Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Лаврентьева Ольга Ефимовна

Программа составлена для учебника Ш.А.Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_7kl.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ______

от«____»_________20___ г

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_____________/Бердова Н.Ю./

«_____»__________20____ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

__________/Кошелева Т.В./

«_____»_______20__ г.


 
 

Рабочая программа

учебного курса

алгебра  в  7 классе
на 2013-2014 учебный год


 
 
 

Составитель: учитель математики

                                                                 Лаврентьева О.Е.


 
 

п. Барашево

Пояснительная записка

         Курс алгебры 7 класса позволяет систематизировать и обобщить знания о числовых и алгебраических выражениях, сформировать умения решать линейные уравнения, выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем, действия сложения, вычитания и умножения многочленов. Учащиеся учатся выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Данный курс позволяет сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции, также учащиеся учатся решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

      Тематический план составлен на основе рабочей программы, федерального компонента госстандарта основного общего образования и учебника алгебры для 7 класса .

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре , формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить  упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.

        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 –9 кл. / Сост Т.А. Бурмистрова /.  М.: Просвещение.2009г

Содержание дисциплины

Глава 1. Алгебраические выражения

        Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Глава 2. Уравнения с одним неизвестным

Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений с одним неизвестным.

Уметь  решать линейные уравнения; задачи методом уравнений.

Глава 3. Одночлены и многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; доказывать тождества.

Глава 4. Разложение многочленов на множители

Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять разложение многочленов на множители.

Уметь выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Глава 5. Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование.

        Уметь выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь.

Глава 6. Линейная функция и ее график

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком

Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

               Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения.

Уметь строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Глава 8. Введение в комбинаторику.

              Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Цель – развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух – четырех элементов.

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

АЛГЕБРАИЧЕС

КИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

10

-

1

-

-

II.

УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕЙЗВЕСТНЫМ

8

-

1

-

-

III.

ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ

17

-

1

-

-

 IV

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

17

1

V

АЛГЕБРАИЧЕС

КИЕ ДРОБИ

20

1

VI

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

10

1

VII

СИСТЕМЫ ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ

11

1

ВВЕДЕНИЕ В КОМБИНАТО

РИКУ

7

ПОВТОРЕНИЕ

2

Итого

102

95

7

Календарно тематический план

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дом задание

Дата

По плану

факт

Глава I Алгебраические выражения

10

1.1

Числовые выражения

1

§ 1

1.2

Алгебраические выражения

1

§ 2

1.3

Алгебраические равенства. Формулы.

2

§ 3

1.4

Свойства арифметических действий

2

§ 4

1.5

Правила раскрытия скобок

2

§ 5

1.6

Обобщающий урок

1

1.7

Контрольная работа  № 1

1

Глава II Уравнения с одним неизвестным

8

2.1

Уравнение и его корни

1

§ 6

2.2

Решение уравнений

2

§ 7

2.3

Решение задач с помощью уравнений

3

§ 8

2.4

Обобщающий урок

1

2.5

Контрольная работа   № 2

1

Глава III Одночлены и многочлены

17

3.1

Степень с натуральным показателем

2

§ 9

3.2

Свойства степени с натуральным показателем

2

§ 10

3.3

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

§ 11

3.4

Умножение одночленов

2

§ 12

3.5

Многочлены

1

§ 13

3.6

Приведение подобных членов

1

§ 14

3.7

Сложение и вычитание многочленов

1

§ 15

3.8

Умножение многочлена на одночлен

1

§ 16

3.9

Умножение многочлена на многочлен

2

§ 17

3.10

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

§ 18

3.11

Обобщающий урок

1

3.12

Контрольная работа   № 3

1

Глава IV Разложение многочленов на множители

17

4.1

Вынесение общего множителя за скобки

3

§ 19

4.2

Способ группировки

3

§ 20

4.3

Формула разности квадратов

3

§ 21

4.4

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

§ 22

4.5

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3

§ 23

4.6

Контрольная работа   № 4

1

Глава V Алгебраические дроби

20

5.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

3

§ 24

5. 2

Приведение дробей к общему знаменателю

2

§ 25

5.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

5

§ 26

5.4

Умножение и деление алгебраических дробей

4

§ 27

5.5

Совместные действия над алгебраическими дробями

5

§ 28

5.6

Контрольная работа   №5

1

Глава VI Линейная функция и ее график

10

6.1

Прямоугольная система координат на плоскости

1

§ 29

6.2

Функция

2

§ 30

6.3

Функция y=kx и ее график

3

§ 31

6.4

Линейная функция и ее график

3

§ 32

6.5

Контрольная работа   № 6

1

Глава VII  Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

7.1

Системы уравнений

1

§ 33

7.2

Способ подстановки

2

§ 34

7.3

Способ сложения

3

§ 35

7.4

Графический способ решения систем уравнений

1

§ 36

7.5

Решение задач с помощью систем уравнений

3

§ 37

7.6

Контрольная работа   № 7

1

Введение в комбинаторику

7

8.1

Исторические комбинаторные задачи

1

8.2

Различные комбинации из трех элементов

2

8.3

Таблица вариантов и правило произведения

2

8.4

Подсчет вариантов с помощью графов

1

8.5

Решение задач

1

8.6

Повторение

2

Всего

102

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;

Перечень учебно-методического обеспечения

Таблицы:

1.Степень с натуральным показателем.

2.Одночлены и многочлены.

3.Формулы сокращенного умножения.

4.Алгебраическая дробь.

5.Системы двух уравнений.

Раздаточный материал:

Тесты:

1.Свойства арифметических действий.

2.Уравнения с одним неизвестным.

3.Действия со степенями.

4.Линейная функция.

5.Квадрат суммы и разности.

CD – диски:

1.Алгебра 7-11 кл

2. Интерактивная математика 5-9 классы.

3. Презентации уроков

Список литературы

  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000
  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.      Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова/ Москва «Просвещение» 2001
  5. Тесты по алгебре. 7 класс.  П.И. Алтынов/  Москва. Экзамен. 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...