Логарифмы
элективный курс (алгебра, 11 класс) по теме
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, профильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс для 11 класса.
Составила: Газиева Лилия Наилевна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №6» г.Бавлы, РТ.
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, профильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов любого профиля, так как не только углубляет школьную программу по теме «Логарифмические уравнения», но и расширяет систему задач, предложенную в учебнике.
Курс поможет учащимся обогатить свой опыт различными приёмами решения логарифмических уравнений; научит рационализации поиска решения, подбору наиболее удачных способов решения, выстраиванию алгоритмов; позволит учителю показать совершенство математических методов.
Курс способствует организации интенсивной мыслительной деятельности учащихся. Он содержит необходимые материалы, которые помогут учащимся самостоятельно и рационально организовать свою учебную работу.
Разработка данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Логарифмические уравнения» в программе среднего (полного) образования, неполной системой задач, которая не позволяет сформировать умение решать логарифмические уравнения на высоком уровне. Логарифмические уравнения включены в КИМы итоговой аттестации за курс средней (полной) школы, поэтому формирование умения решить логарифмические уравнения является актуальной задачей профильного обучения.
Цели обучения:
овладение знаниями по теме «Логарифмические уравнения» достаточными для продолжения образования в высшей школе по любой специальности;
формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для обучения в высшей школе и будущей профессиональной деятельности;
способствовать приобщению к творческой и исследовательской деятельности по математике;
на примере решения логарифмических уравнений повышенного уровня сложности, способствовать развитию мышления и воли, обеспечивающих в будущем способность учащихся преодолевать трудности интеллектуальной и социальной самореализации.
Задачи обучения:
способствовать усвоению знаний и умений, установленных программой курса;
научить различным методам решения логарифмических уравнений;
научить учащихся работать самостоятельно, воспринимать, понимать, перерабатывать знания и информацию;
помочь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс предполагает компактное и чёткое изложение теории по теме «Логарифмические уравнения», решение типовых задач, самостоятельную работу учащихся.
Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности заданий варьируется от базового до углубленного.
Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку учащихся: работу с разными источниками информации (справочные пособия, учебная литература, Интернет, другие ресурсы). Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную, групповую, коллективную) работу учащихся, что позволяет формировать навыки коллективной работы, работы в группах разного уровня, развивать коммуникативные способности.
В результате изучения курса учащиеся должны:
уметь решать логарифмические уравнения различных типов, используя изученные алгоритмы;
уметь подбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения уравнений углубленного уровня.
Форма итоговой аттестации – двухчасовая контрольная работа.
В результате изучения данного элективного курса учащиеся станут более компетентными при решении логарифмических уравнений. Они научаться анализировать, классифицировать и выстраивать алгоритм своих действий, аргументировать полученные результаты и отстаивать свою точку зрения. Продолжительность курса 32 часа.
Содержание программы
Занятие 1. Подготовительный этап: постановка цели, мотивация изучения курса, проверка владения базовыми навыками.
Методы обучения: беседа, выполнение контрольной работы.
Формы контроля: проверка контрольной работы.
Занятие 2,3 Повторение определения логарифмического уравнения, понятия уравнения-следствия, теоремы о равенстве логарифмов с одинаковыми основаниями.
Методы обучения: беседа, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых уравнений.
Тема 1. Решение логарифмических уравнений по определению, метод потенцирования.
Занятие 4,5,6,7 . Определение логарифма. Рассмотрение различных типов логарифмических уравнений, решаемых по определению. Метод потенцирования. Свойства логарифма, преобразование логарифмических уравнений с помощью свойств.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых уравнений.
Тема 2. Методы логарифмирования обеих частей уравнения, введения новой переменной. Приведение к одному основанию.
Занятие 8,9,10,11. Рассмотреть методы решения логарифмических уравнений: логарифмирование, введение новой переменной, приём приведения к одному основанию.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых уравнений.
Тема 3. Использование нескольких приёмов при решении логарифмических уравнений.
Занятие 12,13,14,15. Рассмотреть решение уравнений с помощью комбинации нескольких методов. Способы составления алгоритма решения.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых уравнений.
Тема 4. Решение комбинированных уравнений.
Занятие 16,17,18,19. Примеры уравнений, содержащих комбинации различных объектов.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых уравнений.
Тема 5. Решение логарифмических уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Занятие 20,21,22,23. Способы решения логарифмических уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых уравнений.
Тема 8. Решение уравнений с параметром.
Занятие 24, 25,26,27,28 . Решение уравнений содержащих параметр.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых уравнений.
Литература
- Белобрысова, Т.С. Математика в школе. / Т.С.Белобрысова // Алгебра и начала анализа, тематические зачёты. – 2007. - №6 – с. 21-24.
- Белошистая, А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. / А.В. Белошистая. – Москва: Экзамен, 2005. – 256 с.
- Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Математика. / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – Москва: Дрофа, 2004. – 128 с.
- Егерев, В.К. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. / В.К. Егерев, В.В Зайцев, Б.А. Кордемский, Т.Н. Маслова…- Москва: ОНИКС 21 век, 2000. – 608с.
- Кочагин В.В. Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Тематические тренировочные задания. / В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. – Москва: Эксмо, 2008. – 216 с.
- Литвиненко, В.Н. Практикум по элементарной математике. Алгебра. Тригонометрия. / В.Н. Литвиненко, А.Г.Мордкович. - Москва: Просвещение,1991.-352 с.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем курса | Количество часов | Формы занятия | Дата по плану | Дата фактич. |
1. | Вводный урок. | 1 | Беседа, тестирование. | 16.01 | |
2. | Повторение базовых знаний. | 3 | Беседа, практикум. | 18.01 23.01 25.01 | |
3. | Решение логарифмических уравнений по определению. Решение логарифмических уравнений по определению, метод потенцирования. Преобразование логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений по определению. | 4 | Семинар, практикум. | 30.01 01.02 06.02 08.02 | |
4. | Методы логарифмирования. Методы логарифмирования. Введение новой переменной. Методы логарифмирования. Приведение к одному основанию. Методы логарифмирования введение новой переменной, приведение к одному основанию | 4 | Практикум, промежуточный контроль знаний. | 13.02 15.02 20.02 22.02 | |
5. | Использование различных приёмов при решении логарифмических уравнений. Использование различных приёмов при решении логарифмических уравнений. Использование различных приёмов при решении логарифмических уравнений. Использование различных приёмов при решении логарифмических уравнений. | 4 | Семинар, практикум | 27.02 01.03 06.03 13.03 | |
6. | Решение комбинированных уравнений. Решение комбинированных уравнений. | 2 | Практикум. | 15.03 20.03 | |
7. | Решение логарифмических уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Решение логарифмических уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. | 2 | Семинар, практикум | 22.03 03.04 | |
8. | Решение уравнений с параметром. Решение уравнений с параметром. Решение уравнений с параметром. | 4 | Семинар, практикум | 05.04 10.04 12.04 | |
9. | Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических неравенств. | 3 | Семинар, практикум | 17.04 19.04 24.04 | |
10. | Решение логарифмических уравнений (задания С3) Решение логарифмических уравнений (задания С3) Решение логарифмических уравнений (задания С3) | 3 | 26.04 15.05 17.05 | ||
11. 12. | Итоговая контрольная работа. Резерв | 1 1 | Итоговый контроль знаний. | 22.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"
Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69205.jpg)
Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-203646-1360821342.jpg)
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"
Урок алгебры по технологии модульного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-228802-1365580653.jpg)
Логарифмы. Свойства логарифмов.
Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить знания учащихся по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-189269-1360008206.jpg)
Тема «Определение логарифма. Свойства логарифмов»
Задания с подробным образцом решения.Этот материал может использоваться при работе со слабоуспевающими учащимися, для самостоятельного изучения темы часто болеющими учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373208-1387948297.jpg)
Логарифмы. Применение логарифмов.
Цели урока:-повторить определение логарифма;- закрепить основные свойства логарифмов;- способствовать формированию умения применя...
Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода»...