Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_algebra_7_klass.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Владимировская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
по математике (алгебра)
7 класс
Паниной Натальи Генриховны
(2013-2014 учебный год)
Владимировка 2013
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:
в 5 классе – 175 часов;
в 6 классе – 175 часов;
в 7 классе – 175 часов;
в 8 классе – 180 часов;
в 9 классе – 170 часов.
Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».
На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года из них:
7 класс – 123часа
8 класс – 108 часов
9 класс – 102 часа.
На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:
7 класс – 52 часа
8 класс – 72 часа
9 класс- 68 часов.
В этом учебном году в 7 классе добавлен 1 час по выбору
для реализации учебного предмета математика, с целью формирования сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. На алгебру добавилось 17 часов.
На темы:
- Вводный контроль - ____ час
- Выражения, тождества, уравнения - ____ час
- Функции – ____ час
- Многочлены – __час
- Системы линейных уравнений - ___ час
- Итоговое повторение – ____час
Для реализации программного содержания используется:
- Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. /М.: Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. / М: Просвещение, 2004
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс/Москва: ВАКО.
- Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы/ В.И. Жохов, К.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева, С. М. Саакян/Москва – «Вербум – М».
Цели изучения курса:
- овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
- развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
- развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
- подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
Задачи курса:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
- ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
- систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
- научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
- изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.
Содержание программы
Входной контроль 1ч
Выражения, тождества, уравнения (25часов)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики (5 часов)
Понятие среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда.
Цель – ввести понятия об основных статистических характеристиках: среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда.
Знать определения: среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда.
Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда.
Функции (16 часов)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем (16 часов)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Многочлены (24 час)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращённого умножения (22 часа)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Системы линейных уравнений (17 часов)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Итоговое повторение. (14 часов)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен знать/уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Индивидуальная работа | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Входной контроль(1ч) | ||||||||
1 | Входная контрольная работа | 1 | Основные примеры и задачи за курс математики 6кл. | |||||
Выражения, тождества, уравнения (25ч) | ||||||||
2 | Числовые выражения | 1 | Систематизация и обобщение знаний о числовых выражениях, правила действий с рациональными числами | Знать определение натуральных, целых, рациональных чисел. Знать и понимать термины: числовое выражение, значение выражения | Когда появилась алгебра | |||
3 | Значение числового выражения | 1 | ||||||
4 | Задачи на проценты | 1 | Алгоритмы решения основных задач на проценты | |||||
5 | Выражение с переменными | 1 | Систематизация и обобщение знаний о буквенных выражениях. | Понимать термины: выражение с переменными, значение выражения с переменными | ||||
6 | Значение выражения с переменными | 1 | Нахождение значения выражения с переменными по заданным значениям переменных | |||||
7 | Составление выражения с переменными по условию задачи | 1 | Составление выражения с переменными по условию задачи | Уметь составлять выражение с переменными по условию задачи | ||||
8 | Сравнение числовых выражений | 1 | Алгоритмы сравнения чисел. Сравнение числовых выражений. | Уметь сравнивать числовые выражения. | ||||
9 | Сравнение значений выражений с переменными | 1 | Сравнение значений выражений с переменными при заданных значениях переменных | Уметь сравнивать значения выражений с переменными при заданных значениях переменных | ||||
10 | Сравнение выражений | 1 | Сравнение числовых выражений и выражений с переменными | Уметь сравнивать числовые выражения и выражения с переменными при заданных значениях переменных | ||||
11 | Свойства действий над числами | 1 | Переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения. Распределительное свойство умножения. | Знать свойства действий и уметь их применять | ||||
12 | Применение свойств действий над числами | 1 | ||||||
13 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | Определение тождества и тождественных преобразований. | Знать определение тождества и тождественных преобразований | ||||
14 | Приведение подобных слагаемых | 1 | Приведение подобных слагаемых | Уметь приводить подобные слагаемые | ||||
15 | Тождественные преобразования | 1 | Тождественные преобразования с помощью свойств действий. | Уметь применять свойства действий для преобразования выражений | ||||
16 | Повторение «Выражения». | 1 | Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение выражений. Свойства действий с числами | Сравнение значений выражений с переменными Уметь применять свойства действий для преобразования выражений | ||||
17 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Тождества». | 1 | Сравнение выражений, тождественные преобразование выражений | Уметь применять свойства действий при преобразовании выражений | ||||
18 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | 1 | Определение уравнения. Определение корня уравнения. Что значит решить уравнение. | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение | ||||
19 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Определение линейного уравнения. Число корней линейного уравнения. Правило решения уравнения | Знать определение линейного уравнения. Уметь решать линейные уравнения | ||||
20 | Решение уравнений, приводимых к линейным. | 1 | Правила решения уравнений. Решение уравнений | Уметь решать уравнения | ||||
21 | Решение уравнений с одной переменной | 1 | Решение уравнений, сводимые к линейным | Уметь решать уравнения, сводимые к линейным | ||||
22 | Решение простых задач с помощью уравнения. | 1 | Составление уравнений по условию задачи и его решение. | Уметь решать задачи с помощью уравнения | ||||
23 | Решение задач с помощью уравнения на движение | 1 | Составление уравнений по условию задачи и его решение. | |||||
24 | Решение задач с помощью уравнения на проценты | 1 | Составление уравнений по условию задачи и его решение. | |||||
25 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | Составление уравнений по условию задачи и его решение. | |||||
26 | Контрольная работа №2 по теме: «Уравнение» | 1 | ||||||
Статистические характеристики(5ч) | ||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода ряда. | 1 | Определение и нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда | Знать определения среднего арифметического, размаха и моды ряда Уметь находить эти величины | ||||
28 | Нахождение среднего арифметического , размаха и моды. | 1 | ||||||
29 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | Определение и нахождение медианы ряда | Знать определение медианы. Уметь определять медиану ряда | ||||
30 | Нахождение медианы. | 1 | ||||||
31 | Обобщающий урок по теме: «статистические характеристики» | 1 | Нахождение среднего арифметического, размаха, моды, медианы ряда | Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда | ||||
Функции(16ч) | ||||||||
32 | Что такое функция | 1 | Примеры зависимости между величинами, понятие функции, аргумента, значение функции, область определение функции | Уметь правильно употреблять функциональную терминологию(значение функции, аргумент, область определения), понимать ее в речи учителя, в формулировке задач | О функциях(из истории математики) | |||
33 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Вычисление значений функции по формуле | Уметь вычислять значение функции по формуле | ||||
34 | Нахождение значений функции по формуле | 1 | ||||||
35 | График функции | 1 | Определение графика функции, примеры графиков | Знать определение графика функции. Уметь по формуле функции построить таблицу некоторых значений функции и строить график функции, уметь работать с графиком | ||||
36 | Построение графиков | 1 | Построение графика функции по формуле функции | |||||
37 | Работа с графиками | 1 | Работа с графиками | |||||
38 | Линейная функция | 1 | Примеры линейной зависимости между величинами. Определение линейной функции | Знать определение линейной функции. Уметь решать задачи на нахождение значения функции по заданному значению аргумента и наоборот | ||||
39 | График линейной функции | 1 | График линейной функции. Работа с графиком. Построение графика. | Знать, что графиком линейной функции является прямая. Уметь строить график линейной функции. | ||||
40 | Построение графиков линейной функции | 1 | Построение графика линейной функции. Решение задач на линейную функцию. | Уметь строить график линейной функции и уметь работать с этим графиком | ||||
41 | Прямая пропорциональность | 1 | Примеры прямо пропорциональной зависимости между величинами. Определение функции- прямая пропорциональность. | Знать определение функции-прямая пропорциональность, уметь строить график функции, работать с этим графиком. Уметь находить значение функции по заданному значению аргумента и наоборот. | Задание функции несколькими формулами | |||
42 | График прямой пропорциональности | 1 | График функции. Построение графика. Работа с графиком | |||||
43 | Взаимное расположение графиков линейной функции | 1 | Аналитическое решение задачи. Вывод Применение вывода для определения взаимного расположения графиков линейной функции | Знать правило для определения взаимного расположение графиков линейной функции и уметь применять его при решении задач | ||||
44 | Взаимное расположение графиков линейной функции | 1 | ||||||
45 | Взаимное расположение графиков линейной функции | 1 | ||||||
46 | Линейная функция | 1 | Линейная функции, прямая пропорциональность, их графики, взаимное расположение | Знать как взаимно располагаются графики функций. Уметь строить графики функций | ||||
47 | Контрольная работа №3 по теме: «Функция» | 1 | Задачи на работу с формулами линейной и прямой пропорциональности функций, построение графиков этих функций | Уметь строить график линейной функции и работать по нему. Уметь определять взаимное расположение графиков линейной функции | ||||
Степень с натуральным показателем ( 16 ч) | ||||||||
48 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Определение степени с натуральным показателем и показателями 1 и 0. Нахождение степеней различных чисел | Знать определения степени с натуральным показателем, 1 и 0. Уметь находить степени различных чисел | ||||
49 | Вычисление значений выражений, содержащих степени с натуральным показателем | 1 | Вычисление значений выражений, содержащих степени с натуральным показателем | Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем | ||||
50 | Степень с натуральным показателем. | 1 | Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем | Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем | ||||
51 | Умножение и деление степеней | 1 | Вывод правил умножения и деление степеней и их применение | Знать правила умножения и деления степеней. Уметь применять эти правила для решения задач | ||||
52 | Преобразование выражений, содержащих умножение и деление степеней | 1 | Уметь вычислять значение выражений, содержащих степени с натуральным показателем | |||||
53 | Умножение и деление степеней | 1 | Применение правил умножения и деления степеней | |||||
54 | Возведение в степень произведения | 1 | Вывод и применение правила возведения произведения в степень | Знать и уметь применять правило возведение произведения в степень | ||||
55 | Возведение в степень степени | 1 | Вывод и применение правила возведения степени в степень | Знать и уметь применять правило возведение степени в степень | ||||
56 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Определение одночлена, его стандартного вида, приведение одночлена к стандартному виду | Знать определение одночлена Уметь приводить одночлен к стандартному виду | ||||
57 | Умножение одночленов | 1 | Применение переместительного и сочетательного свойства умножения при умножении одночленов | Уметь находить произведение одночленов | ||||
58 | Возведение одночлена в степень | 1 | Применение возведение в степень произведения и степени для возведения в степень одночлена | Уметь возводить в степень одночлен и представлять одночлен в виде степени | ||||
59 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Уметь находить произведение одночленов, возводить в степень одночлен и представлять одночлен в виде степени | ||||
60 | Функция у=х² и её график | 1 | Функция у=х² и её график – построение графика и работа с ним | |||||
61 | Функция у=х³ и её график | 1 | Функция у=х³ и её график (построение графика и работа с ним) | |||||
62 | Функции у=х², у=х³ и их графики | 1 | Функции у=х², у=х³ и их графики. Работа с графиками | |||||
63 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | Действие со степенями и одночленами. Графики функций у=х² и у=х³ | |||||
Многочлены( 24 ч) | ||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Определение многочлена и его стандартного вида. Приведение многочленов к стандартному виду. | Уметь приводить многочлен к стандартному виду | ||||
65 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||||||
66 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Правила открытие скобок перед которыми стоит знак «+» или «-.» для сложения и вычитания многочленов | Правильно открывать скобки перед которыми стоят знаки «+» или «-.»Уметь находить сумму и разность многочленов | ||||
67 | Правило заключение слагаемых в скобки | 1 | Правило заключение слагаемых в скобки | Уметь заключать в многочлене несколько слагаемых в скобки, перед котроми ставят знак «+» или «-.» | ||||
68 | Применение сложения и вычитание многочленов при решении уравнений | 1 | Применение сложения и вычитание многочленов при решении уравнений | Уметь применять сложение и вычитание многочленов при решении уравнений | ||||
69 | Решение задач | 1 | Решение задач, на составление уравнения, где надо будет находить сумму и разность многочленов | Уметь решать задачи и уравнения | ||||
70 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | Умножение многочлена на одночлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен Уметь умножать многочлен на одночлен | ||||
71 | Применение умножение одночлена на многочлен при решении задач | 1 | Применение умножение одночлена на многочлен при решении задач | Знать правило умножения одночлена на многочлен Уметь умножать многочлен на одночлен | ||||
72 | Решение уравнений | 1 | Решение уравнений. Где есть умножение одночлена на многочлен | Уметь решать уравнения, умножать многочлен на одночлен | ||||
73 | Решение задач | 1 | Решение задач на составление уравнения | Уметь умножать одночлен на многочлен, составлять уравнения по условию задачи и их решать | ||||
74 | Решение задач | 1 | Решение задач с помощью уравнения | |||||
75 | Простые случаи вынесения общего множителя за скобки | 1 | Применение распределительного закона умножения для вынесения общего множителя за скобки | Уметь находить общий множитель слагаемых и выносить его за скобки | ||||
76 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||||
77 | Вынесение общего множителя (многочлена) за скобки | 1 | Вынесение общего множителя (многочлена) за скобки | Уметь выносить общий множитель за скобки, когда общий множитель многочлен | ||||
78 | Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен» | 1 | Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен | Уметь складывать, вычитать и умножать многочлены, умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки | ||||
79 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Вывод правила умножение многочлена на многочлен и его применение | Уметь умножать многочлен на многочлен. Применять это для упрощение выражений и решения уравнений | ||||
80 | Упрощение выражений | 1 | Упрощение выражений ( умножение многочлена на многочлен, приведение подобных слагаемых) | |||||
81 | Решение уравнений и задач | 1 | Решение уравнений и задач | |||||
82 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | ||||
83 | Способ группировки | 1 | ||||||
84 | Разложение на множители способом группировки | 1 | ||||||
85 | Тождества | 1 | Определение тождества. Использование свойств действий для доказательства тождеств | Знать свойства действий. Уметь доказывать несложные тождества | ||||
86 | Доказательство тождеств | 1 | ||||||
87 | Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены» | 1 | Действия с многочленами | Уметь выполнять действия с многочленами | ||||
Формулы сокращенного умножения(22ч) | ||||||||
88 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Вывод формулы, её применение при выполнении упражнений | Уметь возводить в квадрат двухчлен | Формулы сокращенного умножения(из истории математики) | |||
89 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||||
90 | Применение возведения в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||||
91 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Использование формул квадрата двухчленна для разложение трехчленов на множители | Уметь применять формулу квадрата двухчленна для разложения на множители | ||||
92 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||||
93 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Вывод формулы и ее применение для преобразования произведения суммы двух выражений на их разность в многочлен | Уметь применять формулу разности квадратов для преобразования произведения в многочлен | ||||
94 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||||
95 | Применение умножения разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||||
96 | Разложение на множители разности квадратов | 1 | Применение формулы разности квадратов для разложения на множители | Уметь с помощью формулы разность квадратов раскладывать на множители | ||||
97 | Применение разложения на множители разности квадратов | 1 | ||||||
98 | Разность квадратов и квадрат двухчленна | 1 | Применение формул разности квадратов и квадрата двухчленна для преобразования выражений, решения уравнений | Уметь использовать формулы разности квадратов и квадрата двухчленна для преобразования выражений и разложения на множители | ||||
99 | Контрольная работа №7 по теме: «Квадрат двухчлена . Разность квадратов» | 1 | Применение формул разности квадратов и квадрата двухчленна для преобразования выражений, решения уравнений | |||||
100 | Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | Вывод формул, и их применения для преобразование произведения в многочлен и наоборот | Уметь применять формулы суммы и разности кубов для разложения на множители и наоборот | ||||
101 | Представление произведения двух многочленов в виде суммы или разности кубов двух выражений | 1 | ||||||
102 | Сумма и разность кубов. | 1 | ||||||
103 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применение формул сокращенного умножения для преобразование выражений | Уметь применять формулы сокращенного произведения для преобразования выражений | ||||
104 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||||
105 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение различных способов для разложения на множители(вынесений общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки) | Уметь применять различные способы разложения на множители | ||||
106 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||||
107 | Применение преобразований целых выражений | 1 | Применение преобразований целых выражений | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | ||||
108 | Применение преобразований целых выражений | 1 | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | ||||
109 | Контрольная работа №8 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Формулы сокращенного умножения, различные способы разложения на множители | Уметь применять формулы сокрвщенного умножения, различные способы разложения на множители | ||||
Системы линейных уравнений( 17 ч) | ||||||||
110 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения. | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, Уметь находить некоторые решения линейного уравнения с двумя переменными | ||||
111 | Нахождение решений линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Нахождение решений линейного уравнения с двумя переменными | |||||
112 | График линейного уравнения с двумя уравнениями | 1 | Выяснение, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая. Различные случаи графика линейного уравнения с двумя переменными. | Знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая Уметь строить график этого уравнения | О методе координат(из истории математики) | |||
113 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | |||||
114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Определение системы уравнений с двумя переменными, что является решением системы. Графический способ системы уравнений | Уметь определять является ли данная пара чисел решением системы уравнений | ||||
115 | Определение числа решений системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Определение числа решений системы линейных уравнений с двумя переменными | Уметь определить число решений системы уравнений с двумя переменными(уравнения линейные) | ||||
116 | Способ подстановки. Решение простых систем. | 1 | Алгоритм решение систем уравнений способом подстановки | Знать алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными и уметь этим способом решать системы уравнений | ||||
117 | Решение более сложных систем уравнений способом подстановки. | 1 | Решение более сложных систем уравнений способом подстановки | |||||
118 | Способ подстановки | 1 | Решение систем уравнений способом подстановки | |||||
119 | Способ сложения. Решение простых систем уравнений.. | 1 | Алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и уметь решать системы уравнений этим способом | ||||
120 | Решение более сложных систем уравнений способом сложения | 1 | Решение более сложных систем уравнений способом подстановки | |||||
121 | Способ сложения | 1 | Решение более сложных систем уравнений способом подстановки | |||||
122 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений | Уметь составить по условию задачи систему уравнений и решить ее. Уметь анализировать ответ | ||||
123 | Решение задач с помощью системы уравнений на движение | 1 | Решение задач с помощью системы уравнений на движение | |||||
124 | Решение задач с помощью системы уравнений на проценты | 1 | Решение задач с помощью системы уравнений на проценты | |||||
125 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | Решение задач с помощью системы уравнений | |||||
126 | Контрольная работа №9 по теме: « Системы линейных уравнений» | 1 | Системы линейных уравнений с двумя переменными задачи | Уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи с помощью составления системы уравнений | ||||
Итоговое повторение (14ч) | ||||||||
127 | Уравнение | 1 | Правила решение уравнений | Уметь решать уранения | ||||
128 | Решение задач на проценты | 1 | Основные задачи на проценты. Правило нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Уметь решать основные задачи на проценты | ||||
129 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | Решение задач с помощью уравнения | Уметь решать задачи методом составления уравнения | ||||
130 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | ||||||
131 | Линейная функция и ее график | 1 | Определение линейной функции. График линейной функции. Взаимное расположение графиков линейной функции | Знать определение линейной функции. Уметь строить график линейной функции и работать с ним. Уметь определять взаимное расположение графиков линейной функции. | ||||
132 | Степень. Одночлены. | 1 | Степень. Действия со степенями и одночленами. | Уметь выполнять действия со степенями и одночленами | ||||
133 | Многочлены | 1 | Действия с многочленами | Уметь выполнять действия с многочленами | ||||
134 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Квадрат двухчленна, разность квадратов, сумма и разность кубов | Знать формулы сокращенного умножения. Уметь пользоваться формулами сокращенного умножения | ||||
135 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки | Уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения | ||||
136 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | Решение задач с помощью системы уравнений | Уметь решать задачи с помощью системы уравнений | ||||
137 | Решение задач | 1 | Уметь решать задачи с помощью системы уравнений | Уметь решать задачи с уравнений и системы уравнений | ||||
138 | Контрольная работа №9(итоговая) | 1 | ||||||
139 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||||
140 | Решение задач по курсу алгебры 7кл. | 1 | Основные задачи по курсу алгебры 7кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...