Работа с одарёнными детьми
учебно-методический материал по алгебре по теме

Шафранова Ольга Алексеевна

 

1.выявление одаренных детей;

2.развитие творческих способностей на уроках;

3.развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады,конкурсы, );

4.создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye-2013.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми

Начиная педагогическую деятельность, я столкнулась с ситуацией малой заинтересованности школьников математикой, быстрой утомляемости на уроках, постоянной нехваткой времени для закрепления учебного материала, не сосредоточенности внимания учеников. По моему мнению, причина  в недостаточной работе по активизации творческой и практической деятельности учащихся в процессе обучения математике. Основная задача учителя, на мой взгляд, показать ребятам, насколько удивительна, заманчива и всесильна наука математика и какое широкое практическое применение она имеет.                                                                                                                                  При работе с одаренными детьми я выделяю:

1.выявление одаренных детей;

2.развитие творческих способностей на уроках;

3.развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады,конкурсы, );

4.создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью моей работы с одарёнными детьми. Цель работы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их математических способностей.

С первого года обучения стараюсь развивать стойкий интерес к изучаемому предмету. Интерес побуждает у учащегося мотивацию, направленную на усвоение учебного содержания. Отбор содержания обучения, его доступность, использование наглядности, применение новых технологий, раскрывает учащимся значение знаний по предмету, что приводит к формированию положительного эмоционального отношения к учебе. Сохранение интереса к предмету – залог 100% успеваемости.

Внеклассная работа по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Уделяю  внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие работы учащихся, которые они выполняют не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочное время.

Во втором полугодии 2012-2013 учебного года учащиеся участвовали в конкурсах и олимпиадах. Результаты заочной олимпиады «Авангард»: Светашова В. 6кл и Карякин М. стали победителями и получили дипломы I степени.

• ООО ИРШО  г.Калининград «Альбус» 5кл-3, 7кл-4, 6кл-2 участника;

• ООО ИРШО  г.Калининград «Олимпус» весенняя сессия-5кл-2, 6кл-2, 7 кл-3 участника;

• «Кенгуру» 5 кл-8, 6 кл-4, 7 кл-4 участника;

• V Всероссийская дистанционная олимпиада г.Саратов «Центр поддержки талантливой молодёжи;  - 7 класс Великородный  Е.

• Всероссийская интернет олимпиада «Прояви себя»  I  тур: 5 кл-7, 6 кл-3, 7 кл-5 участников;     II  тур – 6 класс-2 участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...