Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа (алгебра, 8 класс) по теме

Шарапова Арюна Санжиевна

Рабочая программа по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-algebra_8_klass.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цагатуйская средняя общеобразовательная школа им. Н. С. Сосорова»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/____________________/

          ФИО

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Цагатуйская СОШ

им. Н.С.Сосорова»

________ / ________________/

                ФИО

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Цагатуйская СОШ

им. Н.С.Сосорова»

_________ /____________________/

                     ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА

8 класс

Шарапова Арюна Санжиевна

Учитель математики и информатики

2013 -2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Общеучебные цели: 

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
  • Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
  • Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
  • Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Учебно-методический  комплект

  1.  А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
  2.  А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
  3.  Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
  5.  Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.


Календарно-тематический план 


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Форма контроля

Содержание учебного материала

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение
курса
7 класса

4

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса;

– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Свойства
степени
с натуральным показателем

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

Свойства степени с натуральным показателем, действия
со степенями одинакового показателя

Знать основные
свойства степени
с натуральным показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной (П)

2

Формулы
сокращенного умножения

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность
кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Функция
y = x2 и ее график

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу

Функция
y = x2, график функции
y = x2, графическое решение уравнения

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции
y = x2 на заданном

отрезке, точки пересечения параболы
с графиком линейной функции
(П)

4

Вводный
контроль

1

Обобщение
и систематизация знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса;

– развернуто обосновывать суждения (П)

Алгебраические дроби

24

Основная цель:

формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей

с разными знаменателями;

овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Основные
понятия

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла (Р)

6

Основные
понятия

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Уметь:

– распознавать алгебраические дроби;

– находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

7

Основное свойство алгебраической дроби

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей,

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь составить набор карточек
с заданиями
(Р)

8

Основное свойство алгебраической дроби

1

Поисковый

Практикум;

решение качественных задач

Уметь:

– применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной (П)

9

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить общий знаменатель нескольких дробей (П)

11

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель,

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения
и вычитания дробей с разными

знаменателями (Р)

12

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1

Поисковый

Проблемные задания;

взаимопроверка в парах;

решение упражнения

правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– составить набор карточек с заданиями (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

13

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

14

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Р)

15

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

– пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

– развернуто обосновывать суждения (П)

16

Преобразование рациональных выражений

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей
(Р)

17

Преобразование рациональных выражений

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

18

Преобразование рациональных выражений

1

Комбинированный

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
(П)

19

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)

20

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь решать проблемные задачи
и ситуации
(Р)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

21

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Проблемный

Взаимопроверка в парах;

решение проблемных задач

Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге
(П)

)

22

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Исследовательский

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

23

Степень
с отрицательным целым показателем

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа (Р)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

24

Степень
с отрицательным целым показателем

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Уметь:

– упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

– составлять текст научного стиля (П)

25

Зачет по теме «Алгебраические дроби»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

26– 27

Контрольная работа 1

2

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь:

– расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

28

Обобщающий урок
по теме
«Алгебраические
дроби»

1

Обобщение
и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационном материалом

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Функция
. Свойства
квадратного корня

18

Основная цель:

формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ;

– формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;

формирование умений построения графика функции  и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

29

Рациональные числа

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Знать понятие
рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)

30

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь:

– извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа

31

Иррациональные числа

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

32

Иррациональные числа

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Знать понятие
«иррациональное число».

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу, формулировать полученные результаты (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

33

Множество действительных чисел

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь:

– решать задачи
с целочисленными неизвестными;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

34

Функция
,
ее свойства
и график

1

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Функция
, график функции
, свойства функции , функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Уметь:

– строить график функции ,
знать её свойства;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

35

Свойства
квадратных корней

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Знать свойства квадратных корней.

Уметь:

– применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р)

36

Свойства
квадратных корней

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Уметь:

– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

– формировать
вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию
(П)

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

квадратного корня

корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

от иррациональности в знаменателе (Р)

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным матери-
алом

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Проблемный

Практикум,
индивидуальный опрос

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе (П)

40

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Уметь:

– выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

квадратного корня

иррациональности в знаменателе;

– находить и использовать информацию (П)

41

Модуль действительного числа

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество = а

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь:

– применять свойства модуля;

– составлять текст научного стиля;

– находить и использовать информацию (Р)

42

Модуль действительного числа

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

– применять свойства модуля;

– развернуто обосновывать суждения;

– проводить самооценку собственных действий (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

43

Зачет по теме «Функция
.
Свойства
квадратного корня»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Функция , свойства квадратного корня»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

44–45

Контрольная работа 3

2

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь:

– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (П)

46

Обобщающий урок
по теме
«Функция
. Свойства
квадратного корня»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Квадратичная функция. Функция

14

Основная цель:

– формирование представлений о функции y = kx2, функции , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c;

– формирование умений построения графиков функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c и описание их свойств;

– овладение умением использования алгоритма построения графика функции = f(x + l) + m, = f(x + l), = f(x) + m;

– овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции

47

Функция
= kx2,
ее свойства
и график

1

Комбинированный

Практикум,
фронтальный опрос; математический диктант

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция = kx2, график функции
= kx2

Иметь представления о функции вида
y = kx2, о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самосто-
ятельно подобранных конкретных примерах
(Р)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

48

Функция
= kx2,
ее свойства
и график

1

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции y = kx2;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

 

49

Функция
,
ее свойства
и график

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Функция
, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция
,

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

50

Функция
,
ее свойства
и график

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции ,

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции ;

– привести


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

51

Как построить график функции
= f(x + l),
если известен график
функции
= f(x)

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П)

52

Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта

Параллельный перенос, параллельный
перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

53

Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным матери-
алом

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм постро-ения графика функции
y = f(x + l) + m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x + l) + m.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)

54

Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)

1

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– строить график функции вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

55

Функция =
=
ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Функция =
=
ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции,

ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx +
+
c

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c,
о ее графике и свойствах.

Уметь:

– строить графики, заданные таблично и формулой;

– находить и использовать информацию (Р)

56

Функция =
=
ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

– строить график функции
= ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

– формулировать полученные результаты (П)

57

Графическое решение квадратных уравнений

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

58

Зачет по теме «Квадратичная функция. Функция
»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

59

Контрольная работа 2

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь:

– расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m; 

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

60

Обобщающий урок по теме
«Квадратичная функция.

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Функция
»

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения

Квадратные
уравнения

20

61

Основные
понятия

1

Поисковый

Проблемные
задания, фронтальный опрос, упражнения

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей (Р)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

62

Основные
понятия

1

Комбинированный

Практикум,
индивидуальный опрос

Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители
(П)

63

Формулы
корней квадратного уравнения

1

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения (Р)

64

Формулы
корней квадратного уравнения

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение  упражнений

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

65

Формулы
корней квадратного уравнения

1

Учебный практикум

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

66

Рациональные уравнения

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь отделить основную информацию от второстепенной (Р)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

67

Рациональные уравнения

1

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Уметь:

– решать задачи
на числа, выделяя
основные этапы

математического моделирования;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)

69

Рациональные уравнения как математические модели
реальных
ситуаций

1

Поисковый

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения

Уметь:

– решать задачи
на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 признавать право на иное мнение (Р)

70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач

Уметь:

– решать задачи
на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

71

Формула

корней квадратного уравнения

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
(П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

72

Формула корней квадратного уравнения

1

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

73

Теорема
Виета

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развернуто обосновывать суждения (Р)

74

Теорема
Виета

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

– применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

– находить и использовать информацию (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

75

Иррациональные уравнения

1

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения (Р)

76

Иррациональные уравнения

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Уметь:

– решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

77

Зачет по теме «Квадратные уравнения»

1

Контроль, обобщение

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

и коррекция знаний

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

78–79

Контрольная работа 4

2

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь расширять
и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения
(П)

80

Обобщающий урок
по теме «Квадратные уравнения»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Неравенства

12

Основная цель:

– формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;

– формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений;

– овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств;

– овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль

81

Свойства
числовых
неравенств

1

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам

Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши (Р)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

82

Свойства
числовых
неравенств

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Уметь:

– применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

83

Исследование функции на монотонность

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция
y = х2, функция y = , функция
y = , монотонная функция

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге
(Р)

84

Исследование функции на монотонность

1

Проблемное изложение

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Уметь построить
и исследовать на монотонность функции: линейную,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень (П)

85

Решение
линейных
неравенств

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Иметь представление о неравенстве
с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р)

86

Решение
линейных
неравенств

1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Уметь:

– решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

87

Решение
квадратных
неравенств

1

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

Квадратное неравенство, знак объединения множеств,

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

алгоритм решения квадратного неравенства, метод нтервалов

об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге
(Р)

88

Решение
квадратных
неравенств

1

Поисковый

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

89

Решение
квадратных
неравенств

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач

Уметь:

– решать квадратные неравенства
по алгоритму и методом интервалов;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

90

Приближенное значение действительных чисел

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

91

Стандартный вид числа

1

Комбинированный

Взаимопроверка в группе; практикум

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (П)

92

Зачет по теме «Неравенства»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Неравенства»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

93

Контрольная работа 6

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь расширять
и обобщать знания
о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа
(П)

94

Обобщающий урок
по теме «Неравенства»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образа, искать оригинальные решения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Обобщающее повторение курса алгебры
за 8 класс

8

Основная цель:

– обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

95

Алгебраические дроби

1

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Преобразование рациональных
выражений,
решение рациональных уравнений

Уметь:

– применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной (П)

96

Алгебраические дроби

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

Уметь:

– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

97

Квадратные уравнения

1

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

98

Квадратные уравнения

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

Уметь:

– применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

– находить и использовать информацию (П)

 

99

Неравенства

1

Комбинированный

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить
и использовать
информацию
(П)


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

100

Неравенства

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики;

– составлять текст научного стиля (П)

101–
102

Итоговая
контрольная работа

2

Обобщение
и систематизация знаний

Индивидуальная; решение
контрольных
заданий

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля

103-105

Резервные уроки

2

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

Уметь:

- применять полученные знания и умения на практике

Список литературы

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра-8. Учебник. М.: Мнемозина, 2001.
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, Алгебра-8. Задачник. М.: Мнемозина, 2001.
  3. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Контрольные работы / под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2001.
  4. Л.А. Александрова. Алгебра-8. Самостоятельные работы / под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2005.
  5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7-9. Тесты. М.: Мнемозина, 2005.
  6. А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...