Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс, в конце урока проверочная работа по карточкам. (карточки прилагаются с ответами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass.doc | 66.5 КБ |
kartochki.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числовые промежутки»
Цель урока:
- Образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме.
- Воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля.
- Развивающая: развитие внимания, памяти, познавательного интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, карточки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
1. Проверка домашнего задания. Алгебра 8 класс. Ответы на экране.
№814
а) в)
б) г)
№816
а) в)
б) г)
Оценить выполнение домашнего задания баллами, каждое задание 1балл.
2. Работа у доски и на месте: фронтальная.
Написать промежутки, изображенные на координатной прямой и прочитать. Один из детей на месте оценивает отвечающего у доски. Дети, которые на месте, за правильное решение оценивают баллами. Справочник
а) ( – ; – 2) – интервал
б) 3; + ) – полуинтервал
в) ( – 5; 8)
г) – 3; 6,2 – отрезок
Как обозначается объединение (); пересечение ()?
Записать объединение и пересечение промежутков. Ответы на экране.
1б а) 0; 2,52; 3 = 0; 3
0; 2,52; 3 = 2; 2,5
1б б) ( – ; – 22; 8 = (– ; 8
( – ; – 22; 8 =
1б в) –4; 25; 8
–4; 25; 8 =
Критерии оценок на экране:
15 б – «5»
12-14 б – «4»
8-11 б- «3»
Физкультминутка.
Работа парами (задание на карточках).
Задача: Предложить соседу по парте прорешать свое задание.
Задания, позволяющие проверить насколько, учащиеся усвоили материал.
Карточка №1, №2, №3. Ответы на второй карточке выдаются, когда ученики в паре ответят на вопросы на своих карточках и у соседа по парте. Оценивается задание в баллах.
Критерии оценки самостоятельной работы:
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3
«5» - 23 б «5» - 16 б «5» - 15 б
«4» - 16-22 б «4» - 12-15 б «4» - 12 – 14 б
«3» - 11-15 б «3» - 10-11 б «3» - 10-11 б
Подводим итог. Спасибо за урок.
Литература:
- Алгебра 8 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, 2011 г.
- За страницами учебника алгебры Л.Ф. Пичурин, 1991 г.
- Занимательные задания в обучении математике: книга для учителя / М.Ю.Шуба, 1994 г.
Предварительный просмотр:
№3
- Изобразите на координатной прямой промежуток:
5б а) ( – 2; 4) б) 3;10) в) ( – 8; 9 г) ( – ; 2) д) – 1; +)
2) Записать промежутки, изображенные на прямой:
1б а)
1б б)
1б в)
1б г)
3) Записать объединение и пересечение промежутков:
1б а)
1б б)
4) Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству: 4б
а) x 2 б) x < 4 в) x > - 5 г) 2 < x < 4
5) Решить уравнение:
2б 5(x –1) + 7 = 1 – 3(x + 2)
№3
Ответы: Баллы
- Записать промежутки, изображенные на прямой:
а)
б)
в)
г)
д)
- а) - 2; 5 в) ( -; 3
б) ( -4; +) г) -1; 7)
3) а) Объединение - 5; 6 - 1; 8 = - 5; 8
Пересечение - 5; 6 - 1; 8 = - 1; 6
б) Объединения нет;
Пересечение пустое.
4) а)
б)
в)
г)
5)
выбрать правильный.
№2
- Записать промежутки, изображенные на координатной прямой:
1б а)
1б б)
1б в)
1б г)
2) Изобразите на координатной прямой промежуток:
5б а) - 2; 4 б) (- 3; 3) в) 3; +5) г) ( - ; 7) д) 4; +)
3) Записать объединение и пересечения промежутков:
1б а)
2б б)
4) Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих
неравенству и запишите промежуток: 4б (16б)
а) х 2 б) х < 3 в) -4 < х 3 г) 2 > x > -5
5) Решить уравнение:
а) 2б б) 4(2 - 3x) - (5 - x)=11- x 3б
№2
Ответы: Баллы
1) а) - 3; 5 в) ( - ; 1
б) ( - 7; +) г) - 3; 9)
2) а)
б)
в)
г)
д)
3) а) ( -2; 4 3; 8) = ( -2 ; 8)
( -2; 4 3; 8) = 3; 4
б) ( 4; 7 7; +) = ( 4; +)
( 4; 7 7; +) = 7
4) а) 2; +)
б) ( - ; 3)
в) ( - 4; 3
г) ( -5; 2)
5) а) x = 4 x = – 4
Подчеркнуть правильный ответ
б) x = 0,8 x = – 0, 125
№1
- Заполнить пропуски в таблице:
1б | ( - 2; 3 | |
1б | ||
1б | ( - ; 4 | |
1б |
- Записать промежутки, изображенные на координатной прямой:
1б а)
1б б)
1б в)
1б г)
3) Записать промежутки, которые являются пересечением и объединением
промежутков, изображенных на оси:
3б
1б
3б
4) Соединить стрелкой промежуток соответствующий неравенству:
Промежуток | Неравенство | |
2б | ( 2; 3) | 6 > x |
2б | ( -; 6 | -5 x 4 |
2б | -5; 4 | x 6 |
2б | (6; +) | 2 < x < 3 |
5) Решить уравнение:
4б
№1
Ответы: Баллы
1)
( - 2; 3 | |
( - 5; 8) | |
( - ; 4 | |
( - 8; + ) |
2) а) ( -2; 6) в) ( 7; + )
б) ( -; -5] г) [ - 1; 9)
3) а) ( -; 3) ( 3; +) = ( -; +) кроме3
б) ( -; 3) ( 3; +) пусто
а) ( -1; 4] [ 1; 6) = ( - 1; 6)
б) ( -1; 4] [ 1; 6) = [ 1; 4]
а) объединение [ - 9; 10]
б) пересечение [ 0; 3]
4)
Промежуток | Неравенство |
( 2; 3) | 6 > x |
( -; 6 | -5 x 4 |
-5; 4 | x 6 |
(6; +) | 2 < x < 3 |
5) Подчеркнуть правильный ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...