Календарно-тематическое планирование по алгебре -8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Куракина Надежда Юрьевна

Данное планирование по алгебре по учебнику "Алгебра-8" под редакцией Теляковского  М. Просвящение 2011год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класс (УМК под ред Теляковского) 2011г

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

1-2

Вводное повторение

2

Повторение разделов курса алгебры 7 класса

Знать формулы сокращенного умножения ,уметь преобразовывать выражения, раскладывать многочлены на множители

I

Рациональные дроби и их свойства.

29

3-4

Рациональные выражения.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

целые и дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменной

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

ФО [1], стр.4 ?

ИРД

п.1, №2,4,10,12,15,19

5-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

КУ УПЗУ

УЗИМ

основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения (ФСУ)

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

ФО

[1], стр.8 ?

ПР [3], С-4 (1, 2)

п.2, №24,26,28(а,б),30,32,33,42,44,41(а.б)

8-9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

КУ

УОНМ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

ФО [1], стр.16 ?

ИРД

п.3 №56.59,65

,60,64

10-16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7

УПЗУ КУ

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

ФО [1], стр.19 ?

ИРД

СР [3], С-7

п.4, №74,76, 78,80,82, 84, 86,88,90,91,93,94,96,98,99(а,б)

17

Контрольная работа №1

1

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

[4], КР-1

18-19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

КУ УОНМ УЗИМ

числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, правило умножения, возведение в степень

-знать правило умножения дробей;

-знать правило возведения в степень;

-уметь умножать дроби и возводить их в степень

ФО [1], стр.28

ИРД

п.5, №111, 116, 119, 120, 124

20

Деление дробей.

1

КУ УОНМ

УПЗУ

правило деления дробей

-знать правило деления дробей;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь делить дробь на многочлен

ФО [1], стр.32 ?

ИРД

СР [3],

С-9, 10

п.6, №133, 135, 138, 141

21-25

Преобразование рациональных выражений.

5

КУ УОНМ

УПЗУ

рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями

ФО[1],

стр.36 ?

СР [3], С-11

п.7, №148,150,152,153,155,157,164,165,(а,б)

26-27

Функция  и её график.

2

КУ

обратно пропорциональные функции, график функции, гипербола

-уметь определять обратно пропорциональную функцию;

-уметь строить график функции;

-уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции

ФО [1], стр.43 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.8, №184,195,187,181

28-29

Обобщающ.урок

Контрольная работа №2.

1

1

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями;

-уметь строить и работать с графиком функции

[4], КР-2

В тетради 3 задания

II

Квадратные корни.

29

30-31

Рациональные числа.

2

КУ

целые и дробные числа, рациональные числа

-четко знать определение рационального числа;

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь сравнивать рациональные числа

ФО [1], стр.58 ?

ИРД

п.10 №264,268, 270,

32

Иррациональные числа.

1

КУ

действительные числа, иррациональные числа

-уметь приводить примеры иррационального числа;

-уметь находить приближенное значение;

-знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел

ФО [1], стр.65 ?

ИРД

п.11, №279, 281,285

33-35

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3

КУ УПЗУ

квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение

-знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25;

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

-знать в каком случае выражение  имеет смысл;

-уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем

ФО [1], стр.67 ?

ИРК,

ИРД

МД [2],

Д-2.2

п.12, №2302,304,306,403,464

36-37

Уравнение .

2

КУ УПЗУ

корень уравнения, график функции

-знать когда уравнение  не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции ;

-уметь решать уравнение графически

ФО [1], стр.71 ?

ИРД

МД [2],

Д-2.2,

СР [3], С-15

п.13, №320,323,328,332

38

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

КУ

приближенные значения

-уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью

ФО [1], стр.74 ?

ИРД,

п.14, №338,341,347

39-40

Функция  и её график.

2

КУ

функция  и её свойства, график функции

-уметь строить график функции ;

-уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь сравнивать числа, используя свойства функции

ФО [1], стр.78 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.15, №360,364,365(1стр),366

41-43

Квадратный корень из произведения и дроби.

3

КУ

квадратный корень, корень из произведения, корень из дроби

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

ФО [1], стр.82 ?

ИРД

п.16, №371,373,375,377,385(д,е),386

44-46

Квадратный корень из степени.

3

КУ

квадратный корень, корень из степени, правило возведения степени в степень

-уметь пользоваться тождеством  при  нахождении значений выражений

ФО [1], стр.86 ?

ИРД,

СР  [3],  С-18-20

п.17, №394,396,402

47

Обобщающий урок.

1

КУ

ФО

КР-3, В-4, подготовка к кон. раб.

48

Контрольная работа №3.

1

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

-уметь строить графики функций  и

[4], КР-3

49-50

Вынесение множителя из-под знака корня.

2

КУ

квадратный корень, вынесение множителя из-под знака корня

-уметь раскладывать подкоренное выражение на множители;

-уметь извлекать квадратный корень из числа

ФО [1], стр.89 ?

ИРД

п.18 №409,410,414,

51-52

Внесение множителя под знак корня.

2

КУ

квадратный корень, внесение множителя под знак корня

-уметь вносить множитель под знак корня

ФО [1], стр.90 ?

СР  [3], С-21

п.18, №417, 412,420

53-57

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5

КУ УОСЗУПЗУ

корни из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе;

-уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

ФО [1], стр.93 ?

СР  [3], С-22

ИРД

п.19, №421(2ст),423,424(2ст)428,430,432,433(в,г)

58

Контрольная работа №4

1

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе

[4], КР-4

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

III

Квадратные уравнения.

27

59-61

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

3

КУ УЗИМ

квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение

-уметь распознавать квадратные уравнения по их виду;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

ФО [1], стр.107 ?

МД[2],Д-3.1

ИРД

п.21, №517,521,523,526,529

62

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

КУ

квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена, ФСУ

-уметь выделять полный квадрат;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

ФО [1], стр.111 ?

ИРД

п.22, №533

63-66

Решение квадратных уравнений по формуле.

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

ФО [1], стр.115 ?

ИРД

СР [3], С-26

УМК Живая математика

п.22, №536, 538, 540, 543, 549, 551

67-70

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

4

КУ

УПЗУ

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

ФО [1], стр.119 ?

ИРД

п.23, №, 559, 562, 564,567,574,576

71-72

Теорема Виета.

2

КУ

УПЗУ

приведенное квадратное уравнение, теорема Виета

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

ФО [1], стр.124 ?

ИРД

МД[2] Д-3.2

УМК Живая математика

п.24, №581,583,587,591

73-74

Обощ.урок

Контрольная работ №5

1

1

-уметь решать квадратное уравнение по формуле;

-уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях;

-уметь решать задачи

[4], КР-5

К-5 В-3

75-78

Решение дробных рациональных уравнений.

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

рациональное уравнение, целое и дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных уравнений

-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

ФО [1], стр.127 ?

ИРД

СР [3], С-30

п.25, №600,602,604,608,609

79-82

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

рациональное уравнение, решение задач

-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

ФО [1], стр.130 ?

ИРД

МД[2] Д-4.1

п.26, №619,621,624,628,632,631

85

Уравнение с параметром

1

КУ УОСЗ

УПЗУ

график функции, графический способ решения уравнений

-уметь строить графики функций;

-уметь по графику определять корни уравнения

ФО [1], стр.133 ?

УМК Живая математика

п.27, №641,645,700

86-87

Обобщ. урок

Контрольная работа №6

1

1

-уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений;

-уметь решать задачи;

-уметь графически решать уравнения

[4], КР-6

№690,702

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

IV

Неравенства.

22

88-90

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

3

КУ УПЗУ УОНМ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств

-уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;

-знать все свойства и применять их к оценке значения выражений

ФО [1], стр.149 ?

ИРД

СР [3], С-34

п.28. п.29, №729,731,750,757,761

91-93

Сложение и умножение числовых неравенств.

3

КУ УПЗУ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств

-уметь почленно складывать неравенства;

-уметь почленно умножать неравенства;

-уметь оценивать сумму, разность, произведение

ФО[1],

стр. 152 ?

ИРД

ИРК

п.30, №769,771,773,780,

94-95

96

Погрешность измерений

Контрольная работа №7

2

1

КУ УПЗУ

-уметь почленно складывать и умножать неравенства;

-уметь применять свойства к оценке значения выражений

[4], КР-7

П.31№785.787

97-98

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки.

3

КУ УПЗУ

числовой промежуток, изображение на координатной прямой

-уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству;

-уметь изображать пересечение и объединение множеств

ФО [1], стр.156 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.32,33, №801,814,822,825,827

99-101

Решение неравенств с одной переменной.

3

КУ УОСЗ

УПЗУ

линейные неравенства с одной переменной, равносильные неравенства, числовой промежуток, свойства неравенств

-уметь решать неравенства с одной переменной;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число

ФО [1], стр.161 ?

ИРД,

ИРК

МД [2], стр.73, Д-1.1

ПР[3], С-40

п.34, №836,838,840,843,845,848,852,855,859,865

102-106

Решение систем неравенств с одной переменной.

5

КУ УПЗУ

УПКЗУ

УЗИМ

система линейных неравенств с одной переменной, числовой промежуток

-знать, что значит «решить систему»;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной;

-уметь изображать множество решений системы на числовой прямой

ФО [1], стр.168 ?

ИРД

СР [3], С-41

системы двух линейных неравенств, записанные в виде двойного неравенства

п.35,№875,877,879.,880,882,886,891,899

107-108

Обобщ. урок

Контрольная работа №8

1

1

-уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

[4], КР-8

К.р№8В-3

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

V

Степень с целым показателем.

10

109-110

Определение степени с целым показателем.

2

КУ

степень с целым показателем, степень с отрицательным показателем

-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

ФО [1], стр.180 ?

ИРД

п.37, №966,970,973,977,980

111-114

Свойства степени с целым показателем.

4

КУ УПЗУ

степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем

-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

ФО [1], стр.183 ?

ИРД

ПР [3], С-44

п.38, №986,991.994.1000,1003,1007

115-116

Стандартный вид числа.

2

КУ

стандартный вид числа

-уметь представлять число в виде , где и n – целое число

ФО [1], стр.188 ?

ИРД

п.39, №1016,1019,1022,1024

117

Обобщ.урок

1

118

Контрольная работа №9

1

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде;

-уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного

[4], КР-9

Элементы теории вероятностей и математической статистики

5

119-120

Сбор и группировка статистических данных.

2

КУ

УПЗУ

элементы статистики, относительные частоты

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

ФО

П.40№1029,1031,1033

121-123

Наглядное представление статистической информации.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

элементы статистики, относительные частоты, столбчатая диаграмма, полигон частот

-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

ФО

П.41№1044,1046,1048,1052

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

13

124

Преобразование рациональных выражений.

1

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями

ФО

ИРД

№228, 198, 205

125-126

Применение свойств арифметического квадратного корня.

2

КУ

УПЗУ

вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе

ФО

ИРД

№480, 482, 485

127

Формула корней квадратного уравнения.

1

КУ

квадратное уравнение, формула дискриминанта, формула корней квадратного уравнения

-уметь решать квадратные уравнения по формуле

ФО

ИРД

№641, 642

128

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

КУ

числовые промежутки, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

ФО

ИРД

№879, 893

129

Степень с целым показателем.

1

КУ

степень с целым показателем и её свойства, стандартный вид числа

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде

ФО

ИРД

№1043, 1054

130-134

Обобщающее повторение.

5

УОСЗ

рациональные дроби, квадратные корни и уравнения, неравенства и их системы, степень с целым показателем

-уметь находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями;

-уметь решать квадратные уравнения, неравенства, системы неравенств и все виды текстовых задач, изученных в 8 классе

ИРД

Подготовка к контрольной работе.

135

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса

136

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...