Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Безмельницына Юнна Радиковна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 31

Внеклассное мероприятие

«Математический брейн-ринг»

для учащихся 5-х классов

Учитель: Безмельницына Ю.Р.

Введение

Игра «Математический брейн- ринг» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Для эффекта случайного выбора  задания (игра в рулетку) выполнена 
навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математический брейн- ринг» (слайд  №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки, с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания, кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.  

Тема урока: игра-соревнование «Математический брейн-ринг».

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели урока:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Этапы мероприятия (урока).

I   Подготовительный этап:

каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры (слайд №1)

Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

б)   представление жюри;

в)   оглашение правил игры:  за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры указанное количество баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – на 1 балл ниже. На решение отводится 1 минута. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).

г)  ход игр

1.  Представления команд.
2.  Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

3.  Загадочный треугольник (слайд №4).

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

Ответ: 5 – 4 – 9 – - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.

4.  Шпионские страсти (слайд №5).

В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.

5.   Пути-дороги (слайд №6).

Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи? 
Ответ: 175  км.

6.  Посчитай (слайд №7).

1. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)

2. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)

3. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 = 111 -11)

4. При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок. (5*5*5-5*5, или (5+5+5+5)*5 )

7.   Альпинисты (слайд № 8).

В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее,  чем на второй? 
Ответ: в 9 раз.

8.  Черный ящик (слайд № 9).

На экране есть две  подсказки.
Ответ: Циркуль.

9.   Продолжи ряд чисел (слайд №10).

Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)
Ответ: 8+13=21

10.  Исключи лишнее слово (слайд № 11).

Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим, фариц исключи лишнее. (сумма, число, кошка, минус, цифра.)
Ответ: шкока (кошка).

11.   Накормим животных (слайд № 12).

Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.

12.    Сравним площади (слайд №13).

Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK? 
Ответ: в 8 раз.

13.   Блиц (слайд №14).

  1. Тройка лошадей скакала 30 минут. Сколько минут скакала каждая? (30 минут)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  3. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  4. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
  5. Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть? (Всадник на лошади)
  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  8. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  9. Самое маленькое натуральное число? (1)
  10.  Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  11.  Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  12.  У отца 3 сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (4 детей) 

14.  Темная лошадка (слайд №15).

Каждая команда должна разгадать по 4 ребуса, предложенные командой соперников. За каждый правильно разгаданный ребус – 1 балл

15.  Тест на внимание (слайд № 16).

На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

Какой фигуры нет на рисунке?   а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

16.  Экспертиза (слайд №17).

Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных  весах можно определить   эту монету?
Ответ: за два взвешивания.

III   Этап подведения итогов игры (слайд №18):
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.

Приложение №1 - мультимедийная презентация.

Используемая литература и материалы:

  1. Задания конкурса Кенгуру.
  2. Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.
  3. Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг к Дню науки"

Во многих образовательных учреждениях проводятся День науки.Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Брейн-ринг к Дню науки" , в котором объединены вопросы по различным отраслям науки: зоо...

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"(игра для старшеклассников)

Мероприятие хорошо идет для проведения общешкольных вечеров для старшеклассников в Неделю химии. Вопросы можно предлагать совершенно разные по содержанию и уровню сложности....

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Данный материал можно использовать при проведении недели математики....

Разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг "What do you know about Great Britain?"

Разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг "Что я знаю о Великобритании" .Эту игру можно проводить на этапе "Закрепление" в 6 классе после изучения темы "Страна и люди Великобритании"по учебнику ...

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"

Мероприятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний, полученных на уроках. Оно содействует сплочению коллектива, развитию межпредметных связей технологии и биологии....