Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Вычитание"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Демидова Светлана Викторовна

Тема:  «Вычитание»

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; интерес к предмету.

 

Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

 

Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”,  Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации.

 

Тип урока: Урок применения знаний и умений, повторительно-обобщающий.

 

Формы работы:

устная работа;

индивидуальная

групповая.

Оборудование: компьютеры, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята!

 -Ребята! А знаете ли вы, как складывали и вычитали положительные и отрицательные числа в древности? Посмотрите на экран.

Для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока, необходимо расположить числа в порядке возрастания

Учитель: Итак, тема урока "Вычитание".

Откройте тетради и запишите число.

Какова ваша задача на уроке  (закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел)

Карточки самооценки

Теория

Заполни пропуски

Заполни таблицу

Реши уравнение

Тест

(оценка)

Самостоятельная работа

Оценка

7 балов

15 балов

3 бала

4 бала

 

3бала

 

 7-«5»

5-6 -«4»

3-4 - «3»

14-15- «5»

11-13 – «4»

7-10 – «3»

3 –«5»

2- «4»

1-«3»

4-«5»

3-«4»

1-2 –«3»

 

3 –«5»

2- «4»

1-«3»

 

 

 

 

 

 

 2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Теоретический диктант.

Учитель: В алгебре высказываний (основы логики) истинному высказыванию ставится в соответствие "1", а ложному "0". После выполнения этого задания у вас должно получиться число (слайд 3).

Модуль - это расстояние от начала координат до данной точки.

Целые числа - это числа натуральные и им противоположные.

Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными.

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули.

Сумма отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых.

Разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого.

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

(Правильный ответ: 1010101)

 

Учитель: Для лучшего усвоения знаний повторим правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.

Ответ ученика. Чтобы сложить два отрицательных числа необходимо сложить модули чисел и поставить знак минус перед суммой. Чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо поставить знак числа большего модуля и найти разность модулей чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 6

Преподаватель: Демидова С.В.

Тема:  «Вычитание»

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; интерес к предмету.

Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”,  Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации.

Тип урока: Урок применения знаний и умений, повторительно-обобщающий.

Формы работы:

устная работа;

индивидуальная

групповая.

Оборудование: компьютеры, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Учитель: Добрый день, ребята!

 -Ребята! А знаете ли вы, как складывали и вычитали положительные и отрицательные числа в древности? Посмотрите на экран.

Для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока, необходимо расположить числа в порядке возрастания

Учитель: Итак, тема урока "Вычитание".

Откройте тетради и запишите число.

Какова ваша задача на уроке  (закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел)

Карточки самооценки

Теория

Заполни пропуски

Заполни таблицу

Реши уравнение

Тест

(оценка)

Самостоятельная работа

Оценка

7 балов

15 балов

3 бала

4 бала

3бала

 

 7-«5»

5-6 -«4»

3-4 - «3»

14-15- «5»

11-13 – «4»

7-10 – «3»

3 –«5»

2- «4»

1-«3»

4-«5»

3-«4»

1-2 –«3»

 

3 –«5»

2- «4»

1-«3»

 2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Теоретический диктант.

Учитель: В алгебре высказываний (основы логики) истинному высказыванию ставится в соответствие "1", а ложному "0". После выполнения этого задания у вас должно получиться число (слайд 3).

Модуль - это расстояние от начала координат до данной точки.

Целые числа - это числа натуральные и им противоположные.

Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными.

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули.

Сумма отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых.

Разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого.

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

(Правильный ответ: 1010101)

Учитель: Для лучшего усвоения знаний повторим правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.

Ответ ученика. Чтобы сложить два отрицательных числа необходимо сложить модули чисел и поставить знак минус перед суммой. Чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо поставить знак числа большего модуля и найти разность модулей чисел.

Учитель: Чтобы поезд отправился в путь, необходимо загрузить в поезд сумму чисел с положительным значением (слайд 4).

Ученик работает у интерактивной доски, выполняет задание.

Учитель: Повторим правило вычитания целых чисел.

Ответ ученика. Чтобы из одного числа вычесть другое необходимо вычитание заменить сложением, а вычитаемое на число, противоположное вычитаемому, и выполнить по правилу сложения двух целых чисел.

Учитель: У вас на столах лежат карточки с заданиями. Необходимо выполнить действия, заполнить пропуски. Подписываете карточку и работаете в паре.

Задание: заполните пропуски. (Проверка на слайде 5)

Вопрос

Ответы

12 - (- 5) = 12 + (:.) = :.

12 - (:) = 12 + (-21) = :.

: - 6 = : + (-6) = -3

-76 - (- 79) = : + : = :

-32 - (:.) = : + : = -5

: - (- 71) = : + : = 0

12 - (-5) = 12 + ( 5 ) = 17 

12 - (21) = 12 + (-21) = - 9 

3 - 6 = 3 + (-6) = -3

-76 - (-79) = -76 + 79 = 3

-32 - (-27 ) = -32 + 27 = -5

-71 - (-71) = -71 + 71 = 0

Динамическая пауза. Учитель: Любая работа требует перерыва. Отдохнем!

Учитель: Следующее задание выполняется в группе.

Задание - вычислить, среди карточек, развешенных по классу, найти правильные ответы, собрать их и результат проверить на слайде.

 Проверка на слайде 6. 

m

- 5

2,5

29

17

n

- 7

-0,5

88

- 11

m+ n

- 12

2

117

6

m - n

2

3

- 59

28

n - m

- 2

- 3

59

- 28

3. Этап закрепления знаний.

Вы, наверное, слышали такие выражения: "Пифагор жил в VI веке до нашей эры", "Русь находилась под игом монголо-татар в течение XIII - XV веков нашей эры", "Олимпиада в Москве проводилась в 1980 году". Названные даты отмечены на шкале времени.

1. Расскажите о шкале времени на языке положительных и отрицательных чисел. Каким математическим знаком можно заменить слова: "до нашей эры", "нашей эры", каким числом можно заменить год "Рождества Христова"?

2. Римский император Август (его именем назван последний месяц лета) жил с 63 г. до н.э. по 14 г. н.э. В каком возрасте умер император?

Ответ ученика. На языке положительных и отрицательных чисел "Рождество Христово" можно заменить 0, а слова "до нашей эры" - это отрицательные числа, слова "нашей эры" - положительные числа. Чтобы узнать в каком возрасте умер император Август, нужно выполнить действие 14 - (-63) = 14 + 63 = 77 (лет). (Слайд 7)

Двое решают уравнения, двое - тест

Учитель: Выполняем самостоятельную работу по вариантам. (Слайд 9)

1 вариант.

2 вариант.

1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418;

1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18;

2. Выполните вычитание: -201 - 58;

2. Выполните вычитание: -100 - (-252);

3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = -2 + (-3) + 2 + 5.

3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = 12 + (-7) + 4 + 2.

Ответ ученика. (Слайд 10)

1 вариант.

2 вариант.

1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418 = - (344 + 74) + 418 = - 418 + 418 = 0

1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18 = - (47 + 9) + (6 + 18) = - 56 + 24 = - (56 - 24) = - 32

2. Выполните вычитание:

-201 - 58 = -201 + (-58) = -(201 + 58) = - 259

2. Выполните вычитание:

-100 - (-252) = -100 + 252 = 252 - 100 = 152

3. х = -2 + (-3) + 2 + 5 = 2

Значит, - х = - 2.

3. х = 12 + (- 7) + 4 + 2 = 11

Значит, - х = - 11.

4. Этап информирования о домашнем задании (слайд 11).

повторить пп.31-34,

№ 1114,

№ 1097(б,г,е)

творческое задание написать сказку о положительных и отрицательных числах.

5. Рефлексия (слайд 11).

Учитель: На столах у каждого карточки трех цветов. Если вы сегодня на уроке все поняли и успешно справились с заданиями, то поднимите карточку зеленого цвета, если были ошибки при выполнении заданий и неуверенность, то карточку желтого цвета, а если ничего непонятно, то карточку красного цвета. Спасибо за урок! (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"

Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...

Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника

Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...