Урок математики в 6 классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Цели:

  • научиться строить круговые и столбчатые диаграммы, используя возможности электронных таблиц (компьютерные программы:MicrosoftOfficeExcel, “Мастер диаграмм”);
  • развивать: коммуникативные навыки, компьютерную грамотность учащихся, внимание, умение структурировать информацию.

Знать:

  • виды диаграмм;

Уметь:

  • строить круговые диаграммы;
  • строить столбчатые диаграммы;
  • решать задания на проценты;
  • решать уравнения содержащие пропорцию.

Оборудование:мультимедийная презентация «Диаграммы», ПК с компьютерными программами MicrosoftOfficeExcel и  “Мастер диаграмм”, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovye_i_stolbchatye_diagrammy.rar406.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"

 Конспект урока в 5 классе по учеб Мордковича и Зубарева                                  Выполнила  учитель МОУ «Васькинская ООШ»Юмакова Л.А.

Цели:

  • научиться строить круговые и столбчатые диаграммы, используя возможности электронных таблиц (компьютерные программы:MicrosoftOfficeExcel, “Мастер диаграмм”);
  • развивать: коммуникативные навыки, компьютерную грамотность учащихся, внимание, умение структурировать информацию.

Знать:

  • виды диаграмм;

Уметь:

  • строить круговые диаграммы;
  • строить столбчатые диаграммы;
  • решать задания на проценты;
  • решать уравнения содержащие пропорцию.

Оборудование: мультимедийная презентация «Диаграммы», ПК с компьютерными программами MicrosoftOfficeExcel и  “Мастер диаграмм”, раздаточный материал

Ход урока.

1.Организационный момент: организация рабочего места, постановка целей и плана урока.

2. Инструктаж. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

3. Устная работа.

Найдите неизвестный член пропорции.

  1. ;             2.    

Решите задачу:

  1. В классе 25 учащихся, из них 20 учеников написали контрольную работу на “4” и “5”. Сколько процентов всех учащихся составляют хорошисты?
  2. Из 25 контрольных работ 24% оценили на “5”. Сколько учеников получили пятерки?
  1. Работа в тетрадях.

- Построим столбчатую диаграмму к № 1024

- Построим круговую диаграмму распределения площади мирового океана

Мировой океан состоит из четырех океанов.

  • Тихий - 179,7 млн.кв.км.
  • Атлантический - 93,4 млн.кв.км.
  • Индийский - 74,9 млн.кв.км.
  • Северный Ледовитый – 13,1 млн.кв.км

ОТВЕТ:

.

  • Лес - 57 млн.кв.км.
  • Степь - 24 млн.кв.км.
  • Тундры, пустыни, болота – 54 млн.кв.км.
  • Пашня 15 млн. кв. км.

ОТВЕТ:

4. Компьютерный практикум. (В нашей школе работа учащихся с компьютером, начинается во втором классе и уже к шестому классу они, имеют навыки работы с электронными таблицами).

Задания различные по уровню и способностям учащихся.

  • В первом задании надо занести данные в электронную таблицу и построить диаграмму.
  • Во втором задании применить знания по теме “Проценты”.
  • В третьем задании провести систематизацию полученных сведений.

Задание №1. Постройте круговую диаграмму распределения площади  мирового океана. Для этого составить электронную таблицу в MicrosoftExcel, на панели управления найти команду “МАСТЕР ДИАГРАММ”.

Задание № 2. Постройте сравнительную столбчатую диаграмму процента успеваемости и процента качества знаний учащихся 6 класса за четыре четверти и год. (Данные в таблицу можно придумать самим, а можно взять реальные цифры по итогам данного класса, например по математике).

Вычисление процентов рекомендую высчитывать, используя, программу КАЛЬКУЛЯТОР.

Например:

Оценка

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

год

“5”

2

3

2

2

2

“4”

10

12

11

12

12

“3”

13

12

13

12

13

“2” и н\а

2

-

1

1

-

Занести данные в таблицу в MicrosoftExcel, на панели управления найти команду “МАСТЕР ДИАГРАММ”.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

% успеваемости

93

100

96

96

100

% качества

44

56

48

52

52

ОТВЕТ:

 

Задание №3. Постройте столбчатую диаграмму крупных водохранилищ России (площадь, объем, средняя глубина, напор). Предварительно систематизируйте полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища –10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища –52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Напор Братского водохранилища – 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

ОТВЕТ:

 

Площадь (кв.км.)

Глубина (м.)

Объем (куб.км.)

Напор(м.)

Камское водохранилище

1700

6,5

11

21

Горьковское водохранилище

1400

5,2

7

18

Рыбинское водохранилище

4650

5,5

25

25

Цимлянское водохранилище

260

9,2

24

26

Братское водохранилище

5300

34

180

104

Куйбышевское водохранилище

5000

10,4

52

28

Так как общая диаграмма получается невыразительной(из-за большой разницы в измерениях) предложите сделать диаграмму на каждый параметр отдельно.

Раздаточный материал                                                       Приложение 1

Задание 1

Задание 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...