Урок математики в 5 классе по теме "Действия с дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Лукьянченко Елена Владимировна

Урок с применением игровых технологий. Здесь присутствуют элементы театрализации. Данная форма способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_s_drobyami.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  с применением  игровых технологий по теме «Действия с дробями» 5 класс.

Цель урока: 1. Повторить разряды целых чисел и дробных долей. Научить складывать  и          

                          вычитать десятичные дроби.

                      2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.

                      3. Воспитывать познавательный  интерес к предмету.

Оборудование: костюмы для театрализации, карточки-числа, знаки;

                           Слайды с правильным и неправильным решением.

Ход урока: 1. Орг. Момент.

                    2.Проверка знаний.

Разложите по разрядам:

4832   5056   7003    391     67    480

0,454  0,735  0,230     0,56   0,4    0,012

-Какой первый разряд у десятичных дробей после запятой?

-Второй?

-У каких чисел и дробей какое число в разряде отсутствует?

3. Формирование новых знаний.

Театрализованное представление по новому материалу.

                                                  РОЛИ

1 дробь- 2,75       2дробь  -2,7     3-  «+»  4- «-»   5 «=»  8 разность дробей -----------

                                                                                                                                 0,05

6. неверная сумма дробей  3,02  

7- верная сумма дробей  ---------            9 сова    «костюм совы»

                                           5,45

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Впервой сцене, когда дроби складываются неправильно, они стоят друг за другом:

2,75 + 2,7 = 3,02

  1. Во второй сцене Сова дописывает на ватмане недостающий разряд второй дроби. Затем выстраивает их следующим образом ; 1 дробь встает на стул,2дробь встает перед ней и поднимает свое пончо до цифр первой дроби. «результат» садится на стул перед второй дробью и тоже поднимает свое пончо .Знак «+» становиться сбоку.

      2,75

+    2,7

            --------

            5,45

       

  1. сцена с вычитанием  выстраивается точно также.

                                                       Сцена 1

Ведущий. Жили-были подружки-дробинки 2,75 и 2,7.Дружба была крепкая. Они  никогда не ссорились, всегда помогали друг другу. И вот однажды решили они объединиться в одну  дробь. Объединились они так:  

2,75+2,7=3,02

(   дроби выстраиваются так, как в примечании)

И вдруг две подружки стали часто ссориться и дразнить друг друга .Стали думать они, в чем же причина. Но так ничего и не придумав, решили пойти к мудрой Сове.

                                                       Сцена 2

Сова :  Вся ваша ошибка в том , что вы неправильно объединились.

1 дробь: Как же нам быть?

Сова: Вашей беде легко помочь. Какого разряда не хватает у одной из вас?

2 дробь: Сотых.

Сова: Чем его можно дополнить?

Дети: Нулем.

(Сова дописывает ноль.)

Сова: Теперь у вас одинаковое число разрядов. Встаньте друг под дружкой так, чтобы разряд оказался под разрядом, запятая под запятой.

(примечание)

Сова: Вот сейчас вы можете объединиться  

                                                       2,75

                                                   +  2,70

                                                       ------

                                                        5,45

Ведущий:  После такого объединения дроби больше никогда не ссорились и жили дружно.

Учитель:  Как же нам вычесть из одной десятичной дроби другую ? Что для этого нужно сделать?

                                                         Сцена 3

Ведущий:  Это же правило сохраняется и для вычитания десятичных дробей.

Дети: Нужно , чтобы разряд был под разрядом , а запятая под запятой.

                                                    2,75

                                               -    2,70

                                                    ------

                                                    0,05

Ведущий: Правильно! И на этом нашей сказке конец.

4.Формирование  практических навыков.

№1186 – с комментированием у доски

№ 1187,1190,1192- с комментированием  с места.

5, Итог урока.

- Как сложить две десятичные дроби?

-Какие условия необходимо соблюдать?

- Как выполнить вычитание?

6, Домашнее задание: п.32, № 1228,1229.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей" подготовила и провела учитель математики  II категории Небоженко Л.Г....

Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....