Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Панина Наталья Генриховна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа по математике  http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
  • Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_8_klass_algebra.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                                                         

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Владимировская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа

по математике (алгебра)

8 класс

Паниной Натальи Генриховны

(2013-2014 учебный год)

Владимировка 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа по математике  http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
  • Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Описание место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:

 в 5 классе – 175 часов;

в 6 классе – 175 часов;

в 7 классе – 175 часов;

в 8 классе – 180 часов;

в 9 классе – 170 часов.

Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».

На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года  из них:

7 класс – 123часа

8 класс – 108 часов

9 класс – 102 часа.

На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:

7 класс – 52 часа

8 класс – 72 часа

9 класс- 68 часов.

Для реализации программного содержания используется:

  • Учебник «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. /М.: Просвещение, 2008.
  • Уроки алгебры в 8 классе/В.И. Жохов, Г.Д. Карташева/Москва: Вербум-М.
  • Дидактический материал алгебра 8 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк/ Москва: Просвящение.
  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс/Москва: ВАКО.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание программы

Повторение (2часа)

 Рациональные дроби  (23часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни  (18 часов)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график. 

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения  (26 часовч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Неравенства  (17 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Степень с целым показателем (12 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики (5 часов)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. (5 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Индивидуальная работа

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение (2ч)

1

Формулы сокращенного умножения

1

Формулы разности квадратов, квадрата двухчлена, суммы и разности кубов.

Знать и уметь применять формулы разности квадратов, квадрата двухчлена,  суммы и разности кубов.

2

Преобразование целых выражений

1

Представление выражения в виде многочлена. Разложение на множители различными способами.

Знать формулы сокращенного умножения

Уметь применять формулы сокращенного умножения. уметь раскладывать на множители различными способами

Рациональные дроби (23ч)

3

Рациональные выражения

1

Определение  целого, дробного и рационального выражения

Знать определения целого, дробного, рационального выражения

Уметь определять вид выражения

4

Допустимые  значения рационального выражения

1

Что называется допустимыми значениями выражения с переменной

Знать, что называется допустимыми значениями выражения, уметь находить допустимые значения выражения с переменными

Исторически сведения о рациональных дробях

5

Основное свойство дроби

1

Доказательство основного свойства дроби и применение его при сокращении дробей

Знать основное свойство дроби

Уметь применять его при сокращении дробей

6

Сокращение дробей

1

Применение основного свойство для сокращения

Уметь сокращать дроби

7

Приведение дроби к новому знаменателю

1

Применение основного свойства дроби к приведению дробей к новому знаменателю

Уметь приводить дроби к новому знаменателю

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Вывод и применение правила сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

9

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с противоположными  знаменателями

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (знаменатели одночлены)

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(знаменатели одночлены)

Уметь находить общий знаменатель для двух и более дробей, уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (знаменатели многочлены)

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей.

Уметь сокращать дроби, складывать и вычитать дроби с разными и одинаковыми знаменателями.

15

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

1

Правило умножение дробей и его применение

Знать правило умножение дробей

Уметь умножать дроби

16

Возведение дроби в степень

1

Правило возведение дроби в степень и его применение

Уметь возводить дроби в степень

17

Деление дробей

1

Правило деление дробей и его применение

Знать правило деления дробей

Уметь делить дроби

18

Деление и умножение дробей

1

Деление и умножение дробей

Уметь делить и умножать дроби

19

Преобразование рациональных выражений

1

Порядок действий. Примеры на совместные действия(сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень)

Знать порядок выполнения действий,  алгоритмы выполнения действий, формулы сокращенного умножения

Уметь преобразовывать рациональные выражения

20

Преобразование рациональных выражений

1

21

Преобразование рациональных выражений

1

22

Преобразование рациональных выражений

1

Представление дроби в виде суммы дробей

23

Функция у= k/х

1

Определение функции обратная пропорциональность, построение графика и её свойства.

Знать определение функции обратная пропорциональность, название графика этой функции

Уметь находить значение функции по известному значению аргумента и наоборот

24

График  функции у= k/х

1

Построение графиков функции у= k/х

25

Контрольная работа№2  по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

Умножение и деление дробей Преобразование рациональных выражений, график функции у= k/х

Уметь выполнять совместные действия сложения. Вычитания, умножения, деления, возведения в степень, график функции у= k/х

Квадратные корни (18ч)

26

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

1

Натуральные, целые, дробные, рациональные числа. Представление рациональных чисел в виде периодических десятичных дробей

Знать определение натуральных, целых и рациональных чисел

Уметь представлять рациональные числа в виде десятичных периодических дробей

27

Иррациональные числа

1

Понятие иррационального числа, действительного числа

Иметь представление о иррациональных числах, знать определение действительных чисел

Уметь определять вид числа

Исторические сведения о действительных числах

28

Определение квадратного корня. Арифметический квадратный корень.

1

Определение квадратного корня и арифметического квадратного корня.

Знать определение арифметического квадратного корня

Уметь находить арифметический квадратный корень из различных чисел

Исторические сведения о квадратных корнях

29

Вычисление выражений, содержащих квадратные корни

1

Вычисление выражений, содержащих квадратные корни

30

Уравнения х²=а

1

Число решение уравнения х²=а в зависимости от значения а

Уметь определять число корней уравнения х²=а и решать его

Алгоритм вычисления квадратного корня из числа

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Десятичные приближения квадратного корня из числа

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

32

Функция у= х и ее график

1

Построение графика функции у= х и работа с графиком

Уметь строить график и работам по графику

33

Построение графика функции у= х

1

34

Квадратный корень из произведения

1

Теорема о квадратном корне из произведения

Знать теорему о корне из произведения и уметь применять ее

35

Квадратный корень из дроби

1

Теорема о корне из дроби и ее применение

Знать теорему о корне из дроби  уметь ее применять

36

Квадратный корень из степени

1

Квадратный корень из степени

Уметь находить квадратный корень из степени

37

Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень»

1

Квадратный корень, вычисление выражений, содержащих квадратные корни, график функции у= х

Уметь находить квадратные корни, строить график функции у= х

38

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня

1

Вынесение множителя из-под знака корня

Уметь выносить множитель из-под знака корня

39

Внесение множителя под знак корня

1

Внесение множителя под знак корня

Уметь вносить множитель под знак корня

40

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, используя вынесение множителя из-под корня, внесение множителя под знак корня. Уравнение х²=а

Уметь выносить множитель из-под знака  корня , внесение множителя под знак корня, решать уравнение х²=а, упрощать выражения, содержащие квадратные корни.

41

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни

42

Повторение темы «Свойства квадратного корня»

Преобразование двойных радикалов

43

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратного корня»

Квадратные уравнения(26ч)

44

Анализ контрольной работы. Определение  квадратного уравнения

1

Определение  квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение.

Знать определение квадратного уравнения.

Уметь находить коэффициенты квадратного уравнения

45

Неполные квадратные уравнения

1

Решение неполных квадратных уравнений

Уметь решать неполные квадратные уравнения

46

Решение квадратных уравнений, выделением квадрата двухчлена

1

Решение квадратных уравнений, выделением квадрата  двухчлена

Решать квадратные уравнения методом выделения квадрата двухчлена

47

Вывод формулы для решения квадратного уравнения

1

Вывод формулы для решения квадратного уравнения,  решение уравнений по формуле

Уметь применять формулу для решения квадратного уравнения

48

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Выработка навыков решения квадратных уравнений по формуле

Знать формулу решения квадратных уравнений.

Уметь применять формулу для решения квадратного уравнения

49

Решение квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом

1

Вывод формулы для решения квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, применения формулы для решения уравнений

Знать формулу.

Уметь решать квадратные уравнения

50

Решение квадратных уравнений

1

Выработка навыков решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к ним

Уметь решать квадратные уравнения по формуле

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Уметь решать задачи с помощью квадратного уравнения

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

54

Теорема Виета

1

Доказательство теоремы Виета и применение её при решение задач

Знать теорему Виетаи теорему ей обратную

Уметь применять эти теоремы для решения задач

55

Теорема, обратная теореме Виета

1

Применение теоремы. Обратной теореме Виета для составления квадратных уравнений по заданным корням

56

Повторение темы «Квадратные уравнения»

1

Решение квадратных уравнений. Применение теоремы Виета и теоремы ей обратной для решения задач

Уметь решать квадратные уравнения и применять теорему Виета для решения задач

57

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

58

Анализ контрольной работы.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

1

Определение дробного рационального уравнения и алгоритм решения дробных рациональных уравнений

Знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений

Уметь решать дробные рациональные уравнения

59

Решение дробных рациональных уравнений

1

Решение дробных рациональных уравнений

60

Решение более сложных дробных рациональных уравнений

1

Решение более сложных дробных рациональных уравнений

61

Дробные рациональные уравнения

1

Решение более сложных дробных рациональных уравнений

62

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

63

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений ( на движение)

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений ( на движение)

64

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на движение)

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений ( на движение)

65

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)

66

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)

67

Графический способ решения уравнений

1

Алгоритм решения уравнения графическим способом

Знать алгоритм решения уравнения графическим способом

68

Решение уравнений графическим способом

1

Решение уравнений графическим способом

.

69

Контрольная работа №6 по теме6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Дробные рациональные уравнения.ю задачи

Уметь решать дробные рациональные уравнения и  задачи с помощью рациональных уравнений

Неравенства и системы неравенств (17ч)

70

Анализ контрольной работы. Определение понятий «меньше» и «больше»

1

Определение понятий «меньше» и «больше», применение определений для решения задач

Знать определение понятий «меньше», «больше».

Уметь применять определения при решении задач

71

Доказательство неравенств

1

Применение определений  понятий «меньше», «больше» для доказательства неравенств

Уметь доказывать неравенства , основываясь на определениях понятий «больше», «меньше»

72

Свойства числовых неравенств

1

Свойства числовых неравенств, применение свойств при решении задач

Знать свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при решении задач

73

Применение свойств числовых неравенств

1

Применение свойств числовых неравенств

74

Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

1

Доказательство теорем о сложении и умножении числовых неравенств и применение этих теорем для оценки значений выражений с переменными

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь применять эти теоремы дл оценки числовых значений выражений с переменными

75

Применение теорем о сложении и умножении числовых неравенств

1

Применение этих теорем для оценки значений выражений с переменными.

76

Сложение и умножение числовых неравенств

1

77

Контрольная работа №7 по теме6»Числовые неравенства и их свойства»

1

Доказательства неравенств, оценка значений выражения с переменными

Уметь доказывать неравенства,  оценивать границы значения выражения

78

Анализ контрольной работы. Числовые промежутки.

1

Числовые промежутки, изображение числовых промежутков на координатной прямой

Уметь изображать числовые промежутки координатной прямой

79

Объединение и пересечение числовых промежутков

1

Объединение и пересечение числовых промежутков

Уметь находить пересечение и объединение числовых промежутков

80

Правила, применяемые при решении неравенств с одной переменной

1

Правила, применяемые при решении неравенств, решение несложных неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной( неравенства первой степени)

81

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

82

Решение задач с помощью  неравенств с одной переменной  

1

Решение задач с помощью  неравенств с одной переменной  

83

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств с одной переменной  и двойных неравенств

84

Решение двойных неравенств

1

Решение систем неравенств с одной переменной и двойных неравенств

85

Неравенства и системы неравенств с одной переменной

1

Неравенства, системы неравенств, двойные неравенства

Уметь решать неравенства и системы неравенств

86

Контрольная работа №8 по теме6»Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1

Степень с целым показателем(12ч)

87

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем. Вычисление значения выражений, содержащих степени с целым показателем

Знать определение степени с целым отрицательным показателем
меть вычислять значение выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем

88

Выражения, содержащие степени с целым показателем

1

Вычисление значений выражений, содержащие степени с целым показателем

89

Свойства степени с целым  показателем

1

Доказательство свойств и применение их при упрощение выражений

Знать свойства степени с целым показателем и уметь их применять

90

Применение свойств степени с целым показателем

1

Упрощение выражений, используя свойства степени с целым показателем

91

Стандартный вид числа

1

Определение стандартного вида числа, порядок числа, представление чисел в стандартном виде

Уметь записывать числа в стандартном виде, определять порядок числа

92

Действия с числами, записанными в стандартном виде

1

Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде

Уметь выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде

93

Запись приближенных значений чисел

1

Запись приближенных значений чисел

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление с приближенными значениями

94

Запись приближенных значений чисел

1

Запись приближенных значений чисел

95

Сложение и вычитание приближенных значений

1

Вывод и применение правила сложение и вычитания приближенных значений

96

Умножение и деление приближенных значений

1

Вывод и применение правила умножения и деления приближенных значений

97

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

1

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

98

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1

Упрощение выражений, содержащих степени с целым показателем, стандартный вид числа

Уметь выполнять действия со степенями и с числами в стандартном виде

Элементы статистики(5ч)

99

Анализ контрольной работы. Медиана, среднее арифметическое и мода ряда

1

Определение и нахождение медианы, среднего арифметического и моды ряда

Знать определения среднего арифметического, медианы и моды ряда

Уметь находить эти величины

100

Сбор и группировка статистических данных

1

Таблица частот. Таблица относительных частот

Уметь извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять таблицы, строить графики, диаграммы

101

Сбор и группировка статистических данных

1

Таблица частот. Таблица относительных частот

102

Наглядное представление статистических данных

1

Изображение статистических данных с помощью диаграмм. Полигон. Гистограмма

103

Таблица частот. Таблица относительных частот

1

Изображение статистических данных с помощью диаграмм. Полигон. Гистограмма

Повторение (5ч)

104

Рациональные дроби

1

Преобразование рациональных выражений, используя правила сложения , вычитания, умножения, деления и возведения в степень дробей

Уметь выполнеть действия с рациональными дробями

105

Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения

1

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений

Знать формулу решения квадратного уравнения

Уметь решать квадратные и дробно-рациональные уравнения

106

Неравенства и системы неравенств

1

Решение неравенств и систем неравенств

Знать правила решения неравенств

Уметь решать неравенства и системы неравенств

107

Контрольная работа №10 (итоговая)

1

Система неравенств, действие с рациональными дробями, квадратные корни, задача на составление уравнения

Уметь решать задачи с помощью уравнения, неравенства и системы неравенств, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

108

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...