Внеклассное мероприятие. 8 класс. "Математический турнир".
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему

Юнанова Юлия Викторовна

Внеклассное мероприятие 8 класс. "Математический турнир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.mer_.igra_.docx98.15 КБ

Предварительный просмотр:

Юнанова Юлия Викторовна

Учитель математики

МБОУ  СОШ № 14

г. Красногорск

2013-2014 уч. год

Внеклассное мероприятие

 по математике

«Математический турнир»

 8 класс

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

 Наш турнир математический посвящаем!

Цели:

продемонстрировать разнообразие занимательно – развлекательных задач, позволяющих тренировать ум, смекалку, геометрическое воображение, направленных на развитие  мыслительных способностей, наблюдательности и сообразительности, внимания учащихся, интереса к предмету; воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма

Ведущий:

Девизом нашего турнира стали слова немецкого математика Г.В.Лейбница:

«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт».

Правила игры.

В игре принимают участие 2 команды. Первая команда – «Треугольник»,  вторая- «Квадрат». У каждого из членов команд отличительные знаки-эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный ученик.

Ведущий:  Сегодня мы проводим турнир, посвящённый математике-«царице всех наук».

Славим математику

Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А подбросив трудную задачку,

Учишь нас трудности преодолевать.

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,

Быть настойчивыми учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.

                               О. Панишева

Ведущий:

Итак, турнир я открываю,

Вам успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

«Представление команды».

Счётный конкурс начинаю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

1.Вот команда  «Треугольник»:

   Пусть узнает каждый школьник,

   Будут им, сказать хочу,

   Все заданья по плечу!

2.Про команду №2

    Разошлась уже молва.

    Называется «Квадрат»,

    Им  любой учёный рад.    

  Слово предоставляется командам. Итак, конкурс первый.

Каждая команда во главе с капитаном знакомит с названием своей команды, девизом, приветствием.

Приветствие команд.

Конкурс: «Мы желаем Вам».

Команда: «Треугольник».

Девиз:   «В треугольнике друзей лучше считать,

                легче решить и победить!»

  1.Сегоднишний турнир мы выиграть хотим.

      И просто вам победу не дадим.

      Придётся попотеть и постараться

      За каждое очко мы будем драться.

  2.Мы смекалку проявим и отвагу,

     А  если вдруг не повезёт?

     Победа всех когда-нибудь найдёт!

  3.Пусть сильней кипит борьба.

     Сильней соревнованье,

     Успех решает не судьба,

     А только наши знания.

 4. Этот турнир сейчас

     Науке посвящается,

    Что математикой у нас

    С любовью называется.

 5.Она поможет воспитать

    Такую точность мысли.

    Чтоб в нашей жизни всё познать.

    Измерить и исчислить.

Команда: «Квадрат».

Девиз: «У нашего квадрата

              Все стороны равны,

              Наши ребята дружбой сильны!

1.Чтобы спорилось нужное дело,

   Чтобы в жизни не знать неудач,

   Мы в поход отправляемся смело

   В мир загадок и сложных задач.

2. Этот турнир ждали мы,

   По нему истосковались умы

   Дружно будем задачи решать-

   Мы хотим математику знать.

3.Как же нам не веселиться?

   Не смеяться, не шутить?

   Ведь сегодня на турнире

   Мы решили победить!

4. Наша команда «Квадрат»-

    Приветствует всех собравшихся ребят.

    Желаем всем победить,

    А себе не проиграть!

5. И соревнуясь вместе с вами.

    Мы остаёмся друзьями.

    И так пусть борьба кипит сильней

    И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий:

И жюри мы пожелаем

Справедливей, строже быть,

Ибо сами понимаем,

Как трудно вам всех оценить!

(Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие каждой команды. Максимальный балл -3).

Ведущий:

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходимы находчивость и внимательность.

Разминка.

     «Повторение – мать учения».

Каждая команда отвечает на вопросы. ( За верный ответ – 1балл).

    Команда «Треугольник».

  1. Ромб,   у которого все углы  прямые (квадрат).
  2. Сколько корней имеет уравнение =0? (1).
  3. Кривая, являющаяся графиком функции у = (гипербола)
  4. Что меньше  или   .(равны).
  5. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника (диагональ).

6.  Мера веса в старой России, равная 16.04кг (пуд).

7.  Цифры, которые  употребляли в Древнем Риме около 2500лет    назад (римские).

8.  Нахождение  корней уравнения (решение).

Команда «Квадрат».

  1. Самая большая хорда в круге (диаметр).
  2. Прямоугольник. у которого все стороны равны (квадрат)).
  3. Сколько корней имеет уравнение   = 2  (2).
  4. График функции у =  (парабола).
  5. Что общего у трапеции и прямоугольника?
  6. Что больше  или  (равны).
  7. Точки, из которых выходят стороны четырёхугольника (вершины).
  8. Отрезок, соединяющий центр окружности  с любой  её точкой (радиус).

(После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы).

I.Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Конкурс: «Один за всех, все за одного».

Разгадывание шарад.

Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ.

(Конкурс оценивается в 2 балла.)

  1. Когда меня ты режешь, то не плачешь,

И всё – таки слезу смахнёшь с лица,

А сменишь букву, - выгляжу иначе:

С началом стану я, но без конца.

(лук – луч).

2.Арифметический я знак,

   В задачнике меня найдёшь

   во многих строчках.

   Лишь «о» ты вставишь, зная как,

   И я – географическая точка.

   (плюс – полюс).

3.Слово первое – почётный титул,

   Им даже Монте - Кристо называли.

        А второе часто говорим мы,

        Если очень сильно замерзаем.

            (граф –ик).

4.Предлог в моём стоит начале.

   В конце же – пригородный дом.

   А целое мы все решали

   И у доски, и за столом.

( за – дача).

II.Тур второй: Пусть всякий знает,

                          Кто же лучше  вычисляет?

                          Мне задачки прочитать,

                          Вам же думать и считать.

Конкурс «Наш конструктор числовой – поработай головой».

1.Реши:.

2.При  преобразовании выражений, содержащих квадратные корни, полезна формула:

=  ,

где  

3.Упростить:  .

 Игра «Где ошибка?»

Дикобраз в подарок сыну

Сделал новую машину,

К сожалению она

Недостаточна точна.

Результаты перед вами –

Быстро всё исправьте сами.

 

1.Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:

а) 5*5*5*5=45            г) 23+27=210

б)23*27=410                          д). 71=1

в)230/210=23                        е) (2х)3=2х3

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

2.«Верно ли равенство?»

1218=276*169

Конкурс: «Книга – книгой, а мозгами двигай».

На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару – карточку  с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово, должны угадать учёного математика, на могиле  которого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому чертежу

Вызываются по 2 участника из команд. (За  верный ответ – 1балл.)

аh

аh

аh

ав

(а+в)h

А

Р

Х

И

М

Е

Д

Жюри проверяет конкурс, объявляет его результат.

III. Почтовый ящик.

    Третий тур мы начинаем,

    Победителей узнаем.

    Будут трудные задачи,

    Пожелаем всем удачи!

И вот, наконец, конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды достают из конверта задачи и после размышления дают ответ. (Каждый ответ оценивается  в 1 балл).

 Конкурс:  «Надо смекнуть!»

(Правильный ответ-1балл).

1.В колесе 10 спиц.  Сколько промежутков между спицами? (10).

2. От куска материи длиной 200 метров  отрезали каждый раз по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней).

3. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4-х кратное  увеличение. Какой величины окажется угол? (В 1 градус).

4. Любой месяц начинается с 1 и кончается на 30 или 31. Какой месяц имеет число 28?

5.Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге?  (Снять 1 сапог).

6.Профессор ложится спать в 20 часов. Ставит будильник  на 9 часов утра.

Сколько часов проспит профессор? (1 ).

Домашнее задание.

Галерея замечательных чисел.

                                    «Дождь звёзд и синие поля послушны числам».

                                                                 Велимир Хлебников

Ведущий:     Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным  многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных чисел.

(Каждая команда представляет своё число. Максимальная оценка – 5баллов)

IY.  Вы ребята, все устали.

       Много думали, считали,

       Отдохнуть уже пора!

       Так  четвёртый тур -   «Игра!»

А сейчас проведём игру «Узнай слово!».

 Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.

  1. (172-152)/32                        
  2. (24*(23)5)/213  
  3. 520/(52)5/57/50                
  4. (321+321+321)/318                                                    
  5. Х5=243
  6. 2х=512.

Конкурс для болельщиков

А КВН закончим стихотворением «Геометрия трав».

Подмечайте математику вокруг себя – в быту и природе. Для наблюдательного человека даже простые срезы растений – красивые геометрические фигуры.

Математик несбывшийся, странник.

Оглядись, удивляясь стократ:

В травах – срез  волченица – пятигранник,

А сеченье душицы – квадрат.

Всё на свете покажется внове

Под гольцом, чья вершина в снегу:

Водосбор – треуголен в основе

На цветущем альпийском  лугу!

Где же круг?

Возле иглистой розы,

Там, где луг поднебесный скалист,

Вижу – с ветром играет берёзы

Треугольно - ромбический лист…

Найти слова математического происхождения, которые встречаются в стихотворении.

                   

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение призов.

Спасибо всем за участие!

Ведущий:

                                 Школьные дни –

                                 Быстры они,

                                 К финишу мчатся как птицы.

                                 Помни везде-

                                 Помни всегда,

                                 Что без труда

                                 В учёбе побед не добиться!

                             

Литература:

1.Гаврилова т.Д. Занимательная математика.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2004.

2.Гончарова Л.В. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель,2003.

3.Иченская М.А. Отдыхаем с математикой.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2008.

4.Кордемский В.Г. Удивительный мир чисел. Книга для учителя .Москва: Просвещение, 1986.

5.Лепёхина Т.А. Математическое ассорти. Волгоград: Учитель, 2009.

6.Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.Москва:1988.

7.Панищева О.В.. Математика в стихах Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Турнир замка Светофорд"

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир знатоков математики»

Внеклассное  мероприятие  по  математике.«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достиж...