урок математики в 8 классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме

Степанова Светлана Николаевна


Урок закрепления материала. Учит детей читать промежутки,графически правильно оформлять их,решать неравенства с одной переменной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

по математике

«Решение неравенств с одной переменной»

учебник  

«алгебра 8класс»

Ю.Н. Макарычев

Н.Г. Миндюк

                             Степанова Светлана   Николаевна                              

                                                                                         МОУ  

               « Основная общеобразовательная

             школа с. Солянка»

Озинского района

Саратовской области

учитель математики

                   

 

Цель урока: 

Образовательная: закрепить умение решать неравенства с одной переменной ,  учить искать и находить собственные ошибки; умение читать и записывать числовые  неравенства и промежутки.                                              Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;

Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.

Тип урока:  урок закрепления  новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями.

Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация  опорных знаний.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Физкультминутка.

VI. Тестирование.

VII. Итоги урока. Домашние задание.

VIII. Рефлексия.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Посмотрите все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадка.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

Как  вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одно  тысячелетие. Вот ответ дал ученый Ал – Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».

В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.

ІІІ. Актуализация  опорных знаний.

(слайд2  )

1.Чтение таблицы числовых неравенств и промежутков

а ≤ х ≤  a

[ a; b]

a≤  x  < b

[ a; b)

a < x  ≤ b

( a; b]

a<  x <  b

( a; b)

   x ≥ c

[ c;+∞)

   x > c

( c;+∞)

   x ≤ c

[-∞; c)

   x < c

(-∞; c)

2. « Найди ошибку!»

1) х≥ 7                                                         2)  у< 2,5

Ответ: (-∞;7)                                             Ответ: (-∞;2,5]

3) m≥ 12                                                      4)   -3k≤ 3,9;       k≤ -1,3

Ответ:  (-∞;12)                                            Ответ: (-∞; -1,3)    

IV.Закрепление изученного материала.

--Работа у  доски по  карточкам: (слайд3,4 ) 

Доска разделена на три части, у доски работают одновременно трое, а остальные выполняют четвертое задание.

1.Изобразите числовой промежуток на координатной прямой и запишите соответствующее неравенство:

a) (-1;4];             б) (-∞; 6);                  в)[8;+∞)

Ответ:a)  -1

2. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

a)   0< x < 3;          б)  х > 12,5;            в) -5 < x < -3

Ответ:  a) (0;3);      б) ( 12,5; +∞);      в)   (-5; -3)

3. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) (-2;10) ∩ ( 0;15);     б)(-∞;2) ∩ (-2;+∞);      в) (-4; 2] ∩ (-5;+∞)

Ответ: a) ( 0;10);  б)  ( -2;2);      в)   (-4;2]  

4.Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) [-4;0] ∩ [-1;5]  ;        б) [-6;6] ∩ [-3;8];            в)  (-∞;5) ∩ ( -10;+∞)

Ответ:  а)  [-1;0];    б)  [-3;6] ;       в)  (-10;5)  

-- работа с учебником: п.34. №837(а,б,в,г); № 838  

V. Физкультминутка.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Тестирование.

Каждое задание предполагает ответ «да» или « нет».

  1. Является ли число -7 решением неравенства 3х>12?
  2. Является ли число 10 решением неравенства 3х>12?
  3. Является ли неравенство 2х-15>3х+6 строгим?
  4. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется на противоположный?
  5. Можно ли почленно складывать верные неравенства одного знака?
  6. Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-1,8;-1,6]?

Ответы:1) нет,2) да,3) да,4)нет,5)да,6)нет.

 

VII. Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

П.34, правило, №839, 841(а, б,в,г)

VIII. Рефлексия. (слайд16  )

Сегодня на уроке я узнал……..

Было интересно……….

Теперь я могу……………

Полученные знания мне пригодятся ………

Как я усвоил материал:

Зеленый – сделал для себя открытие.

Красный - активно работал на уроке.

Желтый – урок подарил хорошее настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Цели урока:1. Образовательные:повторить и обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях...

Разработка урока по математике для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»

Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математическо...

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация  к уроку....