"Звездный час"
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме

Газизуллина Альфия Хасановна

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Звёздный час»

(8-9 кл.)

Цель: Закрепить знания математических терминов, воспитывать умение работать в паре со своим одноклассником, воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: сигнальные карточки, кубики с буквами, портреты учёных, изображения геометрических фигур, бумажные звёздочки, чёрный ящик, призы для участников.

Ход игры:

  1. Представление команд.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов.
  4. Заключительное слово.

Условия игры: в игре участвуют 8 команд. Каждая команда состоит из 1 игрока и 1 помощника. Если и игрок, и помощник отвечают на вопрос правильно, команда получает и очко, и звезду. Если отвечает правильно лишь один из них, то команде присуждается только очко.

  1. Представление команд (визитная карточка). За лучшую визитную карточку команде даётся звёздочка.
  2. Проведение игры:

1 тур

На доске вывешиваются портреты ученых математиков и физиков:

  1. Франсуа Виет
  2. Исаак Ньютон
  3. Пифагор
  4. М. В. Ломоносов
  5. Архимед
  6. Рене Декарт

Участникам команд выдаются сигнальные карточки с цифрами от 0 до 6. После прочтения вопроса команда должна поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру портрета.

  1. Знаменитый древнегреческий математик, основавший школу, деятельность которой была окружена тайной. В этой школе процветала числовая мистика. Он учил, что «число есть сущность всех вещей». Занимался астрономией, геометрией, теорией музыки и теорией чисел. В его школе возникло представление о шарообразности Земли. (Пифагор-3)

  1. Древнегреческий учёный, жизнь которого овеяна легендами. Согласно одной из них он в течение двух лет был душой обороны Сиракуз от римских полчищ, блокировавших город с суши и моря. Его математические работы подкупают читателя ясностью мысли, изяществом доведённой до совершенства техникой вычислений. Он изобрёл знаменитый винт и рычаг, открыл закон гидростатики. С его именем связаны знаменитые задачи, например, «задача о быках Солнца». (Архимед-5)
  2. Знаменитый французский математик ввёл коренные изменения в алгебраическую символику. Среди многих своих открытий он сам высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Много занимался алгебраическими уравнениями, соответствующими делению угла на 3, 5 и 7 равных частей. (Франсуа Виет-1)
  3. Французский философ и математик, заложивший основы аналитической геометрии. Он ввёл многие современные алгебраические обозначения. В его геометрии широкое применение получило понятие переменной величины. Основным его достижением в аналитической геометрии явился метод координат. (Рене Декарт-6)
  4. Великий английский физик и математик - создал теоретические основы механики и астрономии, открыл закон всемирного тяготения, изобрёл зеркальный телескоп, автор важнейших экспериментальных работ по оптике. С его именем связаны задачи по элементарной математике. (Исаак Ньютон-2)
  5. Великий русский учёный, математик. Один из создателей неевклидовой геометрии. Бывший ректор Казанского университета. (Н. И. Лобачевский-0)

Две команды, у которых меньше очков и звёзд, выбывают из игры. Они награждаются небольшими подарками.

2 тур

        

На доске вывешиваются изображения 8 геометрических фигур:

  1. Прямоугольник
  2. Параллелограмм
  3. Равносторонний треугольник
  4. Равнобедренный треугольник
  5. Ромб
  6. Трапеция
  7. Окружность
  8. Угол

Команда должна поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру фигуры.

  1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном положительном расстоянии от данной точки. (Окружность-7)
  2. Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырёхугольник… (Параллелограмм-2)
  3. Назовите фигуру, которая обладает четырьмя замечательными точками. (Трапеция-6. Точка пересечения диагоналей (она же – середина средней линии), середины оснований и точка пересечения прямых, содержащих боковые стороны, лежат на одной прямой).
  4. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм… (Прямоугольник-1)
  5. Его диагонали взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам. (Ромб-5)
  6. У этой фигуры три оси симметрии. (Равносторонний треугольник-3)
  7. По этой фигуре всё время бегает один грызун и делит его на две равные части. (Угол-8)
  8. У этого четырёхугольника все углы и все стороны равны. (Квадрат-0)

Две команды, у которых меньше очков и звёзд, выбывают из игры. Они награждаются небольшими подарками.

3 тур

Логическая цепочка.

На доску вывешиваются карточки с обозначениями чисел:

  1. Натуральных - N
  2. Рациональных - Q
  3. Целых – Z

Вопрос: мне кажется, что натуральные числа являются подмножеством рациональных чисел, а рациональные – подмножеством целых чисел. Так ли это?

Участники должны поднять номера тех карточек, которых, по их мнению, нужно поменять местами. (2-3) После этого тура выбывает одна команда.

4 тур

На столе лежат кубики с буквами: Р, А, Н, В, К, У, Е, Б, О, Т.

Необходимо составить слово, как можно из большого числа букв. Слова любые, но лучше математические термины. Игроки могут вместо недостающих букв использовать звездочки. В игре участвуют и зрители. На подготовку – 1 минута.

Подводятся итоги: вначале игра со зрителями. Кто составил самое длинное слово, тому вручается приз. Игроку, составившему самое длинное слово, предоставляется право открыть ящик, где находится приз. Если в команде есть одинаковые слова или математические термины, даётся звёздочка. Команда, составившая меньшее количество слов, выбывает из игры, игроку и помощнику вручаются призы за участие.

5 тур

ФИНАЛ 

В финале участвуют две команды. Для финала даётся 1 минута и слово ПРЯМОУГОЛЬНИК. Игроки придумывают слова из букв, входящих в это слово. По истечении времени, игроки по очереди называют придуманные слова. Может присоединиться и помощник. Если слов недостаточно, команда может пожертвовать звёздочку. Побеждает та команда, которая последней назовёт слово.

3. Подведение итогов: вручаются призы. Победителю даётся возможность высказать слово о своём отношении к математике и о проведённом мероприятии.

    4. Заключительное слово учителя.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час математики

внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...

приложение к игре "Звездный час математики"

разработка мероприятия "Звездный час математики"...

Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...

Звездный час математики 8- 10 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики....

Презентация " Памяти высокий звездный свет"

В презентации в форме фотоэкскурсии представлен материал о памятных местах ,связанных с жизнью Т.Белозерова в Омске....

Выпускной вечер "Звездный бал"

Сценарий выпускного вечера и презентация по знакам зодиака...

Звездный час

Состязание эрудитов....