План-конспект и презентация урока "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

План-конспект и презентация урока "Формулы сокращенного умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презетнация к уроку36.5 КБ
Microsoft Office document icon план-конспект94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                            «Формулы сокращенного умножения»

                                        4 февраля  2014 года

 

ФИО (полностью)

Кущ Любовь Алексеевна

  1. Фё

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 356 с углубленным изучением немецкого языка

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Базовый учебник

 «Алгебра»,7класс. КолягинЮ.М., ТкачёваМ.В. и др., издательство «Просвещение», 2012 год

8.Цель  урока:  научить раскладывать на множители с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

   создание условий для усвоения учащимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс вывода алгоритма разложения на множители с помощью формул,  формирование навыка применения формул на практике.

 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  воспитывать ответственность и аккуратность,  оценивать себя и своих товарищей

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.

Структура и ход  урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Приветствие учащихся.

Создание рабочей обстановки.

Приветствие учителя

1

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Проверка домашнего заданипя

 (Слайд 1)

Контроль выполнения домашнего задания.

Учитель выясняет, какие проблемы возникли при выполнении д.з.

Принеобходимости вызывает ученика к доске.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выделяют проблемы, возникшие при выполнении  д.з.

2

Поиск и выделение необходимой информации

Умение слушать и вступать в диалог

3

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Повторение формул квадрата суммы и квадрата разности  при раскрытии скобок, а разности квадратов при разложении на множители и при  раскрытии скобок.

Слайд 2 -3

Организовать повторение изученных формул. Применять формулы.

Показывают знание формул и применяют их при

раскрытии скобок, т.е. при сокращённом умножении

3

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов (применение формул при раскрытии скобок или при разложении на множители

Проверяют решение отвечающих, исправляют ошибки.

Умение слушать и вступать в диалог.

   

4

Решение задач.

Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Комментирует  направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

Решить    уравнение:

25a2-(5a -4)2=10

Упростить выражение:

5(3х -2)2

-12(4у +1)2

(5а + 7в)2-70ав 

Дополнительно

Разложить на множители

n3-n

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез (Объясняют порядок действий при решении заданий на упрощение выражений.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Учащиеся класса контролируют решение задач на доске, задают вопросы по теории отвечающему.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

4

Работа по следам двойки со слабыми учащимися

Учитель контролирует и направляет работу со слабыми учащимися

Учащиеся выполняют задания по применению формул на доске.

Сильные ученики выступают в роли тьютера для слабых учащихся.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

5

Изучение нового материала

Слайд

Учитель, подводит учащихся к формулированию темы урока

Учащиеся Формулируют тему урока и вырабатывают алгоритм решения проблемы.

2

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

6

Работа по выведенному алгоритму

  1. Задание ученикам Слайд 5

Учитель показывает пример поэтапного применения алгоритма.

Учитель ставит проблему.

Внимание!

  1. Слагаемые в трёхчлене меняются местами
  2. Квадраты с минусом.

Как решить проблему?

 

Учащиеся решают у доски и в тетрадях примеры на разложение на множители по формулам квадрата суммы и квадрата разности.

Решение показывают сильные учащиеся, затем желающие,

а затем решают самостоятельно с проверкой по проектору.

15

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Находят пути решения проблемы. Показывают возможность применения формул и объясняют, почему.

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

7.

Проверка дополнительного задания

Учитель проверяет правильность разложения.

 ставит задачу:

Доказать, что получившееся произведение делится на 2,3, и на 6.

Учащиеся делают вывод, что разложение произведено по двум формулам.

Это тема для следующих уроков.

7

Домашнее задание

Задает домашнее задание.

П 19-22

№ 379-381(чётные)384(4)

Дополнительно, доказать, что

(n-1)n(n+1) делится на 2,3 и на 6.

4

8

Подведение итогов урока

Ученики отвечают на вопрос, чему они научились на уроке


Карта самооценки ученика на уроке.

Отметьте «+» или «-« то выражение, которое соответствует  вашему состоянию.

«+»

«- »

Затрудняюсь ответить

1.Знаю формулу a² - b²

2 Умею находить произведение (a –b)(a+b)

3. Умею раскладывать на множители a² - b²=(a-d)(a+b)

4. Знаю формулы (a +b)²  и (a – b)²

5. Умею применять при раскрытии скобок

     (a +b)² = a² +2ab + b²

6 . Умею применять при разложении на множители

      a² +2ab +b² =(a + b)²

Сегодня на уроке мне было
(поставьте галочку)

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формулы сокращенного умножения"

Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....

Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "

Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....

Презентация "Формулы сокращенного умножения"

Цель: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения  применения формул при решении задач, развить познавательный интерес  к математике, логическое мышление...

Презентация "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

В данной работе подобраны задания по теме "Формулф сокращенного умножения", в которых надо найти ошибку....

Презентация «Формулы сокращенного умножения»

Урок повторения темы «Формулы сокращенного умножения». 7 класс. Форма повторения - игра (по мотивам игры - Своя игра)...

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"

План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....

Презентация "Формулы сокращенного умножения"

Повторение по теме "Формулы сокращенного умножения"...