работа №4 | |
Тригонометрические уравнения. 15 часов | ||
60-66 | Простейшие тригонометрических уравнения и неравенства | |
67-73 | Методы решения тригонометрических уравнений | |
74 | Контрольная работа №5 | |
Преобразование тригонометрических выражений. 26 часов | ||
75-78 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |
79-82 | Тангенс суммы и разности аргументов | |
83-84 | Формулы приведения | |
85-86 | Формулы двойного аргумента. | |
87-88 | Формулы понижения степени | |
89-91 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | |
92-93 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | |
94-96 | Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t) | |
97-99 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | |
100 | Контрольная работа №6 | |
Комплексные числа 12 часов | ||
101-102 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | |
103-104 | Комплексные числа и координатная плоскость | |
105-106 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | |
107-108 | Комплексные числа и квадратные уравнения | |
109-110 | Возведение комплексного числа в степень. | |
111 | Извлечение кубического корня из комплексного числа | |
112 | Контрольная работа №7 | |
Производная. 32 часа | ||
113-114 | Числовые последовательности | |
115-116 | Предел числовой последовательности | |
117-118 | Предел функции | |
119-120 | Определение производной | |
121-126 | Вычисление производных | |
127-129 | Дифференцирование сложной функции. | |
130-131 | Дифференцирование обратной функции | |
132-133 | Уравнение касательной к графику функции | |
134 | Контрольная работа №8 | |
135-138 | Применение производной для исследования функций | |
139-140 | Построение графиков функций | |
141-143 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений | |
144 | Контрольная работа №9 | |
Комбинаторика и вероятность. 10 часов | ||
145-147 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | |
148-150 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты | |
151-154 | Случайные события и вероятности | |
Итоговое повторение. 14 часов | ||
155-157 | Тригонометрические функции | |
158-161 | Преобразование тригонометрических выражений | |
162-164 | Тригонометрические уравнения и неравенства | |
165-166 | Вычисление производных | |
167-169 | Применение производной | |
170 | Итоговая контрольная работа 10 |
Литература.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2005.
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы
10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2005.
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2007,
- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....
Рабочая программа для курса "Алгебра и начала анализа" 11 класс
Программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общ...
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...
Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/ А. Н. Колмогоров,...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...