рабочая программа по алгебре 9 класс С.М. Никольский и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Ильюшко Марина Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

 

Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория

Ф.И.О., категория

 

 

по алгебре 9  класс

предмет, класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_9_klass_nikolskiy.docx71.64 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46

«Рекомендовано»

Руководитель МО

_______/Кочерга Г.Н./

Протокол   № ______

от «___» _______        2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №46

___________/Санина Т.Б./

«___» _________        2013г.

        «Утверждено»

Директор МБОУ СОШ 46

__________/Михайлов А.Л./

Приказ   №        ______

от «___» _______        2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория

Ф.И.О., категория

по алгебре 9  класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________        

от «____» __________        2013г.

2013-2014 учебный год

                                           

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. .  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009. Программа по алгебре 9 класс, автор С.М. Никольский.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по математике с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В программе  дается распределение учебных часов по крупным разделам  курса.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.  

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.

        Согласно базисному учебному плану для образовательного учреждения на изучение алгебры 9 класса отводится 4 часа в неделю.  Программа рассчитана на 136 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.  Линейные неравенства с одним неизвестным  (13ч)

         Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

         Основная цель — выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.

         В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным (кх + Ъ > 0, кх + Ъ < О, к ≠ 0). Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.

2.  Неравенства второй степени с одним неизвестным  (14ч)

       Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

        Основная цель — выработать умение решать неравенства второй' степени с одним неизвестным.

        Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D>0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.

3.   Рациональные неравенства  (17ч)

            Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.

             Основная цель — выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.

              При решении рациональных неравенств используется метод интервалов,   который,   по  сути,   применялся  уже  при  решении квадратных    неравенств.    Показывается    равносильность    

неравенства вида         неравенствам     соответственно (А и В — многочлены).

                После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных — рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.

Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:

1)   решить уравнение;

2)   решить строгое неравенство;

3)   объединить решения уравнения и строгого неравенства.

Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.

4.   Корень n- й степени  (18ч)

       Свойства функции у = хп и ее график. Корень п-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней п-й степени. Корень п-й степени из натурального числа. Функция  . [Степень с рациональным показателем и ее свойства.

       Основная цель — изучить свойства функций  у = хп и   их графики, свойства корня п-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни п-й степени.

        В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня п-й   степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.

5. Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии(2+7+8=17ч)

          Числовая последовательность. [Свойства числовых последовательностей.] Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. [Принцип полной индукции.]

         Основная цель — выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и геометрическую прогрессии.

       В данной теме вводятся понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий, решаются традиционные задачи, связанные с формулами п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

6.Тригонометрические формулы (15 ч)

         Понятие угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для  и . Тангенс и котангенс угла.

          Основная цель — усвоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.

          Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические формулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».

7.   Приближения чисел  (17ч)

            Абсолютная и относительная погрешности приближения. [Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором.]

             Основная цель — усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.

             В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.

Элементы комбинаторики и теории вероятности.  Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цель –  дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.

8.   Итоговое повторение  (6+19=25ч)

  Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к  ГИА

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  •  понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  •  понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенсва с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • решать линейные и квадратичные уравнения;
  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства,      решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n;
  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;
  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Учебно-методический комплекс:

1.С.М.Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2010 г.

2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации 2010. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009

3. Алгебра. Дидактические материалы, 9 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2009.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тип урока

Элементы

содержания

урока

Вид конт-

роля

Домашнее задание

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч)

1/1

Формулы сокращенного умножения

1

УОСЗ

формулы сокращенного умножения

УО,ФО

2/2

Алгебраические дроби

1

УОСЗ

алгебраические дроби и действия с алгебраическими дробями

ФО,УО

3/3

Преобразование алгебраических выражений

1

УОСЗ

алгебраические выражения и преобразование алгебраических выражений

УО,ФО

4/4

Уравнения

1

УОСЗ

различные виды уравнений и их решение

ФО,УО

5/5

Системы уравнений

2

УОСЗ

системы уравнений и решение систем уравнений

УО,ФО

6/6

Системы уравнений. Вводный срез

УОСЗ,

КР

системы уравнений и решение систем уравнений, проверка знаний полученных учащимися по алгебре за курс 8 класса

ФО,КР

Глава 1.  Неравенства (44ч)

§1. Линейные неравенства с одним неизвестным

13ч

7/1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

2

УОНМ

решение неравенства первой степени с одним неизвестным

УО

п.1.1.

№ 1(в,е,и),  12, 13

8/2

Неравенства первой степени с одним неизвестным

КУ

ТК

п.1.1.

№ 17,  19, 21,  25(б,г,е)

9/3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

2

УОНМ

применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным,

график линейной функции

УО

п.1.2.

№ 27 (в, е),  28(б,г),

10/4

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

КУ

ТК

п.1.2.

№ 29 (в,е,и)

д/м

11/5

Линейные неравенства с одним неизвестным

2

УОНМ

алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным,

понятие равносильных неравенств

ТК

п.1.3.

№ 34 (б,г),36 (б,г),  

37 (б,г)

12/6

Линейные неравенства с одним неизвестным

КУ

СР

п.1.3.

№39(г,д,е), 40(б,г), 42(б,г), 43(б,г)

13/7

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

3

УОНМ

решение системы линейных неравенств с одним неизвестным,

числовой интервал

УО

п.1.4.

№ 51, 53(б,г), 55(б,г),

14/8

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

КУ

СР

п.1.4.

№55 (е,з), 56(б,г),  58

15/9

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

УПЗУ

ТК

п.1.4.

№ 59,  61(б,г)

62 (б,г, е)

16/10

Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

2

УОСЗ

решение неравенства первой степени с одним неизвестным,

решение системы линейных неравенств с одним неизвестным,

числовой интервал

СР

п.1.1-1.4.

№ 15,  38(г,д)

44(е,з), 61(е)

17/11

Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

УОСЗ

ФО,

ИК

п.1.1-1.4.

№ 23,  38(е)

44(б,г), 61(з)

18/12

Контрольная  работа №1 по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

1

КЗУ

решение неравенств первой степени, системы неравенств первой степени

КР

19/13

Анализ ошибок контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок

ИК

Задание тесты ГИА

§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным

14ч

20/1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

УОНМ

понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

дискриминант неравенства

УО

п.2.1.

№ 65(б,г), 66(б,г), 69(б,г), 70(б,г)

21/2

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

3

КУ

решение неравенств  второй степени с положительным дискриминантом

П: разложение квадратного трехчлена на  множители

ТК

п.2.2.

№73(а,в), 76(а,в)

77(а,в)

22/3

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

КУ

УО

п.2.2.

№78(а,в),  79(а,в,д), 80(а,в),  81(а,в), 83(а,в)      

23/4

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

КУ

МД

п.2.2.

№82 (а,в), 84(1), 85(1), 86(а,в)

24/5

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

2

КУ

решение неравенств  второй степени с дискриминантом равным нулю

П: график квадратичной функции

УО

п.2.3.

№ 92(б,г), 93(б,г), 94(б,г)

25/6

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

КУ

ТК

п.2.3.

№ 96(б,г,е), 97(а), 98(а)

26/7

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

2

КУ

решение неравенств  второй степени с отрицательным дискриминантом

П: график квадратичной функции

УО

п.2.4.

№101(б,г), 102(б,г)

27/8

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

УПЗУ

СР

п.2.4.

№103(б,г), 104(б,г)

28/9

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

3

КУ

Решение неравенств, сводящиеся к неравенствам второй степени

П: Равносильные неравенства

ТК

п.2.5.

№108(б,г), 109(б,г), 11(1),

29/10

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

КУ

ФО,ИК

п.2.5.

№114(2), 115(б), 116(2)

30/11

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

УКПЗ

СР

п.2.5.

№112 (б,г)

115(г), 116(2)

31/12

Решение задач по теме «Неравенства второй степени с одним неизвестным»

1

УОСЗ

Неравенства и системы неравенств с одним неизвестным

ИК

п.1.1. - п.2.5.

№87(а,в,д), 113(б,г), 117(б,г)

32/13

Контрольная работа №2 по теме

 «Неравенства второй степени с одним неизвестным»

1

КЗУ

решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.

КР

33/14

Анализ ошибок контрольной работы

КЗ

ИК

Задание тесты ГИА

§3. Рациональные неравенства

17ч

34/1

Метод интервалов

3

УОНМ

Решение неравенств методом интервалов

П: Координатная ось

Числовой промежуток

УО

п.3.1.

№ 121(б), 122(б), 124(б)

35/2

Метод интервалов

КУ

ТК

п.3.1.

№127(а,в), 128(а,в),129(а,б,в)

36/3

Метод интервалов

КУ

ФО

п.3.1.

№130 (а,в), 131(б), 132(а,в)

37/4

Решение рациональных неравенств

3

УОНМ

Решение рациональных неравенств

П: Преобразование алгебраических дробей

Метод интервалов

ТК

п.3.2.

№136(а,в), 137(а,в),138(а,в)

38/5

Решение рациональных неравенств

УПЗУ

СР

п.3.2.

№139(а,в), 140(а,в), 145(а,в)

39/6

Решение рациональных неравенств

КУ

ТК

п.3.2.

№144(а,в), 146(а,в), 146(а,в)

40/7

Системы рациональных  неравенств

4

УОНМ

Решение систем рациональных неравенств

 П: Метод интервалов

Выделение полного квадрата

УО

п.3.3.

№ 151(б,г), 152(б,г)

41/8

Системы рациональных  неравенств

КУ

ТК

п.3.3.

№153(б,г), 154(б,г)

42/9

Системы рациональных  неравенств

УПЗУ

СР

п.3.3.

№155(б,г), 157(б)

43/10

Системы рациональных  неравенств

УПЗУ

ТК

п.3.3.

№155(б,г),157(г), 158(б)

44/11

Нестрогие рациональные неравенства

3

УОНМ

Нестрогие рациональные неравенства

П: Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

УО

п.3.4.

№160(б,г), 161(б,г), 162 (б)

45/12

Нестрогие рациональные неравенства

КУ

ТК

п.3.4.

№ 163(б,г), 164(б,г), 165(б,г)

46/13

Нестрогие рациональные неравенства

УПЗУ

ИК,

УО

п.3.4.

№167(б,г), 168(б,г)

47/14

Решение задач по теме «Рациональные неравенства»

2

УОСЗ

Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств

СР

п.3.1. - п.3.4.

№133(а,б), 145(б), 242(б)

48/15

Решение задач по теме «Рациональные неравенства»

УОПЗ

ФО,ИК

п.3.1. - п.3.4.

№133(в), 145(г), 242(г)

49/16

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

50/17

Анализ ошибок контрольной работы

1

КЗ

ИК

Задание тесты ГИА

Глава 2.  Степень числа (18ч)

§4 Корень степени п

18ч

51/1

Свойства функции  у = хп

1

УОНМ

Свойства функции у = хп

П: Функция у = х2 и ее свойства

УО

п.4.1.

№301, 302(б,г), 248(а)

52/2

График функции  у = хп

2

КУ

График функции у = хп

П: Четность и нечетность функции. Возрастание и убывание функции

УО

п.4.2.

№ 310, 313(б), 316

53/3

График функции  у = хп

КУ

ТК

п.4.2.

№318(а), 323(а,б),  325 (а,б),326(а,б)

54/4

Понятие корня степени п

2

УОНМ

Понятие корня  степени п

П: Квадратный корень из натурального числа

УО

п.4.3.

№331, 335(а,б), 336(а,б,в)

55/5

Понятие корня степени п

КУ

ТК

п.4.3.

№337(а,б,в), 340, 499

56/6

Корни чётной и нечётной степеней

2

КУ

Корни четной и нечетной степени

П: График функции у = хп

УО

п.4.4.

№354(а,б), 355(а,б), 356(а,б), 357(а,б)

57/7

Корни чётной и нечётной степеней

УОНМ

СР

п.4.4.

№364(а,б), 366(а,б),  367(1)

58/8

Арифметический корень

2

КУ

Арифметический корень

Свойства арифметического корня

П:  Степень с рациональным показателем

ТК

п.4.5.

№376(а,в), 377(2), 378(а,в), 379(а,в)

59/9

Арифметический корень

УПЗУ

УО

п.4.5.

№383, 386(а,в), 392(а,б,в), 393(а,б,в)

60/10

Свойства корней степени п

3

КУ

Свойства корней степени п

П:  Свойства степени с рациональным показателем

ТК

п.4.6.

№ 401, 404(а,в), 405(а,в), 406

61/11

Свойства корней степени п

КУ

ФО

п.4.6.

№408(а,б),409(а,б), 411,414(а,б,в), 416(а,в),

62/12

Свойства корней степени п

УПЗУ

СР

п.4.6.

№417(а,в), 418, 421(а)

63/13

Корень степени п из натурального числа

2

УОНМ

Корень степени п из натурального числа

П:  Иррациональные числа

УО

п.4.7.

№432(в,г),433(в,г), 434(в,г),

64/14

Корень степени п из натурального числа

КУ

ТК

п.4.7.

№437(в), 438(в), 509

65/15

Функция

1

КУ

Функции у =    (х 0)

П:  График функции у = хп и ее свойства

СР

п.4.8.

№441(а – г), 442 (а,б), 446

66/16

Решение задач по теме «Корень степени п»

1

УОПЗ

Свойства и график функции у = хп , корни четной и нечетной степени, свойства корней степени п.

ИК,ФО

п.4.1-4.8.

№423(а,в),493(а,б), 513, 551

67/17

Контрольная работа №3 по теме « Корень степени п»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

68/18

Анализ ошибок контрольной работы

1

КЗ

ИК

Задание тесты ГИА

Глава 3.  Последовательности (17ч)

§5. Числовые последовательности и их свойства

69/1

Понятие числовой последовательности

2

УОНМ

Понятие числовой последовательности

Способы задания числовой последовательности

УО

п.5.1.

№595(а,в),598,600

70/2

Понятие числовой последовательности

КУ

ТК

п.5.1.

№ 601(в), 602(в,г), 603(в,г)

§6.Арифметическая прогрессия

71/3

Понятие арифметической прогрессии

2

УОНМ

Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии.  Свойства арифметической прогрессии. Способы задания арифметической прогрессии

П:  Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности

УО

п.6.1.

№623, 624(б.г), 625

72/4

Понятие арифметической прогрессии

КУ

ТК

п.6.1.

№627(в,г), 629(в,г), 630(в,г)

73/5

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

2

УОНМ

Сумма   п-первых членов арифметической прогрессии

П:  Способы задания арифметической прогрессии

ФО

п.6.2.

№639(в), 640(в,г), 641(в,г)

74/6

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

КУ

СР

п.6.2.

№643(а), 644, 646(б)

75/7

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия»

1

КУ

Арифметическая прогрессия, сумма п-первых членов арифметической прогресс

ТК

п.6.2.

№713, 718, 720

76/8

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

77/9

Анализ ошибок контрольной работы

1

КЗ

ИК

Задание тесты ГИА

§7.Геометрическая прогрессия

78/10

Понятие геометрической прогрессии

1

УОНМ

Понятие геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии. Свойства геометрической прогрессии

П:  Числовая последовательность

УО

п.7.1.

№654(а), 656(б,г), 658

79/11

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

2

УОНМ

Сумма   п-первых членов геометрической прогрессии

П:  Свойства геометрической прогрессии

УО

п.7.2.

№665(б,г,е), 667(б), 668(б)

80/12

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

КУ

МД

п.7.2.

№669(б,г), 670(б), 739

81/13

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

1

КУ

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

П:  Бесконечные периодические дроби

ТК

п.7.3.

№674(а,в),  675(3)

82/14

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»

2

КУ

Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, свойства геометрической прогрессии, Сумма   п-первых членов геометрической прогрессии, Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

СР

п.7.1-7.3

№659(2), 733,

748(а)

83/15

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»

УОПЗ

ИК,ФО

п.7.1-7.3

№660(в), 747,

748(б)

84/16

Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

85/17

Анализ ошибок контрольной работы

1

КЗ

ИК

Задание тесты ГИА

Глава 4.  Тригонометрические формулы (15ч)

§8. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

15

86/1

Понятие угла

2

УОНМ

Понятие угла, подвижный вектор, угол – образованный путем поворота подвижного вектора, положительный, отрицательный  и нулевой угол, градусная мера угла

ФК

п.8.1

№765,767,772(б,г,д)

87/2

Понятие угла

УЗИМ

ТК,

ИК

п.8.1

№766,769,774(б,г,д)

88/3

Радианная мера угла

2

УОНМ

Радианная и градусная мера угла , перевод величин углов из одной меры в другую

УО

п.8.2

№778(б,г,е),780,782

89/4

Радианная мера угла

КУ

ФК,

ИО

п.8.2

№779(б,г,д),783,785

90/5

Определение синуса и косинуса угла

2

УОНМ

Определение синуса и косинуса угла, значение табличных значений тригонометрических функций для углов первой четверти

ФО

п.8.3

№791,793,796,

798(б,г,е,з,к)

91/6

Определение синуса и косинуса угла

УЗИМ

ТК,

ИК

п.8.3

№792,794,798,

799(б,г,е)

92/7

Основные формулы для sinα  и cosα

3

УОНМ

Основные формулы для тригонометрических формул, формулы косинуса и синуса, разности и суммы двух углов, формулы приведения

ФО

п.8.4

№814(б,г),816(б),

818(б,г)

93/8

Основные формулы для sinα  и cosα

УЗИМ

ТК

п.8.4

№815(б,г,е),820(б,г),825(б)

94/9

Основные формулы для sinα  и cosα

КУ

ИК

п.8.4

№817(б),821(б,г),

829(б,г)

95/10

Тангенс и котангенс угла

2

УОНМ

Понятие тангенса и котангенса угла, умение применять свойства тригонометрических функций тангенса и котангенса, и основные формы для решения задач

ФО

п.8.5

№842,845,847(б,г,е)

96/11

Тангенс и котангенс угла

УПЗУ

ИК

п.8.5

№843,844,848(б,г,е,з)

97/12

Решение задач по теме «Тригонометрические формулы»

2

УОСЗ

Тригонометрические функции и основные формулы тригонометрических функций, значения тригонометрических функций для углов 1 четверти

СР

п.8.1-8.5

№835,849(б,г,е,з)

98/13

Решение задач по теме «Тригонометрические формулы»

КУ

ФО,

ИК

п.8.1-8.5

№809,850(б,г,е)

99/14

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

100/15

Анализ ошибок контрольной работы

1

КЗ

ИК

Задание тесты ГИА

Глава 5. Приближенные вычисления (17ч)

§9. Приближение чисел

101/1

Абсолютная величина числа

1

УОНМ

Абсолютная величина числа. Свойства абсолютных величин

УО

п.9.1.

№1059(б,г,е,з), 1061,

1069(б,г)

102/2

Абсолютная погрешность приближения

2

КУ

Абсолютная погрешность приближения. Оценка погрешности приближения. Приближенное равенство

П:  Свойства абсолютных величин

ТК

п.9.2.

№1078(б,г), 1079(б,г), 1082

103/3

Абсолютная погрешность приближения

КУ

УО

п.9.2.

№1093(в,г), 1094(в,г,д), 1095(а,в)

104/4

Относительная погрешность приближения

2

УОНМ

Относительная погрешность приближения

П:  Абсолютная погрешность приближения

ТК

п.9.3.

№1086(а,б,в), 1087(а,б,в), 1088(а,б)

105/5

Относительная погрешность приближения

КУ

ИК

п.9.3.

№1089(в), 1090(в), 1091(б)

Глава 6. Элементы комбинаторики и теории вероятности

12 ч

106/6

Примеры комбинаторных задач

2

УОНМ

Примеры комбинаторных задач

Дерево возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения

П:  Упорядоченный ряд

УО

107/7

Примеры комбинаторных задач

УПЗУ

ФО

108/8

Перестановки

2

КУ

Перестановки

Факториал

П:  Комбинаторное правило умножения

ТК

109/9

Перестановки

УПЗУ

ФО

110/10

Размещения

2

КУ

Размещения

П:  Перестановки

ТК

111/11

Размещения

УПЗУ

ФО,ИК

112/12

Сочетание

2

КУ

Сочетания

П:  Перестановки

Размещения

ПР

113/13

Сочетание

УПЗУ

ИК

114/14

Вероятность случайного события

1

УОНМ

Вероятность случайного события. Понятие случайного события. Относительная частота случайного события

УО,ИК

115/15

Решение задач по теории вероятности

1

УОСЗ

ИК

116/16

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

117/17

Анализ ошибок контрольной работы

1

КЗ

ИК

Задание тесты ГИА

Итоговое повторение 19 часов

118/1

Числовые выражения

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО

Задание тесты ГИА

119/2

Буквенные выражения.

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

120/3

Алгебраические дроби

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

121/4

Свойства степени

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

122/5

Линейные уравнения

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

123/6

Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

124/7

Системы двух уравнений первой степени с двумя переменными

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

125/8

Системы нелинейных уравнений с двумя переменными

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

126/9

Решение задач с помощью уравнений

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

127/10

Неравенства первой степени с одной переменной

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

128/11

Квадратные неравенства. Метод интервалов

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

129/12

Функции. Линейные. Квадратные. Степенные.

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

130/13

Арифметический квадратный корень и его свойства

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

131/14

Прогрессии.

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

132/15

Тригонометрия.

1

УЗИМ

Базовые знания

(стандарт)

ФО,ИК

Задание тесты ГИА

133/16

Контрольная работа №8 «Итоговое тестирование»

2

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

134/17

Контрольная работа №8 «Итоговое тестирование»

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

КР

Задание тесты ГИА

135/18

Анализ ошибок

1

КЗ

консультация

ИК

136/19

Урок- консультация

1

КЗ

консультация

ИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)

материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа 5-9 класс по математике (Никольский)

Рабочая программа по математике 5-9 класс ( Никольский)...