Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг к Дню науки"
занимательные факты (8 класс) по теме

Разваляева Ирина Рафаэловна

 Во многих образовательных учреждениях проводятся День науки.Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Брейн-ринг к Дню науки" , в котором объединены вопросы по различным отраслям науки: зоология, биология, астрономия, география, анатомия и физиология человека. В мероприятии участвуют три команды, для которых заготовлены карточки с вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

\ Брейн-Ринг

 для учащихся 8 классов

Разработала И.Р. Разваляева

Здравствуйте, ребята . Сегодня наша игра Брейн- Ринг посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом.

О, сколько нам открытий чудных

                                          Готовит просвещенья дух

                                          И опыт, сын ошибок трудных,

                                          И гений, парадоксов друг,

                                  И случай, бог изобретатель….

      Вы видите, что великий поэт на первое место ставил просвещенье, на второе – опыт, на третье – гений ученого и на четвертое- случай.

      Сколько же научных дисциплин сейчас существует? Оказывается, процесс рождения научных дисциплин сходен с ростом дерева, когда из одного ствола вырастает множество ветвей.

     Итак, начинаем нашу игру. Команды готовы?

Задание 1.

«Что это за наука?»

( каждому классу раздаётся по 3 карточки с вариантами ответов. Правильные ответы подчеркиваются, а затем озвучиваются .) Время на обдумывание 2 минуты.

1. Наука о звуке :

а) статика                  б) звукология        в) акустика

   

Наука о мхах:

а) агрохимия      б) бриология        в) этология

Наука о наследственности человека:

а) фенология      б) психология      в) генетика

Наука, изучающая водоёмы:

а) лимнология    б) синология        в) метрология

Наука о скоростях различных процессов :

а) механика         б) статика             в) кинетика

Наука о бумажных деньгах:

а) териология      б) бонистика         в) анализ

7. Наука, изучающая древние рукописи:

а) палеография     б) лингвистика     в) геокриология

8. Наука о птицах:

а) методология     б) орнитология     в) эмбриология

9. Наука о пещерах:

а) селенология       б) краеведение    в) спелеология

Задание 2.

«Изменившие мир»

(отвечает та команда, которая быстрее поднимет сигнальную карточку, зная ответ.)

Когда однажды, в думу погружён,

     Он увидел яблока паденье ,

     Он вывел притяжения закон

     Из этого простого наблюденья.

             Кто он?          (Исаак Ньютон)

Про него говорили : «Коперник- Богу соперник». Что же он сделал?

(Польский астроном лишил Землю её центрального положения и отправил мчаться вокруг Солнца наряду с другими планетами, чем нанес удар религии.)

Есть история, что этот шотландский изобретатель уже в 14 лет задумался, глядя на кипящий чайник , над свойствами пара и в итоге построил паровую машину, увековечив свою фамилию в современной единице мощности.

         Кто он?       (Джеймс Уатт)

«Открыл науки храм для россов» многоликий Ломоносов. Что за храм и почему многоликий?

( МГУ в Москве, а многоликий потому, что был Ломоносов физик и химик, геолог и металлург, астроном и географ, историк  и экономист, оратор и филолог, художник и поэт.)

Если человек начинает болеть, то ему на помощь приходит медицина. Какой уроженец острова Кос призывал врачей: «Не навреди больному.» Потомки высоко оценили его труд, он признан «отцом медицины»

                                                         Кто он?         (Гиппократ)

Таблица клеток- целая страница,

     Как путеводная звезда,

     Она ученым всем дана.

Её создатель много сделал для  развития науки об измерениях- метрологии, работая управляющим главной палаты мер и весов. Что за таблица клеток и кто её создатель?

(Периодическая система химических элементов создана Д.И. Менделеевым)

Задание 3.

«Самый, самый!»

  А сейчас мы проверим ваши знания в области географии.

Назовите самое глубокое море, у берегов РФ.

(Берингово море, площадь которого 2 млн.,300 тыс. км2)

Назовите самое мелкое и самое маленькое море, омывающее РФ.

(Азовское море, его средняя глубина около 8 м, а максимальная 13 м.)

Назовите самое глубокое озеро в России (и в мире)

(Байкал, его глубина – 1620 м.)

Назовите самый большой остров на территории РФ

(Сахалин, его площадь- 76,4 тыс. км2)

Назовите самую многоводную реку в России.

(Енисей)

Этот водопад открыт в 1935году венесуэльским летчиком и назван его именем.

(Анхель)

С тибетского языка название этой горы переводится как «богиня- мать Земли»

(Джомолунгма или Эверест)

Задание 4.

Конкурс для знатоков биологии

Из 3-х вариантов ответов выбрать правильный.

1. Лапти на Руси плели из коры

а) осины                        б)липы                        в) березы

2. Дерево кола, семена которого  используются для производства кока- колы растет в …

а) Африке                    б) Южной Америке     в) Индии

3. Спички делают из древесины .

.

а) сосны                       б) липы                          в) осины

4. Самое быстрорастущее растение

а) тис                            б)эвкалипт                    в) бамбук

Конкурс для знатоков зоологии.

1. Самые большие глаза у….

а) слона                         б) кита                           в)кальмара 

2. Большинство насекомых ….

а) растительноядные    б) хищники                  в) трупоеды

3. Самая большая ядовитая змея

а) гюрза                       б) сетчатый питон          в) королевская кобра

4. Самая тяжелая  летающая птица

а) альбатрос                 б) дрофа                          в) страус

5. Лось сбрасывает рога….

а) в декабре                  б) в марте                        в) в июне

6. Самый большой аппетит среди собак …(почему?)

а) у коккер- спаниеля      б) у бульдога              в) у дога

7. Самым крупным грызуном является …

а) бобр                            б) водосвинка                  в) нутрия

Конкурс для знатоков анатомии и физиологии человека.

Самое распространенное заболевание.

а) ангина                        б) периодонтит                 в) гипертония

2.Самый тяжелый внутренний  орган в организме человека

а) печень                        б)сердце                              в) желудок

3. Участки кожи с самой низкой температурой находятся…

а) в подмышечной впадине    б) на лице                 в) на животе

4. Основной потребитель кислорода в организме…

а) мышцы                       б) сердце                            в) головной мозг

5. Самый распространенный элемент в организме человека…

а) азот                             б) кислород                        в) углерод.

6. Вкус пищи лучше всего воспринимается при температуре..

а) 24оС                            б)37оС                                   в) 42оС

 Пришло время подвести  итог. Жюри подсчитывает баллы.

 Итак, брей- ринг завершился. Победителем в нашей игре стала команда….

        Хочу пожелать всем участникам нашей игры – найти себя, свою дорогу, свою науку и никогда не говорить «Нет» на все необъяснимое, а искать и не сдаваться.

        Удачи Вам!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"

Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"

Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...

Внеклассное мероприятие по математике "Точная наука"

Игра проводится между двумя командами класса в 5 этапов (конкурсов).Класс необходимо разбить на две команды, в каждой команде выбрать капитана....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по сайтам наук"

Сценарий внеклассного мероприятия - Открытие предметной недели естественно-математического цикла...

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес!" для 4-6 классов

Представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к нау...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Командная этапная игра «Наука побеждать», посвященная Дню взятия Измаила русской армией под командованием А.В.Суворова

Российский народ имеет   славные исторические, боевые и созидательные традиции. Одной из таких традиций является боевой подвиг при защите Отечества. Во все века героизм, мужество воинов Росс...