Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему:
    Календарно - тематическое планирование 7 класс

    Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_algebre7_klass.docx35.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по алгебре7 класс

    Пояснительная записка .

    Рабочая программа по математике 7 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета  5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю  в 2 -4 четвертях, всего 120часов за учебный год в соответствии с базисным планом на 2009 – 2010 учебный год (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492)

    Цели и задачи .

    Целью изучения курса алгебры в 7-ом классе является овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической  деятельности , изучения смежных дисциплин , продолжения образования ; формирование качеств личности , необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе , свойственных математической деятельности ;формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности ,отношения к математике как к части общечеловеческой культуры , играющей особую роль в общественном развитии .

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости .Увеличивается  теоретическая значимость изучаемого материала , расширяются  внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции ,степень абстрактности изучаемого материала . Учащиеся овладевают приемами аналитико – синтетической деятельности при решении задач . Прикладная направленность курса обеспечивается    систематическим обращением к примерам ,раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач .

            Курс алгебры 7- го класса состоит из восьми тем.

    1. Математическая модель .Математический язык --- 13ч
    2. Линейная функция .------15ч
    3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными .----14ч
    4. Степень с натуральным показателем и их свойства –9ч
    5. Одночлены . Арифметические операции над одночленами.--- 10ч
    6. Многочлены . Арифметические операции над многочленами .----20ч
    7. Разложение многочлена на множители.        -----21ч
    8. Функция  у = х2 -------------- 10ч

    Требования к уровню математической подготовке выпускников 7 –го класса.

    Алгебра .

    В результате  изучения алгебры ученики должны знать :

    Знать/понимать :

    • Числовые и алгебраические выражения ;
    • Допустимые и недопустимые  значения переменной ;
    • Понятие математического языка ;
    • Понятие степени ;
    • Применять  правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ;
    • Понятие одночлена ;
    • Понятие подобных одночленов ;
    • Алгоритм сложения и вычитания одночленов ;
    • Алгоритм умножения и возведения одночлена в натуральную степень ;
    • Алгоритм деления одночленов ;
    • Понятие многочлена ;
    • Правило составления алгебраической суммы многочленов ;
    • Формулы сокращенного умножения ;
    • Правило сокращения дробей ;
    • Методы разложения многочлена на множители ;
    • Определение линейной функции ;
    • Понятие функции у= и ее графика ;
    • Понятия системы двух уравнений и методы их решения .

    Уметь .

    • Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных ;
    • Определять значения переменных при которых имеет смысл выражение ;
    • Осуществлять «перевод « выражений с математического языка на обычный язык и обратно ;
    • Составлять математическую модель реальной ситуации ;
    • Решать текстовые задачи , выделяя три этапа математического моделирования ;
    • Возводить числа в степень ;
    • Применять  свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений ;
    • Применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;
    • Применять правила умножения и деления одночленов ;
    • Выполнять сложение и вычитание многочленов ;
    • Выполнять умножение  многочлена на одночлен ;
    • Выносить за скобки одночленный множитель ;
    • Выполнять умножение многочленов ;
    • Решать текстовые задачи , математическая модель которых содержит  произведение многочленов ;
    • Выполнять преобразования многочленов , применяя формулы сокращенного умножения ;
    • Делить многочлен на одночлен ;
    • Сокращать алгебраические дроби ;
    • Раскладывать многочлен на множители ;
    • Доказывать простейшие тождества ;
    • Уметь строить графики линейных функций ;
    • Выражать одну переменную через другую ;
    • Определять взаимное расположение графиков линейных функций ;
    • Описывать свойства параболы ,находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке ;
    • Находить точки пересечения  графиков ;
    • Решать системы двух линейных уравнений .

    Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ;

    • Для выполнения расчетов по формулам ;
    • При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;
    • Интерпретации графиков зависимостей между величинами ,переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости ;
    • Решения практических расчетных задач ;
    • Распознавания логически некорректных .

    Данная программа может быть реализована  использованием следующих  УМК :

    1. А.Г . Мордкович «Алгебра 7.»,Учебник и задачник .
    2. 2 . Л. А. Александрова « Самостоятельные работы .»
    3. 3 . Ю. П. Дудницын « Контрольные работы .»
    4. 4 . А. Г. Мордкович «Алгебра 7 – 9 .» Тесты    

    Основное содержание.

    тема

    Кол –во часов

    Требования

    Знать \понимать

    уметь

    применять

    1

    Математический язык Математическая модель .

    13

    Знать понятие алгебраического  и числового выражений;

    понятие математического языка ;

    понятие математической модели;

    понятие линейного уравнения;

    понятие координатной прямой.

    Уметь составлять

    математическую модель реальной ситуации;

    решать текстовые      задачи  выделяя три этапа  математического моделирования;

    решать линейные уравнения;

    отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой.

    Для обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

    для владения навыками контроля и оценки своей деятельности.

    Числовые и алгебраические выражения

    3

    Что такое математический язык.

    2

    Что такое математическая модель.

    3

    Линейное уравнение с одной переменной.

    2

    Координатная прямая.

    2

    Контрольная работа №1

    1

    2

    Линейная функция.

    15

    Знать понятие координатной прямой и плоскости;

    понятие координаты точки на плоскости;

    понятие линейного уравнения;

    понятие линейной функции ;

    понятие прямой пропорциональности

    Уметь отмечать на плоскости точку с заданной координатой ;

    определять координату точки ;

    строить прямую удовлетворяющую заданному уравнению;

    находить точку пересечения

    Для умения связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка;

    для составления уравнения прямых параллельных осям координат.

    Координатная плоскость.

    2

    Линейное уравнение с двумя переменными

    4

    Линейная функция

    3

    Линейная функция у = кх.

    2

    Взаимное расположение графиков линейных функций.

    2

    Контрольная работа №2

    1

    Обобщающее повторение по теме «Линейная функция».

    1

    3

    Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

    14

    Знать понятие системы уравнений;

    алгоритм метода подстановки;

    метода алгебраического сложения;

    как составлять математическую модель реальной ситуации.

    Уметь определять решение системы двух уравнений;

    решать систему методом подстановки;

    решать систему методом алгебраического сложения;

    решать графически;

    решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений ;

    Для умения решать системы уравнений рациональным способом ;

    Для уверенного составления математической модели  реальной ситуации в виде системы линейных уравнений ;

    Для самостоятельного выбора рационального способа составления модели реальных ситуаций.

    Основные понятия

    2

    Метод подстановки

    3

    Метод алгебраического сложения

    3

    Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

    4

    Контрольная работа №3

    1

    Обобщающее повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

    1

    4

    Степень с натуральным показателем и их свойства

    9

    Знать понятие степени; 

    правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

    применять свойства степеней для упрощения выражений;

    находить степень с нулевым показателем

    Уметь пользоваться

    таблицей степеней;

    аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

    определять понятия, приводить доказательства;

    развернуто обосновывать свои суждения

    Применять полученные знания для упрощения более сложных выражений;

    для добывания информации по данной теме в источниках различного типа

    выводить формулы, применять их для упрощения вычислений со степенями

    Что такое степень с натуральным показателем

    1

    Таблицы основных степеней

    1

    Свойства степени с натуральным показателем

    2

    Умножение и деление степеней с одинаковым основанием

    2

    Степень с нулевым показателем

    2

    Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

    1

    5

    Одночлены. Арифметические операции над одночленами

    10

    Знать понятие одночлена;

    понятие подобных одночленов;

    алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в степень;

    понятие коэффициента

    Уметь находить значение одночлена;

    применять правила сложения и вычитания одночленов;

    применять правила умножения  одночленов, возведение одночлена в степень;

    выполнять деление одночленов

    Применять для упрощения выражений и

    решения уравнений

    Для отражения в письменной форме своих решений  

    формирования умения сопоставлять и классифицировать

    Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

    2

    Сложение и вычитание одночленов

    2

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

    2

    Деление одночлена на одночлен

    2

    Контрольная работа №4

    1

    Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

    1

    6

    Многочлены. Арифметические операции над многочленами

    20

    Знать понятие многочлена;

    правило составления алгебраической суммы многочленов;

    правило умножения многочленов;

    формулы сокращенного умножения;

    правило деления многочлена на одночлен

    Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду;

    выполнять сложение и вычитания многочленов;

    выполнять преобразования многочленов по формулам сокращенного умножения;

    применять формулы сокращенного умножения при решении уравнений;

    делить многочлен на одночлен.

    Применять для решения текстовых задач которые содержат операции над многочленами;

    для умения самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений

    Основные понятия

    2

    Сложение и вычитание многочленов

    2

    Умножение многочлена на одночлен

    2

    Умножение многочлена на многочлен

    4

    Формулы сокращенного умножения

    6

    Деление многочлена на одночлен

    2

    Контрольная работа№5

    1

    Обобщающее повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

    1

    7

    Разложение многочленов на множители

    21

    Знать алгоритм отыскания общего множителя;

    как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

    способ группировки;

    алгоритм сокращения алгебраических дробей;

    иметь представление о комбинированных приемах разложения на множители;

    понятия тождества, тождественно равных выражений.

    Уметь выносить общий множитель за скобки;

    применять способ группировки;

    раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

    применять приемы разложения многочлена на множители при упрощении выражений, решении уравнений и задач,

    сокращать алгебраические дроби;

    доказывать простейшие тождества

    Для свободного  применения приемов разложения многочленов на множители при выполнении заданий повышенного уровня сложности;

    для сокращения алгебраических дробей повышенного уровня сложности;

    для тождественных преобразований выражений более сложного уровня

    Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно

    1

    Вынесение общего множителя за скобки

    2

    Способ группировки. разложение

    3

    Многочлена на множители  с помощью формул сокращенного умножения

    5

    Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

    3

    Сокращение алгебраических дробей

    3

    Тождества

    2

    Контрольная работа №6

    1

    Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители».

    1

    8

    Функция  у=

    10

    Знать понятие параболы;

    алгоритма графического решения уравнений

    Уметь решать уравнения графическим способом;

    строить график кусочно-заданной функции;

    определять монотонность функции;

    обобщать знания о построении графика квадратичной функции

    Для свободного решения сложных уравнений графическим способом;

    для умения составлять аналитическую запись функции по ее графику

    для самостоятельного выбора рационального способа построения графика кусочно-заданной функции

    Функция  у= и ее график

    3

    Графическое решение уравнений

    2

    Что означает в математике запись у = f(х) .

    3

    Контрольная работа №7.

    1

    Обобщающее повторение по теме

    «Функция у = х2»

    1

    Обобщающее повторение курса алгебры

    7 класса..

    7

    Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

    Итоговая контрольная работа

    1

    Учебно-тематическое планирование

    Алгебра 7 –ой класс (5 часов в неделю в 1 –ой четверти, 3 часа в неделю во 2 – 4 четвертях.)

    Всего 120 часов в год.

    тема

    Кол –во часов

    1

    Глава 1.Математический язык Математическая модель .

    13

    1-3

    §1  Числовые и алгебраические выражения

    3

    4-5

    § 2 Что такое математический язык.

    2

    5-8

    § 3 Что такое математическая модель.

    3

    9-10

    §4  Линейное уравнение с одной переменной.

    2

    11-12

    § 5 Координатная прямая.

    2

    13

    Контрольная работа №1

    1

    Глава 2. Линейная функция.

    15

    14-15

    § 6 Координатная плоскость.

    2

    16-19

    § 7 Линейное уравнение с двумя переменными

    4

    20-22

    § 8 Линейная функция

    3

    23-24

    §9  Линейная функция у = кх.

    2

    25-26

    § 10 Взаимное расположение графиков линейных функций.

    2

    27

    Контрольная работа №2

    1

    28

    Обобщающее повторение по теме «Линейная функция».

    1

    Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

    14

    29-30

    §11 Основные понятия

    2

    31-33

    §12  Метод подстановки

    3

    34-36

    § 13 Метод алгебраического сложения

    3

    37-40

    §14  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

    4

    41

    Контрольная работа №3

    1

    42

    Обобщающее повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

    1

    Глава 4. Степень с натуральным показателем и их свойства

    9

    43

    §15 Что такое степень с натуральным показателем

    1

    44

    §16  Таблицы основных степеней

    1

    45-46

    §17 Свойства степени с натуральным показателем

    2

    47-48

    § 18 Умножение и деление степеней с одинаковым основанием

    2

    49-50

    § 19 Степень с нулевым показателем

    2

    51

    Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

    1

    Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

    10

    52-53

    §20  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

    2

    54-55

    § 21 Сложение и вычитание одночленов

    2

    56-57

    § 22 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

    2

    58-59

    § 23 Деление одночлена на одночлен

    2

    60

    Контрольная работа №4

    1

    61

    Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

    1

    Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

    20

    62-63

    §24 Основные понятия

    2

    64-65

    § 25 Сложение и вычитание многочленов

    2

    66-67

    § 26  Умножение многочлена на одночлен

    2

    68-71

    §27  Умножение многочлена на многочлен

    4

    72-77

    §28 Формулы сокращенного умножения

    6

    78-79

    § 29 Деление многочлена на одночлен

    2

    80

    Контрольная работа№5

    1

    81

    Обобщающее повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

    1

    Глава 7. Разложение многочленов на множители

    21

    82

    §30  Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно

    1

    83-84

    §31  Вынесение общего множителя за скобки

    2

    85-87

    §32  Способ группировки. разложение

    3

    88-92

    §33  Многочлена на множители  с помощью формул сокращенного умножения

    5

    93-95

    §34  Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

    3

    96-98

    §35  Сокращение алгебраических дробей

    3

    99-100

    § 36 Тождества

    2

    101

    Контрольная работа №6

    1

    102

    Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители».

    1

    глава Функция  у=

    10

    103-105

    §37 Функция  у= и ее график

    3

    106-107

    § 38 Графическое решение уравнений

    2

    108-110

    § 39 Что означает в математике запись у = f(х) .

    3

    111

    § Контрольная работа №7.

    1

    112

    Обобщающее повторение по теме

    «Функция у = х2»

    1

    113-119

    Обобщающее повторение курса алгебры

    7 класса..

    7

    120

    Итоговая контрольная работа

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    календарно - тематическое планирование 7 класс

    Рабочая программа основного общего образования по географии « география Земли»7 класс, составлена на основе авторской программы Алексеева А.И. и др. 9 программы общеобразовательных учрежде...

    Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...