Нахождение дроби от числа, математика 6 класс.
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Комягина Валентина Сергеевна

Урок-обобщение по математике для 6 класса  по теме: "Нахождение дроби от числа"  содержит конспект и презентацию. Урок представлен в виде соревнований.  Дети обобщают  тему  и с помощью исторических задач  знакомятся с историей Московского Кремля.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мало знать , надо применять ». И . В. Гёте.

Слайд 2

Классная работа Нахождение дроби от числа . 22.11.13 . Комягина Валентина Сергеевна Учитель математика

Слайд 3

Цели урока: закрепить умения и навыки по решению задач на нахождение дроби от числа

Слайд 4

Ответьте на вопросы: 1) Основное свойство дроби 2) Что называют сокращением дробей? 3) Какая дробь называется несократимой? 4) Как перевести проценты в десятичную дробь? 5) Как перевести из десятичной дроби в проценты? 6) Как найти часть от числа? 7) Как умножить дробь на натуральное число? 8) Как выполнить умножение двух дробей? 9) Как выполнить умножение смешанных чисел?

Слайд 5

Экскурсия по Московскому кремлю

Слайд 7

Археологические раскопки показывают, что уже в XI в. (лет за 100 до рождения Юрия Долгорукого) на Боровицком холме стояло укрепленное поселение, которое сейчас называем Кремлем. Маленькая крепостница не могла вместить всех жителей быстро растущего города, и князь Юрий приказал построить новый Кремль, больших размеров, чем прежний.

Слайд 8

Шли годы, и Москва, уничтоженная ханом Батыем, вновь отстроилась и выросла. Она была завещана Александром Невским (великим князем Владимирским) сыну Даниилу как отдельное княжество. При преемниках князя Даниила, его сыновьях – Юрии (1303 - 1325) и Иване I (1325 - 1341) по прозвищу Калита (мешок с деньгами), размеры Московского княжества возросли.

Слайд 9

Кремль Юрия Долгорукого имел стены длиной 1,2 км, а Кремль Ивана Калиты составляет 1,4 часть от Кремля Долгорукого. Вычислите длину стен Кремля, возведенного Иваном Калитой . Задача 1

Слайд 10

Задача 2 Деревянный Кремль Ивана Калиты имел площадь 19,9 га, а современный составляет 1,33 площади от Кремля Ивана Калиты . Вычислите площадь современного Кремля.

Слайд 11

Задача 3 Длина минутной стрелки Кремлевских курантов 328 см , а длина цифры на циферблате составляет 9/41 . Какова длина цифры? Ответ выразите в сантиметрах; в метрах.

Слайд 12

Высота Водовзводной башни 6125см , а высота звезды на этой башне составляет 0,058 от высоты башни. Высота Спасской башни-7100, а высота звезды на ней составляет 5,2% башни. На сколько Спасская башня со звездой больше, чем Водовзводная башня со звездой ? Задача 4

Слайд 13

Высота Царской башни Кремля 16,7м, высота Набатной башни составляет 2,3 высоты Царской башни, а высота Сенатской башни-34,3м. Найдите высоту всех трех башен вместе. Задача 5

Слайд 14

Физкультминутка Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка.

Слайд 15

Царь-ко́локол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Отлит русскими мастерами Иваном Маториным и Михаилом Маториным в 1733—1735 годах на Пушечном дворе по указу императрицы Анны Иоанновны. Высота колокола с ушками составляет 6,24 м, диаметр - 6,6 м, масса около 200 тонн. Колокол был отлит 25 ноября 1735 года Ц арь-колокол

Слайд 16

Одним из замечательных памятников военной техники и литейного искусства XVI—XIX вв. является Царь-пушка — самое большое по калибру орудие в мире. Царь-пушка отлита Андреем Чеховым в 1586 г. в Москве , на Пушечном дворе на берегу реки Неглинной (современный Театральный проезд). Украшена поясами рельефов, на правой стороне дульной части — изображение царя Фёдора Ивановича (в короне и со скипетром в руке) верхом на коне. На стволе с каждой стороны размещаются по четыре скобы, предназначенные для крепления канатов при перемещении пушки. Длина пушки — 5,34 м, наружный диаметр ствола — 120 см, диаметр узорного пояса у дула — 134 см, калибр 890 мм, масса составляет 20% от массы Царя -колокола Царь-пушка

Слайд 17

В 1737 году колокол пострадал от так называемого Троицкого пожара. От быстрого и неравномерного охлаждения при тушении пожара раскаленный колокол дал трещины, от него откололся кусок . После этого колокол пролежал в яме свыше ста лет. В 1836 году колокол был поднят из ямы строителем Исаакиевского собора и Александровской колонны архитектором А. Морферраном и поставлен на каменный постамент. Поверхность колокола украшена тонким рельефным орнаментом, изображениями царя Алексея Михайловича, и царицы Анны Ивановны, а также пятью иконами и двумя надписями, в которых излагается история отливки колокола. Эта работа искустно выполнена русскими мастерами

Слайд 18

Вычислите массу отколотого куска колокола, если известно, что он составляет 0,0575 массы колокола Задача

Слайд 19

Самостоятельная работа 1. найти от 65 2. найти 0,2 от 46 3. Найти 34% от 68 4. В книге 140 страниц, Петя прочитал 20% этой книги. Сколько ему осталось прочитать страниц?

Слайд 20

Взаимопроверка 1. 39 2. 9,2 23,12 112 страниц

Слайд 21

Ответьте на вопросы: Что вы узнали нового на уроке? При решении каких заданий возникли вопросы? За что ты можешь похвалить себя ?

Слайд 22

Я всё понял, у меня всё получалось! Мне не всё удавалось , придется дома повторить ещё раз Мне было очень трудно и непонятно. Надо обратиться к учителю. Оцени свою работу на уроке. Поставь себе отметку за урок

Слайд 23

Задание для самоподготовки Дидактический материал , стр. 11 , № 113, 117 № 121

Слайд 24

Использованные источники http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/76/84076585_large_138.jpg http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/26/605/26605522_Moskva_old.jpg http:// mosvedi.ru/photos/news/415_big.jpg http://mos-holidays.ru/moscow-kremlin-towers / http://www.myshared.ru/slide/578524 /



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нахождение дроби от числа

22.11.13.

ФИО (полностью)

Комягина Валентина Сергеевна

Место работы

ФГКОУ Московское СВУ

Должность

Преподаватель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Нахождение дроби от числа,4

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, Математика-6 класс

  1. Цель  урока: закрепить умения и навыки в решении задач по нахождению дроби от числа; систематизация знаний по данной теме, знакомство с историей  Московского Кремля.
  2. Задачи:

- обучающие: закрепление умений и навыков в решении задач по нахождению дроби от числа; систематизация знаний по данной теме

-развивающие: развитие памяти, речи, познавательного интереса; развитие  умения  применять знания теории на практике,формировать навык выполнения заданий по алгоритму, умение видеть способы выполнения заданий.

-воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; поддержание интереса к предмету,

10. Тип урока: обобщение материала

11.Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные

        12.Формируемые УУД:

Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по     способам действий.

Регулятивные: определять цель, планировать деятельность.

Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,

Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

        13. Планируемые результаты:

Предметные: закрепление правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

Метапредметные: умение видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

        14. Необходимое техническое оборудование: проектор

        15.Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Слайд 1

Приветствие, проверка подготовленности к уроку

Взвод разбивается на три группы. Определяется командир команды. Суворовцам сообщаются условия получения баллов в командах.

Включаются в деловой ритм урока

2

2

Определение темы и цели урока

Слайд 2,3

Помогает суворовцам сформулировать цель урока

Суворовцы  ставят перед собой цели, что должны сделать на уроке

3

3

Актуализация знаний

Слайд 4

Задает вопросы на повторение правил и определений

Устный опрос правил. Каждой команде задается по три вопроса по правилам и определениям.

1)        Основное свойство дроби

2)        Что называют сокращением дробей?

3)        Какая дробь называется несократимой?

4)        Как перевести проценты в десятичную дробь?

5)        Как перевести из десятичной дроби в проценты?

6)        Как найти часть от числа?

7)        Как умножить дробь на натуральное число?

8)        Как выполнить умножение двух дробей

9)        Как выполнить умножение смешанных чисел?

Демонстрируют знания и умения. Команды отвечают по очереди на вопросы.

4

4

Обобщение материала. Решение различного вида задач

Слайд5-13

Раздает задания Обращает внимание на оформление заданий

Выполняют задания в тетради.

Работают в командах.

12

5

Физкультминутка

Слайд 14

Контролирует выполнение физкультминутки всеми суворовцами

Делают разминку

2

6

Применение знаний при решении задач

Слайд 15-18

Руководит деятельностью учащихся.

Обращает внимание на оформление заданий

Фронтальная работа с заданиями.

8

7

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Слайд 19-20

Следит за выполнением самостоятельного решения

Решают задания. Выполняют взаимопроверку

7

8

Подведение итогов

Слайд  21,22

Задает вопросы на обобщение данной темы

Что вы узнали нового на уроке?

При решении каких заданий возникли вопросы?

За что ты можешь  похвалить   себя?

Отвечают на вопросы.

Капитаны команд выставляют каждому суворовцу оценку и  комментируют работу каждого суворовца на уроке.

А команда сообща выставляет оценку командиру.

5

9

Самоподготовка

Слайд 23

Формулирует и комментирует домашнее задание

Фиксируют задание и слушают учителя

Дидактический материал, стр. 11, № 113, 117

Доп.задание –

№ 121

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нахождение дроби от числа" 6 класс

Цель урока:•закрепить навыки нахождения дроби от числа;•выработать умения решать задачи с применением данных навыков;•создать атмосферу творческого труда для последующего достижения хороших резу...

Урок по математике "Нахождение дроби от числа". 6 класс

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс», программа рассчитана  на 5 часов в неделю.Применена технология проблемного диалога и ИКТ.Использованы формы организации деяте...

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.6 КЛАСС

Предложенная презентация помогает вовлечь учащихся в изучение темы:"Нахождение дроби от числа"...

Нахождение дроби от числа ( 5 класс "Сферы")

Урок в 5 классе по теме "Нахождение дроби от числа" . ФГОС . "Сферы"....

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Практический кейс по теме: "Нахождение дроби от числа." Математика 6 класс.

Решение задач в курсе математики 5-6 классов всегда является довольно сложной работой, как для учеников, так и для учителей. Целью создания данного электронного пособия является представление решения ...