Структура уроков в 5 классе
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Назарова Лариса Борисовна

Структура урока используется для эффективного усвоения нового материала. Разработана к некоторым темам для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкин и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разложите числа по разрядам:

381,077

540,809

1000,23903

26,0035

2

3

6

7

9,

8

1

5

4

3

Правило округления чисел:

1)  Определить цифру стоящую в нужном разряде;

2)  Если после неё стоят цифры 5, 6, 7, 8, 9, то к ней нужно прибавить 1

3) Все цифры после нужного разряда отбрасываем

4)  Если после неё стоят цифры 0, 1, 2, 3, 4, то сразу отбрасываем цифры после нужного разряда

ПРИМЕРЫ:

1) до целых ( или до единиц):   15,28 ≈

                                                            23,7 ≈

2) до десятых:     43, 1589 ≈  

                                 608, 245 ≈

                                 65, 96 ≈  

2) до сотых:      326, 6380 ≈

                            5, 999 ≈

57,38105 ≈

а)до сотых              

б)до десятых        

в)до целых              

г)до десятков

д)до сотен  

е)до тысячных      

а) до десятых:

2,781≈

3,1423≈

203,962≈

80,46≈

б) до сотых:

0,07268

1,35506

10,081

76,544

4,455

в) до десятков:

167,1

2 085,04

444,4

300,7

137

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2

                                                                                        +             =

                                                                                                Целая часть            дробная часть                    смешанное число

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1)

2)

3)

Пример:

 

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо:

1)

2)

3)

Пример:

5

  ;                      ,    a>b

Примеры:

1)

2)

Ключевые задачи:

1. выделить целую часть:   а)       б)        в)  

2. представить в виде неправильной дроби:  а)   9

б) число 4 со знаменателем 13:    1) 13  4 = 52   2) 4 =                                                           в) число 1 со знаменателем 13:      1 =    или 1 =   или…..

г) число 2 со знаменателем 13:    2 = 1 + 1 = 1

3. Сложение и вычитание :

1)  

2)  

3)       х -

          Х =

          Х =

4)  

5)  3

6)  6

7)  1 -  

8)  4 -  

9) 9 -

 

Упрощение выражений

РАСКРЫТИЕ СКОБОК

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ    

1

 (21 + x )  3 =

2

 5  ( а – 14 ) =

3

35  12 = 35  (10 + 2) =

4

13  5 + 7  5 =

5

12х – 7х =

6

12а + 17 – 8а + 15 =

7

 Решите уравнение:

 а) 3у + 7у + 25 = 85                  

                                                         

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ    

(Разобрать в учебнике № 578;  № 583 и оформить в тетради)

                                                      Решение задач с помощью уравнений

№ 486    а)  

Кол-во

Вес 1 банки

Итого

Всего

Белила

зелёная

Составим и решим уравнение:

б)    

Кол-во

На  1

итого

Всего

Грузовиков

Осталось

Составим и решим уравнение:

№ 489   а)

Задумал

Разделить на 4

Отнять 2

Получим

Составим и решим уравнение:

б)

Было

Разлили  в (кол-во)

Стало в 1

Добавили

стало

Составим и решим уравнение:

в)

Кол-во автобусов

Кол-во детей в 1 автоб.

Добавили

Стало в 1 автобусе

Составим и решим уравнение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Виды и структура аргументов" (11 класс)

На данном уроке ребята знакомятся с композицией сочинения - рассуждения по части С ЕГЭ. Подробно рассматриваются виды и структура аргументов. К уроку прилагаются рабочий лист и презентация....

Урок Структура населения, 10 класс

Опыт показывает, что любознательные учащиеся предпочитают работать в группах. Подобная работа вырабатывает умение распределять время и функции среди участников мини-группы, а ограниченность времени на...

Конспект урока. 11 класс. Структура программы на ЯП Паскаль.

Конспект урока по программе Углубленного изучения курса информатики (физико-математический профиль) 4 часа в неделю...

Урок по праву: "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)

Конспект урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Мастер-класс на РМО "Как определить лексическое значение слова" (структура урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе в логике ФГОС).

Технологическая карта  урока русского языка в 5 классеучителя МБОУ СОШ № 1 г. Охи Говор Христины Александровны Тема урокаКак определить лексическое значение словаТип урокаУрок «открыти...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе с методической структурой урока

Технологическая карта урока литературы в 6 классе с методической структурой урока...