Математика 6 класс "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Кротова Елена Викторовна

разработка урока в логике системно-деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ПГО «СОШ №8»

Кротова Елена Викторовна, учитель математики

Урок математики в 5 классе: «Умножение десятичных дробей»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель:  формирование у учащихся умения организовывать и проводить исследовательскую работу на примере «открытия» правила умножения десятичных дробей. 

Содержательная цель -  расширение базы вычислительных умений за счет приобщения к способу нового арифметического действия.

Предполагаемые результаты:

Личностные:    освоение социальных норм, правил поведения, ролей при работе в группах и ведения дискуссии; понимание причинно-следственных связей в развитии науки, приобщение к ценности исследовательской деятельности, научного труда.

Метапредметные:  учиться с помощью учителя определять цели  и задачи своей познавательной деятельности; планировать пути и способы достижения; организовывать как  индивидуальную так  и совместную   работу  в группе, находить  решение ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; грамотно строить высказывания.

Предметные:  познакомится с алгоритмом умножения десятичных дробей.

Ход урока:

Этап урока

содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Орг.момент

Взаимные приветствия. В тетрадях записываем число, классная работа. Оставляем строчку для темы.

Этап целеполагания

3,6+2,1

4,8-2,6

5,6-3,8

12-2,8

6,7+2,4

1,5+2,05

4,25-4,05

3,8+2

4,3-4

3,2*3

3,2*0,3

Считаем устно, в тетради через запятую записываем ответы. Сколько времени вам нужно?

Проверим. Трудное было задание?

Все ли у вас получилось? В чем затруднение?

Почему не получилось? Что необычного?

А хотите научиться?

Что сегодня будем учиться делать?

Какую тему запишем?

Ребята по очереди называют ответы

Не получилось решить последние 2 примера

Не умеем умножать десятичные дроби.

Выбор способа действия

3,2*3

Какими способами можем выполнить это действие?

(записать все гипотезы, которые высказывают дети)

Высказывают предположения

  • Решить на калькуляторе
  • Заменить умножение сложением
  • Решить в обыкновенных дробях
  • Не обращать внимание на запятую

Проверка гипотез

(обратить внимание на запрет пользоваться калькулятором на экзамене и ценность устного счета для тренировки мыслительных операций)

Давайте поработаем по рядам: каждая группа реализует одну из идей, а потом представит результат.

Проанализируем каждый способ решения: уверены ли мы в результате, сколько времени мы потратили на пример.

Групповая работа.

Первый и второй способ дает точный результат, т.к. это знакомое нам действие. Но долго по времени. Третий способ дает другой результат, непонятно, что делать с запятой: быстро, но неправильно.

Открытие нового правила.

3,2*0,3

3,4*2,5

0,3*2,04

0,25*0,3

Каким способом будем решать?

Подойдет ли первый способ, почему?

А третий?

Что заметили?

Придумайте для меня несколько подобных примеров, я буду решать «нашим» способом. Остановите меня, как только заметите закономерность.

Давайте занесем результаты в таблицу и подчеркнем цифры после запятой в каждом множителе и в результате. Что заметили.

Попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей.

(следить за точностью терминологии, научностью речи)

Как вы думаете, мы первые на свете открыли это правило? А где посмотреть?

Мы правы? Открытие состоялось? Поаплодируйте себе!

Давайте запишем правило в тетрадь, поработаем с текстом.

А сколько раз складывать?

Где ставить запятую?

Значит, будем решать в обыкновенных дробях.

Решают с доской

???

???

Цифры в ответе получаются, как при умножении натуральных чисел, а количество цифр после запятой суммируется.

В ходе фронтального побуждающего диалога формулируют правило. Выделить 2 шага в решении.

Сверяют по учебнику суть и точность формулировки.

(выделяют цветом ключевые слова)

Первичное закрепление

0,2*0,4

1,2*0,06

3,8*0,1

5,2*0,3 итд

Выполнить действия, записать ответ. Давайте будем хором проговаривать шаги. Остановите меня, когда не будет в этом необходимости. Но продолжайте проговаривать про себя. Как думаете, зачем?

Чтобы лучше запомнить.

Рефлексия и самооценка

Что нового сегодня узнали?

Трудно считать? Кто понял сегодня, как выполнять умножение? А кто не очень понял? А в чем проблема?

Интересно быть открывателями?

Что нужно сделать, чтобы открытие состоялось?

А решите-ка вот такой пример: 34,85*2,97

Чему еще нам стоит научиться?

Нужно потренироваться.

Гипотеза – проверка гипотезы - формулировка

Устно не решить, числа большие

Научиться записывать в столбик.

Домашнее задание

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы не забыть то, что открыли сегодня?

Предлагаю на выбор: выучить правило и подобрать 5 примеров к нему или проявить творчество и  создать картинку, иллюстрирующую правило или зарифмовать его.

Интересно представить правило: в виде рисунка, зарифмовать и тд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

Тест по математике "Деление десятичных дробей"

Тест по математике "Деление десятичных дробей"...

урок математики" умножение десятичных дробей"

урок математики" Умножение десятичных дробей"+ презентация...