Рабочая программа по математике в 7 классе
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме

Снимщикова Светлана Ивановна

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику авторов: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp7_algebra_-_.doc855.5 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса(базовый уровень)составлена на основе примерной учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы,к учебному комплексу для 7-9 классов(авторы Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.Н.Нешков,С.Б.Суворова,составительТ.А.Бурмистрова-М:”Просвещение”,2008.)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса(базовый уровень)предназначена для детей ,обучающихся в Центре дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ”БИЮЛИ”

              Цели рабочей программы по алгебре 7 класса:

   - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

   - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

          Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний,умений:

  - развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

 -овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и не математических задач;

 -изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  -развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  -получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  -развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  -сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

     На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей инвалидов на 2013-2014 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по алгебре 7 класса(базовый уровень):

  • при объеме изучения алгебры 2 часа в неделю-70 часов в год.

          * Выражения и их преобразования. Тождества. Уравнения-8часов (26часов)

* Функции-7 часов (18 часов)

* Степень с натуральным показателем-7 часов (10 часов)

* Одночлены-6 часов (7 часов)

* Многочлены-12 часов (23 часа)

* Формулы сокращённого умножения-11часов (23 часа)

  • Системы линейных уравнений-12 часов (17 часов)
  • Статистика и теория вероятностей- 2 (часа)(3часа)

            *  Повторение -4 часа(10 часов)

   Итого:стало -70 часов,было-136 часов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Обучение согласно учебному плану и  данной рабочей программе основано на и использовании учебника “Алгебра,7”авторы Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г.,Нешков К.Н.,Суворова С.Б.,согласно федеральному перечню учебников на 2013-2014 учебный год,утвержденных приказом Минобрнауки РФ,используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ”БИЮЛИ”.

Рабочая программа по алгебре 7 класса(базовый уровень) предусматривает проведение контрольных работ:

  • при объеме изучения алгебры 2 часа в неделю-8 контрольных работ.

 Контрольная работа №1”Выражения.Тождества.Уравнения.”

    Контрольная работа №2”Функции.”

    Контрольная работа №3”Степень с целым показателем”

    Контрольная работа №4”Многочлены.”

    Контрольная работа №5”Формулы сокращенного умножения.”

    Контрольная работа №6”Системы линейных уравнений.”

    Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Основная форма организации учебного процесса-on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.

Основные формы текущего контроля:устный опрос,тестовые формы контроля по темам,разделам обучения,письменный контроль в форме проведения контрольных работ,математических диктантов и самостоятельных работ.

II.Требования к уровню подготовки по алгебре учащихся7 класса.

Обучающиеся по результатам обучения должны:

   • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

 • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 • изображать числа точками на координатной прямой;

 • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 • решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

 • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

 • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

                                    III.Учебно-тематический план.

№ п/п

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

        Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения (8 часов)

§1.Выражения

1,2

1

Числовые выражения .

Выражения с переменными

1

3

2

Сравнение значений

1

                                     §2. Преобразование выражений

4

3

Свойства действий над числами

1

5

4

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

  § 3. Уравнения с одной переменной

6,7

5

Уравнение и его корни.Линейные уравнения с одной переменной.

1

8

6

Решение задач с помощью  уравнений

1

8

7

Решение задач с помощью  уравнений

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения»

1

Тема 2 . Функции (7 часов)

§5. Функции и их графики  

12,13

9

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

1

14

10,11

График функции.

2

§6. Линейная функция

15

12

Прямая пропорциональность и её график.

1

16

13,14

Линейная функция и ее график.

2

15

Контрольная работа №2 по теме «Функции»

1

Тема 3 .Степень с натуральным показателем (14 часов)

§7. Степень и её свойства

18

16

Определение степени с натуральным показателем.

1

19

17,18,19

Умножение и деление степеней

3

20

20,21,22

Возведение в степень произведения и степени

3

§8.  Одночлены

21

23

Одночлен и его стандартный вид.

1

22

24,25,26

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

23

27,28

Функции y=x^2 и  y=x^2 и их графики

2

29

Контрольная работа №3 по теме «Степень с натуральным показателем »

1

Тема 4.Многочлены (12 часов)

§9. Сумма и разность многочленов

25

30

Многочлен и его стандартный вид

1

26

31,32

Сложение и вычитание многочленов

2

§10. Произведение одночлена и многочлена

27

33,34

Умножение одночлена на многочлен

2

28

35,36

Вынесение общего множителя за скобки

2

§ 11. Произведение многочленов

29

37,38

Умножение многочлена на многочлен

2

30

39,4

Разложение многочлена на множители способом группировки

2

41

Контрольная работа №4 по теме «Многочлены»

1

Тема 5.Формулы сокращенного умножения (11часов)

§12. Квадрат суммы и квадрат разности

32

42

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

33

43,44

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

34

45,46

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

35

47,48

Разложение разности квадратов на множители

2

36

49

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

§14. Преобразование целых выражений

37

50

Преобразование целого выражения в многочлен

1

38

51

Применение различных способов для разложения на множители

1

52

Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Тема  6. Статистика и теория вероятностей (2 часов)

§4. Статистические характеристики

9

53

Среднее арифметическое, размах и мода

1

10

54

Медиана как статистическая характеристика

1

Тема 7. Системы линейных уравнений (12 часов)

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

40

55

 Линейное уравнение с двумя переменными

1

41

56

График линейного уравнения с двумя переменными

1

42

57,58

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

§16. Решение систем линейных уравнений

43

59,6

Способ подстановки

2

44

61,62

Способ сложения

2

45

63,64,65

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

3

66

Контрольная работа №6 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Итоговое повторение курса (4 часа)

67

Линейная функция

1

68

Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения

1

69

Преобразования целых выражений. Решение уравнений и задач

1

70

Итоговая контрольная работа

1


IV.Содержание программы учебного предмета

             *Выражения и их преобразования. Уравнения. (8 часов)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

В результате изучения курса ученики должны:

-знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

-Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

                          * Функции.(7 часов)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

В результате изучения курса ученики должны:

-знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

-Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

                         * Степень с натуральным показателем(14 часов)

  Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

 Цель выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

   В результате изучения курса ученики должны:

-знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

-Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

                               * Многочлены (12 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

В результате изучения курса ученики должны:

-знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

-Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

                       * Формулы сокращённого умножения(11 часов)

  Формулы сокращенного умножения.Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

В результате изучения курса ученики должны:

-знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

-Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

                       * Системы линейных уравнений(12 часов)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

В результате изучения курса ученики должны:

-знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

-Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

                                 * Повторение.(4 часа)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                                           V.Формы и средства контроля.

    Рабочая программа по алгебре для 7 класса(базовый уровень) предусматривает  проведение контрольных работ:

      -при объеме изучения алгебры 2 часов в неделю -8 контрольных работ.

    Контрольная работа №1”Выражения.Тождества.Уравнения.”

    Контрольная работа №2”Функции.”

   

              Контрольная работа №3”Степень с натуральным показателем”

    Контрольная работа №4”Многочлены.”

    Контрольная работа №5”Формулы сокращенного умножения.”

    Контрольная работа №6”Системы линейных уравнений.”

    Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

        Нормы оценок соответствуют решению заседания МО от 28.08.2013 г. Протокол №1.

VI.Перечень учебно -методических средств обучения.

     Для обучающихся.

1.Алгебра-7:учебник,автор:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова,К.Н.Нешков-10-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.: ил.

2.Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,В.И.Жохов. / М: Просвещение,2008г.

      Для учителя:

1.Алгебра-7:учебник,автор:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова,К.Н.Нешков-10-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.: ил.

2.Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,В.И.Жохов. / М: Просвещение,2008г.

3.Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова-М:Просвещение,2005-2008.

4.Уроки алгебры в 7 классе:кн.для учителя/В.И.Жохов,Л.Б.Крайнева.-М.:Просвещение,20005-2008.

5.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9./сост. Т.А. Бурмистрова/        Москва «Просвещение» 2005-2008.

      Средства обучения

-Компьютерное оборудование: базовое рабочее место обучающегося (учителя).

-Мультимедийное приложение: образовательная оболочка (http://bel-shkola.ru/)

-Инструменты: УМК «Живая математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...