Практический кейс по теме: "Нахождение дроби от числа." Математика 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Кудрявцев Григорий Михайлович

Решение задач в курсе математики 5-6 классов всегда является довольно сложной работой, как для учеников, так и для учителей. Целью создания данного электронного пособия является представление решения задач в наглядном и понятном виде с использованием интерактивной презентации. Данная презентация является фактически сборником задач по теме: «Нахождение числа по его части». Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математика 5, часть 2» Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Задачи сопровождаются схемами, что поможет осмысленно решать сложные задачи на нахождение числа по его дроби и нахождение числа по его процентам. Задачи из коллекции разнообразны и ярко иллюстрированы. Каждая задача (от условия и до получения ответа) расположена на отдельном слайде, что значительно упрощает ее восприятие детьми. Задачи могут быть рассмотрены как при прохождении темы по планированию, так и на этапе повторения данного материала в 5-6 классах. Презентация или ее отдельные слайды можно  использовать также и  в дистанционном обучении. Возможно включение слайдов в новые презентации в любом удобном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_ot_chisla_5.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нахождение дроби от числа Коллекция задач для 6 класса

Слайд 2

Во время прогулки Барт Симпсон за два часа проехал 10 км. В первый час он проехал этого расстояния. Сколько километров он проехал за первый час прогулки? 10 км 10 : 5 3 = 6 (км) 10 = 6 (км)

Слайд 3

Огород занимает всего земельного участка. Картофель занимает огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Слайд 4

В первой задаче мы находили части от 10 км, а во второй части от . Такие задачи называют задачи на нахождение дроби от числа. Решают их с помощью умножения. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Слайд 5

Площадь огорода 0,04 га. Капустой засажено 0,8 огорода, а остальная часть – другими овощами. Сколько гектаров засажено другими овощами?

Слайд 6

6м длина ширина 0,6 от В Ы С О Т А Найти площадь и объем этой комнаты

Слайд 7

П Р О Ц Е Н Т Ч И С Л О : 100 * 100

Слайд 8

Царь пушка самое большое по калибру орудие в мире В Московском Кремле находится Царь-колокол и Царь-пушка, отлитые русскими мастерами. Вес колокола 200 т, а вес пушки составляет 40% веса колокола. Сколько весит Царь-пушка?

Слайд 9

Проложено 75 % газопровода, длина которого будет 102,8 км. Сколько километров газопровода осталось проложить? Г А З Г А З Г А З 102,8 км 75 % 75 %= 0,75 0,75 * 102,8 = …

Слайд 10

На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью всех рисунков, а 0,25 остальных – карандашом. Сколько карандашных рисунков на выставке? 72 рисунка 0,25

Слайд 11

72 рисунка 0,25 1 способ. 1) 60 2) 72 – 60 = 12 (рис.) остальные рисунки. 3) 12 * 0,25 = 3 (рис.) выполнено карандашом. 12 3

Слайд 12

72 рисунка 0,25 всех рисунков выполнена карандашом 2) 2 способ.

Слайд 13

Штангист тяжелого веса поднял штангу массой в 156 кг, а штангист легчайшего веса поднял штангу, масса которой составляет массы первой. На сколько килограммов масса первой штанги больше массы второй штанги? 156 кг

Слайд 14

Музыканты решили подготовить к своему концерту 24 произведения. В первый месяц была подготовлена часть всей программы, а во второй месяц – части всей программы. Сколько произведений еще осталось подготовить? 24 произведения

Слайд 15

Бананы стоят 42 р., что составляет 50% стоимости винограда, а стоимость винограда составляет 70% стоимости ананасов. Сколько стоят ананасы?

Слайд 16

Каким станет расстояние между теплоходом и катером через 15 мин? 225м/мин Показать (2) скорости катера 3км На каком расстоянии они окажутся через 10 мин после встречи, если будут продолжать движение? Через сколько времени катер догонит теплоход? 15мин

Слайд 17

75% скорости автобуса По шоссе навстречу друг другу едут автобус и мотоциклист. Скорость автобуса 900 м/мин, а скорость мотоциклиста составляет 75% скорости автобуса. Сейчас расстояние между ними 25 км 200 м. Через сколько времени они встретятся? Какое расстояние будет между ними через 4 мин после встречи? 25км 200м ? ч 900м/мин Показать (2)

Слайд 18

экватор Длина экватора Земли примерно 40 000 км, а её диаметр составляет длины экватора. Чему равен диаметр Земли?

Слайд 19

Масса муравья составляет 10% массы груза, который он может перетащить за 1 раз. Какова масса муравья, если за 1 раз он может перетащить груза? Муравей за работой Муравей щелкает челюстями со скоростью 230 км/ч

Слайд 20

Показать (2) Дима идет со скоростью , а скорость Игоря составляет скорости Димы. Через сколько времени расстояние между мальчиками будет 3 км? 3 км ? ч

Слайд 21

? км 60 км/ч Автобус и автомобиль отъехали от светофора одновременно в одном направлении. Скорость легковой машины 60 км/ч, а скорость автобуса составляет скорости машины. К следующему светофору автомобиль подъехал через 5 мин. На каком расстоянии от второго светофора будет в это время автобус? Показать (2) скорости автомобиля 5мин

Слайд 22

Длина аквариума, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 дм, а ширина составляет длины. Когда в аквариум налили 40 л воды, он оказался наполненным на своего объема. Какую часть длины составляет высота аквариума? ( 1л равен по объему 1 дм 3 ) 5 см 40л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

Нахождение дроби от числа, математика 6 класс.

Урок-обобщение по математике для 6 класса  по теме: "Нахождение дроби от числа"  содержит конспект и презентацию. Урок представлен в виде соревнований.  Дети обобщают  тему  и...

Практическая работа по теме "Нахождение истинности логических выражений"

Практическая работа после изучения темы "Тыблицы истинности"...

Практическая работа по теме "Нахождение значений числовых выражений"

Тема: «Нахождение значений числовых выражений»Цель: научиться находить значение числовых выражений.Расчитана на 180 мин. и разделенная на совместное и самостоятельное решение....

Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы

Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной

Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)...