Урок по алгебре в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Русина Ирина Филипповна

«Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Козельская специальная школа – интернат V вида

Открытый урок по алгебре в 8 классе.

Тема: « Решение задач с помощью рациональных уравнений».

Подготовила учитель математики Русина И. Ф.

Открытый урок по алгебре в 8 классе.

Тема: « Решение задач с помощью рациональных уравнений».

Цели: 1) повторить способы решения рациональных уравнений, способствовать приобретению учащимися навыков решения задач с помощью рациональных уравнений; учить осуществлять перевод реальной обстановки на математический язык, связывать математические понятия с действительностью.

            2) Развивать логическое мышление учащихся, совершенствовать умение самостоятельно делать выводы; развивать математическую речь учащихся.

            3)Формировать интерес к предмету, воспитывать уважительное отношение к труду в процессе решения задач, способствовать профориентации учащихся.

Эпиграф: « Природа формирует свои законы

                                                                           языком математики»

Г. Галилей.

Ход урока.

Ребята! Вы изучили способы решения рациональных уравнений. С ними вы встречаетесь не только на уроках математики, но и на уроках химии, находя плотность вещества, на уроках физики, применяя законы Ома, и т. д. Эпиграфом нашего урока не случайно взяты слова Г. Галилея «Природа формирует свои законы языком математики». Множество природных явлений, жизненных ситуаций можно передать языком математики, в том числе с помощью рациональных уравнений. Изучением этих уравнений занимались многие учёные, среди них наш земляк Пафнутий Львович Чебышев. (рассказ о Чебышеве). У Чебышева есть слова, обращённые в будущее: « В старину математические задачи задавали боги. Далее наступил второй период, когда задачи задавали полубоги: Ньютон, Эйлер, Лагранж. Теперь третий период, когда задачи задаёт практика.»

Сегодня мы постараемся выяснить, как математика помогает людям в их профессиональной деятельности.

Сначала повторим:

План решения рациональных уравнений.

  1. Найти О. Д. З.
  2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
  3. Решить получившееся целое уравнение.
  4. Исключить из его корней те, которые не входят в О. Д. З.

Устная работа (устно решить уравнения):

Для Решалкиных:  х(х + 7)   = 0.    

                                      5 – х

Для Смекалкиных:      5х      =     25

                                         х – 3         3 – х  

                   

                                           у2      =     16

                                          у + 4        у + 4

Проверка домашнего задания:

(В это время два ученика на доске показывают решение домашнего задания: девочки решали задачу «швея ателье», мальчики решали задачу «машинист поезда»).

Задача «Швея ателье»

В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом – 161 костюм. Первое ателье затратило на всю работу на 3 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?

Задача «Машинист поезда»

Поезд был задержан у семафора на 12 минут. Чтобы ликвидировать опоздание, на перегоне 60 км машинисту пришлось увеличить скорость на 10км/ч. Какая скорость была запланирована по расписанию?

Решение задач.

После проверки домашнего задания одной из учениц предлагается «поработать» секретарём солидной фирмы, решая задачу:

Задача «Секретарь»

Два секретаря должны были сделать по 120 звонков клиентам фирмы к определённому сроку. Один из них выполнил работу на 5 ч раньше второго, так как делал на 2 звонка в час больше второго. Скольким клиентам дозвонились за 1 час работы оба секретаря?

Ребята! В декабре 2009 года нашему городу было присвоено звание «Город воинской славы». Хотелось бы, чтобы наш город стал более красивым, а для его благоустройства были бы востребованы такие профессии как цветовод и токарь.

Задача « Цветоводы»

Бригада цветоводов должна была высадить в понедельник на центральной площади города  720 цветов. Однако три человека заболели, и каждому из вышедших на работу пришлось высадить на 40 цветов больше нормы, чтобы успеть вовремя. Сколько человек вышло на работу в понедельник?

Задача «Токарь завода»

Нужно было обработать 80 деталей к определённому сроку. Однако токарь стал обрабатывать в час на 2 детали больше, чем планировал, поэтому уже за 1 час до срока было обработано на 4 детали больше. Сколько деталей в час обрабатывал токарь?

Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали! А дома вам предлагается «отправиться в путешествие», решая задачу «Штурман теплохода» (разбирается ход решения задачи):

Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход, чтобы на обратный путь (против течения) было затрачено на 1 час больше времени, чем на путь по течению, если скорость течения реки – 2км/ч, и маршрут в одну сторону равен 80км.

В конце урока дети заполняют карточки:

Фамилия, имя   ……………………………… 

Сегодня на уроке меня порадовало ………………………… Меня  огорчило ……………… 

За работу на уроке я бы себе поставил оценку …………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"

На уроке рассматривается  вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"

Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....