Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, учебник - Мордкович А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Сердюченко Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, учебник - Мордкович А.Г. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl.algebra.rabochaya_programma_po_mordkovichu.docx94.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре - 9 класс. УМК А.Г. Мордкович

 Учитель Сердюченко Лариса Николаевна

 МБОУ СОШ №3 г.Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО

Рассмотрено на заседании МО

учителей математики, физики и

информатики

Протокол №______

от «____»_________________2012г.

Согласовано

зам.директора по ОП

_____________/_____________

«_____» ________________2012г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №3 г.Тарко-Сале»

______________________ Г.Е.Кортунова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 9Г КЛАССА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов.

УМК по предмету «Алгебра - 9 класс» - авторы  И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Составила программу:

учитель математики

МБОУ «СОШ №3 г.Тарко-Сале»

Сердюченко Лариса Николаевна

Тарко-Сале

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),  примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе (102 ч)

Количество часов в рабочей программе (136 ч)

Вводное повторение

-

4

Рациональные неравенства и их системы

16

18

Системы уравнений

15

21

Числовые функции

25

29

Прогрессии

16

22

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

20

Повторение – подготовка к экзамену

18

22

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание обучения.

Рациональные неравенства и их системы  

(16 часов).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

системы уравнений

(15 часов).

   Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции

( 25 часов).

  Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
  • формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии

(16  часов).

      Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

  • формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

 ( 12 часов).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

  • формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
  • овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

повторение

(18 часов).

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
  • подготовка к единому государственному экзамену;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение  дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Требования к уровню подготовки  учащихся  9 классов (базовый уровень)

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  •  описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса и ориентирован на использование УМК:

1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2012.

2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2012.

3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

А также дополнительных пособий: 

для учителя: 

  • Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2004.
  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.  Тесты по алгебре для 7-9 классов.
  • Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2011.
  • Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
  • Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий. –  М: Москва, 2009.

Календарно-тематическое планирование

Учебный год:  2012/2013

Предмет: Алгебра, 9г класс

Учитель: Сердюченко Лариса Николаевна

Количество часов за год: 136

Количество часов в неделю: 3+1

Количество контрольных работ:  а) за первое полугодие – 4;

                                                             б) за год –  6 + итоговая;

Количество лабораторных и других видов практических работ   -

(указать сколько и каких)

Базовый учебник: . А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2012;

 А.Г.Мордкович,  П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2012.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  • Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  •  Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.  Тесты по алгебре для 7-9 классов, 2008 г.
  •   Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2004

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: .Л. А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

 Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7--9 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.

 

Составлено «____» __________________ 2012 г.

Учитель ___________________ / Л.Н.Сердюченко

 

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Знания,  умения и навыки

Оборудование для демонстраций и практических работ

Дата проведения (план)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1-4

Повторение материала 7-8 классов

4

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7-8 классов;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7-8 классов;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Глава I. Рациональные неравенства и их системы

16+6

Цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенств методом интервалов.

 

 

5

п.1. Линейные и квадратные неравенства

1

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.

 

ЗНАТЬ:
- понятие квадратного  неравенства и линейного неравенства;

-  формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
УМЕТЬ:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;
- решать неравенства, используя графики.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства; передавать информацию сжато, полно, выборочно.

ЗНАТЬ, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.

УМЕТЬ:

- выполнять операции над множествами;

- обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Учебник, слайды

 

6

п.1. Линейные и квадратные неравенства

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

7

п.1 . Линейные и квадратные неравенства.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал

 

8

п.2. Рациональные неравенства.

1

  

 

 

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

 

9

п.2. Рациональные неравенства.

1

Учебник, иллюстрации на доске.

 

10

п.2. Рациональные неравенства.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

11

п.2. Рациональные неравенства.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

12

п.2 Рациональные неравенства.

1

Учебник, слайды

 

13

п.3. Множества и операции над ними

1

 

 Язык теории множеств, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки, знак принадлежности, подмножества, знак включения, операции над множествами, круги Эйлера, пересечение множеств, операция объединения.

 

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

14

п.3. Множества и операции над ними.

1

Учебник, демонстрация на доске, слайды

 

15

п.3. Множества и операции над ними.

1

Учебник, слайды

 

16

п.3. Множества и операции над ними.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

17

п.4. Системы рациональных неравенств.

1

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.

ЗНАТЬ способы решения систем рациональных неравенств.

УМЕТЬ:

-решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Учебник, раздаточный материал, слайды

18

п.4. Системы рациональных неравенств.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

19

п.4. Системы рациональных неравенств.

1

Учебник, слайды

20

п.4. Системы рациональных неравенств.

1

Учебник, раздаточный материал,

21

п.4. Системы рациональных неравенств.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

22

Контрольная работа №1 "Рациональные неравенства и их системы".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 

Глава 2. Системы уравнений.

15+6

 

 Цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

 

 

23

п.5. Основные понятия.

1

 Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.

 

 

 

ЗНАТЬ: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ:

- совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств;

- решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных.

ЗНАТЬ алгоритм метода подстановки.

УМЕТЬ:

- использовать графики при решении системы уравнений;

- применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.


Учебник, слайды

 

24

п.5. Основные понятия.

1

Учебник, слайды

 

25

п.5. Основные понятия.

1

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

26

п.5. Основные понятия.

1

Учебник, слайды

 

27

п.5. Основные понятия.

1

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

 

28

п.5. Основные понятия.

1

Иллюстрация на доске, раздаточный материал

 

29

п.6. Методы решения систем уравнений.

1

 

 Метод подстановки,  метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных,

Иллюстрация на доске, учебник.

 

30

п.6. Методы решения систем уравнений.

1

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

 

31

п.6. Методы решения систем уравнений.

1

 Равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки.

 

 

Раздаточный материал

 

32

п.6. Методы решения систем уравнений.

1

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

 

33

п.6. Методы решения систем уравнений.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

34

п.6. Методы решения систем уравнений.

1

Учебник

35

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений

 

 

ЗНАТЬ, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

УМЕТЬ:
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

- решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными способами.

Учебник, слайды.

 

36

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

37

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

38

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

39

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

 

 

 УМЕТЬ:
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

- решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными способами.

Учебник, раздаточный материал

 

40

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

 Учебник, раздаточный материал

 

41

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Учебник, слайды

 

42

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

 

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

 

43

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 

Глава 3. Числовые функции.

25+ 4

Цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

- овладение умением применения чётности или нечётности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций.

44

п.8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

 

45

п.8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

 Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция.

 

 

ЗНАТЬ определение числовой функции, области определения и области значения функции.

УМЕТЬ:

- находить область определения и область значения по аналитической формуле;

- приводить примеры функций с заданными свойствами;

- строить кусочно-заданные функции.

Учебник, раздаточный материал.

 

46

п.8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

47

п.8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Учебник, слайды

 

48

п.8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Раздаточный материал.

 

49

п.9. Способы задания функции.

1

 

Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный

 

 

УМЕТЬ:

- составить аналитическую формулу, задающую функцию;

- описывать свойства кусочно-заданных функций;

- при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

50

п.9. Способы задания функции.

1

Учебник, раздаточный материал

 

51

п.9. Способы задания функции.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

52

п.10. Свойства функций.

1

Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значение функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции.

ИМЕТЬ представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.

УМЕТЬ:

- исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, ограниченность;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Учебник, демонстрация на доске

 

53

п.10. Свойства функций.

1

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

 

54

п.10. Свойства функций.

1

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал

 

55

п.10. Свойства функций.

1

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

 

56

п.10. Свойства функций.

1

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

 

57

п.11. Чётные и нечётные функции.

1

 Чётная функция, нечётная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на чётность, график нечётной функции, график чётной функции.

 

УМЕТЬ:

- применять алгоритм исследования функции на чётность и строить графики чётных и нечётных функций

- классифицировать и проводить сравнительный анализ

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

58

п.11. Чётные и нечётные функции.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

59

п.11. Чётные и нечётные функции.

1

учебник

60

Контрольная работа №3  "Числовые функции".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 

61

п.12. Функции у=хп, п€N, их свойства и графики.

1

 Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с чётным показателем, график степенной функции с нечётным показателем, кубическая парабола.

ЗНАТЬ о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

УМЕТЬ:

-определять графики функций с чётным и нечётным показателем;

- классифицировать и проводить сравнительный анализ

Учебник, слайды

 

62

п.12. Функции у=хп, п€N, их свойства и графики.

1

Учебник, раздаточный материал

 

63

п.12. Функции у=хп, п€N, их свойства и графики.

1

Учебник, демонстрация на доске,  раздаточный материал.

 

64

п.12. Функции у=хп, п€N, их свойства и графики.

1

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

65

п.13. Функции у= х - п, п€N, их свойства и графики.

1

 Степенная функция с отрицательным целым  показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым  показателем, график степенной функции с чётным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечётным отрицательным целым показателем. 

 

 

ЗНАТЬ о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике функции.

УМЕТЬ:

- определять графики функций с чётным и нечётным отрицательным целым показателем;

- оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

66

п.13. Функции у= х - п, п€N, их свойства и графики.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

67

п.13. Функции у= х - п, п€N, их свойства и графики.

1

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

 

68

п.13. Функции у= х - п, п€N, их свойства и графики.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

69

п.14. Функции у=,  её  свойства и график.

1

 Кубический корень, иррациональное число, свойства корня третьей степени из положительного числа, график корня третьей степени.

 

 

УМЕТЬ:
- строить график корня третьей степени по таблице значений;

- по графику описывать свойства функции корня третьей степени;

- работать с чертёжными инструментами.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

70

п.14. Функции у=,  её  свойства и график.

1

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

 

71

п.14. Функции у=,  её  свойства и график.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

72

Контрольная работа №4  "Числовые функции".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 

Глава IV. Прогрессии.

16+6

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий.

 

73

п.15. Числовые последовательности

1

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, рекуррентная формула, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая и убывающая последовательности.

 

 

 

 

ЗНАТЬ определение числовой последовательности.

УМЕТЬ:

- задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

- привести примеры числовых последовательностей;

- определять понятия, приводить доказательства.

Учебник, слайды.

 

74

п.15. Числовые последовательности

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

75

п.15. Числовые последовательности

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

76

 п.15. Числовые последовательности

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

77

п.15. Числовые последовательности

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

78

п.15. Числовые последовательности

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

79

п.16. Арифметическая прогрессия.

1

Арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, возрастающая последовательность, конечная прогрессия, формула п-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

 

 

 

 

 

ЗНАТЬ:
- арифметическая прогрессия – последовательность особого вида;
- формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии;
- формулы n членов для арифметической прогрессии.
УМЕТЬ:
- использовать индексные обозначения;
- решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с
непосредственным применением изучаемых формул

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

 

80

п.16. Арифметическая прогрессия..

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

81

п.16. Арифметическая прогрессия.

1

Учебник, демонстрация на доске.

 

82

п.16. Арифметическая прогрессия.

1

Учебник, слайды.

 

83

 п.16. Арифметическая прогрессия.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

84

п.16. Арифметическая прогрессия.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

85

п.16. Арифметическая прогрессия.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

86

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

 Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, возрастающая прогрессия, , конечная прогрессия, формула п-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов геометрической прогрессии, среднее геометрическое, характеристическое свойство геометрической прогрессии

 

ЗНАТЬ:
- геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
- формулы n-го члена геометрической прогрессии;
- формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
УМЕТЬ:
- решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

 

87

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

Учебник, слайды.

 

88

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

89

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

Учебник, раздаточный материал.

90

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

91

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

Учебник, раздаточный материал.

92

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

93

п.17. Геометрическая прогрессия.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

94

Контрольная работа №5 "Прогрессии".

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12+6

Цель: дать понятия об элементах комбинаторики, теории вероятности и их применении.

 

95

п.18. Комбинаторные задачи.

1

Комбинаторика, переборы возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, факториал, перестановки.

 

 

 

 

УМЕТЬ:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,  использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- распознавать логически некорректные рассуждения;

- сравнивать шансы наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией;

- понимать статистические утверждения.

 

  

Учебник, демонстрация на доске

 

96

п.18. Комбинаторные задачи.

1

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

 

97

п.18. Комбинаторные задачи.

1

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

 

98

п.18. Комбинаторные задачи.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

99

п.18. Комбинаторные задачи.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

100

п.19. Статистика-дизайн информации.

1

 

 Обработка информации, числовые характеристики, графики распределения данных, паспорт данных, общий ряд данных, группировка информации, варианта измерения, объём измерения, многоугольник частот.

 

Учебник, раздаточный материал.

 

101

п.19. Статистика-дизайн информации.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

102

п.19. Статистика-дизайн информации.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

103

п.19. Статистика-дизайн информации.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

104

п.19. Статистика-дизайн информации.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

105

п. 20. Простейшие вероятностные задачи.

1

 

Случайные события, достоверные события, невозможные события, противоположные события, несовместимые события, теория вероятностей, частота события

 Равновозможные исходы, благоприятные исходы

 

Учебник, раздаточный материал.

 

106

п. 20. Простейшие вероятностные задачи.

1

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

 

107

п. 20. Простейшие вероятностные задачи.

1

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

 

108

п. 20. Простейшие вероятностные задачи..

1

Учебник, раздаточный материал.

 

109

п. 20. Простейшие вероятностные задачи.

1

Учебник, раздаточный материал.

 

110

п. 21. Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

 

Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы.

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

 

111

п. 21. Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

Учебник, раздаточный материал.

112

п. 21. Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

Учебник, раздаточный материал.

113

п. 21. Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

Учебник, раздаточный материал.

114

Контрольная работа №6  "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 

Итоговое повторение

22

 

 Цель:  Обобщить и систематизировать знания и умения за курс 9 класса.

 

 

115

Итоговое повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

1

 

ЗНАТЬ:
- математические термины и формулы;
- различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- графики основных элементарных функций и их свойства;
- преобразование выражений.
УМЕТЬ:
- правильно употреблять математические термины и формулы;
- применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- преобразование выражений.
- выполнять преобразование различных выражений;
- выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями;
- сравнивать и упорядочивать наборы чисел;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одни переменные через другие;
- строить графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций;
- сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор.

Сборники экзаменационных работ.

 

116

Итоговое повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

117

Итоговое повторение. Решение уравнений.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

 

118

Итоговое повторение. Решение уравнений.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

 

119

Итоговое повторение. Решение систем уравнений.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

120

Итоговое повторение. Решение систем уравнений.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

121

Итоговое повторение. Решение систем уравнений.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

 

122

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

123

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

124

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

 

125

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

 

126

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

127

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

128

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

129

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

130

Итоговое повторение. Прогрессии.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

 

131

Итоговое повторение. Прогрессии.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экз. работ.

 

132

Итоговая контрольная работа № 7

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

 

133

Работа над ошибками.

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Сборники экз. работ.

 

135

Итоговое повторении

Функции..

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Сборники экз. работ.

 

136

Итоговый урок.

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Сборники экз. работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование. Алгебра 10 класс. учебник Мордковича А.Г.

Тематическое планирование. Алгебра 10 класс. учебник Мордковича А.Г....

Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров

В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....

Календарно - тематическое планирование математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович 6 часов в неделю.

Данное календарно тематическое планирование полностью соответсвует требованиям содержательного раздела ООП ФГОС...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС....