игра ""Следопыт"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Махлачева Наталья Александровна

математическая игра для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК - ИГРА

«СЛЕДОПЫТЫ» по теме «Умножение дробей»

          Учитель: Махлачева Н.А.

Класс: 6К 

Цели урока:

Образовательная – проверить, закрепить знания учащихся по теме «Умножение дробей» (умножение обыкновенной дроби на натуральное число, умножение обыкновенной дроби на обыкновенную дробь, умножение смешанных чисел).

Развивающая – развитие внимания, быстроты реакции; игровая форма вызывает интерес к теме (предмету).

Воспитательная – формирование таких качеств личности, как четкость и организованность в труде, проявлять коллективизм и взаимопомощь.

Тип урока: по дидактическим целям – урок закрепления изученного; нетрадиционная форма урока – урок – соревнование (игра).

Оборудование: плакат (экран соревнований), карточки с заданиями в виде «следа».

Литература:

  1. Математика: учеб. для 6 кл. / Н.Я. Виленкин и др./, 2003.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса, 1991.
  3. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика, 2001.

Структура игры:

  1. Подготовительная работа
  2. Проведение игры
  3. Подведение итогов игры

I.Подготовительная работа

        1. Учащиеся должны дома повторить теоретический материал по теме, принести принадлежности к уроку.

        2. Учитель готовит для каждого участка для двух команд задания на специальных картонных следах. Эти задания он «прячет» в разные места класса.

        3. Учитель готовит общую таблицу ответов на все задания.

        4. Итоги подводятся по времени и правильности решения.

        II. Проведение игры

ХОД ИГРЫ

  1. Капитаны получают первую карточку.

Образцы карточек:

а) решите примеры:

б) Из получившихся ответов выберите натуральные, сложите их и разделите на 6. Полученная цифра – номер парты, где есть следующее задание. Парты считать слева на право. Следуйте данному указанию!

Ответ: 6 парта.

а) решите примеры:

б) Из получившихся ответов выберите натуральные, сложите их и разделите на 8. Полученная цифра – номер парты, где есть следующее задание. Парты считать слева на право. Следуйте данному указанию!

 Ответ: 3 парта.

  1. Задание на «ступне»:

1 команда. а) Выполнить действие:

б) Отнимите от знаменателя числитель, полученное число разделите на 3. Данная цифра указывает ящик учительского стола, в котором есть следующее задание (ящики с правой стороны). Следуйте данному указанию!

Ответ: 2 ящик.

2 команда.   а) Выполнить действие:

         б) Отнимите от знаменателя числитель, полученное число будет указывать на номер ящика учительского стола, в котором есть следующее задание (ящики с левой стороны). Следуйте данному указанию!

Ответ: 3 ящик.

  1. На «ступне» задача:

Два брата весят вместе 80,6 кг. Причем вес одного на 20 кг больше другого. Определите вес каждого.

Решение:

1) 80,6 – 20 = 60,6 (кг) – вес двух братьев

2) 60,6 ׃ 2 = 30,3 (кг) (вес меньшего)

3) 30,3 + 20 = 50,3 (кг) (вес большего)

1 команда. В ответе: количество десятых указывает номер стула, на котором наклеен следующий «след». Стулья считать слева направо.

Ответ: 3 стул.

2 команда. В ответе: количество десятых указывает номер шкафа, в котором находится следующий «след». Шкафы считать от окна.

Ответ: 3 шкаф.

  1. На «ступне» вопросы для устного ответа.

1 команда.

1) Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число ?

        2) Как сравнить дроби с разными знаменателями?

        3) Как привести дроби к общему знаменателю?

        4) Как найти НОК чисел?

        5) Как найти дополнительный множитель?

        2 команда.

        1) Признак делимости на три.

        2) Как найти НОД чисел?

        3) Расскажите, как выполнить сложение смешанных чисел?

        4) Как умножить обыкновенные дроби?

        5) Как выполнить умножение смешанных чисел?

        

5. Задания на смекалку (1 правильный ответ 1 балл).

1) Кирпич весит 1,4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2,8)

2) Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (36 км)

3) Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

4) На что похожа половина яблока? (на другую половину)

5) В моих карманах поровну денег. Я переложила из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? (на 40 копеек)

6) кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 4 кирпича? (16 кг)

7) Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят пять рыб? (7,5).

III. Подведение итогов

Оценивается каждый «след» по пятибалльной системе. Оценивает учитель и два помощника. Итоги игры записываю в экран соревнований.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка "Следопыт"

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования...

Следопыт

Внеклассное мероприятие. ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «Следопыт» (по пожарной безопасности)....

Научно-исследовательская работа в группе "Следопыт"

В данной работе отражен опыт работы краеведческого кружка "Следопыт"...

следопыт

данная презентация была использована в игре по станциям для учащихся 8- х классов...

Программа внеурочной деятельности "Следопыт"

Данная программа имеет эколого-краеведческую направленность.  Поэтому целью данной программы является научить ребят ориентироваться в природе, дать самые простые знания  об автономном сущест...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Кружковая работа "Следопыт"

Цель: развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности учащихся, создание условий для повышения мотивации к выполнению поисковой работы и подготовке выступлений       ...