Урок по математике в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Шаповалова Вероника Николаевна

Интегрированный урок по математике и информатике в 6 классе "Круговые диаграммы". Использование ИКТ на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Заревская СОШ с УИОП

Учитель математики  и информатики

Шаповалова В.Н.

   Цели:

  1. Освоение способов визуализации числовых данных.
  2. Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм.
  3. Применение теоретических знаний в практической деятельности человека.

Задачи:

  1. Повторить ранее изученный материал по темам: «Углы. Измерение углов», «Проценты», «Диаграммы»
  2. Учиться строить круговые диаграммы.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  4. Формировать аккуратность при работе с графическими объектами

Формы занятия: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний).

Методы и приемы работы:

  • учителя: фронтальная работа (объяснение нового, диалог, демонстрация презентации, индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы);
  • ученика: фронтальная (диалог; просмотр презентации) и индивидуальная (решение программируемых заданий, работа в тетради, работа за компьютером).

Материалы и оборудование: учебник В.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика 5», циркуль, линейка, карандаш, транспортир, презентация «Круговые диаграммы», ПК.

План урока

  1. Организационный момент
  1. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на урок.
  2. Запись в тетрадях учениками числа и темы урока.(1,2 слайды)

Я вам задам несколько загадок. Отгадайте загадки и проверьте наличие этих предметов на ваших рабочих столах и покажите их мне. Разминка(3слайд)

  1. Кто молча учит? (Учебник)
  2. Кто чертеж построит наш?

Ну, конечно… (Карандаш)

  1. Сговорились две ноги

      Делать дуги и круги. (Циркуль)

  1. Она любит прямоту и сама прямая.

      Сделать новую черту всем нам помогает.

      Что-нибудь без нее начертить сумей-ка.

      Угадайте-ка, друзья, это что?.. (Линейка)

  1. Если ей работу дашь –

      Зря трудился карандаш. (Ластик)

  1. Построению углов

Помогает… (Транспортир)

  1. Чтобы домашнее задание

Нам сделать, не забыть,

Его запишем мы в… (Дневник)

Наличие необходимых на уроке предметов мы проверили.

II. Актуализация знаний:

  1. Укажите соответствие между  видом углов и их градусной мерой (4 слайд)

1)острый-56

2)прямой- 90

3)тупой-123

4)развернутый- 180

2. Повторим, что называем диаграммой, где применяются круговые диаграммы, как строить диаграммы. (5, 6, 7,8 слайды)

(Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой. )

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.

Какие вы знаете диаграммы: плоскостные и объемные. Среди плоскостных диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые. Мы пока изучаем круговые диаграммы.

3. Алгоритм построения диаграммы: (9 слайд)

  1. Вспомните, сколько градусов содержит круг.
  2. Сколько процентов приходится на всю величину, на единое целое.
  3. Определить, сколько углов будет содержать диаграмма.
  4. Рассчитать, сколько градусов составит каждый угол.
  5. Построить углы, вершины которых будут находиться в одной точке – центре круга.
  6. Выбрать цветовое решение для каждого угла в отдельности и для диаграммы в целом.

III.  Фронтальная работа

(10 слайд) Задание №1. Используя круговую диаграмму «Состав воздуха» расскажите: сколько  процентов кислорода, азота и других  газов содержится в воздухе?

(11 слайд) Задание №2. Используя круговую диаграмму, расскажите о распределение суши Земли по материкам в процентах.

IV.Решение задач: (12, 13, 14 слайды)

1) №1695:

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%.

Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания

Решение:( 14 слайд)

Дневная норма-100%

Круг-360

4 угла

360:100=3,6   - на 1%

3,6 *  25 =90    - завтрак

3,6  *  15 =54 – 2 завтрак, ужин

3,6    * 45 =162    - обед

 Сделаем вывод: какое у вас питание? Соответствует ли оно данной диаграмме?

V. Физкультминутка (слайд 15)

VI.  Построение диаграмм с помощью ПК (16, 17 слайды)

Вы не обратили внимание на то, сколько времени потратили на построение диаграммы вручную? Сегодня на практике вручную диаграммы никто не строит или строят, но очень редко. Есть очень хороший помощник для выполнения такой работы. Это компьютер. (Учитель демонстрирует как можно с помощью ПК построить диаграммы в среде ТП Microsoft Excel)

  • У вас на экране среда табличного процессора Microsoft Excel. В таблицу занесём данные диаграммы «Сбалансированное питание»

 

фрукты

2 порции.

овощи

3 порции

мясо

1,5порции

мол.пр.

1порции

жиры

0,5порции

 Наша задача построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Внимательно меня слушайте, постарайтесь выполнять действия четко и у вас все получиться.

  • Выделяем ячейки А1-В5. Для этого установите курсор мыши в ячейку А1 и, удерживая левую кнопку, мыши протяните курсор до ячейки В5. Таблица окраситься в черный цвет.
  • В строке меню найдите команду ВСТАВКА и щелкните по этому слову левой кнопкой мыши. Откроется ниспадающее меню.
  • В ниспадающем меню выберите команду ДИАГРАММА и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Откроется диалоговое окно МАСТЕР ДИАГРАММ.
  • В списке типа диаграмм выберите слово КРУГОВАЯ. Справа в окне откроются различные виды диаграмм. Выберите 1 вариант. И нажмите кнопку ДАЛЕЕ внизу диалогового окна.
  • На следующем шаге снова нажмите кнопку ДАЛЕЕ.
  • На третьем шаге снова нажмите ДАЛЕЕ.
  • На четвертом шаге нажмите кнопку ГОТОВО.

Получилось?(17 слайд)

Оцените время, которое вы потратили на построение диаграммы на ПК. Сравните затраченное вами время на выполнение этой работы вручную и на ПК. Какой можно сделать вывод?

Сделаем теперь вывод о содержании диаграммы:

 Обратите внимание на продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся жиры. А  фрукты и овощи должны занимать больше места в вашем меню.

VII. Самостоятельная  работа обучающего характера :

1) №1693:Диаграмма содержания масла в льняном семени.

2) №1694:Диаграмма распределения воды и суши на земной поверхности. (Индивидуальные консультации учителя). Проверка (18,19 слайды)

VIII. Подведем итоги урока:

 Ответьте на несколько вопросов.(20 слайд)

  1. Что такое диаграмма? (Способ наглядного представления числовых данных)
  2. Какие диаграммы вы научились сегодня строить? (Круговые диаграммы)
  3. Какие еще виды диаграмм вы запомнили? (Столбчатые, графики, кольцевые, …)
  4. Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм? (Что такое диаграмма?  Углы, правила построение углов.  Проценты. Доли и дроби.)

IX. Домашнее задание: (21 слайд)

№1706, №1707, №1701(повторение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"

Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...