Математическая игра "Брейн-ринг" в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Лазня Татьяна Владимировна

Игра составлена для закрепления материала по теме "Прямоугольная система координат на плоскости". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Брейн-ринг» в 7 классе.

 Цели урока:

  • Образовательная: способствовать прочному усвоению обучающимися материала по теме «Прямоугольная система координат на плоскости»; способствовать расширению кругозора обучающихся, способствовать накоплению определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.
  • Развивающая: развивать у обучающихся интерес к математике, развивать творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков; способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.
  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру и культуру общения при восприятии информации; воспитывать умение работать в команде.

Средства: набор слайдов для проведения игры; мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска; карточки с заданиями; оценочные листы для жюри.

Организационный момент.

Класс делится на две команды. Командам разъясняется структура игры, судьям раздаются таблицы оценок для конкурсов.

Последовательность конкурсов.

  1. Решите задачу и объясните свое решение – 10 минут. Максимальное число баллов – 10.

Винни-Пух с Пятачком отправились к Сове на день рождение. Сова жила на высоком-превысоком дубе. Пятачок нес в подарок 5 одинаковых баночек с медом, а Винни-Пух – воздушный шарик. Этот шарик может за один раз поднять Винни-Пуха и 2 баночки меда, либо Пятачка и 3 баночки меда, либо 5 баночек меда (больше этого груза шарик поднять не может).

Когда друзья подошли к дубу. Винни-Пух сказал:

- Шарик не может поднять нас с банками меда. Давай-ка подарим Сове лишь воздушный шарик! Кстати, скоро у меня день рождение….

Пятачок вежливо спросил:

- А может воздушный шарик поднять нас обоих за один раз?

Ответьте на вопрос Пятачка.

( Да, может. Масса Винни-Пуха не больше массы 5-2=3 (баночек меда). Масса Пятачка не больше массы 5-3=2 (баночек меда). Масса Винни-Пуха и Пятачка не больше 3+2=5 (баночек меда). Значит, шарик может поднять Винни-Пуха и Пятачка вместе.)

  1. Задачи с числами – 3 минуты. Максимальное число баллов – 3.

Как записать четыре тремя пятерками?

(5-5/5).

  1. Задание на скорость и верность ответа. По одному игроку от команды. Отвечают по очереди. Каждый правильный ответ – 1 балл. Время для каждого игрока – 2 минуты.

Вопросы команде 1.

  1. Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут варятся 3 яйца? (3 минуты)
  2. Зачем вода в стакане? (за стеклом)
  3. Какие камни в воде? (мокрые)
  4. Столица Франции. (Париж)
  5. Чему равен развернуты угол? (1800)
  6. Сколько минут в 1/12 часа? (5 минут)
  7. Сколько цветов у радуги? (7)
  8. Винни-Пух – это кабан или свинья? (медведь)
  9. Что больше -1000000 или 1? (1)
  10. Чему равен модуль -40? (40)
  11. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  12. Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
  13. Сколько градусов в прямом угле? (90)

Вопросы команде 2.

  1. Солнце – это планета или созвездие? (звезда)
  2. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  3. Козерог – это мужчина или женщина? (созвездие)
  4. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (12)
  5. Можно ли окружность вырезать из бумаги? (нет)
  6. В книге 100 страниц, сколько в ней листов? (50)
  7. На какое дерево сядет ворона, если идет дождь? (на мокрое)
  8. Чему равна сумма углов треугольника? (180)
  9. Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
  10. Столица Китая? (Пекин)
  11. Пингвин – это млекопитающее или земноводное? (птица)
  12. Что длиннее – радиус или диаметр? (диаметр)
  13. Минус три – это целое или натуральное число? (целое).

  1. Кроссворд + «Созвездие» - 10 минут. За кроссворд  - максимум 5 баллов. За «Созвездие» - максимум 5 баллов.

К доске вызывается по одному игроку. Они должны построить точки по данным координатам и заданные отрезки, и угадать какое созвездие получилось. В это же время оставшиеся игроки по командам отгадывают выданный кроссворд.

Вопросы к кроссворду.

  1. Какая линия является графиком уравнения х + у = 5 ? (прямая)
  2. Какая линия является графиком функции  ? (парабола)
  3. Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса)
  4.  Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (диагональ)
  5. Равенство двух отношений называется….? (тождество)
  6. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве. (стереометрия)
  7. Как называется треугольник, у которого один из углов равен 1000, а второй угол равен 400? (равнобедренный).
  8. Самая большая хорда окружности. (диаметр)
  9. Какой древнегреческий ученый ввел прямоугольную систему координат? (Декарт)
  10. Разность – это результат……? (вычитание)
  11. Утверждение, которое принимается в математике без доказательства. (аксиома)
  12. Компонент вычитания. (уменьшаемое)

«Созвездие»

Команда 1.

А(-4;4), В(-5;3), Д(-3;0), Е(-2;1), М(-1;2), Н(0;4), К(2;6), Р(3;6), Т(4;7), Х(4;9), У(6;9), И(6;6)

Отрезки: АВ, СД, ДЕ, ЕМ, МН, НК, КР, РТ, ТХ, ТУ, ТИ

(скорпион)

Команда 2.

А(-8;-2), М(-3;-3), В(-3;1), С(4;0), Д(5;-2), Е(4;-5), К(5;2), Р(9;4), Т(10;3)

Отрезки: АМ, МЕ. АВ, ВС, ЕД, ДС. СК, КР, РТ.

(лев)

  1. Отгадайте ребус – 10 минут. Максимальное число баллов – 7. Дается одна подсказка. Каждая следующая подсказка – минус 1 балл.

АХИНЕЯ + АХИНЕЯ = ЧЕПУХА

(468532+468532=937064)

  1. Проверь свою память – 5 минут. За каждое правильное слово – 1 балл. Учитель зачитывает набор слов, который игроки должны запомнить, а потом записать.

Угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, луч, плюс, аксиома, делимое, ученик, сумма, два, радиус, окружность.

Подсчет баллов, подведение итогов, объявление результатов. Вручение грамот

Таблица судей.

Название конкурса

Время

Макс.баллов

Команда 1

Команда 2

Итог

Реши задачу

10 мин

10

Задачи с числами

3 мин

3

На скорость

2 мин

1 прав.ответ – 1 балл

Кроссворд

10 мин

5

Угадай созвездие

10 мин

5

Ребус

10 мин

7 (1 подсказка – минус 1 балл)

Проверь свою память

5 мин

1 прав.слово – 1 балл

Математическая игра «Брейн – ринг»  в 7 классе.

Применяемая технология:  использование в обучении игровых методов

и обучение в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....