Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Панина Наталья Генриховна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа по математике  http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
  • Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_algebra_7_klass.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                                                         

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Владимировская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа

по математике (алгебра)

7 класс

Паниной Натальи Генриховны

(2013-2014 учебный год)

Владимировка 2013

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа по математике  http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
  • Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Описание место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:

 в 5 классе – 175 часов;

в 6 классе – 175 часов;

в 7 классе – 175 часов;

в 8 классе – 180 часов;

в 9 классе – 170 часов.

Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».

На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года  из них:

7 класс – 123часа

8 класс – 108 часов

9 класс – 102 часа.

На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:

7 класс – 52 часа

8 класс – 72 часа

9 класс- 68 часов.

В этом учебном  году в 7 классе добавлен 1 час по выбору 

 для реализации учебного предмета математика, с целью формирования сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. На алгебру добавилось  17 часов.  

На темы:

  1. Вводный контроль - ____ час
  2. Выражения, тождества, уравнения  - ____ час
  3. Функции – ____ час
  4. Многочлены – __час
  5. Системы линейных уравнений  - ___ час
  6. Итоговое повторение – ____час

Для реализации программного содержания используется:

  • Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. /М.: Просвещение, 2008.
  • Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. / М: Просвещение, 2004
  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс/Москва: ВАКО.
  • Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы/ В.И. Жохов, К.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева, С. М. Саакян/Москва – «Вербум – М».

Цели изучения курса:

  • овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
  • развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
  • развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
  • подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

  • развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
  • ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
  • систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
  • изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
  • научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
  • ввести понятие степени с натуральным показателем и научить  упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
  • изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.

Содержание программы

Входной контроль 1ч

 Выражения, тождества, уравнения (25часов)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики (5 часов)

Понятие среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда.

Цель – ввести понятия об основных статистических характеристиках: среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда.

Знать определения: среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда.

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда.

Функции (16 часов)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Степень с натуральным показателем (16 часов)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Многочлены  (24 час)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Формулы сокращённого умножения  (22 часа)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Системы линейных уравнений  (17 часов)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Итоговое повторение. (14 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен знать/уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Индивидуальная работа

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Входной контроль(1ч)

1

Входная контрольная работа

1

Основные примеры и задачи за курс математики 6кл.

Выражения, тождества, уравнения (25ч)

2

Числовые выражения

1

Систематизация и обобщение знаний о числовых выражениях, правила действий с рациональными числами

Знать определение натуральных, целых, рациональных чисел.

Знать и понимать термины: числовое выражение, значение выражения

Когда появилась алгебра

3

Значение числового выражения

1

4

Задачи на проценты

1

Алгоритмы решения основных задач на проценты

5

Выражение с переменными

1

Систематизация и обобщение знаний о буквенных выражениях.

Понимать термины: выражение с переменными, значение выражения с переменными

6

Значение выражения с переменными

1

Нахождение значения выражения с переменными по заданным значениям переменных

7

Составление выражения с переменными по условию задачи

1

Составление выражения с переменными по условию задачи

Уметь составлять выражение с переменными по условию задачи

8

Сравнение числовых выражений

1

Алгоритмы сравнения чисел. Сравнение числовых выражений.

Уметь сравнивать числовые выражения.

9

Сравнение значений выражений с переменными

1

Сравнение значений выражений с переменными при заданных значениях переменных

Уметь сравнивать значения выражений с переменными при заданных значениях переменных

10

Сравнение выражений

1

Сравнение числовых выражений и выражений с переменными

Уметь сравнивать числовые выражения и выражения с переменными при заданных значениях переменных

11

Свойства действий над числами

1

Переместительное, сочетательное  свойства сложения и умножения. Распределительное свойство умножения.

Знать свойства действий и уметь их применять

12

Применение свойств действий над числами

1

13

Тождества. Тождественные преобразования.

1

Определение тождества и тождественных преобразований.

Знать определение тождества и тождественных преобразований

14

Приведение подобных слагаемых

1

Приведение подобных слагаемых

Уметь приводить подобные слагаемые

15

Тождественные преобразования

1

Тождественные преобразования с помощью свойств действий.

Уметь применять свойства действий для преобразования выражений

16

Повторение «Выражения».

1

Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение выражений. Свойства действий с числами

Сравнение значений выражений с переменными Уметь применять свойства действий для преобразования выражений

17

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Тождества».

1

Сравнение выражений, тождественные преобразование выражений

Уметь применять свойства действий при преобразовании выражений

18

Анализ контрольной работы.

Уравнение  и его корни.

1

Определение уравнения. Определение корня уравнения. Что значит решить уравнение.

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение

19

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Определение линейного уравнения. Число корней линейного уравнения. Правило решения уравнения

Знать определение линейного уравнения.

Уметь решать линейные уравнения

20

Решение уравнений, приводимых к  линейным.

1

Правила решения уравнений. Решение уравнений

Уметь решать уравнения

21

Решение уравнений с одной переменной

1

Решение уравнений, сводимые к линейным

Уметь решать уравнения, сводимые к линейным

22

Решение простых задач с помощью уравнения.

1

Составление уравнений по условию задачи и его решение.

Уметь решать задачи с помощью уравнения

23

Решение задач с помощью уравнения на движение

1

Составление уравнений по условию задачи и его решение.

24

Решение задач с помощью уравнения на  проценты

1

Составление уравнений по условию задачи и его решение.

25

Решение задач с помощью уравнения

1

Составление уравнений по условию задачи и его решение.

26

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнение»

1

Статистические характеристики(5ч)

27

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах  и мода ряда.

1

Определение  и нахождение среднего арифметического, размаха и моды  ряда

Знать определения среднего  арифметического, размаха и моды ряда

Уметь находить эти величины

28

Нахождение среднего арифметического , размаха и моды.

1

29

Медиана как статистическая характеристика.

1

Определение и нахождение медианы ряда

Знать определение медианы.

Уметь определять медиану ряда

30

Нахождение медианы.

1

31

Обобщающий урок по теме: «статистические характеристики»

1

Нахождение среднего арифметического, размаха, моды, медианы ряда

Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда

Функции(16ч)

32

Что такое функция

1

Примеры зависимости между величинами, понятие функции, аргумента, значение функции, область определение функции

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию(значение функции, аргумент, область определения), понимать ее в речи учителя, в формулировке задач

О функциях(из истории математики)

33

Вычисление значений функции по формуле

1

Вычисление значений функции по формуле

Уметь вычислять значение функции по формуле

34

Нахождение значений функции по формуле

1

35

График функции

1

Определение графика функции, примеры графиков

Знать определение графика функции.

 Уметь по формуле функции построить таблицу некоторых значений функции и строить график функции, уметь работать с графиком

36

Построение графиков

1

Построение графика функции по формуле функции

37

Работа с графиками

1

Работа с графиками

38

Линейная функция

1

Примеры линейной зависимости между величинами. Определение линейной функции

Знать определение линейной функции. Уметь решать задачи на нахождение значения функции по заданному значению аргумента и наоборот

39

График линейной функции

1

График линейной функции. Работа с графиком. Построение графика.

Знать, что графиком линейной функции  является  прямая.

Уметь строить график линейной функции.

40

Построение графиков линейной функции

1

Построение графика линейной функции. Решение задач на линейную функцию.

Уметь строить график линейной функции и уметь работать с этим графиком

41

Прямая пропорциональность

1

Примеры прямо пропорциональной зависимости между величинами. Определение функции- прямая пропорциональность.

Знать  определение функции-прямая пропорциональность, уметь строить график функции, работать с этим графиком. Уметь находить значение функции по заданному значению аргумента и наоборот.

Задание функции несколькими формулами

42

График прямой пропорциональности

1

График функции. Построение графика. Работа с графиком

43

Взаимное расположение графиков линейной функции

1

Аналитическое решение задачи. Вывод

Применение вывода для определения взаимного расположения графиков линейной функции

Знать правило для определения взаимного расположение графиков линейной функции и уметь применять его при решении задач

44

Взаимное расположение графиков линейной функции

1

45

Взаимное расположение графиков линейной функции

1

46

Линейная функция

1

Линейная функции, прямая пропорциональность, их графики, взаимное расположение

Знать как взаимно располагаются графики функций. Уметь строить графики функций

47

Контрольная работа №3 по теме: «Функция»

1

Задачи на работу с формулами линейной и прямой пропорциональности функций, построение графиков этих функций

Уметь строить график линейной функции и работать по нему. Уметь определять взаимное расположение графиков линейной функции

Степень с натуральным показателем ( 16 ч)

48

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем и показателями 1 и 0. Нахождение степеней различных чисел

Знать определения степени с натуральным показателем, 1 и 0. Уметь находить степени различных чисел

49

Вычисление значений выражений, содержащих степени с натуральным показателем

1

Вычисление значений выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем

50

Степень с натуральным показателем.

1

Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем

51

Умножение и деление степеней

1

Вывод правил умножения и деление степеней и их применение

Знать правила умножения и деления степеней.

Уметь применять эти правила для  решения задач

52

Преобразование выражений, содержащих умножение и деление степеней

1

Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем

53

Умножение и деление степеней

1

Применение правил  умножения и деления степеней

54

Возведение в степень произведения

1

Вывод и применение правила возведения произведения в степень

Знать и уметь применять правило возведение произведения в степень

55

Возведение в степень степени

1

Вывод и применение правила возведения степени в степень

Знать и уметь применять правило возведение степени в степень

56

Одночлен и его стандартный вид

1

Определение одночлена, его стандартного вида, приведение одночлена к стандартному виду

Знать определение одночлена

Уметь приводить одночлен к стандартному  виду

57

Умножение одночленов

1

Применение переместительного и сочетательного свойства умножения при умножении одночленов

Уметь находить произведение одночленов

58

Возведение одночлена в степень

1

Применение возведение в степень произведения и степени  для возведения в степень одночлена

Уметь возводить в степень одночлен и представлять одночлен в виде степени

59

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Уметь находить произведение одночленов, возводить в степень одночлен и представлять одночлен в виде степени

60

Функция у=х² и  её график

1

Функция у=х² и  её график – построение графика и работа с ним

61

Функция у=х³ и её график

1

Функция у=х³ и её график (построение графика и работа с ним)

62

Функции у=х², у=х³ и их графики

1

Функции у=х², у=х³ и их графики. Работа с графиками

63

Контрольная работа №4 по  теме: «Степень  с натуральным показателем»

1

Действие со степенями и одночленами. Графики функций у=х² и у=х³

Многочлены( 24 ч)

64

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Определение  многочлена и его стандартного вида. Приведение многочленов к стандартному виду.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду

65

Многочлен и его стандартный вид

1

66

Сложение и вычитание многочленов

1

Правила открытие скобок перед которыми стоит знак «+» или  «-.» для сложения и вычитания многочленов

Правильно открывать скобки перед которыми стоят знаки «+» или «-.»Уметь находить сумму и разность многочленов

67

Правило заключение слагаемых в скобки

1

Правило заключение слагаемых в скобки

Уметь заключать в многочлене несколько слагаемых в скобки, перед котроми ставят знак «+» или «-.»

68

Применение сложения и вычитание многочленов при решении уравнений

1

Применение сложения и вычитание многочленов при решении уравнений

Уметь применять сложение и вычитание многочленов при решении уравнений

69

Решение задач

1

Решение задач, на составление уравнения, где надо будет находить сумму и разность многочленов

Уметь решать задачи и уравнения

70

Умножение многочлена на одночлен

1

Умножение многочлена на одночлен

Знать правило умножения  одночлена на многочлен

Уметь умножать многочлен на одночлен

71

Применение умножение одночлена на многочлен при решении задач

1

Применение умножение одночлена на многочлен при решении задач

Знать правило умножения  одночлена на многочлен

Уметь умножать многочлен на одночлен

72

Решение уравнений

1

Решение уравнений. Где есть умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения, умножать многочлен на одночлен

73

Решение задач

1

Решение задач на составление уравнения

Уметь умножать одночлен на многочлен, составлять уравнения по условию задачи и их решать

74

Решение задач

1

Решение задач с помощью уравнения

75

Простые случаи вынесения общего множителя за скобки

1

Применение распределительного закона умножения для вынесения общего множителя за скобки

Уметь находить общий множитель слагаемых и выносить его за скобки

76

Вынесение общего множителя за скобки

1

77

Вынесение общего множителя (многочлена) за скобки

1

Вынесение общего множителя (многочлена) за скобки

Уметь выносить общий множитель за скобки, когда общий множитель многочлен

78

Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен»

1

Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен

Уметь складывать, вычитать и умножать многочлены, умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки

79

Анализ контрольной работы.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Вывод правила умножение многочлена на  многочлен и его применение

Уметь умножать многочлен на многочлен. Применять это для упрощение выражений и решения уравнений

80

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений ( умножение многочлена на многочлен, приведение подобных слагаемых)

81

Решение уравнений и задач

1

Решение уравнений и задач

82

Разложение многочлена  на множители способом группировки

1

Разложение многочлена  на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

83

Способ группировки

1

84

Разложение на множители способом группировки

1

85

Тождества

1

Определение тождества. Использование свойств действий для доказательства тождеств

Знать свойства действий.

Уметь доказывать несложные тождества

86

Доказательство тождеств

1

87

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены»

1

Действия с многочленами

Уметь выполнять действия с многочленами

Формулы сокращенного умножения(22ч)

88

Анализ контрольной работы.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Вывод формулы, её применение при выполнении упражнений

Уметь возводить в квадрат двухчлен

Формулы сокращенного умножения(из истории математики)

89

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

90

Применение возведения в квадрат суммы и разности двух выражений

1

91

Разложение на множители с помощью формул квадрата  суммы и  квадрата разности

1

Использование формул квадрата двухчленна для разложение трехчленов на множители

Уметь применять формулу квадрата двухчленна для разложения на множители

92

Разложение на множители с помощью формул квадрата  суммы и  квадрата разности

1

93

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Вывод  формулы и ее применение для преобразования  произведения суммы двух выражений на их разность в многочлен

Уметь применять формулу разности квадратов для преобразования произведения в многочлен

94

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

95

Применение умножения разности двух выражений на их сумму

1

96

Разложение на множители разности квадратов

1

Применение формулы разности квадратов для  разложения на множители

Уметь с помощью формулы разность квадратов раскладывать на множители

97

Применение разложения на множители разности квадратов

1

98

Разность квадратов и квадрат двухчленна

1

Применение формул разности квадратов и квадрата двухчленна для преобразования выражений, решения уравнений

Уметь использовать формулы разности квадратов и квадрата двухчленна для преобразования выражений и разложения на множители

99

Контрольная работа №7 по теме: «Квадрат  двухчлена . Разность квадратов»

1

Применение формул разности квадратов и квадрата двухчленна для преобразования выражений, решения уравнений

100

Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Вывод формул, и их применения для преобразование произведения в многочлен и наоборот

Уметь применять формулы суммы и разности кубов для разложения на множители и наоборот

101

Представление произведения двух многочленов в виде суммы или разности кубов двух выражений

1

102

Сумма и разность кубов.

1

103

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применение формул сокращенного умножения для преобразование выражений

Уметь применять формулы сокращенного произведения для преобразования выражений

104

Преобразование целого выражения в многочлен

1

105

Применение различных способов для  разложения  на множители

1

Применение различных способов для разложения на множители(вынесений общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки)

Уметь применять различные способы разложения на множители

106

Применение различных способов для  разложения  на множители

1

107

Применение преобразований целых выражений

1

Применение преобразований целых выражений

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

108

Применение преобразований целых выражений

1

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

109

Контрольная работа №8  по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

Формулы сокращенного умножения, различные способы разложения на множители

Уметь применять формулы сокрвщенного умножения, различные способы разложения на множители

Системы линейных уравнений( 17 ч)

110

Анализ контрольной работы.

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения.

Знать определение  линейного уравнения с двумя переменными,

Уметь находить  некоторые решения линейного уравнения с двумя переменными

111

Нахождение решений линейного уравнения с двумя переменными

1

Нахождение решений линейного уравнения с двумя переменными

112

График линейного уравнения с двумя уравнениями

1

Выяснение, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая. Различные случаи графика линейного уравнения с двумя переменными.

Знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая

Уметь строить график этого уравнения

О методе координат(из истории математики)

113

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

114

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Определение системы уравнений с двумя переменными, что является решением системы. Графический способ системы уравнений

Уметь определять является ли данная  пара чисел решением системы уравнений

115

Определение числа решений системы  линейных уравнений с двумя переменными

1

Определение числа решений системы  линейных уравнений с двумя переменными

Уметь определить  число решений системы уравнений с двумя переменными(уравнения линейные)

116

Способ подстановки. Решение простых систем.

1

Алгоритм решение систем уравнений способом подстановки

Знать алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными и уметь этим способом решать системы уравнений

117

Решение более сложных систем уравнений способом подстановки.

1

Решение более сложных систем уравнений способом подстановки

118

Способ подстановки

1

Решение систем уравнений способом подстановки

119

Способ сложения. Решение простых систем уравнений..

1

Алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и уметь решать системы уравнений этим способом

120

Решение более сложных систем уравнений способом сложения

1

Решение более сложных систем уравнений способом подстановки

121

Способ сложения

1

Решение более сложных систем уравнений способом подстановки

122

Решение задач с помощью системы уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений

Уметь составить по условию задачи систему уравнений и решить ее.

Уметь анализировать ответ

123

Решение задач с помощью системы уравнений на движение

1

Решение задач с помощью системы уравнений на движение

124

Решение задач с помощью системы уравнений на проценты

1

Решение задач с помощью системы уравнений  на проценты

125

Решение задач с помощью системы уравнений

1

Решение задач с помощью системы уравнений

126

Контрольная работа №9 по теме: « Системы линейных уравнений»

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными задачи

Уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи с помощью составления системы уравнений

Итоговое повторение (14ч)

127

Уравнение

1

Правила решение уравнений

Уметь решать уранения

128

Решение задач  на проценты

1

Основные задачи на проценты. Правило нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Уметь решать основные задачи на проценты

129

Решение задач с помощью уравнения

1

Решение задач с помощью уравнения

Уметь решать задачи методом составления уравнения

130

Решение задач с помощью уравнения

1

131

Линейная функция и ее график

1

Определение линейной функции. График линейной функции. Взаимное расположение графиков линейной функции

Знать определение линейной функции.

Уметь строить график линейной функции и работать с ним. Уметь определять взаимное расположение графиков линейной функции.

132

Степень. Одночлены.

1

Степень. Действия со степенями и одночленами.

Уметь выполнять действия со степенями и одночленами

133

Многочлены

1

Действия с многочленами

Уметь выполнять действия с многочленами

134

Формулы сокращенного умножения

1

Квадрат двухчленна, разность квадратов, сумма и разность кубов

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения

135

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки

Уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения

136

Решение задач с помощью системы уравнений

1

Решение задач с помощью системы уравнений

Уметь решать задачи с помощью системы уравнений

137

Решение задач

1

Уметь решать задачи с помощью системы уравнений

Уметь решать задачи с  уравнений и системы уравнений

138

Контрольная работа №9(итоговая)

1

139

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

140

Решение задач по  курсу алгебры 7кл.

1

Основные задачи по курсу алгебры 7кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...