внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"
классный час по алгебре (10 класс) по теме

Ондар Урана Болай-ооловна

внеклассное мероприятие по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas_po_matematike.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        «Звездный час». Игра  для учащихся 10-11 классов.

Уважаемые зрители, болельщики, участники игры. Я рада приветствовать вас на большой

Математической игры: «Звездный час»

Девиз нашей игры: «математика без границ»

       Сегодня с нами те,

       Кто хочет учиться с увлеченьем,

       Все, кто любит тайны, загадки, приключения,

       Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Разрешите представить вам участников игры …

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, а смелость, как говорят, города  берет, и  тогда  победа  всегда будет за вами. Успехов  вам.

  1. Тур. «Великие  ученые- математики»

№1 – Архимед

№2 – Гаусс

№3 – Лобачевский

№4 – Евклид

№5 – Виет

№6 – Эратосфен

Каждая фамилия имеет свой номер,  который участники игры будут показывать

Правильный  ответ.

Вопрос 1. Многие знаменитые математики  мира на  протяжении двадцати веков

Старались решить величайшую проблему « Сколько прямых параллельных  данной,

Можно провести через заданную  точку».  Кто разрешил эту  проблему?

Овет:№3. Н.И.Лобачевский, русский математик, ректор  Казанского  университете,

Создатель  неевклидовой  геометрии, в 1826 г.

Вопрос 2. Кто из математиков из древности  погиб от меча римского  солдата,  гордо

Воскликнув « Отойди, не трогай моих чертежей!»

Ответ:№1. Греческий учений математик Архимед, основатель  гидростатики.  

Вопрос3. У этого  крупнейшего математика  XIX века рано появились математические

Дарования. Рассказывают, что в трехлетнем  возрасте он  заметил  ошибку в расчетах отца. В семь лет  пошел в школу.  В то время в одной  комнате  занимались  ученики разных классов. Чтобы занять  первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев отойди от них, он увидел, как маленький мальчик все

сделал. (5050). Остальные ученики терпеливо складывали числа, сбиваясь, стирали

написанное и снова складывали. Назовите имя будущего великого математика.

Ответ: №2.  Немецкий математик XIX века  Карл Гаусс, «Король» математики.

Вопрос 4 Кто открыл формулы Герона для вычислений  площади  треугольника.

Ответ:№1.  Архимед.

Вопрос 5. Кому принадлежит слова: « Математика - царица наук,  арифметика - царица

математики»?

Ответ:№2. К. Гаусс.

- И так, подводим итоги первого тура, у кого сколько «звезд»? (Подарки выбывшим  на

этом туре участникам).

Участникам  II тура:

-Вы преодолели первый барьер, и подошли ко второму туру.

                                II тур. «Математический ералаш»

Дается минута, за  которую надо составить самое длинное слово, связанное с

математикой, математический термин, в единственном числе и в именительном падеже.

Буквы могут повторяться.

                        Ч О П С Д Е А Т Ь Л Н Р В Я Г У К Ц

(СТЕПЕНЬ, НЕРАВЕНСТВО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,ПРОЦЕНТ, УГОЛ,

КВАДРАТ,  ПРОГРЕССИЯ,  ПЯТНАДЦАТЬ, …)

Считаем слова у наших участников. Выбывают участники, у которых меньшее

количество букв в слове и звезд.

III  тур.

 Вопрос №1. Перед вами чертеж с четырьмя фигурами. Какая фигура на чертеже лишняя?

 

Вопрос №2. Для чего используют скобки?

  1. Чтобы красиво смотрелся пример
  2. Чтобы выделить действие сложения
  3. Чтобы изменить порядок действий.
  4. Чтобы выделить действие деления
  5. Чтобы найти неизвестный член

Вопрос №3. Путешествие не бывает без …

  1. Пункта назначения
  2. Дороги
  3. Автомобиля
  4. Друга
  5. Расстояния

Вопрос №4. Какое из шести слов меньше всего подходит к остальным пяти?

  1. Метр
  2. Гектар
  3. Миля
  4. Микрон
  5. Верста

Вопрос №5. Какие числа употребляются при счете?

  1. Натуральные
  2. Действительные
  3. Целые
  4. Отрицательные
  5. Положительные

IV – тур. Финал «Математическая обгонялка».

Перед вами слово «Построение», составьте из него как можно слов за 1 минуту.

V – тур. Итоги игры. 1. Награждается вице-победитель.

2. Победитель «Звездного часа» получает приз и «звездную минуту» на выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...