Урок по теме: "Преобразование логарифмических выражений"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Урок по теме: "Преобразование логарифмических выражений" актуален для повторения материала в 11 классе для подготовки  к ЕГЭ. Использованы прототипы заданий из открытого банка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преобразование логарифмических выражений.

Цели урока:

Дидактическая:

- Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки, связанные с применением методов преобразования  логарифмических выражений

Развивающая:

- Способствовать развитию умений применять полученные в процессе обучения знания на практике

Воспитывающая:

- Способствовать формированию навыков и потребностей умственного труда.

Формы работы на уроке: фронтальная и индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), карточки для самостоятельной работы учащихся (Приложение 2).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний по теме.
  3. Применение знаний при преобразовании логарифмических выражений, контроль сформированности умений и навыков.
  4. Выполнение учащимися самостоятельной работы.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Актуализация опорных знаний по теме. (10 минут)

Учитель: - На двух предыдущих занятиях мы изучали тему: Логарифмические уравнения, знакомились с методами их решения, учились применять эти методы,  решая логарифмические уравнения. Очевидно, что для того чтобы уметь их решать нам, несомненно, потребуются определенные базовые знания. Расскажите, какие?

Учитель: - перечислите свойства логарифмов.

Учащиеся: (цепочкой по презентации завершить формулу)

Ответы учащихся

Учитель: Вычислите, значение выражений:

     

 

Ответы с пояснением: 3; 2; 3; 3;-3; -5;-2         1;0; -2;0,5; 4; 0,5;5; 15

Ответы с пояснением: 3; 1;1;0,5;2        2;2;10;3      сложные задания записывают решение на доске

Учитель: -  Методы решения логарифмических уравнений

- Назовите основные методы решения логарифмических уравнений.

- На основании определения

- Введение новой переменной

- Функционально – графический метод  

- Метод логарифмирования

- Метод потенцирования

  1. Выполнение учащимися самостоятельной работы.

Учитель: - А сейчас каждому из вас предстоит проверить, насколько вы умеете применять полученные знания на практике, впереди самостоятельная работа по теме: преобразование логарифмических выражений.

Учитель раздает карточки с заданиями самостоятельной работы подборка прототипов  В11.

B11 № 26852. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26848. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26844. Найдите значение выражения .

B11 № 26885. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26856. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26892. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26845. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26847. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26855. Найдите значение .

.

B11 № 26851. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26859. Найдите значение выражения .

B11 № 26850. Найдите значение выражения .

.

B11 № 26846. Найдите значение выражения .

B11 № 26862. Найдите значение выражения .

.

Критерий оценивания

0-3 баллов

4-8 баллов

9-12 баллов

13-14 баллов

2

3

4

5

 Учащиеся выполняют обучающую самостоятельную работу.

  1. Подведение итогов урока. Сбор работ учащихся.

Домашнее задание: повторить определение и свойства логарифмов  (50), определение логарифмического уравнения, методы решения логарифмических уравнений (51). Инд карточки по теме.

Анализ  сам работы

11а

Кол-во вып заданий

оценка

отработка

Баранова

Виктория

8/11

4

/

Березуцкая

Ольга

11/11

4

/

Вербицкий

Андрей

12/14

4

/

Гаврилец

Владимир

7/8

3

/

Галаган

Евгений

6/9

3

/

Гордиенко

Вячеслав

5/5

3

/

Гуренко

Анастасия

3/5

2

5/5

Гуцул

Алёна

9/9

4

/

Демченко

Анна

7/8

3

/

Дирочка

Виктория

3/11

2

4/5

Дороничева

Юлия

10/10

4

/

Зевадинов

Кожахмет

4/5

3

/

Каримова

Надежда

9/9

4

/

Князев

Владимир

6/8

3

/

Кузнецов

Роман

Нет

Ковалев

Игорь

9/9

4

/

Коханенко

Елена

6/9

3

/

Литвиненко

Виктория

11/12

4

/

Остапенко

Татьяна

Нет

Победаш

Андрей

7/9

3

/

Тибаткина

Анна

7/7

3

/

Тимохина

Зинаида

5/7

3

/

Судакова

Ольга

6/9

3

/

Чернышова

Инна

12/14

4

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

Открытый урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений",(10 класс)

Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...

открытый урок на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Систематизация, расширение и углубление знаний, умений учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррацион...

Обобщающий урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Посвящённый Дню Матери)

—Цель урока:—1.Закрепить навыки—вычислений преобразований выражений,содержащих квадратные корни.—2.Развитие самостоятельности в вычислениях,познавательных интересов,расширение общего кругозора.—3.Восп...