Формирование УУД по теме "Десятичные дроби"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме

Бояркина Светлана Сергеевна

в презентации приведены некоторые примеры заданий на формирование УУД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontrol_sformirovannosti_uud.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД по теме «Десятичные дроби» Выполнила: Учитель математики МКОУ «СОШ №4» г. Шадринска Бояркина С.С.

Слайд 2

«ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ.» Г. Спенсер

Слайд 3

Это высказывание чётко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий». Обеспечивающих «умение учиться»

Слайд 4

Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Мысленное воспроизведение картины, ситуации; Самооценка события; Дневники достижений. Виды заданий, формирующие личностные УУД:

Слайд 5

Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: Преднамеренные ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Самоконтроль и взаимоконтроль; Взаимный диктант; Диспут.

Слайд 6

Виды заданий, формирующие познавательные УУД: Найди отличия; Поиск лишнего; Лабиринты; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Работа с таблицами, графиками; Работа со словарями.

Слайд 7

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД: Составить задание партнёру; Оценка работы товарища; Групповая работа по выполнению заданий; Подготовь рассказ… Опиши устно…. Парный опрос.

Слайд 8

Результатом формирования личностных УУД следует считать: Уровень развития морального сознания Присвоение моральных норм, выступающих регулятором морального поведения Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Слайд 9

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умения ученика: - выделять тип задач и способы их решения - осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; - различать обоснованные и необоснованные суждения; обосновывать этапы решения учебной задачи; производить анализ и преобразование информации проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) устанавливать причинно-следственные связи владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Слайд 10

Основным критерием сформированности коммуникативных действий являются коммуникативные способности ребенка, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими - умение организовывать общение, включающее умение слушать, умение решать конфликтные ситуации

Слайд 11

Критерием сформированности регулятивных действий является способность: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Слайд 12

Примеры заданий, на формирование УУД

Слайд 13

Личностные УУД задание 1 а)Выполните действия: б)раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений(левая и правая части симметричные) красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми .

Слайд 14

Регулятивные УУД Задание 1. Тест «Найди ошибку» Тема «Свойства вычитания десятичных дробей» 4,5-(2,5+1,7)=3,7 9,0-6,7=2,3 76,4- (26,4+40)=10 30,1-(2,0+20,1)=12 (20,0+6,7)-10,0=3,3

Слайд 15

Задание 2 Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых. 149,6 млн. км

Слайд 16

Познавательные УУД Задание 1.

Слайд 17

Коммуникативные УУД задание 1 Игра «Морской бой». Тема «Действия с десятичными дробями». (В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал). Правила игры: 1. Класс делится на две команды. 2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли ( 10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки другой команды. 3. Выбор первого хода. Ведущий задаѐт вопрос: « Какую дробь называют десятичной?» Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода. 4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам. 5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего.

Слайд 18

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Э. Хаббарт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок формирования умений и навыков "Сложение алгебраических дробей", 7 класс

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Сложение алгебраических дробей"...

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича

УМК:  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник.            И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс.    ...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ...

Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математики при изучении темы «Обыкновенные дроби»

Доклад: Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математики при изучении темы «Обыкновенные дроби»...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....