Календарно - тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre7_klass.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре7 класс

Пояснительная записка .

Рабочая программа по математике 7 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета  5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю  в 2 -4 четвертях, всего 120часов за учебный год в соответствии с базисным планом на 2009 – 2010 учебный год (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492)

Цели и задачи .

Целью изучения курса алгебры в 7-ом классе является овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической  деятельности , изучения смежных дисциплин , продолжения образования ; формирование качеств личности , необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе , свойственных математической деятельности ;формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности ,отношения к математике как к части общечеловеческой культуры , играющей особую роль в общественном развитии .

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости .Увеличивается  теоретическая значимость изучаемого материала , расширяются  внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции ,степень абстрактности изучаемого материала . Учащиеся овладевают приемами аналитико – синтетической деятельности при решении задач . Прикладная направленность курса обеспечивается    систематическим обращением к примерам ,раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач .

        Курс алгебры 7- го класса состоит из восьми тем.

  1. Математическая модель .Математический язык --- 13ч
  2. Линейная функция .------15ч
  3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными .----14ч
  4. Степень с натуральным показателем и их свойства –9ч
  5. Одночлены . Арифметические операции над одночленами.--- 10ч
  6. Многочлены . Арифметические операции над многочленами .----20ч
  7. Разложение многочлена на множители.        -----21ч
  8. Функция  у = х2 -------------- 10ч

Требования к уровню математической подготовке выпускников 7 –го класса.

Алгебра .

В результате  изучения алгебры ученики должны знать :

Знать/понимать :

  • Числовые и алгебраические выражения ;
  • Допустимые и недопустимые  значения переменной ;
  • Понятие математического языка ;
  • Понятие степени ;
  • Применять  правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ;
  • Понятие одночлена ;
  • Понятие подобных одночленов ;
  • Алгоритм сложения и вычитания одночленов ;
  • Алгоритм умножения и возведения одночлена в натуральную степень ;
  • Алгоритм деления одночленов ;
  • Понятие многочлена ;
  • Правило составления алгебраической суммы многочленов ;
  • Формулы сокращенного умножения ;
  • Правило сокращения дробей ;
  • Методы разложения многочлена на множители ;
  • Определение линейной функции ;
  • Понятие функции у= и ее графика ;
  • Понятия системы двух уравнений и методы их решения .

Уметь .

  • Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных ;
  • Определять значения переменных при которых имеет смысл выражение ;
  • Осуществлять «перевод « выражений с математического языка на обычный язык и обратно ;
  • Составлять математическую модель реальной ситуации ;
  • Решать текстовые задачи , выделяя три этапа математического моделирования ;
  • Возводить числа в степень ;
  • Применять  свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений ;
  • Применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;
  • Применять правила умножения и деления одночленов ;
  • Выполнять сложение и вычитание многочленов ;
  • Выполнять умножение  многочлена на одночлен ;
  • Выносить за скобки одночленный множитель ;
  • Выполнять умножение многочленов ;
  • Решать текстовые задачи , математическая модель которых содержит  произведение многочленов ;
  • Выполнять преобразования многочленов , применяя формулы сокращенного умножения ;
  • Делить многочлен на одночлен ;
  • Сокращать алгебраические дроби ;
  • Раскладывать многочлен на множители ;
  • Доказывать простейшие тождества ;
  • Уметь строить графики линейных функций ;
  • Выражать одну переменную через другую ;
  • Определять взаимное расположение графиков линейных функций ;
  • Описывать свойства параболы ,находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке ;
  • Находить точки пересечения  графиков ;
  • Решать системы двух линейных уравнений .

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ;

  • Для выполнения расчетов по формулам ;
  • При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;
  • Интерпретации графиков зависимостей между величинами ,переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости ;
  • Решения практических расчетных задач ;
  • Распознавания логически некорректных .

Данная программа может быть реализована  использованием следующих  УМК :

  1. А.Г . Мордкович «Алгебра 7.»,Учебник и задачник .
  2. 2 . Л. А. Александрова « Самостоятельные работы .»
  3. 3 . Ю. П. Дудницын « Контрольные работы .»
  4. 4 . А. Г. Мордкович «Алгебра 7 – 9 .» Тесты    

Основное содержание.

тема

Кол –во часов

Требования

Знать \понимать

уметь

применять

1

Математический язык Математическая модель .

13

Знать понятие алгебраического  и числового выражений;

понятие математического языка ;

понятие математической модели;

понятие линейного уравнения;

понятие координатной прямой.

Уметь составлять

математическую модель реальной ситуации;

решать текстовые      задачи  выделяя три этапа  математического моделирования;

решать линейные уравнения;

отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой.

Для обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

для владения навыками контроля и оценки своей деятельности.

Числовые и алгебраические выражения

3

Что такое математический язык.

2

Что такое математическая модель.

3

Линейное уравнение с одной переменной.

2

Координатная прямая.

2

Контрольная работа №1

1

2

Линейная функция.

15

Знать понятие координатной прямой и плоскости;

понятие координаты точки на плоскости;

понятие линейного уравнения;

понятие линейной функции ;

понятие прямой пропорциональности

Уметь отмечать на плоскости точку с заданной координатой ;

определять координату точки ;

строить прямую удовлетворяющую заданному уравнению;

находить точку пересечения

Для умения связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка;

для составления уравнения прямых параллельных осям координат.

Координатная плоскость.

2

Линейное уравнение с двумя переменными

4

Линейная функция

3

Линейная функция у = кх.

2

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

Контрольная работа №2

1

Обобщающее повторение по теме «Линейная функция».

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

Знать понятие системы уравнений;

алгоритм метода подстановки;

метода алгебраического сложения;

как составлять математическую модель реальной ситуации.

Уметь определять решение системы двух уравнений;

решать систему методом подстановки;

решать систему методом алгебраического сложения;

решать графически;

решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений ;

Для умения решать системы уравнений рациональным способом ;

Для уверенного составления математической модели  реальной ситуации в виде системы линейных уравнений ;

Для самостоятельного выбора рационального способа составления модели реальных ситуаций.

Основные понятия

2

Метод подстановки

3

Метод алгебраического сложения

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

Контрольная работа №3

1

Обобщающее повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

4

Степень с натуральным показателем и их свойства

9

Знать понятие степени; 

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

применять свойства степеней для упрощения выражений;

находить степень с нулевым показателем

Уметь пользоваться

таблицей степеней;

аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

определять понятия, приводить доказательства;

развернуто обосновывать свои суждения

Применять полученные знания для упрощения более сложных выражений;

для добывания информации по данной теме в источниках различного типа

выводить формулы, применять их для упрощения вычислений со степенями

Что такое степень с натуральным показателем

1

Таблицы основных степеней

1

Свойства степени с натуральным показателем

2

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием

2

Степень с нулевым показателем

2

Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

Знать понятие одночлена;

понятие подобных одночленов;

алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в степень;

понятие коэффициента

Уметь находить значение одночлена;

применять правила сложения и вычитания одночленов;

применять правила умножения  одночленов, возведение одночлена в степень;

выполнять деление одночленов

Применять для упрощения выражений и

решения уравнений

Для отражения в письменной форме своих решений  

формирования умения сопоставлять и классифицировать

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

Сложение и вычитание одночленов

2

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

Деление одночлена на одночлен

2

Контрольная работа №4

1

Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

1

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

20

Знать понятие многочлена;

правило составления алгебраической суммы многочленов;

правило умножения многочленов;

формулы сокращенного умножения;

правило деления многочлена на одночлен

Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду;

выполнять сложение и вычитания многочленов;

выполнять преобразования многочленов по формулам сокращенного умножения;

применять формулы сокращенного умножения при решении уравнений;

делить многочлен на одночлен.

Применять для решения текстовых задач которые содержат операции над многочленами;

для умения самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений

Основные понятия

2

Сложение и вычитание многочленов

2

Умножение многочлена на одночлен

2

Умножение многочлена на многочлен

4

Формулы сокращенного умножения

6

Деление многочлена на одночлен

2

Контрольная работа№5

1

Обобщающее повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

7

Разложение многочленов на множители

21

Знать алгоритм отыскания общего множителя;

как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

способ группировки;

алгоритм сокращения алгебраических дробей;

иметь представление о комбинированных приемах разложения на множители;

понятия тождества, тождественно равных выражений.

Уметь выносить общий множитель за скобки;

применять способ группировки;

раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

применять приемы разложения многочлена на множители при упрощении выражений, решении уравнений и задач,

сокращать алгебраические дроби;

доказывать простейшие тождества

Для свободного  применения приемов разложения многочленов на множители при выполнении заданий повышенного уровня сложности;

для сокращения алгебраических дробей повышенного уровня сложности;

для тождественных преобразований выражений более сложного уровня

Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно

1

Вынесение общего множителя за скобки

2

Способ группировки. разложение

3

Многочлена на множители  с помощью формул сокращенного умножения

5

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

Сокращение алгебраических дробей

3

Тождества

2

Контрольная работа №6

1

Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители».

1

8

Функция  у=

10

Знать понятие параболы;

алгоритма графического решения уравнений

Уметь решать уравнения графическим способом;

строить график кусочно-заданной функции;

определять монотонность функции;

обобщать знания о построении графика квадратичной функции

Для свободного решения сложных уравнений графическим способом;

для умения составлять аналитическую запись функции по ее графику

для самостоятельного выбора рационального способа построения графика кусочно-заданной функции

Функция  у= и ее график

3

Графическое решение уравнений

2

Что означает в математике запись у = f(х) .

3

Контрольная работа №7.

1

Обобщающее повторение по теме

«Функция у = х2»

1

Обобщающее повторение курса алгебры

7 класса..

7

Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоговая контрольная работа

1

Учебно-тематическое планирование

Алгебра 7 –ой класс (5 часов в неделю в 1 –ой четверти, 3 часа в неделю во 2 – 4 четвертях.)

Всего 120 часов в год.

тема

Кол –во часов

1

Глава 1.Математический язык Математическая модель .

13

1-3

§1  Числовые и алгебраические выражения

3

4-5

§ 2 Что такое математический язык.

2

5-8

§ 3 Что такое математическая модель.

3

9-10

§4  Линейное уравнение с одной переменной.

2

11-12

§ 5 Координатная прямая.

2

13

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Линейная функция.

15

14-15

§ 6 Координатная плоскость.

2

16-19

§ 7 Линейное уравнение с двумя переменными

4

20-22

§ 8 Линейная функция

3

23-24

§9  Линейная функция у = кх.

2

25-26

§ 10 Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

27

Контрольная работа №2

1

28

Обобщающее повторение по теме «Линейная функция».

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

29-30

§11 Основные понятия

2

31-33

§12  Метод подстановки

3

34-36

§ 13 Метод алгебраического сложения

3

37-40

§14  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

41

Контрольная работа №3

1

42

Обобщающее повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и их свойства

9

43

§15 Что такое степень с натуральным показателем

1

44

§16  Таблицы основных степеней

1

45-46

§17 Свойства степени с натуральным показателем

2

47-48

§ 18 Умножение и деление степеней с одинаковым основанием

2

49-50

§ 19 Степень с нулевым показателем

2

51

Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

52-53

§20  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

54-55

§ 21 Сложение и вычитание одночленов

2

56-57

§ 22 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

58-59

§ 23 Деление одночлена на одночлен

2

60

Контрольная работа №4

1

61

Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

1

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

20

62-63

§24 Основные понятия

2

64-65

§ 25 Сложение и вычитание многочленов

2

66-67

§ 26  Умножение многочлена на одночлен

2

68-71

§27  Умножение многочлена на многочлен

4

72-77

§28 Формулы сокращенного умножения

6

78-79

§ 29 Деление многочлена на одночлен

2

80

Контрольная работа№5

1

81

Обобщающее повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Глава 7. Разложение многочленов на множители

21

82

§30  Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно

1

83-84

§31  Вынесение общего множителя за скобки

2

85-87

§32  Способ группировки. разложение

3

88-92

§33  Многочлена на множители  с помощью формул сокращенного умножения

5

93-95

§34  Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

96-98

§35  Сокращение алгебраических дробей

3

99-100

§ 36 Тождества

2

101

Контрольная работа №6

1

102

Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители».

1

глава Функция  у=

10

103-105

§37 Функция  у= и ее график

3

106-107

§ 38 Графическое решение уравнений

2

108-110

§ 39 Что означает в математике запись у = f(х) .

3

111

§ Контрольная работа №7.

1

112

Обобщающее повторение по теме

«Функция у = х2»

1

113-119

Обобщающее повторение курса алгебры

7 класса..

7

120

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...