Урок по теме "Действия с натуральными числами"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Кузьмина Татьяна Васильевна

Урок по теме "Действия с натуральными числами" направлен на закрепление действий с натуральными числами. Задания к уроку представлены в программе Notebook

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_5_klassa_deystviya_s_chislami.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №371 с углубленным изучением английского,

французского и русского языков

Московского района

г. Санкт-Петербурга

Урок  по теме «Действия с натуральными числами»»

Предмет: математика

Учитель: Кузьмина Т.В.

Класс: 5

Санкт-Петербург, 2013 г.

Тема урока «Действия с натуральными числами»

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия над натуральными числами”

Задачи:

  • Образовательные:
  • Повторить и закрепить действия с натуральными числами
  • Повторить и закрепить свойства действий над числами и порядок выполнения действий
  • Повторить и закрепить правила нахождения скорости, времени, расстояния
  • Развивающие:
  • способствовать развитию у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли
  • Воспитательные:
  • создать условия для развития интереса к математике;
  •  воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: информационные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Оборудование и материалы урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board.
  • Урок - презентация на электронном носителе (и на бумаге).

Формы работы: фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа.


Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент        

1мин

Слова приветствия.

Проверка готовности к работе и настрой на работу

Постановка целей

1 мин

Учитель. Дети, вы все знакомы с Гарри Поттером? Он владел магическими знаниями и волшебной палочкой. У нас с вами тоже есть волшебные палочки, это наши ручки. Сегодня они будут творить чудеса, и в этом нам помогут наши знания.

Актуализация знаний

1 мин

6 мин

2 мин

Учитель. Вспомните волшебное заклинание, которые позволят решить эти примеры устно.

Каждый пример адресован определенному ученику.

Задание №1

Задание №2

Учитель. Следующее заклинание «Порядок выполнения действий» позволит нам выполнить второе задание.

Маша, Вася и Таня указали порядок действий в одном и том же примере. Кто из них прав?

Ученики проговариваю переместительное, сочетательное и распределительное свойства. Ученики вычисляют примеры устно и отвечают на вопрос учителя, если он адресован к ним. Если ученики согласны с отвечающим, то они поднимают левую руку, если не согласны, то правую с волшебной ручкой.

Учитель предлагает какому-то ученику ответить на вопрос и обосновать свою точку зрения, проговорив правило.

Закрепление пройденного материала.

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Задание №3.

Учитель. Скорость мысли важна во всех магических заклинаниях, в противном случае, мы не успеем и палочкой взмахнуть , как нас захватит страшное существо. Проверим вашу скорость мысли.Составь пример и реши его.

 Учитель открывает пример и дает 2 минуты на его решение.

Проверка примеров

Ученики записывают примеры и решают его. После выполнения всего задания, ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

Ученик по просьбе учителя зачитывает пример и ответ, которые получились у соседа. Комментирует ошибки, если он их находит.

Физкульт

минутка

2 мин

Учитель называет номера игроков команды по квиддичу. И если число делится на 3, то ученики приседают, если делятся на 2, то хлопают.

Ученики встают со своих мест и играют в игру.

8 мин

Задание №5

Учитель. Волшебная палочка сделает все сама, вы главное думайте над тем, что ей надо сделать.

Учитель вызывает одного ученика к доске и дает ему маркер - волшебную палочку и просит его поколдовать над уравнением.

1) 6х+7х = 132

2) 15х-х-16 = 82

Один ученик работает у доски, остальные – на своих местах.

5 мин

Задание №6

Учитель. Помогите Гарри Поттеру решить задачу.

Гарри Поттер собрался полететь на матч по квиддичу к Рону Уизли. Расстояние между их домами 48 км. Обычно он долетал за 4 часа, а в этот раз он целый час чистил свою метлу "Нимбус" и вылетел позже обычного.

Чтобы успеть на матч Гарри увеличил скорость на 4 км/ч. Успеет ли Гарри к назначенному времени?

А какие волшебные формулы помогают нам решить задачу?

Один ученик решает задачу у доски, остальные работают на месте. В ходе решения задачи проговариваются формулы для нахождения скорости, времени, расстояния.

8 мин

Задание №7

Учитель. Ваши волшебные палочки помогут вам выполнить следующее задание. Вам необходимо вставить знаки действий и скобки, чтобы получились верные равенства.

5  5  5  5=3

5  5  5  5=4

5  5  5  5=5

5  5  5  5=6

5  5  5  5=7

5  5  5  5=26

5  5  5  5=30

5  5  5  5=50

5  5  5  5=55

5  5  5  5=120

5  5  5  5=130

5  5  5  5=625

Ученики работают в парах. Как только пара сделала 3 примера, учитель проверяет, а ученики продолжают работу далее. По истечению отведенного времени, учитель обсуждает более сложные примеры.

Ученики работают в парах. Если пара выполнила три примера, то они поднимают руку и учитель проверяет задание.

Подведение итогов урока

2 мин

Учитель. Сейчас вам необходимо оценить работу вашего соседа по парте и оценить его знания магических заклинаний и умения пользоваться волшебной палочкой.

Ученики говорят свои отметки, и если они обоснованны, то учитель выставляет их в журнал.

Учитель. -Что узнали нового?

-Что вам понравилось?

Теперь что мне понравилось?

Ученики выставляют отметку за работу на уроке своему соседу.

Домашнее задание

1 мин

Учитель. Придумайте пример, в которые можно вставлять знаки действий, и задачу про Гарри Поттера.

Учитель. Спасибо за урок!

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс

Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....

Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)

Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....

Урок-сказка "Действия с натуральными числами"

Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Презентация урока "Все действия с натуральными числами"

Презентация урока "Все действия с натуральными числами" для 5-х классов...