Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  

к ООП ООО от 29.08.2014г №112/а-од,

утвержденное приказом

 директора МАОУ «Куровская гимназия»

№ 188/б-од   от 24.08.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА)

КЛАСС

7 «а»

УЧИТЕЛЬ

Смирнова Т. В.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В

НЕДЕЛЮ  

3

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Обучающийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

2. Содержание учебного предмета

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.


3.Тематическое планирование

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

Лабораторные/ практические работы

Контрольные работы

1

Линейное уравнение с одной переменной

15

0

 1

2

Целые выражения

50

0

4

3

Функции

12

0

 1

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

18

0

 1

5

Повторение и систематизация
учебного материала

7

0

 1

ИТОГО:

102

0

 8


Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

Номер урока

Тема

Дата

По плану

По факту

 Линейное уравнение с одной переменной   (15 часов)

1

Введение в алгебру

03.09.18

03.09.18

2

Значение числового выражения

05.09

3

Буквенное выражение

07.09

4

Уравнение и его корни

10.09

5

Линейное уравнение с одной переменой

12.09

6

Решение линейных уравнений

14.09

7

Уравнения, приводящиеся к линейным.

17.09

8

Решение уравнений, приводящихся к линейным

19.09

9

Математическая модель реальной ситуации.

21.09

10

Решение задач с помощью уравнений

24.09

11

Решение задач на составление уравнений.

26.09

12

Задачи на совместную работу.

28.09

13

Задачи на движение

01.10

14

Обобщение пройденного материала.

03.10

15

Контрольная работа №1 по теме: «Линейное уравнение»

05.10

Целые выражения  ( 50 часов)

16

Тождественно равные выражения.

08.10

17

Тождества.

10.10

18

Определение степени с натуральным показателем

12.10

19

Степень с натуральным показателем

15.10

20

Умножение и деление степеней

17.10

21

Возведение в степень произведения

19.10

22

Возведение в степень степени

22.10

23

Понятие одночлена.

24.10

24

Одночлен и его стандартный вид

26.10

25

Многочлен и его стандартный вид

29.10

26

Сложение многочленов

31.10

27

Вычитание многочленов

02.11

28

Сложение и вычитание многочленов

12.11

29

Контрольная работа №2 по теме«Степень с натуральным показателем»

14.11

30

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок.

16.11

31

Умножение одночлена на многочлен

19.11

32

Произведение одночлена на многочлен

21.11

33

Раскрытие скобок.

23.11

34

Умножение многочлена на многочлен

26.11

35

Произведение многочленов

28.11

36

Преобразование произведения многочленов в многочлен.

30.11

37

Преобразование выражений.

03.12

38

Вынесение множителя за скобки

05.12

39

Разложение многочлена на множители

07.12

40

Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя.

10.12

41

Метод  группировки

12.12

42

Разложение многочлена на множители способом группировки

14.12

43

Обобщение пройденного материала.

17.12

44

Контрольная работа №3 по теме«Действия с одночленами и многочленами»

19.12

45

Произведение разности и суммы двух выражений

21.12

46

Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен

24.12

47

Преобразование выражений

26.12

48

Разность квадратов двух выражений

28.12

49

Разложение на множители разность квадратов двух выражений

14.01

50

Возведение в квадрат суммы двух выражений

16.01

51

Возведение в квадрат разности двух выражений

18.01

52

Преобразование выражений в многочлен

21.01

53

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы

23.01

54

Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности

25.01

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

28.01

56

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений»

30.01

57

Анализ контрольной работы

Сумма и разность кубов двух выражений

01.02

58

Разложение на множители разности и суммы кубов

04.02

59

Применение различных способов для разложения на множители

06.02

60

Разложение многочлена на множители.

08.02

61

Преобразование целых выражений.

11.02

62

Применение преобразований целых выражений при решении уравнений

13.02

63

Обобщение пройденного материала

15.02

64

Повторение и систематизация учебного материала

18.02

65

Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители»

20.02

Функции  (12 часов)

66

Связи между величинами. Функция.

22.02

67

Описательный способ задания функции.

25.02

68

Табличный способ задания функции.

27.02

69

Вычисление значений функций по формуле

01.03

70

График функции

04.03

71

Построение графиков функций.

06.03

72

Линейная функция.

11.03

73

График линейной функции.

13.03

74

Свойства линейной функции

15.03

75

Построение графиков в одной системе координат

18.02

76

Повторение и систематизация учебного материала

20.02

77

Контрольная работа №6 по теме«Функции. Линейная функция»

22.03

Системы линейных уравнений с двумя переменными                      (18 часов)

78

Анализ контрольной работы.

Уравнение с двумя переменными

01.04

79

Свойства и график уравнений с двумя переменными

03.04

80

Линейное уравнение с двумя переменными

05.04

81

График линейного уравнения с двумя переменными

08.04

82

Системы уравнений с двумя переменными

10.04

83

Системы линейных уравнений с двумя переменными

12.04

84

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

15.04

85

Способ подстановки

17.04

86

Решение систем уравнений способом подстановки

19.04

87

Способ сложения

22.04

88

Решение систем способом сложения

24.04

89

Решение систем линейных уравнений различными способами

26.04

90

Решение задач с помощью систем уравнений

29.04

91

Решение задач на движение.

06.05

92

Решение задач на проценты.

08.05

93

Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества.

13.05

94

Повторение и систематизация учебного материала

15.05

95

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений»

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (7 часов)

96

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

17.05

97

Линейная функция и ее график

98

Преобразование целых выражений

20.05

99

Системы линейных уравнений

100

Решение задач

22.05

101

Контрольная работа №8 Итоговая

102

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

24.05

Итого 102 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО от 24.08.2018 г. №01

Руководитель ШМО _____________ (Г. М. Романчук)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________ (Ветрова М.А.)

24.08.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе

Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычава (7 класс). ФГОС.

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычава для 7 класса по ФГОСам. Программа расчитана на 5 часов в 1 четверти и 3 часа в последующих четвертях....

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычава (8 класс). ФГОС

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева для 8 класса (ФГОС) расчитана на 3 часа в неделю....