урок геометрии 8 класс теорема Пифагора
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Тимофеева Вера Александровна

конспект+ презентация к урку по теме "теорема Пифагора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii_teorema_pifagora.rar865.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по геометрии

«Теорема Пифагора»

Учитель математики ГБОУ школа №120: Тимофеева В.А.

Класс: 8

Тип урока: введение нового материала

Цель: 

  • познакомить учащихся с основными этапами жизни и  деятельности Пифагора;
  • познакомить с теоремой, показать применение теоремы к решению задач;
  • показать связь геометрии с другими науками: географией, историей, литературой, биологией;
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки, кругозор. Способность отбирать и систематизировать материал;
  • воспитывать нравственную культуру.

Оборудование: 
1.Портрет Пифагора
2.компьютер, проектор, презентация
3.Плакаты с доказательствами теоремы
4.Чертежные инструменты
5.Таблица квадратов

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к уроку.
сегодня на уроке мы поговорим о великом математике Пифагоре и о его достижениях, тема сегодняшнего урока  «Теорема Пифагора».

«Геометрия владеет

двумя сокровищами.

Одно из них – это теорема Пифагора» 

Иоганн Кеплер

  1. Актуализация знаний.
  • Устная работа с классом по вопросам подготовки к восприятию новой темы.
  • Что называется площадью фигуры?
  • Единицы измерения площади?
  • Свойства площадей фигур?
  • Какой треугольник называется прямоугольным?
  • Как называются его стороны? (на закрытой доске рисунок)
  • Чему равняется  5^2,  7^2,  √64,  √121, 3^2 + 5^2,  10^2 – 6^2

3.  Новая тема.
Слова учителя. 
Итак, сегодня мы познакомимся с основными этапами жизнедеятельности Пифагора. Начать я хочу словами: «Знаменитый философ и ученый, религиозный и этический реформатор, полубог в глазах своих учеников и  шарлатан, по отзывам иных современников. Таковы отображения Пифагора в античной литературе».
Итак, Пифагор - кто он?
(несколько человек готовили заранее творческие выступления.)
1) Выступает ученик с информацией о биографии Пифагора. См. презентацию.
2) Второй ученик рассказывает о союзе пифагорейцев. См. презентацию.

3) Следующий ученик рассказывает о развитии наук в школе Пифагора. См. презентацию
4) Следующий ученик рассказывает о теореме Пифагора. См. презентацию
5) Теорема Пифагора. Выступает ученик , который приготовил самое простое доказательство теоремы и самый быстрый способ ее доказательства

 ( показывают прямоугольный треугольник, вырезанный из картона, катеты и гипотенузу. Затем на катетах и гипотенузе строит квадраты, показывает другую модель. Затем разрезает квадраты на треугольники, считает количество треугольников, построенных на гипотенузе и количество треугольников, построенных на катетах. Их равное количество и они равны.  Делает вывод.) 
Учитель читает стих о теореме.
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.

На этом уроке учащиеся только знакомятся с теоремой Пифагора. На следующем уроке будут рассматриваться другие способы доказательства теоремы, и делать запись в тетрадь.
 

4.  Решение задач.
Учащие открывают тетради, записывают число, тему, номер задачи.
Задачи даются по готовому чертежу. См. презентацию.
№1                            
t_p1

Дано: АВС, С=90 ,а=6, в=8
Найти: с

Ученик решает задачу на доске. Все записывают решение в тетрадь.

№2
t_p2
Решение на доске и в тетрадях

№3
t_p3


5.  Итог урока


Итак, сегодня на урок мы познакомились с теоремой Пифагора, с некоторыми сведениями из жизни ученого. Решили несколько простейших задач. 
Значение теоремы Пифагора состоит в том, что с ее помощью можно доказать многие теоремы геометрии  решить  большинство задач. На следующем уроке мы будем рассматривать доказательства теоремы, и решать более сложные задачи.
Закончить я хочу словами итальянского астронома Скиапарелли, который сказал. Что если мы хотим дать знать внеземным цивилизациям о существовании разумной жизни на земле, то следует посылать в космос изображение Пифагоровой фигуры. Эту информацию смогут принять мыслящие существа и понять, что на земле существует достаточно развитая цивилизация.
Работа по данной теме будет продолжена на следующих уроках. Один из них будет посвящен различным способам доказательства теоремы, другой решению задач.
Домашнее задание: теорема, №483,484.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"

Представлен конспект урока по геометрии "Теорема Пифагора"...

Урок геометрия 8 класс "Теорема Пифагора"

Доказательство теоремы Пифагора....

Презентация к уроку геометрии в 8 классе"Теорема Пифагора"

Формулировка теоремы, доказательство, историческая справка, Пифагоровы тройки, другие формулировки теоремы....

Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)

Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс  «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...

Геометрия. Вводный урок по теме "Теорема Пифагора" в 8 классе

В пакет входит презентация, технологическая карта урока...

УРОК ПО ТЕМЕ: «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА» Геометрия 8 класс. Учебник: Геометрия 7-9 кл.

Цели урока: Дидактические- повторение сведений о прямоугольном треугольнике- изучение теоремы Пифагора- применение теоремы для решения задачРазвивающие  - развитие познавательного интереса ч...

Презентация к уроку 8 класса "Теорема Пифагора"

Презентация к уроку 8 класса по теме "Теорема Пифагора" .  Материал презентации содержит исторические данные, несколько видов доказательств теоремы, задачи на применение теоремы в жизни...