Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_8_klass_algebra.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Владимировская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
по математике (алгебра)
8 класс
Паниной Натальи Генриховны
(2013-2014 учебный год)
Владимировка 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-226с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:
в 5 классе – 175 часов;
в 6 классе – 175 часов;
в 7 классе – 175 часов;
в 8 классе – 180 часов;
в 9 классе – 170 часов.
Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».
На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года из них:
7 класс – 123часа
8 класс – 108 часов
9 класс – 102 часа.
На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:
7 класс – 52 часа
8 класс – 72 часа
9 класс- 68 часов.
Для реализации программного содержания используется:
- Учебник «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. /М.: Просвещение, 2008.
- Уроки алгебры в 8 классе/В.И. Жохов, Г.Д. Карташева/Москва: Вербум-М.
- Дидактический материал алгебра 8 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк/ Москва: Просвящение.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс/Москва: ВАКО.
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание программы
Повторение (2часа)
Рациональные дроби (23часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Квадратные корни (18 часов)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (26 часовч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Неравенства (17 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Степень с целым показателем (12 часов)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики (5 часов)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. (5 часов)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Индивидуальная работа | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение (2ч) | ||||||||
1 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Формулы разности квадратов, квадрата двухчлена, суммы и разности кубов. | Знать и уметь применять формулы разности квадратов, квадрата двухчлена, суммы и разности кубов. | ||||
2 | Преобразование целых выражений | 1 | Представление выражения в виде многочлена. Разложение на множители различными способами. | Знать формулы сокращенного умножения Уметь применять формулы сокращенного умножения. уметь раскладывать на множители различными способами | ||||
Рациональные дроби (23ч) | ||||||||
3 | Рациональные выражения | 1 | Определение целого, дробного и рационального выражения | Знать определения целого, дробного, рационального выражения Уметь определять вид выражения | ||||
4 | Допустимые значения рационального выражения | 1 | Что называется допустимыми значениями выражения с переменной | Знать, что называется допустимыми значениями выражения, уметь находить допустимые значения выражения с переменными | Исторически сведения о рациональных дробях | |||
5 | Основное свойство дроби | 1 | Доказательство основного свойства дроби и применение его при сокращении дробей | Знать основное свойство дроби Уметь применять его при сокращении дробей | ||||
6 | Сокращение дробей | 1 | Применение основного свойство для сокращения | Уметь сокращать дроби | ||||
7 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | Применение основного свойства дроби к приведению дробей к новому знаменателю | Уметь приводить дроби к новому знаменателю | ||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Вывод и применение правила сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||||
9 | Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с противоположными знаменателями | ||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (знаменатели одночлены) | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(знаменатели одночлены) | Уметь находить общий знаменатель для двух и более дробей, уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | ||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (знаменатели многочлены) | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. | Уметь сокращать дроби, складывать и вычитать дроби с разными и одинаковыми знаменателями. | ||||
15 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 1 | Правило умножение дробей и его применение | Знать правило умножение дробей Уметь умножать дроби | ||||
16 | Возведение дроби в степень | 1 | Правило возведение дроби в степень и его применение | Уметь возводить дроби в степень | ||||
17 | Деление дробей | 1 | Правило деление дробей и его применение | Знать правило деления дробей Уметь делить дроби | ||||
18 | Деление и умножение дробей | 1 | Деление и умножение дробей | Уметь делить и умножать дроби | ||||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Порядок действий. Примеры на совместные действия(сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень) | Знать порядок выполнения действий, алгоритмы выполнения действий, формулы сокращенного умножения Уметь преобразовывать рациональные выражения | ||||
20 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||||
21 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||||
22 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Представление дроби в виде суммы дробей | |||||
23 | Функция у= k/х | 1 | Определение функции обратная пропорциональность, построение графика и её свойства. | Знать определение функции обратная пропорциональность, название графика этой функции Уметь находить значение функции по известному значению аргумента и наоборот | ||||
24 | График функции у= k/х | 1 | Построение графиков функции у= k/х | |||||
25 | Контрольная работа№2 по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | Умножение и деление дробей Преобразование рациональных выражений, график функции у= k/х | Уметь выполнять совместные действия сложения. Вычитания, умножения, деления, возведения в степень, график функции у= k/х | ||||
Квадратные корни (18ч) | ||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 1 | Натуральные, целые, дробные, рациональные числа. Представление рациональных чисел в виде периодических десятичных дробей | Знать определение натуральных, целых и рациональных чисел Уметь представлять рациональные числа в виде десятичных периодических дробей | ||||
27 | Иррациональные числа | 1 | Понятие иррационального числа, действительного числа | Иметь представление о иррациональных числах, знать определение действительных чисел Уметь определять вид числа | Исторические сведения о действительных числах | |||
28 | Определение квадратного корня. Арифметический квадратный корень. | 1 | Определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. | Знать определение арифметического квадратного корня Уметь находить арифметический квадратный корень из различных чисел | Исторические сведения о квадратных корнях | |||
29 | Вычисление выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Вычисление выражений, содержащих квадратные корни | |||||
30 | Уравнения х²=а | 1 | Число решение уравнения х²=а в зависимости от значения а | Уметь определять число корней уравнения х²=а и решать его | Алгоритм вычисления квадратного корня из числа | |||
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Десятичные приближения квадратного корня из числа | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | ||||
32 | Функция у= х и ее график | 1 | Построение графика функции у= х и работа с графиком | Уметь строить график и работам по графику | ||||
33 | Построение графика функции у= х | 1 | ||||||
34 | Квадратный корень из произведения | 1 | Теорема о квадратном корне из произведения | Знать теорему о корне из произведения и уметь применять ее | ||||
35 | Квадратный корень из дроби | 1 | Теорема о корне из дроби и ее применение | Знать теорему о корне из дроби уметь ее применять | ||||
36 | Квадратный корень из степени | 1 | Квадратный корень из степени | Уметь находить квадратный корень из степени | ||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень» | 1 | Квадратный корень, вычисление выражений, содержащих квадратные корни, график функции у= х | Уметь находить квадратные корни, строить график функции у= х | ||||
38 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | Вынесение множителя из-под знака корня | Уметь выносить множитель из-под знака корня | ||||
39 | Внесение множителя под знак корня | 1 | Внесение множителя под знак корня | Уметь вносить множитель под знак корня | ||||
40 | Преобразование выражений , содержащих квадратные корни | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, используя вынесение множителя из-под корня, внесение множителя под знак корня. Уравнение х²=а | Уметь выносить множитель из-под знака корня , внесение множителя под знак корня, решать уравнение х²=а, упрощать выражения, содержащие квадратные корни. | |||||
41 | Преобразование выражений , содержащих квадратные корни | |||||||
42 | Повторение темы «Свойства квадратного корня» | Преобразование двойных радикалов | ||||||
43 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратного корня» | |||||||
Квадратные уравнения(26ч) | ||||||||
44 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения | 1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. | Знать определение квадратного уравнения. Уметь находить коэффициенты квадратного уравнения | ||||
45 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Решение неполных квадратных уравнений | Уметь решать неполные квадратные уравнения | ||||
46 | Решение квадратных уравнений, выделением квадрата двухчлена | 1 | Решение квадратных уравнений, выделением квадрата двухчлена | Решать квадратные уравнения методом выделения квадрата двухчлена | ||||
47 | Вывод формулы для решения квадратного уравнения | 1 | Вывод формулы для решения квадратного уравнения, решение уравнений по формуле | Уметь применять формулу для решения квадратного уравнения | ||||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | Выработка навыков решения квадратных уравнений по формуле | Знать формулу решения квадратных уравнений. Уметь применять формулу для решения квадратного уравнения | ||||
49 | Решение квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом | 1 | Вывод формулы для решения квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, применения формулы для решения уравнений | Знать формулу. Уметь решать квадратные уравнения | ||||
50 | Решение квадратных уравнений | 1 | Выработка навыков решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к ним | Уметь решать квадратные уравнения по формуле | ||||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Уметь решать задачи с помощью квадратного уравнения | ||||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||||
54 | Теорема Виета | 1 | Доказательство теоремы Виета и применение её при решение задач | Знать теорему Виетаи теорему ей обратную Уметь применять эти теоремы для решения задач | ||||
55 | Теорема, обратная теореме Виета | 1 | Применение теоремы. Обратной теореме Виета для составления квадратных уравнений по заданным корням | |||||
56 | Повторение темы «Квадратные уравнения» | 1 | Решение квадратных уравнений. Применение теоремы Виета и теоремы ей обратной для решения задач | Уметь решать квадратные уравнения и применять теорему Виета для решения задач | ||||
57 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||||||
58 | Анализ контрольной работы. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений | 1 | Определение дробного рационального уравнения и алгоритм решения дробных рациональных уравнений | Знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений Уметь решать дробные рациональные уравнения | ||||
59 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Решение дробных рациональных уравнений | |||||
60 | Решение более сложных дробных рациональных уравнений | 1 | Решение более сложных дробных рациональных уравнений | |||||
61 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Решение более сложных дробных рациональных уравнений | |||||
62 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | ||||
63 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений ( на движение) | 1 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений ( на движение) | |||||
64 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на движение) | 1 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений ( на движение) | |||||
65 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу) | 1 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу) | |||||
66 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу) | 1 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу) | |||||
67 | Графический способ решения уравнений | 1 | Алгоритм решения уравнения графическим способом | Знать алгоритм решения уравнения графическим способом | ||||
68 | Решение уравнений графическим способом | 1 | Решение уравнений графическим способом | . | ||||
69 | Контрольная работа №6 по теме6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Дробные рациональные уравнения.ю задачи | Уметь решать дробные рациональные уравнения и задачи с помощью рациональных уравнений | ||||
Неравенства и системы неравенств (17ч) | ||||||||
70 | Анализ контрольной работы. Определение понятий «меньше» и «больше» | 1 | Определение понятий «меньше» и «больше», применение определений для решения задач | Знать определение понятий «меньше», «больше». Уметь применять определения при решении задач | ||||
71 | Доказательство неравенств | 1 | Применение определений понятий «меньше», «больше» для доказательства неравенств | Уметь доказывать неравенства , основываясь на определениях понятий «больше», «меньше» | ||||
72 | Свойства числовых неравенств | 1 | Свойства числовых неравенств, применение свойств при решении задач | Знать свойства числовых неравенств Уметь применять свойства числовых неравенств при решении задач | ||||
73 | Применение свойств числовых неравенств | 1 | Применение свойств числовых неравенств | |||||
74 | Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | 1 | Доказательство теорем о сложении и умножении числовых неравенств и применение этих теорем для оценки значений выражений с переменными | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь применять эти теоремы дл оценки числовых значений выражений с переменными | ||||
75 | Применение теорем о сложении и умножении числовых неравенств | 1 | Применение этих теорем для оценки значений выражений с переменными. | |||||
76 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||||||
77 | Контрольная работа №7 по теме6»Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Доказательства неравенств, оценка значений выражения с переменными | Уметь доказывать неравенства, оценивать границы значения выражения | ||||
78 | Анализ контрольной работы. Числовые промежутки. | 1 | Числовые промежутки, изображение числовых промежутков на координатной прямой | Уметь изображать числовые промежутки координатной прямой | ||||
79 | Объединение и пересечение числовых промежутков | 1 | Объединение и пересечение числовых промежутков | Уметь находить пересечение и объединение числовых промежутков | ||||
80 | Правила, применяемые при решении неравенств с одной переменной | 1 | Правила, применяемые при решении неравенств, решение несложных неравенств | Уметь решать неравенства с одной переменной( неравенства первой степени) | ||||
81 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Решение неравенств с одной переменной | |||||
82 | Решение задач с помощью неравенств с одной переменной | 1 | Решение задач с помощью неравенств с одной переменной | |||||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Решение систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств с одной переменной и двойных неравенств | ||||
84 | Решение двойных неравенств | 1 | Решение систем неравенств с одной переменной и двойных неравенств | |||||
85 | Неравенства и системы неравенств с одной переменной | 1 | Неравенства, системы неравенств, двойные неравенства | Уметь решать неравенства и системы неравенств | ||||
86 | Контрольная работа №8 по теме6»Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1 | ||||||
Степень с целым показателем(12ч) | ||||||||
87 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Вычисление значения выражений, содержащих степени с целым показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | ||||
88 | Выражения, содержащие степени с целым показателем | 1 | Вычисление значений выражений, содержащие степени с целым показателем | |||||
89 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Доказательство свойств и применение их при упрощение выражений | Знать свойства степени с целым показателем и уметь их применять | ||||
90 | Применение свойств степени с целым показателем | 1 | Упрощение выражений, используя свойства степени с целым показателем | |||||
91 | Стандартный вид числа | 1 | Определение стандартного вида числа, порядок числа, представление чисел в стандартном виде | Уметь записывать числа в стандартном виде, определять порядок числа | ||||
92 | Действия с числами, записанными в стандартном виде | 1 | Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде | Уметь выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде | ||||
93 | Запись приближенных значений чисел | 1 | Запись приближенных значений чисел | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление с приближенными значениями | ||||
94 | Запись приближенных значений чисел | 1 | Запись приближенных значений чисел | |||||
95 | Сложение и вычитание приближенных значений | 1 | Вывод и применение правила сложение и вычитания приближенных значений | |||||
96 | Умножение и деление приближенных значений | 1 | Вывод и применение правила умножения и деления приближенных значений | |||||
97 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе | 1 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе | |||||
98 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | Упрощение выражений, содержащих степени с целым показателем, стандартный вид числа | Уметь выполнять действия со степенями и с числами в стандартном виде | ||||
Элементы статистики(5ч) | ||||||||
99 | Анализ контрольной работы. Медиана, среднее арифметическое и мода ряда | 1 | Определение и нахождение медианы, среднего арифметического и моды ряда | Знать определения среднего арифметического, медианы и моды ряда Уметь находить эти величины | ||||
100 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Таблица частот. Таблица относительных частот | Уметь извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять таблицы, строить графики, диаграммы | ||||
101 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Таблица частот. Таблица относительных частот | |||||
102 | Наглядное представление статистических данных | 1 | Изображение статистических данных с помощью диаграмм. Полигон. Гистограмма | |||||
103 | Таблица частот. Таблица относительных частот | 1 | Изображение статистических данных с помощью диаграмм. Полигон. Гистограмма | |||||
Повторение (5ч) | ||||||||
104 | Рациональные дроби | 1 | Преобразование рациональных выражений, используя правила сложения , вычитания, умножения, деления и возведения в степень дробей | Уметь выполнеть действия с рациональными дробями | ||||
105 | Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения | 1 | Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений | Знать формулу решения квадратного уравнения Уметь решать квадратные и дробно-рациональные уравнения | ||||
106 | Неравенства и системы неравенств | 1 | Решение неравенств и систем неравенств | Знать правила решения неравенств Уметь решать неравенства и системы неравенств | ||||
107 | Контрольная работа №10 (итоговая) | 1 | Система неравенств, действие с рациональными дробями, квадратные корни, задача на составление уравнения | Уметь решать задачи с помощью уравнения, неравенства и системы неравенств, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни | ||||
108 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...