открытый урок
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx133.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 6 «а» классе МОУ СОШ с.Карман Дигорского района РСО-Алания . Январь 2010 года.

Слайд 2

Тема урока: «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел». Урок обобщения.

Слайд 3

Цели урока: Закрепление умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развитие внимания, познавательной активности учащихся; Воспитание интереса к предмету; Расширение кругозора, мышления;

Слайд 4

План урока. организационная часть; проверка домашнего задания; устный счет; дидактическая игра: «Реши и прочти» с использованием исторического материала; Физминутка ; тренировочные упражнения на закрепление умений и навыков сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел (контрольный диктант); работа по карточкам; игра «Поле чудес»; домашнее задание;

Слайд 5

Ход урока Организационный момент; Проверка д / з - докладывает ассистент, назначенный для проверки домашних заданий; Устный работа(задания на доске): а)среди чисел -9;15;-16;5,3;7,8;-34;17; назовите сперва отрицательные числа, а потом положительные числа. Где на координатной прямой лежат положительные числа, а где отрицательные числа; б)какая точка на координатной прямой лежит правее- А(-15) или В(4).Почему?; в)сравните:-1,4*0; -17*100; 50*0; -27*-30; г)Вычислить: |30| : |-5|= ; |-8|+|-15|= ; |-1/2| х |-2|= ; |45| : |15|= ; -6+6=;-1,5+1,5=;

Слайд 6

4) Дидактическая игра «Реши и прочти». На доске плакат, на котором зашифровано слово. Задание для отгадки: «Восстановите цепочку»( на каждой парте лежит лист с цепочкой- примерами). 1 цепочка-1 ряд, 2 цепочка-2 ряд. 1 цепочка:12х8**+14**:11**х15**: |-30|= ? 2 цепочка:16х3**: |-12| **х13**+38**:3=? (первый ряд открывают буквы через один, начиная с первого, а остальные буквы второй ряд). Слово это - БРАМАГУПТ.

Слайд 7

Исторические сведения. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты , который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные –как «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: а)сумма двух имуществ- имущество; б) сумма двух долгов- долг;

Слайд 8

Физминутка . У каждого ребенка есть карточка с числом. По команде отдают мне свою карточку с числом. Выходят те, у кого в руках числа, модули которых равны 12,66,15,7,19,14,21(карточки вывешиваются на доску). Какое число осталось без пары? А на карточках были числа:-12;12; -66;66 -15;15; 0 ;-7 7;-19;19;-14;14;-21;21.

Слайд 9

Контрольный диктант Утром температура воздуха была -15 градусов. К вечеру она изменилась на -4 градуса. Какая температура была вечером? С помощью координатной прямой сложите числа: -5+(-6)=; -10+5=; 4+(-6)=; Напишите все целые числа, модули которых больше 3,но меньше 10; Кто открыл координатную прямую (Рене Декарт-француз. математик);

Слайд 10

Индивидуальная работа по карточкам. Вызываю двух учеников, даю им по карточке с уравнениями. (Х-3,7)-(-11)=-4,7; (У-5,8)-(-15)=-3,8;

Слайд 11

Игра «Поле чудес» Ключевое предложение «Подружись с математикой. Удачи тебе». Задание для отгадки: «Решить примеры» Примеры записаны на карточках. Карточек -2 (для каждого ряда карточка). После удачного решения примеров открывается ключевое слово. Первый ряд будет открывать красные квадраты, а второй ряд синие квадраты.

Слайд 12

Подведение итогов. Проверим, хорошо ли знаем правила сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел; Насколько хорошо мы умеем их применять на практике; Сформулируйте: 1.Правило сложения отрицательных чисел. Пример? 2.Правило сложения чисел с разными знаками. Пример? 3.Правило сложения противоположных чисел. Пример? 4.Вычитание отрицательных чисел. Пример?

Слайд 13

Домашнее задание Составить кроссворд про отрицательные и положительные числа, используя исторические сведения. Всего хорошего! Спасибо за увлекательную работу на уроке!

Слайд 14

СПАСИБО! Урок подготовила и провела учитель математики Кесаонова Эльвира Темболатовна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...