Открытый урок русский язык
план-конспект урока по алгебре на тему

Варламова Светлана Аркадьевна

Конспект учебного занятия по русскому языку по теме "Связь имён прилагательных с именами существительными" с приложением (презентация)

Конспект учебного занятия по математике по теме «Замена числа суммой разрядных слагаемых.  Десятичный состав чисел» сприложением (презентация) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ школа-интернат №4

Учитель: Варламова Светлана Аркадьевна

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема учебного занятия: «Связь имён прилагательных с именами существительными».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия:  комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного.

2. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

3. Закреплять умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

 Оборудование:  для учителя- конспект урока, презентация к уроку.  

                           для ученика- учебник, прописи, тетради, магнитные доски.

Дидактические материалы к учебному занятию:

Н. Г. Кувашова.  Поурочные планы по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс».

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока. 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.        

Компетенции

Методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение организоваться.

словесный

фрон-

тальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Здравствуйте, ребята!

-Начинаем урок русского языка.

Приветствуют учителя, садятся.

2.Гимнастика для глаз и мелкой моторики рук.3минуты

Цель этапа: подготовить детей к чтению и письму на уроке.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Знать элементарные правила посадки; на каком  расстоянии должна находиться тетрадь от глаз.

Уметь выполнять элементарные упражнения для глаз, мелкой моторики рук

Словесный, наглядный.

фронтальная,

индивидуальная

Презентация. Слайды 1-3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, для того, чтобы правильно, быстро, безошибочно писать, нужно подготовиться. Сей час мы с вами проведём гимнастику для глаз. Для этого вам необходимо следить глазками за шариком, который перемещается по экрану.

Следующее упражнение для мелкой моторики рук (показ упражнений).

Выполняют упражнения.

3. Чистописание 5 мин.

Цель этапа :Закреплять умения написания букв и отдельных элементов.

Компетенции

Методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

умения

Знать названия элементов букв, элементарные гигиенические правила при письме.

Уметь соблюдать элементарные гигиенические правила при письме. .

Словесно-наглядные.

Фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в прописи на стр. 24. Прочитайте, какие буквы тут даны. Что общего у этих букв? Назовите эти элементы.

Прочитайте предложение, которое записано ниже.

О чём говорится в предложении? Как вы думаете, о каком времени года говорится в нём? Почему? Какие признаки весны мы уже наблюдаем сами?

Спишите предложение на свободную строчку. Подчеркните главные члены предложения. Сверху напишите, какими частями речи они выражены. Найдите второстепенные члены предложения, поясняющие подлежащее. Какой частью речи они выражены?

 Прописывают четыре строчки букв.

4. Сообщение темы и целей учебного занятия. 1 мин.

Цель этапа :Ввести в тему урока.

Компетенции

Методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

умения

Знать общие вопросы темы.  

Уметь слушать, рассуждать, отвечать на вопросы.

Словесно-наглядные.

Коллективная.

Презентация.

Слайд 1-3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что вы знаете об имени прилагательном?

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, с какой частью речи связаны в предложениях имена прилагательные.

Запишите число и «Классная работа» в тетрадь.

 Читают название темы урока.                                                                                                                  

5.Словарная работа. 5мин.

Цель этапа: Закрепить знания словарных слов, их написания.

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

 Знать написание словарных слов.

Уметь правильно записывать словарные слова, определять ударный слог, грамотно называть орфограммы.

Словесный, практический, наглядный.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация.

Слайды4-11

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Чтобы написать словарные слова, я вам предлагаю отгадать загадки. Отгадки запишите в тетрадь. Поставьте знак ударения и подчеркните орфограммы.

Как одним словом назвать те слова, которые вы написали?

Назовите места обитания этих животных. Эти животные обитают в нашем регионе – на Южном Урале.

Проверьте, правильно ли вы написали.

Просматривают слайды, отгадывают загадки, записывают отгадки в тетрадь, подчёркивают орфограммы, ставят знак ударения, показывают их на досках, проверяют написание.

6. Работа над новым материалом.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать части речи, на какие вопросы отвечают имена прилагательные, что они обозначают, с какой частью речи связаны в предложении и с помощью какой части слова образованы от имён существительных.

Уметь применять на практике полученные знания.

Словесный, наглядный, практический.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация. Слайды 12-15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Какой частью речи являются эти слова?

2)Придумайте прилагательные, подходящие по смыслу, которые поясняли бы эти имена существительные. Запишите их.

3)Скажите, какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть на серое однообразие первой, как радует глаз вторая. Каких только нет там форм, размеров, окрасок: зелёные, стройные. высокие, узорные, тонкие, бархатные, белые, длинные, низкорослые, розовые, стрельчатые, круглые, фиолетовые, прямые и т. д.

Всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных. Именно они делают нашу речь живописной. Спросите любого: «Какова трава? Снег? Ночь?» - и он ответит: «Трава зелёная. Снег белый. Ночь тёмная». А всегда ли снег белый? Конечно, нет. Он бывает тёмно-голубой, синий, серебристый, на закате даже красный, а по форме – пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать – он холодный, свежий, колючий, жгучий. Вот сколько прилагательных только для описания снега.

Чтобы мы ни делали, где бы мы ни были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону.

По частоте употребления прилагательное занимает третье место после имени существительного и глагола.

  4) Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся –

Бабочка кружит и вьётся.

 5) Ребята, прочитайте текст на экране. Скажите, можно ли понять, о ком идёт речь? Почему?

Я вас попрошу подобрать прилагательные, поясняющие имена существительные.  У вас на партах лежат листочки, на которых разные названия текста: «Заяц» и «Белка». Вместо пропущенных слов подберите прилагательные, подходящие по смыслу.

(Те, кто составляет текст про зайца, придумывают слова  сами, остальные выбирают слова из сноски).

- Прочитайте второе предложение.

- Укажите связь слов в этом предложении. Какое из этих слов главное, а какое зависимое?

- Итак, с какой частью речи связано имя прилагательное?

Работа со слайдом 11.

Отвечают на вопросы.

Записывают имена прилагательные.

Просмотр слайда 12.

Слушают рассказ учителя.

Выполняют упражнения.

Потягивание.

Руки в стороны, плавные движения вверх, вниз, имитирующие движения крыльев.

Повороты вправо, влево.

Читают текст. Слайд 13.

Отвечают на вопросы.

Слайды 14-15

Выполняют задания с последующей проверкой.

Ответы детей.

 

7. Закрепление.

Цель этапа: закреплять знания детей по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать части речи, на какие вопросы отвечают имена прилагательные, что они обозначают, с какой частью речи связаны в предложении и с помощью какой части слова образованы от имён существительных.

Уметь применять на практике полученные знания.

Словесный, наглядный.

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Выборочное письмо.

Откройте учебник на странице 178. Найдите упражнение 473. Прочитайте задание. Найдите в тексте существительные с прилагательными. Задайте вопросы от существительных к прилагательным.

- Как называются такие группы слов? (Словосочетания).

Выпишите их в тетрадь. Покажите стрелочками связь прилагательных с существительными.

2. Образование имён прилагательных от имён существительных.

- Ребята, какие признаки предметов обозначают прилагательные?

- Многие прилагательные образованы от имён существительных. Сейчас мы с вами выполним упражнение 474. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Какая часть слова нам поможет выполнить это задание?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Дети, которые раньше других выполнили это задание, работают на индивидуальных карточках.

Ответы детей. Просмотр слайда 16.

После предварительного разбора дети выполняют упражнение.

7. Итог урока.

Цель этапа: обобщить  знания детей по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, с какой частью речи связано в предложении.

Уметь применять знания на практике.

Словесный, наглядный.

Фронтальная

Презентация. Слайд 17.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Итак, что такое имя прилагательное?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

- С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

Ответы детей.

Просмотр слайда 17.

   Домашнее задание: по группам. Дети, у которых на партах лежат треугольники, выполняют упражнение 475, у кого кружки – 476 упражнение.




Предварительный просмотр:

           Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ школа-интернат №4

Учитель: Варламова Светлана Аркадьевна

Класс: 3

Предмет: математика.

Тема учебного занятия: «Замена числа суммой разрядных слагаемых.  Десятичный состав чисел».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия:  комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Познакомить учащихся с десятичным составом трёхзначных чисел.

2. Учить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Закреплять навыки устных вычислений.

 Оборудование:  для учителя- конспект урока, презентация к уроку.  

                           для ученика- учебник,  тетради, магнитные доски.

Дидактические материалы к учебному занятию:

Н. А. Кувашова.  Поурочные планы по учебнику М. И Моро, С. И. Волковой, М. А. Бантовой.

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока. 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.        

Компетенции

Методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение организоваться.

словесный

фрон-

тальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Здравствуйте, ребята!

-Начинаем урок математики.

Приветствуют учителя, садятся.

2.Гимнастика для глаз и мелкой моторики рук.3 минуты

Цель этапа: подготовить детей к чтению и письму на уроке.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Знать элементарные правила посадки; на каком  расстоянии должна находиться тетрадь от глаз.

Уметь выполнять элементарные упражнения для глаз, мелкой моторики рук

Словесный, наглядный.

фронтальная,

индивидуальная

Презентация. Слайды 1-3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, для того, чтобы правильно, быстро, безошибочно писать и считать, нужно подготовиться. Сей час мы с вами проведём гимнастику для глаз. Для этого вам необходимо следить глазками за бабочкой, которая перемещается по экрану.

Следующее упражнение для мелкой моторики рук (показ упражнений).

Выполняют упражнения.

3. Устный счёт. 5 мин.

Цель этапа :Закреплять навыки устных вычислений.

Компетенции

Методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

умения

Знать табличное умножение, сложение, вычитание и деление.

Уметь применить знания на практике.

Словесно-наглядные.

Фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, я вам предлагаю выполнить некоторые упражнения.

 Просматривают слайды 4-6 презентации и выполняют задания.

4. Сообщение темы и целей учебного занятия. 1 мин.

Цель этапа :ввести в тему урока.

Компетенции

Методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

умения

Знать общие вопросы темы.  

Уметь слушать, рассуждать, отвечать на вопросы.

Словесно-наглядные.

Коллективная.

Презентация.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с десятичным составом трёхзначных чисел и научимся заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Читают название темы урока.                                                                                                                  

5.Работа над новым материалом.

Цель этапа: Познакомить с десятичным составом числа, учить заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

 Знать

Уметь правильно строить графическую модель числа.

Словесный, практический, наглядный.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация.

Слайды

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) - Ребята, рассмотрите графическую модель числа на экране. Сколько в этом числе сотен? Сколько десятков? Сколько единиц?

-5 сотен – это сколько единиц? 4 десятка – сколько единиц?

-Как записать 5 сотен? 4 десятка? 7 единиц?                                                                  

-Прочитайте, какое число получилось.   Ещё раз скажите, сколько в нём сотен? Десятков? Единиц?

- Сколько всего десятков? Сколько всего единиц?

- Как образовалось это число? 500+40+7=547

-Запишите этот пример в тетради.

-А теперь запишите этот же пример, но в обратном порядке.

547=500+40+7

-Скажите, что мы сейчас сделали?

(Заменили число 547 суммой разрядных слагаемых)

-Замените самостоятельно число 235 суммой разрядных слагаемых  (с последующей проверкой).

Замена чисел 730 и 602 суммой разрядных слагаемых с объяснением на экране(на примере отсутствия единиц некоторых разрядов).

-Итак, что необходимо знать для того, чтобы правильно заменить трёхзначное число суммой разрядных слагаемых? (Десятичный состав числа).

2) Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Просматривают слайды

Ответы детей.

Работают в тетрадях.

Ответы детей.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Решение с объяснением.

(В числе 730 содержится 7 сотен и 3 десятка. Единицы отсутствуют. Поэтому сумма будет состоять из двух слагаемых: 700 и 30. В числе 602 содержится 6сотен и 2 единицы. Десятки отсутствуют. Поэтому сумма будет состоять из двух слагаемых: 600 и 2).

Ответы детей.

Выполняют упражнения.

 

6. Закрепление.

Цель этапа: закреплять знания детей по теме: «Десятичный состав трёхзначного числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать.

Уметь применять на практике полученные знания.

Словесный, наглядный.

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. – Ребята, а теперь давайте выполним № 1.

2. №2 – Выборочное решение примеров после предварительного разбора.

3. № 3. Задача.

-Прочитайте задачу. О чём она?

-Какие опорные слова выберем для краткой записи условия?

- Какой вопрос можно задать?

- Что и что нам известно?

- Что можем узнать?

- Каким действием?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Я предлагаю вам выбрать вопрос задачи и ответить на него.

После разбора выполняются 1и 2 столбики с комментированием, 3 – самостоятельно с последующей проверкой.

Просмотр слайда  №8

Варианты ответов.

(Сколько всего снимков отснял Саша?

На сколько больше он отснял цветных снимков, чем чёрно-белых?)

Ответы детей. ( -Цветных снимков было по 36 на двух плёнках.

- Сколько всего было цветных снимков).

Решают задачу, записывают ответ.

7. Итог урока.

Цель этапа: закреплять знания детей по теме «Десятичный состав трёхзначного числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать

Уметь применять знания на практике.

Словесный, наглядный.

Фронтальная

Презентация. Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Итак, что необходимо знать для того, чтобы правильно заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых?

Ответы детей.

Просмотр слайда

   8. Домашнее задание.

Стр. 42. №4, №5 по вариантам: 1 столбик – 1вариант,  2 столбик – 2 вариант.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Загадки Птичка-невеличка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.

Слайд 6

Мчится без оглядки Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка: Кто же это?

Слайд 7

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Слайд 8

Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.

Слайд 9

Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?

Слайд 10

в ...р …бей за… ц с …рока м … дведь в … рона о о о о и а а я е

Слайд 11

Молодцы!

Слайд 12

воробей (какой?) заяц (какой?) сорока ( какая?) медведь (какой?) ворона(какая?)

Слайд 13

Лесная поляна Асфальтированная дорога

Слайд 16

Этот зверёк живёт в лесу. У него … уши, … хвост. Передние лапы …, а задние … . Шубка у зверька летом …, а зимой … .

Слайд 17

Заяц Белка

Слайд 18

Этот зверёк живёт в лесу. У него … уши, … хвост. Передние лапы …, а задние … . Шубка у зверька летом …, а зимой … .

Слайд 19

Цвет (синий, красный…) Вкус (сладкий, горький…) Запах (душистый, пряный…) Размер (большой, маленький..) Ширина (узкий, широкий…) Высота ( низкий, высокий…) Форма (круглый, квадратный…) Масса (тяжёлый, лёгкий…) Качества людей ( добрый, весёлый…)

Слайд 20

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

72:9+14 38:19+ 14 17+2 ∙15 45 : 15 +10 18 ∙5-16∙5 22 16 47 13 10 19

Слайд 5

Сравните: 32 см 2 дм 3 см 6 дм 1 м 9 м 4 дм 94 дм 53 см 5 дм > > > > < < < = =

Слайд 6

а 9 99 999 а+1 с 10 100 1000 с -1 10 100 1000 9 99 999

Слайд 8

Прочитай число 568 568 = 500 + 60 + 8

Слайд 9

+ + 300 + 60 + 3 = 363

Слайд 11

Проверь себя I вариант 905=900+5 820=800+20 199=100+90+9 II вариант 590=500+90 208=200+8 367=300+60+7

Слайд 12

Задача Цена Количество Стоимость ручки 3 руб. 12 шт. ? руб. карандаши 2 руб. 15 шт. ? } ?

Слайд 13

С пасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Устный счёт 3 3 16 12 2 14 6 8 2 12 4 2 96 4 6 2 4

Слайд 5

Найдите значение выражений а 12 11 10 9 а ∙ 8 в 32 48 56 64 в : 8 8 96 4 72 6 88 7 80 5 92

Слайд 6

Назови соседей 125 548 670 124 126 547 549 669 671 Вставь пропущенные числа 197, 198, … , … , 201, 202 199 200

Слайд 7

Задание на смекалку

Слайд 8

Назови число 547

Слайд 9

= 547 547 = + + 500 40 7

Слайд 10

730 = 700 + 30 602 = 600 + 2

Слайд 12

Проверь себя №1 №2 222= 200 + 20 =2 346 = 300 + 40 +6 600 + 40 + 5 800 +20 800 + 2

Слайд 13

Задача Цветные - ?, 2п. по 36 с. Чёрно-белые – 24 с.

Слайд 14

Задача Цветные - ?, 2п. по 36 с. Чёрно-белые – 24 с. Цветные - ?, 2п. по 36 с. Чёрно-белые – 24 с. ? С. на ? с .

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 11 классе "Средства выразительности языка"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Средства выразительности языка". Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся  о средствах ...

Открытый урок русского языка в 10 классе по теме Русский язык в мировом культурном контексте

Цели урока - осмысление понятие «язык» и «народ», движение от «слова – к тексту», от «языка – к речи» подведение учащихся к выводу, что «язык» – средство общения и нравственный эталон речи....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...

Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"

В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....

Открытый урок русского языка "Великое русское слово"

Урок посвящен богатству русского языка, красоте и силе русского слова. Ученики вспоминают,  что такое синонимы и антонимы, олицетворения, эпитеты, метафора и на практике тренируются находить в те...