Урок алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Материал содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_7_klass_umnozhenie_mnogochlena_na_mnogochlen.rar634.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Умножение многочлена на многочлен"

Цели  урока: 

Образовательные: обобщить знания и совершенствовать умения по умножению многочлена на многочлен;  создать условия для контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитие  мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: привитие  интереса к математике; воспитание  активности, мобильности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, медиапроектор,  Индивидуальный лист, карточки для  дифференцированной работы.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Рефлексия (3 мин.)
  2. Устная работа. Карточки с дифференцированными заданиями. (7 мин.)
  3. Установи соответствие (8 мин.)
  4. Дифференцированная работа (11 мин.)
  5. Физминутка (3 мин.)
  6. Сообщение (3 мин.)
  7. Самостоятельная работа. (7 мин.)
  8. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия (2 мин.)
  9. Домашнее задание. (1 мин.)


Ход урока

  1. Организационный момент: (3 мин.)

Французский математик и философ Рене Декарт однажды сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Пусть эти слова послужат девизом нашего урока.

 Сегодня мы продолжим работу над темой «Умножение многочленов». Будем отрабатывать практические навыки умножения многочлена на многочлен. (на слайде цели)

Но вначале, подпишите свои индивидуальные листы и отметьте на них настроение, с которым вы пришли на урок.

  1. Устная работа. Карточки с дифференцированными заданиями. (7 мин.)

Карточка № 1

Выполните умножение

Закончите умножение

Карточка № 2

Выполните умножение

Карточка № 3

Представьте в виде многочлена

Какой многочлен надо записать вместо * чтобы выполнялось равенство


1

Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями?

Чтобы перемножить степени с одинаковым основанием, основание оставляем тем же, показатели степеней складываем

2

Как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?

Чтобы разделить степени с одинаковым основанием, основание оставляем тем же, показатели степеней вычитаем

3

Как возвести степень в степень?

Чтобы возвести степень в степень, основание оставляем тем же, показатели степеней перемножаем

4

Как возвести произведение в степень?

Чтобы возвести произведение в степень, нужно каждый множитель возвести в степень

5

Что называют одночленом?

Одночлен – это произведение чисел, переменных и их степеней

6

Что называют многочленом?

Многочлен – это сумма одночленов

7

Правило раскрытия скобок

Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак «-», то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

8

Как умножить одночлен на многочлен?

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно одночлен умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить

9

Как умножить многочлены?

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить

Задание 1. Вместо … вставьте правильное выражение:

(a - 3)(в + 8) = ав + 8а –3в …

-24

(2х + 1)(3х - 4) =…- 8х + 3х – 4

6x2

(х + …)(х + 3) = х2 +3х + 7х + 21

7

(-3х3 + у)( … - ху) = -6х3 + 3х4у + 2у – ху2

2

 Задание 2. Укажите количество слагаемых в произведении:

(х + 5)(х - 7)  

4

(а - в)(2а2 + в2 - 1)  

6

Задание 3. Выполните умножение

Задание 4.  Верны ли равенства (найдите ошибку, если она есть, исправьте ее):

(5x-1)(3x+7)=5x(3x+7)+1(3x+7)

-1

(3+2a)(5a-4)=3∙5a+3∙ (-4)+2a∙5a+2a∙(-4)

верное

(x2-0,1)(0,5-3x2)=0,5x2-3x4-0,5+0,3x2

0,05

  1. Установи соответствие (8 мин.)

Учитель: Откройте тетради, запишите число 22.01.2014. Классная работа. Тема: Умножение многочлена на многочлен.

На доске высказывания о математике и портреты учёных: К.Ф. Гаусс, Лобачевский Н.И., Ковалевская С.В. Нам нужно определить, кому из учёных принадлежат эти высказывания.

 Для выполнения этого задания предлагается небольшая подсказка: под каждым портретом даются выражения, с которыми должны совпасть ответы после упрощения следующих выражений:

«Математика - царица всех наук» (К.Ф. Гаусс.)

«Математика - это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И. Лобачевский.)

«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». (С.В, Ковалевская.)

Трое учащихся выполняют задание у доски, класс работает в тетрадях.

Учитель: Итак, кому принадлежат высказывания? (Ответы учащихся)

  1. Дифференцированная работа (15 мин.)

Дифференцированные задания

I уровень

II уровень

№ 834 (а). Представьте в виде трехчлена выражение:

№ 836(б). Представьте в виде многочлена выражение

№ 835(а). Упростите выражение:

№ 838(г). Упростите

№ 836(а). Представьте в виде многочлена выражение

Решите уравнение

№ 838(в). Упростите


«В свободную минуту»

№ 839. Докажите, что выражение  при любом значении  принимает отрицательные значения.

№ 841 (а).Найдите значение выражения:

№ 844. Найдите четыре последовательных натуральных числа, если известно, что произведение первых двух из этих чисел на 38 меньше произведения двух следующих.

Пусть наименьшее натуральное число , тогда следующие за ним числа . Известно, что произведение первых двух из этих чисел на 38 меньше произведения двух следующих. Составляем уравнение.

Ответ: .

  1. Физминутка (3 мин.)
  2. Сообщение (3 мин.)

Еще один способ умножения многочленов, умножение в столбик


  1. Самостоятельная работа. (7 мин.) Выполняется на индивидуальных листах.

I уровень.

II уровень.

III уровень.

Представьте в виде многочлена выражение:

Представьте в виде многочлена выражение:

Найдите значение выражения:

Докажите, что произведение двух средних из четырех последовательных целых чисел на 2 больше произведения двух крайних чисел

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия (2 мин.)

Наш урок подходит к концу. Сегодня мы ещё раз с вами вспомнили, как умножать многочлены. К этой теме мы будем возвращаться ещё не раз, поэтому полученные знания постарайтесь надолго сохранить в памяти.

Рефлексия

Я работал на уроке на оценку_______________________

Мне понравился урок______________________________

Я подтвердил свои знания__________________________

Задания были:    Лёгкие

                        Трудные

                        Мне под силу

   Я не понял изученного материала

  1. Домашнее задание.

п.28 стр.123-127 повторить

Решить № 834(д, е), 836 (ж, з), 838 (а, б).

Дополнительно:

Даны три числа, из которых каждое следующее на 3 больше предыдущего. Найдите эти числа, если известно, что произведение меньшего и большего на 54 меньше произведения большего и среднего.


Индивидуальный лист

Фамилия имя ________________________________________

Настроение в начале урока

Мне хорошо, я готов к уроку

Мне безразлично

Я тревожусь, все ли у меня получится?

В конце урока

Мне понравился урок______________________________

Я подтвердил свои знания__________________________

Задания были:    Лёгкие

                        Трудные

                        Мне под силу

   Я не понял изученного материала

Настроение

Мне понравилось, я доволен собой.

Мне всё равно

Мне грустно,

 я не всё усвоил


Самостоятельная работа.

I уровень.

II уровень.

III уровень.

Представьте в виде многочлена выражение:

Представьте в виде многочлена выражение:

  1. Найдите значение выражения:

  1. Докажите, что произведение двух средних из четырех последовательных целых чисел на 2 больше произведения двух крайних чисел


Карточка № 2

Выполните умножение

Карточка № 1

Выполните умножение

Закончите умножение

Карточка № 2

Выполните умножение

Карточка № 3

  1. Представьте в виде многочлена

  1. Какой многочлен надо записать вместо * чтобы выполнялось равенство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры по теме "Многочлены"

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Многочлены"...

Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данный урок интересен в развитии положительной    мотивации  к обучению, коммуникативных навыков учащихся, освоением действий по проверке и  оцениванию,  действий по дост...

Урок алгебры в 7 классе "Умножение многочленов"

Урок алгебры в 7 классе "Умножение многочленов". Ознакомление с новым материалом, форулировка правила умножения многочленов....

Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Представляю вашему вниманию презентацию по теме "Умножение многочлена на многочлен" для учащихся 7 класса. Это урок изучение нового материала в интересной для учащихся форме виртуальной экскурсии....

Технологическая карта урока на тему: "Умножение многочлена на многочлен"

поурочные планы на 2 урока по теме: "Умножение многочлена на многочлен "...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...